Планирование режимных моментов на февраль в подготовительной к школе группе
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Подробное календарное планирование. Все режимные моменты отражены, согласно требованиям написания календарного плана в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_fevral_pervaya_nedelya.docx | 116.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник Дата ___01_____
Тема недели: «Разнообразие растительного мира»
Итоговое мероприятие: Презентация: «Разнообразие растительного мира», выставка рисунков «Любимый пейзаж»
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | Рр Хэ
| Утренняя гимнастика Комплекс №1 Беседа: «Растительный мир России» Цели: Формировать у детей представления о животном, растительном мире России. Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе родного края. Ручной труд. Продолжить работу по изготовлению предметов из папье – маше. Цель: Знакомство с техникой изготовления предметов, вызвать интерес к различным видам ручного труда | |
НОД 1 | Познание | Тема: «Что растет у нас в России» Цели: познакомить с растительным миром разных климатических зон России; закрепить знание названий растений, произрастающих на территории нашей области; рассказать о Красной книге нашей области; дать представления о лекарственных и ядовитых растениях; способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми растениями | Н.С.Голицына стр.310 |
НОД 2 | Рисование | По плану специалиста | |
НОД 3 | Муз. деятельность | По плану специалиста |
Прогулка | Пр Фр Ск Пр Ск Пр Рр, ск Фр Рр. пр | Наблюдение за ветром. Учить детей определять силу ветра по флюгеру, по различным признакам (по веткам деревьев, по движению облаков и т. д.). Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Воспитывать интерес к неживой природе. П/И «Охотники и звери» Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Индивидуальная работа Д.и. «Что где?» (ФЭМП): упражнять Лизу К., Илюшу Т. в установлении пространственных отношений между предметами. |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №1 | Работа с родителями Попросить подобрать книги о природе для чтения и рассматривания иллюстраций на тему «Растительность нашей страны» Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
Д.и.: «Ботаническое лото» Цели: отражать представления о растительном и животном мире, природе родного края через игровую деятельность. С-Р игра « Исследователи природы». Цели: отражать представления о растительном и животном мире, природе родного края через игровую деятельность; проявлять инициативу, активность в создании сюжетов к играм. | |||
Прогулка | Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки. Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой» П/и «Лохматый пес» | ||
Вечер | Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Растительный мир моей страны». Беседа о том, любят ли дети « толстые» книжки и почему, какая книжка им нравиться; чтение глав из известных детям книг; Цель: продолжать приобщать детей к художественной литературе |
Вторник Дата __02___
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | Рр Хэ Ск | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Рассказы и беседы о растениях, которые необходимо беречь, о Красной книге, о тех, кто охраняет природу (о труде лесников, пожарных, голубых и зеленых патрулей). Изготовление книжек-самоделок: «Обитатели нашего леса», «Правила поведения в лесу». Цели: Формировать у детей гуманное отношение к окружающей природной среде родного края, отражать представления о растительном и животном мире, природе родного края через рисунки к книжкам-самоделкам. Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку, воспитывать умение договариваться о выполнении поручений. | |
НОД 1 | ФЭМП
| Тема: «Экскурсия в Ботанический сад» Цели: закрепить знание о разнообразии растительного мира России; закрепить знания о монетах; упражнять в составлении числа из двух меньших; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; упражнять в составлении предмета из геометрических форм. | Н.С.Голицына стр.312 |
НОД 2 | Развитие речи | Тема: «Составление рассказа по описанию комнатных растений». Пересказ рассказа «Крапива» Д.Габе Цели: обобщать представления о комнатных растениях, правилах ухода за ними; учить проявлять осторожность и осмотрительность; учить составлять описательный рассказ по плану; упражнять в пересказе текста без помощи вопросов воспитателя. | Н.С.Голицына стр.315 |
НОД 3 | физкультура | По плану специалиста |
Прогулка | Пр Фр Ск Пр Пр Рр Пр Фр Ск Пр | Наблюдение: Рассмотреть деревья, закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться (корень? Как мы пожжем позаботиться о деревьях? П/И «Раз, два, три – к дереву беги!» Труд на участке – расчисть ледяные дорожки. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Индивидуальная работа Упражнять детей в составление загадок о предметах и явлениях, подбирая определения, существенных признаков этих предметов и явлений. Развивать вербальное воображение, логическое мышление. (Серёжа В., Стас В.) |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №1 | Работа с родителями Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о правилах безопасности для детей во время сильных морозов | |
Д.и.: «Что где растет?» Цели: отражать представления о растительном и животном мире, природе родного края через игровую деятельность. Настольно-печатная игра «Кто быстрее до финиша» Цель: учить играть по правилам. Повторить с детьми слова песен к спортивному празднику. Цель: развивать память. | |||
Прогулка | Наблюдение за небом. Отметить, что световой день увеличился, стало позже темнеть. Цель: учить делать выводы, устанавливать связи между явлениями неживой природы. П/И «День –ночь» | ||
Вечер | Атрибуты к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме: «Растительный и животный мир наших лесов». Д/И «Собери бусинки» Цель: закрепить с детьми числовой ряд в пределах 20. |
Среда Дата __03___
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | Пр, рр Пр Ск | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Тематическая беседа «Зеленые фонтаны травы». Цель: Знакомить детей с разновидностями травы нашей местности, учить видеть красоту зеленой травы, воспитывать эстетические чувства. Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении согласовывать сущ. с числительным в роде и падеже Дежурство на занятиях Цель: учить готовить рабочее место и материал к занятию, воспитывать аккуратность. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
