Планирование режимных моментов на январь в подготовительной к школе группе
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Подробное календарное планирование. Все режимные моменты отражены, согласно требованиям написания календарного плана в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_plan_podgot_gr.docx | 47.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник Дата __11 января____
Тема недели: «Земля – наш общий дом»
Итоговое мероприятие: Презентация на тему: «Земля – наш общий дом»
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | с -к п | Игры со строительным материалом: строим театр. Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Развивать воображение, учить создавать коллективные постройки. Дидактическая игра «Чудо-вещи вокруг нас». Задачи: Обратить внимание детей на окружающие нас предметы бытовой техники, электроприборы, предложить подумать, чем пользовались люди, когда еще не были изобретены плита, микроволновая печь, телефон, градусник и др. Учить находить пару современному предмету быта среди старинных вещей, пояснять свой выбор. Общение детей на тему «Как я провел выходные». Утренняя гимнастика. Комплекс №1 | |
НОД 1 | Познание | Тема: «Мы живем в России, мы живем на Земле» Цели: Формировать представления об окружающем мире, его многообразии, разных странах. Познакомить с глобусом – моделью земли. Формировать чувство гордости за свою страну и свою причастность к россиянам Средствами поэтического слова способствовать более глубокому осознанию своей причастности к большой стране. Помочь запомнить стихотворение. | Н.С. Голицына Стр.256 |
НОД 2 | Рисование | По плану специалиста | |
НОД 3 | Муз. деятельность | По плану специалиста |
Прогулка | п с-к фр с-к рр ск п с-к хэ фр | Наблюдение за небом Во время прогулки понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру. Труд на участке. Помочь дворнику посыпать дорожки песком. Для чего это делается? Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей активно, с пользой проводить использовать и творчески преобразовывать свой двигательный опыт. Воспитывать самостоятельность, развивать коммуникативные функции речи. Русская народная игра «Снежная баба». Задачи: развивать двигательный аппарат, ловкость. | Индивидуальная работа Напомнить Сереже В. Данилу Я. содержание русской народной игры «Плетень» |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №1 | Работа с родителями Утренние индивидуальные консультации. Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка» | |
Беседа на тему «Польза и вред лекарств». Задачи: Формировать у детей представления об опасности употребления незнакомых веществ, пояснить, что лекарства могут нанести вред, если их использовать не по назначению врача. Упражнение «Слова короткие и длинные». Задача: Формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова. Настольно-печатные дидактические игры. | |||
Прогулка | Наблюдение за движением солнца Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Приметы: кольцо вокруг солнца – к ненастью; заходящее солнце красное – будет солнечная, морозная погода. Дидактическая игра «Дополни предложение». Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления. Трудовые поручения: уборка на участке, защита корней деревьев и кустарников от мороза. Задачи: Предложить детям осмотреть участок, определить, какую работу необходимо выполнить, помочь выбрать наиболее рациональный вариант работы, позволяющий одновременно решить две задачи – очистить участок от снега и утеплить корни растений. | ||
Вечер | Хороводная игра «На лесной опушке». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (двигаться в двух концентрических кругах, выполнять движения по тексту песни). Развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт. Работа в уголке физического воспитания: игры и упражнения по выбору детей. Задачи: Предложить детям рассказать, какие правила безопасности необходимо соблюдать при использовании выбранного каждым из них инвентаря, какие игры и упражнения известны ребятам. Формировать осознанное отношение к своему физическому развитию, умение с пользой проводить досуг. |
Вторник Дата ___12 января____
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | пр хэ фр | Беседа: «Откуда пришли санки» Цель: познакомить с историей возникновения санок. Рисование «Дети катаются на санках» Цель: Развивать у детей фантазию и воображение. Игра « Что мы делаем не скажем, а что мы делали, покажем» Цель: закрепить умение детей изображать зимние развлечения на прогулке Утренняя гимнастика. Комплекс №1 | |
НОД 1 | ФЭМП | Тема: «Кругосветное путешествие» Цели: закрепить представление о глобусе и карте, месте России на них. Познакомить с составом числа 9 из 2 меньших. Учиться ориентироваться на листе в клетку. Закрепить знания о цифрах. Упражнять в решении задач на вычитание. | Н.С. Голицына Стр.259 |
НОД 2 | РР | Тема: «Учимся говорить правильно» Цели: закреплять представления о роли владения правильной речью для будущего школьника; продолжать формировать мотивацию к обучению в школе; Учить различать правильное и возможное сочетание слов по смыслу; Упражнять в образовании слов с разными смысловыми оттенками; закрепить о многозначности слов; упражнять в составлении предложений. | Н.С. Голицына Стр.263 |
НОД 3 | Физкультура | По плану специалиста |
Прогулка | пр ск фр хэ пр ск ск фр пр ск рр | Наблюдение за небом Во время прогулки понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру. Трудовые поручения: подкармливание птиц. Задачи: Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах. Игра-забава «Кто быстрее?». Цель: развивать ловкость, быстроту. | Индивидуальная работа «Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения). Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы. Стас В., Никита Р. |
