" В мире животных"
проект (младшая группа) на тему
Хочу представить краткосрочный педагогический проект для млаших дошкольников " В мире животных" . Так как мир животных очень разнообразен и многочисленен, значит эта тема очень актуальна. Желаю Удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zhivotnyh.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско - родительский проект « В мире животных»
Раздел | Содержание |
Тема | В мире животных |
Тип проекта | Творческо - информационный |
Актуальность | На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира. Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга». |
Цели | Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты. |
Задачи | - дать представление о многообразии животного мира; - углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных; - посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным; - учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду; - учить детей ухаживать за животными; - учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию; - создать «Красную книгу» в группе; - развивать творческую активность, внимание, воображение, память; - создать условия для поисково-исследовательской деятельности. |
Сроки реализации | Месяц |
Виды деят-ти | Игровая, музыкальная, художественно – эстетическая, познавательная |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта | Книги о животных. Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе. Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые». Настольно – печатные игры. Экологические коврики. Видео- и аудиозаписи. Фотоаппарат. «Красная книга». Магнитофон, видеомагнитофон. Материалы для изобразительной деятельности. Компьютер. |
Участники проекта | Дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников. |
Этапы проекта | 1 этап –подготовительный : Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта. 2 этап – основной: Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация. 3 этап- Итоговый. |
Планы реализации проекта | 1 этап- подготовительный *Анкетирование: выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах *Акция «Подари книгу детскому саду»: пополнить библиотеку группы книгами о животных * Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных: создать условия для реализации проекта * Оформление родительского уголка: просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации 2 этап – основной * Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных развить у детей интерес к изучению животного мира * Оформление книжного уголка: Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных * Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса * Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки»: пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки * Целевая экскурсия в « Станцию Юных Натуралистов»: дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц, ежей, черепах, кур, петухов, рыб. Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. * Оформление «Красной Книги»: учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный и документальный материал. * Рисование «Эти загадочные животные» : Учить детей передавать характерные особенности животных в рисунках * Вечер загадок «Угадай, кто это?»: развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес * Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т.д: способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество. * Игра - драматизация «Теремок»: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных * Конструирование из природного и бросового материала: Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок. * Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих: развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас. * Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»: поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре. * Оформление альбома «Мои домашние питомцы»: оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками * Презентация проекта : представить творческий отчет. 3 этап – заключитеьный * Обработка и оформление материалов проекта * Анализ результативности |
Ожидаемый результат | Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира; Создание библиотеки произведений о животных; Оформление «Красной книги»; Выпуск газеты «В мире животных»; Оформление альбома рисунков о животных; Бережное отношение детей к живому миру природы; Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку; Картотека игр на тему «В мире животных»; Театрализованное представление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).
Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"
НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Спасибо за предоставленный
Спасибо за предоставленный опыт работы! Интересный проект!