НОД 1 | Познание | Тема: «По замыслу» Цели: продолжать учить создавать конструкцию из стройматериала, варьируя и заменяя детали; закреплять умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других, помогать друг другу в реализации задуманного; побуждать развернуто высказывать свой вариант замысла работы; способствовать формированию коллективного замысла; развивать воображение и фантазию. | Н.С.Голицына стр.315 |
НОД 2 | Лепка/ аппликация | Тема: «По замыслу» (комнатное растение) Цели: :побуждать использовать приемы вырезывания по частям, силуэтного вырезывания, вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой | Н.С.Голицына стр.322 |
НОД 3 | Муз. деятельность | По плану специалиста |
Прогулка | Пр Фр Ск Фр Пр Ск Пр Ск Фр | Наблюдение: Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз. П/И «Мороз – Красный нос» Труд на участке – расчистить дорожки от снега, собрать его вокруг деревьев, закрепить защитные свойства снега. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. П/И «Снайперы» Цель: Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель | Индивидуальная работа Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец, проводить математический диктант для других детей. (Настя М., Яна В., Максим Ф.) Упражнять Никиту Р., Илюшу Т. в выполнении различных конструкций, применяя освоенные ранее навыки работы с бумагой. |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №1 | Работа с родителями Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о соблюдении правил для профилактики гриппа и ОРВИ | |
Д.и.: «Растения средней полосы» Цели: отражать представления о растительном и животном мире, природе родного края через игровую деятельность. С-Р игра: «Натуралисты». Цели: отражать представления о растительном и животном мире, природе родного края через игровую деятельность; проявлять инициативу, активность в создании сюжетов к играм. Д/И «Веселые задания» Цель: закрепить умение считать в пределах 10 (решение задач), развивать логическое мышление. | |||
Прогулка | Предложить вспомнить в какие игры играют дети и взрослые играют зимой. Какие зимние виды спорта знают ребята? Дать детям подумать, почему эти игры связаны с зимой, и можно ли в них играть в другое время года. П/И «Зимние забавы», « С сугроба на сугроб» Цель: формировать навыки прыжков в длину. | ||
Вечер | Создание леса с помощью искусственных деревьев и игрушек-обитателей леса. Разнообразный природный материал для изготовления поделок |
Четверг Дата ___04____
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | Пр Хэ Пр, рр Ск | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Решение проблемных ситуаций: «Можно ли остановить реку?», «Что будет, если природу не защищать?» Цели: Способствовать развитию у детей переживания, чувства сопричастности ко всему происходящему в природе родного края. Рассматривание книг энциклопедического содержания Серия демонстрационных картин «Разнообразие растительного мира России» Д/И «Построй букву» Цель: закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук (выложить букву из семян, палочек, фишек) Дежурство в уголке природы – взрыхлить землю в цветочных горшках, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Д/И, альбом по ОБЖ, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
НОД 1 | ФЭМП | Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» Цели: закрепить знания о растениях уголка природы и правилах ухода за ними; учить составлять задачи на сложение и вычитание на наглядной основе; упражнять в делении предмета на 2 и 4 равные части; закрепить знание о цифрах; упражнять в нахождении предыдущего и последующего числа. | Н.С.Голицына стр.314 |
НОД 2 | Обучение грамоте | «По дороге к азбуке» Звук и буква | |
НОД 3 | Физкультура | По плану специалиста |
Прогулка | Пр Фр Ск Ск Рр Пр Фр Хэ | Наблюдение вьюги, метели. Когда вихри снега переносятся с места на место, летят по земле – это поземка. Сказать, что в старину февраль назывался «лютнем» - от слова лютый, холодный. Спросить, почему? Учить делать выводы и умозаключения. П/И «Ветер, льдинки и мороз» Труд на участке – вовлечь детей в строительство снежного лабиринта. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке | Индивидуальная работа Упражнять Данила Я., Сережу В.. Полину П. в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. Предложить прослушать различные тексты, пояснить, в каком значении использованы многозначные слова. |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №1 | Работа с родителями Папка- передвижка «Берегите природу - Красная книга растений нашего региона». Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
С-Р игра «Мы защитники природы». Цели: отражать представления о растительном и животном мире, природе родного края через игровую деятельность; проявлять инициативу, активность в создании сюжетов к играм. Знакомство и проговаривание пословиц и поговорок: Грамоте учиться- всегда пригодиться. Грамота- второй язык. Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет. | |||
Прогулка | Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки. П/И «Лохматый пес» | ||
Вечер | Оформление выставки книжек – малышек о растениях и животных леса. Выставка рисунков: «Кто в лесу живёт». |
Пятница Дата __05____
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | Рр
Ск Рр | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Сочинение экологических сказок «Поможем природе» и др. Заучивание стихов и загадок о растениях Хозяйственно-бытовой труд в группе. Цель: привлечь детей к мытью игрушек, кукол, крупного строительного материала, воспитывать трудовые навыки. Заучивание загадок о профессиях людей; чтение рассказов Л. Толстого « Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море». Цель: продолжать знакомство с работой пожарных, способствовать осознанию нужности этой профессии. | |
НОД 1 | Развитие речи | Тема: В. Катаев «Цветик – семицветик» Цели: способствовать осознанию нравственного смысла сказки; продолжать учить оценивать поступки героев, их характер, аргументировать свою оценку; закреплять представления о жанровых особенностях авторской сказки, сравнение её с народной. | Н.С.Голицына стр.317 |
НОД 2 | Физкультура | «Динамический час» | |
НОД 3 | Рисование | По плану специалиста |
