интегрированное занятие 2-ая мл. гр "Сказка с Машей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Развитие речи - лепка - математика
(интегрированное занятие) 2-ая мл. гр. «Непоседы»
Тема: Сказка с Машей.
Инсценировка сказки «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 24.86 КБ |
наглядный материал для занятия | 224.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка» структурное подразделение «Звездочка»
Конспект занятия.
Развитие речи - лепка - математика
(интегрированное занятие) 2-ая мл. гр. «Непоседы»
Тема: Сказка с Машей.
Инсценировка сказки «Теремок»
Составил: воспитатель
Фесенко В. А.
Вихоревка
2016
Конспект занятия.
Развитие речи - лепка - математика
(интегрированное занятие) 2-ая мл. гр. «Непоседы»
Тема: Сказка с Машей. «Теремок»
Цель: Упражнять детей в умении вести диалог.
Вызвать положительные эмоции.
Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой
деятельности.
Закреплять способы лепки «колбаски» (раскатывать между
ладонями)
Задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
2. Развивать и совершенствовать диалогическую речь, учить правильно строить простые предложения.
3. Воспитывать самостоятельность, активность в игре.
4. Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук.
5. Учить работать в коллективе.
6.Развивать творческие способности.
7. Вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; лепка зайчика; инсценировка сказок «Курочка ряба», «Три поросенка».
Оборудование: костюм Маши, корзинка (сундучок), перчаточный театр – герои из сказки «Теремок», теремок (изготовленный, например, из бумаги), кусочки пластилина, досточки для лепки, салфетки, музыкальная заготовка для создания сюрпризного момента и перед выходом каждого героя (можно для сопровождения работы с пластилином) слайды с изображением постройки теремка.
Ход занятия.
(До входа в зал мотивирую детей, что мы идем репетировать сказку, а они должны помочь Маше, все запомнить и рассказать ребятам, оставшимся в группе)
(Звучит волшебная музыка, в зал входит Маша с детьми и распевает песенку)
Маша: Я – Маша. Ходила в лес за ягодами для Мишки. Шла, шла ….. Ой! Корзинку свою потеряла (расстроено). Ребята, помогите мне ее найти! Поможете?
Дети: Да! Маша, мы тебе поможем!
Маша: А что нужно сделать, чтобы найти корзинку?
Дети: Поискать корзинку в зале.
(дети помогают найти заранее спрятанную корзинку с перчаточными куклами для сказки «Теремок» и записка с загадками про персонажей сказки).
Маша: (читает загадки; Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?)
Дети: Да, мы умеем отгадывать загадки.
Под полом таится,
Кошки боится (Мышка)
А мышка, какая? (ответы детей: мышка маленькая, серая, быстрая…)
Сама зеленая
В болоте живет (лягушка)
Лягушка, какая? (ответы: )
Лису боится,
Под кустом таится (зайка)
Заяц, какой? (ответы детей: заяц трусливый, серый, белый)
В сказке Петушка украла,
Рыжим хвостиком махала (лисичка)
Лисичка, какая? (ответы: лисичка хитрая, плутовка)
Сдул он дом для поросят,
Напугал он всех ребят (волк)
Волчек-серый бочек, какой он? (ответы детей: волк зубастый, хищный).
Он большой и сладкоежка,
Косолапый это… (мишка)
Ребята мишка какой? (ответы детей: мишка косолапый, мишка большой… )
Маша: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А вы догадались, из какой сказки эти герои?
Дети: Да! Герои из сказки «Теремок»! (сказка называется «Теремок») 2-3 чел.
Маша: Дети, а давайте вспомним, как звали героев сказки?
Дети: Мышка-норушка
Лягушка-квакушка
Зайка-попрыгайка
Лисичка-сестричка
Волчек-серый бочек
Медведь – всех давишь
Маша: Предлагаю вам ребята немного отдохнуть.
(пальчиковая гимнастика «Вот какой поострил дом»)
Маша: А давайте с вами поиграем в сказку «Теремок»
Дети: Давай! Поиграем в сказку.
Маша: (стоит возле теремка , дети, чьих героев называют выходят к Маше и играют роль) Стоит в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает…
Ребенок (мышка): терем, теремок, кто в тереме живет?
Маша: никто мышке не отозвался, вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Бежала мимо лягушка-квакушка, увидела в поле теремок и спрашивает…
Ребенок (лягушка): терем, теремок, кто в тереме живет?
Ребенок (мышка): я – мышка-норушка, а ты кто?
Ребенок (лягушка): я – лягушка-квакушка, пусти меня жить.
Маша: зашла лягушка в теремок и стали они жить вдвоем. Бежал мимо зайка-попрыгайка, увидел в поле теремок и спрашивает…
Ребенок (зайка): терем, теремок, кто в тереме живет?
Ребенок (мышка): я-мышка-норушка
Ребенок (лягушка): я- лягушка-квакушка, а ты кто?