Вторая половина дня | Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл. Коллективное изготовление стенгазеты «Мой поселок, моя страна». Задачи: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно. Дидактическая игра «Пронумеруй предметы». | Работа с родителями Внесение материалов в уголок по теме недели Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины | |
Прогулка | Наблюдение: иней на деревьях. Задачи: Предложить детям рассказать, знают ли они, чем покрыты ветви деревьев, кустарников, рассмотреть из чего состоит иней, предположить, как он образуется. Обобщить и уточнить высказывания детей. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, учить использовать соответствующие случаю образные выражения и сравнения. Трудовые поручения: очистка участка от снега. Задачи: Предложить детям самостоятельно организовать уборку снега, подобрать инвентарь, распределить обязанности. Учить добиваться решения поставленной задачи, ответственно относиться к порученному делу. Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок». Цель: развивать внимание, ловкость. | ||
Вечер | Презентация «Моя малая Родина». Задача: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю». Оформление дидактических игр по краеведению: «Вот моя улица, вот мой дом родной» «Традиционные народные жилища Поволжья» Цель. Развивать эстетические чувства: желание вносить красоту в окружающий мир. Дидактическая игра «Назови звук». Задачи: Учить детей называть звук, на который начинается слово. Развивать фонематический слух, воспитывать интерес к различным видам игр. |
Среда Дата __13 января___
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | пр рр ск | Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб» Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб Пальчиковые игры:«Наша страна»(приложение) Дидактическая игра «Загадалки». Задачи: Учить детей создавать загадки на основе описания по заданию педагога свойств, характерных действий или ключевых признаков предмета; использовать образные выражения, сравнения. Дидактическая игра «Устроим выставку». Задачи: Закрепить представления детей о назначении различных предметов, учить классифицировать их по назначению. Развивать логическое мышление, формировать умение действовать по инструкции. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 | |
НОД 1 | познание | Тема: «Московский кремль» Цели: Закрепить представление об облике Кремля; Закреплять умение строить по чертежу, схеме, придавая постройке сходство с оригиналом | Н.С. Голицына стр.262 |
НОД 2 | лепка | Тема: «Мои любимые сказочные герои» Цели : Закреплять навыки связанной речи, умение передавать краткое содержание литературного произведения; закрепить представления о видах сказок; закреплять умение самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры. Добиваясь выразительности задуманного образца | Н.С. Голицына стр.272 |
НОД 3 | Муз. деятельность | По плану специалиста |
Прогулка | пр пр фр пр хэ пр пр рр фр рр рр хэ | Наблюдение за погодой Задачи: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Приметы: если в январе висит много частых и длинных сосулек, урожай будет хороший; если в январе частые снегопады и метели, то и в июле частые дожди. Дидактическая игра «Не зевай» (птицы зимующие, перелетные). Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова. Подвижная игра «Оленьи упряжки». Задачи: Упражнять детей в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени) по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей. | Индивидуальная работа Настольно-печатная игра «Зоологическое лото». Данил Я. Полина П. Лиза К. |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №1 | Работа с родителями Изготовление с родителями альбомов «Мой город», «Моя семья». Индивидуальные беседы по итогам дня. | |
Беседа: «Откуда пришли санки» Цель: познакомить с историей возникновения санок. Рисование «Дети катаются на санках» Цель: Развивать у детей фантазию и воображение. Игра « Что мы делаем не скажем, а что мы делали, покажем» Цель: закрепить умение детей изображать зимние развлечения на прогулке | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения происходящие в природе. Художественное слово загадка Сел, коня не запрягал, С горки конь меня помчал. С горы коняшка вёз меня, На горку я тащу коня. (Санки) Цель: закрепить умение отгадывать загадки. П/и «Чьи санки быстрее?» Цель: закрепить умение действовать по сигналу . Катание на санках с горы. Цель: вызвать положительные эмоции от прогулки. | ||
Вечер | Словесная игра «Небылицы» Цель: повторить зимние особенности природы. Чтение стихотворения И. Бурсова «Мои санки едут сами» Цель: познакомить с худ. произведением. Строительная игра «Сани для кукол» Цель: закрепить знание деталей строительного материала. |
Четверг Дата __14 января___
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | пр хэ пр ск | Д/И«Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. Игры с крупным строительным материалом: строим железнодорожный вокзал. Задачи: Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности; учить договариваться о предстоящей работе. Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями. Задачи: Формировать у детей умение по результатам наблюдения выявлять оптимальные условия для данного растения. Активизировать в речи и уточнить названия наземных и подземных частей растений. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости». Задачи: Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 | |