Прогулка | Пр Фр Ск Хэ Пр Пр Ск Фр Ск Рр | Наблюдение за птицами. Их стало больше. В лесу деревья обледенели, закрыты все трещинки и дырочки. Птицы не могут достать из-под обледеневшей коры насекомых, поэтому прилетели в город. П/И «Птички на дереве» Труд – почистить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой. | Индивидуальная работа Упражнять Стаса В., Максима Ф., Данила Я. в увеличении и уменьшении числа на единицу, закреплять умение «читать» и записывать простейшие числовые выражения, используя знаки «=» и «+» |
Вторая половина дня | Гимнастика после Комплекс №1 Кукольный театр «Лесная сказка» (по мотивам русских народных сказок) Цель: активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру. Игра « Мяч лови, число назови». Цель: закрепление порядкового и количественного счета | Работа с родителями Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации родителям о просмотре телепередач о растительном мире | |
Прогулка | Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цели: расширять представления о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых Труд: Очистка от снега участка и постройка пещеры; П/И « Охотники и звери», « Не попадись», « Быстро возьми, быстро положи». | ||
Вечер | С-Р игра: «Кругосветное путешествие». Цели: отражать представления о растительном и животном мире, природе родного края через игровую деятельность; проявлять инициативу, активность в создании сюжетов к играм. Упражнять детей в составление рассказа из личного опыта на тему «Растительный мир наших лесов» Учить передавать в рассказе характерные особенности предмета, свое отношение к нему. |
Понедельник Дата ___8_____
Тема недели: «Дикие животные и их охрана»
Итоговое мероприятие: изготовление «Красной книги»
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро |
Рр п | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Беседа: «Лес и его обитатели» продолжать знакомит с животным, закреплять знания, развивать монологическую речь. Д/и «Чей детёныш? » учить правильно, образовывать слова Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». | |
НОД 1 | Познание | Тема: «Знакомые незнакомцы» Задачи: обобщить представления о диких животных разных широт, их приспособление к среде обитания; закрепить знания о приспособлении животных к зимнему периоду; учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями и жизнью животных; закрепить знание названий детенышей животных в единственном, множественном числе в именительном и косвенных падежах | Н.С.Голицына стр.324 |
НОД 2 | Рисование | По плану специалиста | |
НОД 3 | Муз. деятельность | По плану специалиста |
Прогулка | п Фр Ск Рр п п фр хэ | Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись. П/И «Воробьи и коршун» Труд на участке - очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Индивидуальная работа Упражнять детей в составление чисел от 6 до 10 из двух меньших чисел. Учить их правильно использовать в речи числительные. (Стас В., Данил Я., Вика К.) Закрепить умение детей пользоваться математическими знаками, составлять выражения. (Максим Ф., Даниил Я.) |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №2 | Работа с родителями Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома» | |
Чтение Т. Скребицкого «Всяк по новому» Цель: учить внимательно слушать произведение отвечать на вопросы по содержанию. Лото «Лесные обитатели» Цель: развивать мышление, продолжать учить узнавать волка среди других животных, соблюдать правила игры | |||
Прогулка | Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П/И «Кого не стало?» | ||
Вечер | В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображения зимних пейзажей. |
Вторник Дата ___9__
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | Рр п | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Заучивание загадки Хозяин лесной Просыпается весной А зимой под вьюги вой Спит в избушке снеговой Д/и «Чей детёныш? » - учить детей правильно называть животное и его детёнышей. Развивать память. В центре книги сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период. | |
НОД 1 | ФЭМП
| Тема: «Кто прилетел на кормушку» Задачи: закреплять знания о зимующих птицах; закрепить знание о составе числа 10 из 2 меньших; закрепить знание о геометрических телах: шар, куб, цилиндр; упражнять в измерении предметов условной меркой | Н.С.Голицына стр.327 |
НОД 2 | Развитие речи | Тема: «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» Задачи: расширять представление о жизни диких животных средней полосы России; закрепить представление о творчестве художника – иллюстратора У. Чарушина; развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно; упражнять в подборе антонимов, синонимов к прилагательным и глаголам; упражнять в составлении сложноподчиненных предложений с помощью слов: чтобы, потому что. | Н.С.Голицына стр.330 |
НОД 3 | физкультура | По плану специалиста |
Прогулка | П Фр Ск Рр Ск Хэ П Фр Пр | Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?) В какое время года идет снег, дождь? Цель: Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха П/И «Ловишка с лентой» Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Индивидуальная работа Упражняться с Полиной П., Валей К., Сережей В. в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных. |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №2 | Работа с родителями Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?» | |
Чтение Соколов-Микитов «Медвежья семья» Цель: расширять знания о медведях отвечать на вопросы по содержанию. С/р игра «Зоопарк» закреплять и обогащать знания о животных. Изготовление игрушек для настольного театра из спичечных коробков «Волк» Цель: учить детей аккуратно пользоваться ножницами, знакомить с приёмом оклеивания коробка. | |||
Прогулка | Наблюдении за транспортом. Цель : закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. П/И «Санный поезд» | ||
Вечер | В центре природы поместить модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т.д.). |
Среда Дата __10___
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | П Рр П Хэ
| Утренняя гимнастика Комплекс №2 Лото «Жители леса » Цель: развивать мышление Лото «Зоологическое» Цель: развивать внимание, зрительную память. Беседа «Как вести себя в лесу» Цель: уточнить знания о правилах поведения в лесу. Лото «Лесные жители» Цель: уточнить знания детей о животных, учить узнавать белку среди других животных. В центре художественного творчества поместить репродукции с изображением диких животных. | |
НОД 1 | Познание | Тема: «Медвежонок в лесу» Задачи: закреплять навыки работы в технике пластилинографии, способствовать созданию образа за счет дополнительных материалов | Н.С.Голицына стр.340 |