Ребенок (зайка): я – зайка-попрыгайка, пустите меня к себе жить?
Маша: пустили звери к себе зайку и стали они жить втроем. Бежала мимо лисичка, увидела в поле теремок и спрашивает…
Ребенок (лисичка): терем, теремок, кто в тереме живет?
Ребенок (мышка): я-мышка-норушка
Ребенок (лягушка): я- лягушка-квакушка
Ребенок (зайка): я – зайка-попрыгайка, а ты кто?
Ребенок (лисичка): я – лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить.
Маша: пустили к себе зверята лисичку и стали жить вчетвером. Бежал мимо волчек-серый бочек, увидел теремок в поле и спрашивает…
Ребенок (волк): терем, теремок, кто в тереме живет?
Ребенок (мышка): я-мышка-норушка
Ребенок (лягушка): я- лягушка-квакушка
Ребенок (зайка): я – зайка-попрыгайка
Ребенок (лисичка): я – лисичка-сестричка, а ты кто?
Ребенок (волк): я – волчек-серый бочек, пустите меня к себе жить.
Маша: пустили к себе они волка и стали жить впятером. Шел мимо медведь. Идет, ветки ломает, кусты под собой гнет…увидел теремок и спрашивает..
Ребенок (Мишка): терем, теремок, кто в тереме живет?
Маша: звери испугались и тоненьким голосом (испуганно) отвечают…
Ребенок (мышка): я-мышка-норушка
Ребенок (лягушка): я- лягушка-квакушка
Ребенок (зайка): я – зайка-попрыгайка
Ребенок (лисичка): я – лисичка-сестричка,
Ребенок (волк): я – волчек-серый бочек, а ты кто?
Ребенок (Мишка): я – медведь, вас всехдавишь, пустите меня к вам жить.
Маша: Ты большой мишка, не поместишься к нам. Мишка полез в теремок и… сломал теремок, звери расстроились и думают, что же им делать? Ребята, а как зверятам помочь?
Дети: новый теремок построить для зверей.
Маша: а из чего можно построить дом?
Дети: можно построить из кубиков, из конструктора…из соломы, прутьев, кирпича..
Маша: правильно вы перечислили, но ребята, дом должен быть очень прочный, вот у моего Мишки дом построен из деревянных бревен.
(две схемы формата А-4, где показано как из бревен построить домик; обсуждается, что домик можно построить из бревен, складывая их в «колодец»)
(Дети приглашаются к столам, где заранее подготовлены досточки для лепки/на досточках полосочки приклеены для уточнения длинны бревен\ салфетки и кусочки пластилина)
Маша: ребята покажите мне, пожалуйста, как из кусочков сделать бревна («колбаски»)
Дети: скатать «колбаски» между ладонями.
Предложить одному, двум детям показать, движения скатывания между ладонями «колбаски». После того, как дети вспомнили и уточнили приемы лепки, ребята лепят бревна и строят новый теремок для зверей. (дополнительные бревнышки заготовить заранее, чтоб достроить дом)
Маша: нужно слепить по три бревнышка, что бы домик получился большой. И бревна должны быть одинаковой длинны, на досточке у вас есть полосочки по которым можно померить «колбаски»
Маша: ребята, какие вы молодцы! Такой замечательный теремок построили! Герои любой сказки очень рады и будут теперь в нем жить все вместе долго и счастливо! Вам понравилось сегодняшнее приключение?
Дети: Да!
Маша: и мне понравилось! Детки, а давайте возьмем домик в группу и вместе с другими ребятами поиграем с ним.
Гости, дорогие, а вам понравилось наше выступление?
Мы вам наш поклон, а нам аплодисменты
Как сказку мы встретили,
нам
За то, что хлопали и улыбались,
Вы мы не зря для вас старались.
Как время прошло не заметили,
«Спасибо!» скажем всем гостям,
Что помогли сегодня нам
Дружно скажем «До свидания!»
И помашем на прощанье.
Самоанализ.
Тема: Инсценировка сказки «Теремок»
интегрированное занятие во 2-ой младшей группе занятие по развитию речи + лепка + математика.
- на занятии я преследовала следующие задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
2. Развивать и совершенствовать диалогическую речь, учить правильно строить простые предложения.
3. Воспитывать самостоятельность, активность в игре.
4. Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук.
5. Учить работать в коллективе.
6.Развивать творческие способности.
7. Вызвать положительные эмоции
- На мой взгляд, задачи были достигнуты
« +» и « - »
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"
Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»
Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;-...
«Подарки для Маши» Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе.
Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
На занятии использованы игры познавательного характера...
Конспект интегрированного занятия по математике " В гостях к Маши и Медведя"
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигу...
Конструкт интегрированного занятия во второй младшей группе. ТЕМА: «Маша и медведь»
Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах; закреплять элементарные математические представления (размер, количество, часть и целое)....