" В мире животных"
проект (младшая группа) на тему

Шамбалова Зайтуна Нурумбетовна

Хочу представить  краткосрочный педагогический проект для млаших дошкольников " В мире животных" . Так как мир животных очень разнообразен и многочисленен, значит эта тема очень актуальна. Желаю Удачи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnyh.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

     Детско - родительский проект « В мире животных»

       Раздел

                         Содержание

     

           Тема

  В мире животных

   Тип   проекта

Творческо - информационный

    Актуальность

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

     Цели

Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

  Задачи

- дать представление о многообразии животного мира;

- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

- учить детей ухаживать за животными;

- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- создать «Красную книгу» в группе;

- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

 Сроки реализации

Месяц

Виды  деят-ти

Игровая, музыкальная, художественно – эстетическая, познавательная

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Книги о животных.

Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».

Настольно – печатные игры.

Экологические коврики.

Видео- и аудиозаписи.

Фотоаппарат.

«Красная книга».

Магнитофон, видеомагнитофон.

Материалы для изобразительной деятельности.

Компьютер.

Участники проекта

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Этапы проекта

 1 этап –подготовительный : Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной: Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

3 этап- Итоговый.

 Планы реализации проекта

                  1 этап- подготовительный

*Анкетирование: выявить уровень знания детей о многообразия животного       мира; беседа о домашних питомцах

 *Акция «Подари книгу детскому саду»: пополнить библиотеку группы книгами о животных

* Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных: создать условия для реализации проекта

* Оформление родительского уголка: просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации

                           2 этап – основной

* Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных развить у детей интерес к изучению животного мира

* Оформление книжного уголка: Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных

* Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса

* Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки»: пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки

* Целевая экскурсия в « Станцию Юных Натуралистов»: дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц, ежей, черепах, кур, петухов, рыб. Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

* Оформление «Красной Книги»: учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный и документальный материал.

* Рисование «Эти загадочные животные» : Учить детей передавать характерные особенности животных в рисунках

* Вечер загадок «Угадай, кто это?»: развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

* Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т.д: способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.

* Игра - драматизация «Теремок»: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

* Конструирование из природного и бросового материала: Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок.

* Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих: развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.

* Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»: поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.

* Оформление альбома «Мои домашние питомцы»: оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками

* Презентация проекта : представить творческий отчет.

                                       3 этап – заключитеьный

* Обработка и оформление материалов проекта

* Анализ результативности

Ожидаемый результат

 Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;

Создание библиотеки произведений о животных;

 Оформление «Красной книги»;

Выпуск газеты «В мире животных»;

Оформление альбома рисунков о животных;

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Картотека игр на тему «В мире животных»;

Театрализованное представление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ "В мире животных (дикие животные)"

Данное занятие развивает не только речь, а так же и умение образовывать сложные и притяжательные прилогательные, существительные с помощью суффиксов -онок, -енок, развивает навык словообразования, упр...

: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»

Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...

Экологический спортивный досуг «В мире животных» в подготовительной к школе группе «Ромашка» (к Дню зашиты животных)

Основная цель : Совершенствование двигательных  умений  и навыков  детей.Формировать у детей понятия «хищники», «травоядные», Прививать детям потребность в ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»

Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...


 

Комментарии

Смирнова Алёна Леонидовна

Спасибо за предоставленный опыт работы! Интересный проект!