НОД 2 | Лепка/ аппликация | Тема: «Медведица с медвежонком» Задачи: закреплять представление о диких животных; закреплять умение лепить фигуры животных из целого куска, надрезать стекой, использовать приемы оттягивания, сглаживания поверхности | Н.С.Голицына стр.338 |
НОД 3 | Муз. деятельность | По плану специалиста |
Прогулка | П Фр П Ск Рр Хэ Ск Фр П,рр Ск | Наблюдение за работой снегоуборщиков. Они счищают снег с крыш. К чему может привести чрезмерное накопление снега на крыше? Какие меры безопасности необходимо соблюдать при этой работе? П/И «Два Мороза» Ситуативный разговор «Снег –это хорошо или плохо» (ТРИЗ) Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей. Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Индивидуальная работа Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой». (Вика К., Лиза К., Никита Р.) |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №2 | Работа с родителями Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома» | |
Чтение произведений о медведе Цель: развивать интерес, внимание Работа в центре творчества: предложить раскраски с изображением медведя, предложить ребятам палитру и краски для подбора цветов при изображении зимнего леса Цель: учить аккуратно раскрашивать. | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Пустое место» | ||
Вечер | Беседа «Я буду офицером» Цель: расширять представления детей о Российской Армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Настольная игра «Дорога» Цель: закреплять правила дорожного движения в игре, развивать внимание и честность. |
Четверг Дата __11_____
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | Пр Хэ Хэ
| Утренняя гимнастика Комплекс №2 Рассматривание иллюстраций в книгах Цель: продолжать учить узнавать животное развивать интерес к животным. Рассматривание иллюстрации «Животное леса». Цель: Продолжать знакомить детей с животным миром, учить узнавать ежа по внешнему виду, развивать интерес к животным. В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов». | |
НОД 1 | ФЭМП | Тема: «В зоопарке» Задачи: закрепить знания о диких животных, их распространении и приспособленности к среде обитания; упражнять в составлении задач на наглядном материале; упражнять в видоизменении геометрических фигур; упражнять в делении предмета на 4 и 8 частей | Н.С.Голицына стр.327 |
НОД 2 | Обучение грамоте | Звук и буква: З | Парциальная программа. «По дороге к азбуке» Занятие №20 |
НОД 3 | Физкультура | По плану специалиста |
Прогулка | П Фр Рр,ск Ск Рр Хэ П П фр рр | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Цель: Воспитывать любовь к природе. П/И «Гори, гори ясно» Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге. Труд на участке – расчисть веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Индивидуальная работа Д/и «Кто чем питается» Закрепить знания детей. Расширить знания детей о диких животных. (Максим Ф., Стас В., Настя М.). Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе.(Никита Р., Максим Ф.) |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №2 | Работа с родителями Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (должники) | |
Чтение Г. Снегирёв «Медвежонок» Цель: Развивать внимание детей, расширять знания. Изготовление игрушки - оригами «Медведь» Цель: развивать мелкую моторику закрепить умение работать с бумагой. Д/и «Посели животное» Цель: закрепить знания о лесных обитателях, развивать память, обогащать знания о дикой природе. | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/И «Догони пару» | ||
Вечер | Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных. |
Пятница Дата __12____
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | П Хэ Рр
| Утренняя гимнастика Комплекс №2 Д/и «Кто где живёт» Цель: Продолжать учить узнавать животное. Закрепить знания о месте обитания, называть жилище, развивать зрительную память. Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных развивать интерес к животным. Внести в группу энциклопедическую литературу о живой природе. | |
НОД 1 | Развитие речи | Тема: И. Суриков «Зима» (заучивание) Задачи: закреплять представление о зимних явлениях природы; упражнять в подборе определений для описания зимней природы; учить выразительно читать стихотворение; передавая интонации любования зимней природой; учить отмечать отражение стихотворного текста в пейзаже | Н.С.Голицына стр.333 |
НОД 2 | Физкультура | «Динамический час» | |
НОД 3 | Рисование | По плану специалиста |
Прогулка | П,хэ Фр Ск Фр Ск П, рр Ск П П Фр Хэ | Наблюдение за небом. Оно становится ярко-синим, очень красивым, если посмотреть на него сквозь ветки. После наблюдения показать детям картину И. Грабаря «Февральская лазурь». Цель: Воспитывать любовь к родной природе П/И «Мы – веселые ребята» Труд на участке – предложить освободить от снега постройки. Цель: воспитывать умение трудить сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. П/И «Меткий стрелок» Цель: упражнять детей в метании снежков в цель | Индивидуальная работа Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ. (Данил Я., Сережа Х., Полина П.) |
Вторая половина дня | Гимнастика после Комплекс №2 Настольный театр «маша и медведь» привлечь детей к подготовке и показу, вызвать радостное настроение Д/и «Узнай какой ты зверь» Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы. Рассматривание картины «Волки» Продолжать расширять и уточнять у детей представление о животном, образе его жизни, внешнем виде, способе добычи пищи. | Работа с родителями Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (основы здорового образа жизни) | |
Беседа «Мои права и обязанности» Цель: продолжать объяснять детям их обязанности, закрепить знание прав. Д/и «Сочини» Цель: упражнять в сочинении загадок по теме, развивать связную, монологическую речь. | |||
Прогулка | Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений. П/И « Совушка» | ||
Вечер | Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный, теневой, фланелеграф) для театрализованной деятельности. |
Понедельник Дата __15______
Тема недели: «День рождения Российской армии»
Итоговое мероприятие: спортивный праздник: «Вместе с папой я герой»
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | П, рр Рр, п | Утренняя гимнастика Комплекс №3 Беседа: «Нашей Родины войска». Цели: формировать представления у детей об армии России. Формировать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины. Рассматривание и анализ книг, произведения художественной литературы: А. Маркуша «Я солдат и ты – солдат», Л. Кассиль «Твои защитники», С.Баруздин «Шел по улице солдат». Цели: формировать у детей гражданственность, чувства любви и гордости к защитникам Отечества. Формировать умение у детей участвовать в анализе литературных произведений, поддерживать диалог. | |