НОД 1 | ФЭМП | Тема: «Учимся считать правильно» Цели : закреплять знания о связях между числами в пределах 10; упражнение в делении квадрата на 2 равные части; закреплять знание последовательности дней недели; упражнять в употреблении словосочетания «одна вторая часть» | Н.С. Голицына стр.258 |
НОД 2 | Обучение грамоте | «По дороге к азбуке» | |
НОД 3 | Физкультура | По плану специалиста |
Прогулка | пр хэ пр фр ск рр хэ | Наблюдение за метелью Задачи: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад. Приметы: дым из трубы стелется по земле – к метели и снегопаду; облака движутся против ветра – к метели; солнце всходит красное – на метель. Дидактическая игра «И я». Цель: развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора. Игры со снегом: строим город. Задачи: Учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. | Индивидуальная работа Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. Валя К., Сережа В., Стас В., Настя М. |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Комплекс №1 | Работа с родителями Предложить родителям поговорить с детьми на тему: «История России». Продолжать приобщать детей к истории страны. | |
«Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий, теплый -холодный). Музыкально-художественная деятельность. Задачи. Познакомить детей с музыкально-дидактическим упражнением «Бубенчики» и одноимённой песней Е.Тиличеевой. Содействовать восприятию детьми певческих умений: звуковедение, дыхание. Обогащать музыкальные впечатления детей. Побуждать самостоятельному выразительному исполнению песни. Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст. | |||
Прогулка | Наблюдение за играми малышей. Цель: воспитывать любовь к младшим детям. Катание малышей на санках. Цель: доставить детям радость от общения друг с другом. П/и «Кто быстрее на санках?» Цель: закрепить умение детей играть в игры - эстафеты. | ||
Вечер | Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. Слушание Государственный гимн Российской Федерации(Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова) Заполнение календаря природы. Аппликация: «Российский флаг» Цель: продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами. |
Пятница Дата ___15 января___
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | пр ск рр фр | Продолжить рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Чтение «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. Игра «Мы -путешественники» Д/и «Назови город на букву...» «Для чего нужен предмет» Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 | |
НОД 1 | РР | Тема: М.Лермонтов «На Севере диком…», «Горные вершины» (чтение) Цели: закрепить знания о разнообразии растительного мира Росии; на примере содержания стихотворения показать, как велика наша страна; учить описывать пейзажную картинку, используя образные выражения из стихотворения; помочь почувствовать выразительность и красоту стихотворения, соотносить поэтические и живописные образы. | Н.С. Голицына стр.265 |
НОД 2 | ФР | Динамический час | |
НОД 3 | Рисование | По плану специалиста |
Прогулка | хэ ск фр пр хэ пр пр фр пр ск рр | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа Задачи: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа. Приметы: зимой хорошая погода будет оставаться хорошей, если ночью и утром будет тихо и ясно; если зимой вьюги, летом ненастье; туман опускается зимой к земле – к оттепели, высоко держится – к хорошей погоде. Труд на участке. Стряхивать снег с веток молодых деревьев и кустарников после снегопада. Объяснить детям, для чего это надо делать. Игра-забава «Проезжай и собирай». Цель: развивать быстроту движений. | Индивидуальная работа Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление. Илья Т., Полина П., Валя К. |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Комплекс №1 | Работа с родителями Организация выставки: «Сувениры со всего мира», предложить раскраски по тематике недели. | |
Беседа «Откуда пришли лыжи» Цель: познакомить с историей возникновения лыж. Рисование «Дети катаются на лыжах» Цель: Развивать у детей фантазию и воображение. Д/и «Отгадай-ка». Цель: закрепить знания о приметах зимы. | |||
Прогулка | Наблюдение за скрипом снега Задачи: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками. Хороводная игра «Бабка Ежка». В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее. Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает. | ||
Вечер | Опыт:«Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности Беседа «Дружат народы нашей планеты» (Уважать культуру, обычаи разных народов.) Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.
Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....
Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)
В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...
Перспективное планирование по образовательной области "Безопасность" в подготовительной к школе группе
В данной разработке представлен перспективный план воспитательно - образовательной работы по образовательной области "Безопасность" в соответствии с ФГТ. Задачи и содержание определены Осн...
Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.
Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....
Планирование режимных моментов на сентябрь в подготовительной к школе группе
Подробное календарное планирование. Все режимные моменты отражены, согласно требованиям написания календарного плана в ДОУ....
Планирование режимных моментов на февраль в подготовительной к школе группе
Подробное календарное планирование. Все режимные моменты отражены, согласно требованиям написания календарного плана в ДОУ....