НОД 1 | Познание | Тема: «Слава армии родной в день её рожденья» Задачи: закрепить представление о роли армии в истории России; подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия защищали свою Родину; воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать | Н.С.Голицына стр.342 |
НОД 2 | Рисование | По плану специалиста | |
НОД 3 | Муз. деятельность | По плану специалиста |
Прогулка | Фр Рр, п Ск Ск П П Фр П, рр | П/И «Раз, два, три – беги» Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии» Цель: воспитывать основы здорового образа жизни. Труд на участке – почистить от снега веранду. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Индивидуальная работа Привлечь Сережу В., Настю М., Ксюшу С. К рисованию образа солдата, упражнять в закрашивании рисунка цветными карандашами. Заучивание наизусть стихов о Российской Армии. (Стас В., Илья Т., Сережа Х.). |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №3 | Работа с родителями Подбор наглядного материала, художественных произведений по данной теме: «День рождения Российской армии» | |
С- Р игра «Моряки. Цели: формировать у детей умение применять знания об армии в игровой деятельности. Воспитывать дошкольников в духе готовности к защите Родины. Д.и.: «Чья военная форма?». Цели: расширить представления у детей о видах воск российской армии, о символах Российской армии. | |||
Прогулка | Наблюдения за снегом, отметить его изменения в цвете, объяснить, почему это произошло. П/И «Не попадись» | ||
Вечер | Рассматривание альбомов «Защитники Отечества» Дидактические игры «Донеси пакет в штаб», « Назови рода войск» Цель: закрепление знаний о родах войск, активизация словаря, воспитывать умение играть сообща, выполнять роль ведущего. |
Вторник Дата _16____
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | Хэ П, рр Ск | Утренняя гимнастика Комплекс №3 Рассматривание и обсуждение иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта Слушание и обсуждение музыки на тему: «Военный марш» Музыка Г.В. Свиридовой Беседа: « Славная Армия России». Цели: формировать представления у детей об армии России. Формировать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины. С- Р игра «Пограничники». Цели: формировать у детей умение применять знания об армии в игровой деятельности. Воспитывать дошкольников в духе готовности к защите Родины. | |
НОД 1 | ФЭМП
| Тема: «Будем в армии служить» Задачи: закрепить представление о почетной обязанности россиян – службе в армии; закрепить знание о составе числа 10 из 2 меньших; упражнять в определении объема сыпучих тел с помощью условной мерки, упражнять в делении предмета на части; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; формировать гражданско – патриотические чувства | Н.С.Голицына стр.343 |
НОД 2 | Развитие речи | Тема: «Составление рассказа по набору игрушек военной тематики» Задачи: продолжать воспитывать начала патриотических чувств; закрплять знание названий военной техники; учить составлять связный последовательный рассказ, придумывать зачин, развитие действий, кульминацию и ее разрешение; учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; упражнять в составлении предложений и делении слов на слоги, дифференцировать понятия «слово» - «слог» | Н.С.Голицына стр.347 |
НОД 3 | физкультура | По плану специалиста |
Прогулка | П Фр Рр Фр Ск Ск П, рр П Фр Рр П | Наблюдение за сосульками. Они свисают с крыш домов и представляют собой немалую угрозу, почему? Что необходимо сделать, чтобы сосульки не угрожали жизни человека? П/И «Собери команду» Ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?» Цель: упражнять детей в умении делать выводы в ходе размышления П/И «Прокатись – не упади» Цель: упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная двигательная активность детей на участке | Индивидуальная работа С Лизой К., Настей М. закрепить названия и последовательность дней недели, зимних месяцев. |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №3 | Работа с родителями Подборка материалов для изготовления макетов боевой техники (бумага и картон различных видов и структур, клей, пластилин, куклы в военной форме, конструкторы разных видов). | |
С- Р игра «Военный парад». Цели: формировать у детей умение применять знания об армии в игровой деятельности. Воспитывать дошкольников в духе готовности к защите Родины. Д.и. «Найди свой род войск». Цели: расширить представления у детей о видах воск российской армии, о символах Российской армии. | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Оно появляется все чаще, дольше не заходит, ощущается его тепло. П/И «Мы солдаты» Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом. | ||
Вечер | Обсуждение рассказа «От русских богатырей до универсальных солдат». Д/и «Добавь слово» Цель: упражнять согласовывать существительные с прилагательными. |
Среда Дата __17___
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | П, рр П,рр | Утренняя гимнастика Комплекс №3 Беседа: «Красная звезда - основная эмблема Вооруженных Сил России». Цели: формировать представления у детей об армии России. Формировать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины. Ситуативный разговор «Традиции семьи военнослужащих». Цели: воспитывать у детей желание узнавать историю боевого прошлого народа. Формировать у детей умения дошкольников участвовать в беседах на патриотические темы | |
НОД 1 | Познание | Тема: «Военная техника» Задачи: закреплять представление о вооружении Российской армии; упражнять в навыках рассказывания по игрушке; закреплять умение самостоятельно выбирать тему, отбирая необходимые детали, реализовать замысел | Н.С.Голицына 346 |
НОД 2 | Лепка/ аппликация | Тема: Поздравительная открытка для пап. «Морячок» Задачи: закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образ солдат, летчиков, моряков, их жизнь и службу; развивать творческое воображение
| Н.С.Голицына 355 |
НОД 3 | Муз. деятельность | По плану специалиста |
Прогулка | П Фр Ск Фр Ск П П, рр П, рр Ск, п | Наблюдение: В солнечный морозный день рассмотреть на небе кружевное сплетение веток, освещенных косыми лучами солнца. От деревьев на снегу протянулись длинные синеватые тени. А, если во время оттепели ударит мороз, то ветки покроются ледяной корочкой. П/И «Два Мороза» П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель Труд на участке – расчисть дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Катание детей на санках. Цель: воспитывать умение договариваться между собой, развивать ловкость. Самостоятельная двигательная активность детей на участках. | Индивидуальная работа Яну В., Полину П., Сережу В. учить декламировать стихи, совершенствовать художественно-речевые |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №3 | Работа с родителями Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Родительское собрание «Воспитание любознательности средствами природы» | |
С- Р игра «Военные учения». Цели: формировать у детей умение применять знания об армии в игровой деятельности. Воспитывать дошкольников в духе готовности к защите Родины. Графический диктант «Главные знамена российской Армии». Цели: формировать у детей эмоционально-положительное отношение к обретению знаний о символах Российской армии. | |||
Прогулка | Наблюдение: Обратить внимание детей на пар, выходящий изо рта людей при дыхании. Что это? Почему мы видим воздух, если он невидимка? Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Ровным кругом» Ситуативный разговор «Что было бы, если бы всегда была зима?» Цель: развивать воображение, учить формулировать выводы в ходе умозаключения | ||
Вечер | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: дидактические игры «На суше, в воздухе, на море» (лото), «Пройди по лабиринту» - закреплять умения играть в дидактические игры, соблюдать правила игры, воспитывать дружелюбие. |
Четверг Дата ___18____
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | П, рр Ск Ск
| Утренняя гимнастика Комплекс №3 Беседа: «Что нужно военному?» (Примерные вопросы: Какие предметы и военную технику необходимо иметь летчику, моряку, танкисту, пограничнику? Какими качествами характера должен обладать военный? Что такое дисциплинированность?) «Мы дежурные» Цель: формировать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать столы, вытирать их после еды, подметать пол. С- Р игра: «Семья» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | |
НОД 1 | ФЭМП | Тема: «Научимся хорошо считать» Задачи: учить решать устные задачи; упражнять в составлении многоугольника из треугольников; закреплять умение определять объем жидких тел с помощью условной мерки и выражать результат числом и цифрой | Н.С.Голицына стр.345 |
НОД 2 | Обучение грамоте |
Звук и буква: Д | Парциальная программа. «По дороге к азбуке» Занятие №21 |
НОД 3 | Физкультура | По плану специалиста |
Прогулка | П, рр Фр Ск Фр Ск Ск, рр П Фр Хэ | Наблюдение солнца. Отметить, что солнечные лучи уже несут тепло, начинает чувствоваться весна. В конце февраля происходит перелом от зимы к весне. Оттепель сменяется пасмурной погодой с ветрами. Цель: Развивать наблюдательность. П/И «Заря» Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. П/И «Прокатись – не упади» Цель: упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке. | Индивидуальная работа Закрепление умений ориентироваться на плоскости листа (графический диктант) (Максим Ф., Сережа В., Сережа Х.) |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №3 | Работа с родителями Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. | |||
Прогулка | Ситуативный разговор «Нужно ли постоянно заниматься спортом и физкультурой?» Цель: воспитывать привычку к ЗОЖ Наблюдение: Обратить внимание на солнце, оно все дольше остается на небе, световой день заметно увеличился. Цель: воспитывать умение делать выводы и умозаключения. П/И «Ниточка, иголочка и узелок» | ||
Вечер | Оформление выставки рисунков на тему: «Они прославили нашу Родину» |
Пятница Дата ___19___
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | Ск П | Утренняя гимнастика Комплекс №3 С- Р игра: «Связисты». Цели: формировать у детей умение применять знания об армии в игровой деятельности. Воспитывать дошкольников в духе готовности к защите Родины. Д.и.: «Найди различия в знаменах». Цели: расширить представления у детей о видах воск российской армии, о символах Российской армии. | |
НОД 1 | Развитие речи | Тема: Е.Воробьев «Обрывок провода» Задачи: продолжать знакомить с героизмом солдат в годы Великой отечественной войны; воспитывать чувство благодарности к солдатам, отстоявшим свободу; побуждать давать оценку поступкам героев произведения | Н.С.Голицына стр.348 |
НОД 2 | Физкультура | «Динамический час» | |
НОД 3 | Рисование | По плану специалиста |
Прогулка | П , рр Фр Хэ Ск П фр хэ | Наблюдения за деревьями. Напомнить, что зимой люди могут помочь деревьям, например, стряхнув снег с веток. Объяснить, что в теплую погоду снег становится тяжелым, липким. При возвращении морозов он примерзает к коре и от тяжести ветки ломаются П/И «Салки-догонялки» П/И «Кто быстрее на метле?» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Конкурс рисунков на снегу . Цель: развивать воображение. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Индивидуальная работа Упражнять Илью Т., Стаса В., Данила Я. в умении решать задачи и составлять по картинке, правильно использовать цифры и знаки +,-, =. |
Вторая половина дня | Гимнастика после Комплекс №3 С- Р игра: « На границе» Цель: продолжать учить детей развивать игровой сюжет согласно замысла; воспитывать умение действовать в команде, проявлять доброжелательность; активизировать словарь детей. | Работа с родителями Выставка детских рисунков: «Мой папа» Рекомендовать просмотр телепередач о Защитниках нашей страны, а о памятниках защитникам Отечества. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: закрепить способы определения его направления и силы, учить делать выводы в ходе наблюдения. П/И «Хитрый шарик» | ||
Вечер | Предложить детям трафареты «космическая и военная техника» Цель: развивать художественное творчество, умение рисовать по трафаретам |
Понедельник Дата ___22_____
Тема недели: «Имя и гражданство»
Итоговое мероприятие: «В стране разных имен»
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | П Ск Ск
| Утренняя гимнастика Комплекс №4 Экспериментальная деятельность «Что легче, бумага или перо» Цель: Формировать умение познавать окружающий мир, устанавливать причинно –следственные связи. Труд в уголке природы. Предложить детям полить цветы, взрыхлить землю – закрепить умение определять какой цветок надо поливать. «Помощники» Цель: учить самостоятельно, готовить столы и раскладывать раздаточный материал к занятию Предложить детям трафареты «космическая и военная техника»- развивать художественное творчество, умение рисовать по трафаретам | |
НОД 1 | Познание | Тема: «Я – гражданин России» Задачи: объяснить значение понятий: имя, отчество, фамилия, уточнить, когда ими пользуются; закрепить знание детей о том, что все живущие в стране России являются ее гражданами. Это записано в свидетельстве о рождении детей и паспорте у взрослых; право на имя и гражданство закреплено в Конвенции о правах ребенка; формировать представления о своей принадлежности к гражданам России; упражнять в образовании производных имен | Н.С.Голицына стр.387 |
НОД 2 | Рисование | По плану специалиста | |
НОД 3 | Муз. деятельность | По плану специалиста |
Прогулка | П,рр Фр Ск П Хэ П, рр Фр Ск Фр | Наблюдение Рассмотреть почки на деревьях, сравнить их по форме, расположению. Объяснить, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев. Рассмотреть боковые верхушечные почки клена. Цель: Учить находить сходства и различия П/И «Гуси-лебеди» П/упражнение «Кто дальше прокатится» Цель: упражнять детей в скатывании по снежной горке Труд на участке – поправить ступеньки на снежной горке. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Индивидуальная работа Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить с Настей М. последовательность дней недели Определение и называние местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). Лиза К.. Ева С., Максим Ф., Вика К.) |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №4 | Работа с родителями Провести мероприятие посвященное дню Защитников Отечества- Спортивный праздник « Вместе с папой я герой»; поздравить всех пап и дедушек; оформить в родительском уголке поздравления с 23 февраля. | |
Д/и «Найди картинку с заданным звуком» развитие фонематического восприятия «Мозаика» Цель: учить выкладывать рисунок по образцу, развитие ориентировки на плоскости | |||
Прогулка | Ситуативный разговор «Катание на горке: это хорошо или плохо?» (ТРИЗ) Наблюдение за небом. Все чаще появляются кучевые облака. Небо синего цвета, высокое. Цель: закрепить представления о конце зимы и наступления весны. П/И «Ручеек» | ||
Вечер | С/р игра «по выбору детей» Цель: закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструктор, строительный материал. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Цель: формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности. |
Среда Дата __24___
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | Ск Хэ Рр Ск
| Утренняя гимнастика Комплекс №4 Хозяйственно бытовой труд «Волшебная тряпочка» Цель: закреплять умение поддерживать порядок в группе. Предложить крупный конструктор – развитие конструктивных способностей и коммуникативных качеств. Д/и «Поймай звук» - развивать фонематическое восприятие. «Книжка заболела» Цель: учить подклеивать книжки, воспитывать бережное отношение к художественной литературе. | |
НОД 1 | Познание | Тема: «Научимся хорошо считать» Задачи: закрепить знание об отношениях между числами; закрепить знание о монетах; упражнять в порядковом счете; закрепить умение измерять протяженность условной меркой; закреплять знание о последовательности месяцев | Н.С.Голицына стр.389 |
НОД 2 | Лепка/ аппликация | Тема: «По замыслу» Задачи: учить задумывать содержание работы, претворять в жизнь замысел, доводить задуманное до конца; побуждать включать в изображение другие материалы | Н.С.Голицына стр.401 |
НОД 3 | Муз. деятельность | По плану специалиста |
Прогулка | Фр Рр Ск фр П Рр П Фр Ск, рр Ск П | Игры –забавы «С кочки на кочку», «Прокати мяч» Познакомить детей с пословицей «В феврале два друга – мороз да вьюга» Цель: учить понимать смысл и значение пословицы, находить доказательство в окружающей среде. Труд на участке Цель: почистить ледяные дорожки . Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Индивидуальная работа Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №4 | Работа с родителями Попросить родителей показать детям их свидетельства о рождении, снилсы. Сказать, что это документы и как необходимо их хранить | |
Игры на развитие мелкой моторики и внимания: бусы, мозаики, пазлы. Самостоятельная работа в тетрадях «Рисуем по клеточкам» Цель: подготовка руки к письму, упражнять работать аккуратно, формировать терпение, усидчивость, стремление сделать правильно и лучше. | |||
Прогулка | Наблюдение за транспортом «На чем добираются родители к детскому саду?» Цель: закрепить виды транспорта, правила перехода через перекресток. Игра –эстафета «Чья команда быстрее?» Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения. | ||
Вечер | Самостоятельная игровая деятельность – развитие самостоятельности в организации разных видов игр, выполнение правил и норм поведения, развитие инициативы, организаторских способностей. Настольные игры – развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу. |
Четверг Дата __25_____
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | Ск
Рр | Утренняя гимнастика Комплекс №4 С.р.и. по выбору детей – закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. С- Р игра: «Дорога» Цель: учить самостоятельно, готовить атрибуты, игрушки заменители, развивать фантазию, творчество, конструктивные качества. С- Р игра: «Библиотека» Цель: развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Дежурство в уголке природы и по занятиям Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного. «Гласные звуки» Цель: закрепить умение согласовывать свои действия с действиями других участников, играть честно. | |
НОД 1 | ФЭМП | Тема: «Научимся хорошо считать» Задачи: познакомить с циферблатом часов, дать представление о протяженности времени; учить составлять план и ориентироваться по нему; закрепить умение делить предмет на 4 и 8 частей | Н.С.Голицына стр.390 |
НОД 2 | Обучение грамоте | Звук и буква: Т | Парциальная программа. «По дороге к азбуке» Занятие №22 |
НОД 3 | Физкультура | По плану специалиста |
Прогулка | П Ск Фр Хэ Рр Рр, ск П Ск Фр Рр | Наблюдение за ветром. Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Труд: Поправка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Игры: « Кто самый меткий ?» Цель: упражнять в метании предметов, развивать глазомер. « Зарисуй дерево» Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. | Индивидуальная работа Упражнять детей в рисовании человека в движении по схеме последовательного изображения. (мальчики) Д/И «Где звук стоит?» Цель: Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух. |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №4 | Работа с родителями Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». | |
«Кто больше» Цель: уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц, воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. Чтение с последующим обсуждением Е.Пермяк «Хорошие манеры» (этическая беседа) | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы ( первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Труд: Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. Игра: « С сугроба на сугроб» Цель: формировать навыки прыжков в длину. | ||
Вечер | Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Цель: учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста, развивать умение понимать смысл пословиц. |
Пятница Дата ___26___
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | П, ск, рр Хэ | Утренняя гимнастика Комплекс №4 Предложить детям настольно печатные игры – закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Ведение календаря природы проследить умение дежурных отмечать погоду в календаре Самостоятельные игры детей – определить уровень умений развивать коммуникативные качества Предложить детям конструктор для постройки военной техники – определить уровень конструктивных способностей, умение анализировать постройку | |
НОД 1 | Развитие речи | Тема: «Составление описательных и творческих рассказов по предметным картинкам» Задачи: уточнить и закрепить обобщающие понятия: мебель, игрушки; учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, цвету, форме; учить логично ставить вопросы и находить предметы по выделенным признакам; закреплять умение составлять рассказ по картинке; упражнять в делении слов на слоги | Н.С.Голицына стр.393 |
НОД 2 | Физкультура | «Динамический час» | |
НОД 3 | Рисование | По плану специалиста |
Прогулка | П Ск Фр Рр П Ск Фр Ск Рр | Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Труд: Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки; Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. П/И « Наседка и коршун», « Хоккей на снегу». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего, учить прокатывать шайбу в ворота. | Индивидуальная работа Упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов. Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. (по подгруппам) |
Вторая половина дня | Гимнастика после Комплекс №4 Д/и «Подбери картинку с заданным звуком» Цель: развитие фонематического слуха, внимания. Работа в тетрадях «Рисуем по клеточкам» Цель: подготовка руки к письму. | Работа с родителями Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». Попросить помочь организовать выставку книг о весне.
| |
Прогулка | Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. П/И « Коршун и наседка», « Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. | ||
Вечер | «Чистые игрушки» Цель: вызвать желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. «Вечер загадок и отгадок» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, словотворчество. |
Понедельник Дата ___29_____
Тема недели: «Зима прошла»
Итоговое мероприятие: «Оформление книжки – малышки «Весна и ее приметы»
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | Рр, п Хэ Фр | Утренняя гимнастика Комплекс №4 Беседа на тему: «Почему в народе говорят «весна-красна»? Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника» Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны. | |
НОД 1 | Познание | Тема: «Прощай, зима морозная!» Задачи: обобщить знания о зимних явлениях природы, зимовке животных, птиц, насекомых, рыб; расширять представления о зависимости зимних явлений природы и жизни живых существ; побуждать использовать распространенные предложения при описании репродукции; способствовать эстетическому восприятию картины | Н.С.Голицына стр.357 |
НОД 2 | Рисование | По плану специалиста | |
НОД 3 | Муз. деятельность | По плану специалиста |
Прогулка | П, рр Ск фр П Ск П Хэ П, рр Ск Фр Ск | Наблюдаем за деревьями. Цель: показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Показать, что у елочки ( сосны)- зеленые иголки (хвоя). Еловая веточка-лапа. Сравнить ее с голой белой березкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. Труд: Сгрести снег к стволам деревьев; П/И « Ворона и собачка» Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. « Беги к тому, что назову» Цель: напомнить детям названия деревьев. Обучить бегать стайкой. | Индивидуальная работа Закреплять умения складывать бумагу, делать разметку с помощью шаблона. (Стас В.. Валя К., Максим Ф.) Поговорить с Никитой и Стасом В. о культуре поведения в детском саду (не кричать, разговаривать в полголоса). |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №4 | Работа с родителями Консультация для родителей: «Роль родителей в предшкольной жизни ребенка». | |
Видео-просмотр ролика по теме «Весна»; «Весеннее равноденствие» Совместный труд детей. Внесение настольно-печатной игры «Времена года» Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки» | |||
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Исследовательская деятельность: измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Трудовая деятельность: Поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. П/И « Два мороза»; « Кто дальше?» | ||
Вечер | Обогащение материалами с – р игры «Ателье» (изготовление сезонной одежды для кукол). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения к 23 февраля в подготовительной к школе группе "Бабочка"
Под музыку "Бравые солдаты" мальчики маршируя входят в зал,где их уже ждут девочки....
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....
сценарий праздника 23 февраля в подготовительной к школе группе
сценарий спортивного семейного праздника, посвященного Дню защитника ОтечестваВеселые конкурсы, эстафеты с участием мальчиков и их пап, оценивать конкурсы будет доблестный Капитан Врунгель....
Планирование режимных моментов на сентябрь в подготовительной к школе группе
Подробное календарное планирование. Все режимные моменты отражены, согласно требованиям написания календарного плана в ДОУ....
Планирование режимных моментов на январь в подготовительной к школе группе
Подробное календарное планирование. Все режимные моменты отражены, согласно требованиям написания календарного плана в ДОУ....
Сценарий 23 февраля в подготовительной к школе группе.
Сценарий включает в себя игровую деятельность, спортивные состязания, музыкальное творчество детей, сценки....
Сценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе. «Школа молодого бойца»
Сценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе.«Школа молодого бойца»Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре....