интегрированное занятие 2-ая мл. гр "Сказка с Машей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Фесенко Вера Александровна

Развитие речи - лепка  - математика

(интегрированное занятие) 2-ая мл. гр. «Непоседы»

 

Тема: Сказка с Машей.

Инсценировка сказки «Теремок»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка» структурное подразделение «Звездочка»

Конспект занятия.

Развитие речи - лепка  - математика

(интегрированное занятие) 2-ая мл. гр. «Непоседы»

Тема: Сказка с Машей.

Инсценировка сказки «Теремок»

                                                                                     Составил: воспитатель

                                                                                       Фесенко В. А.

Вихоревка

2016

Конспект занятия.

Развитие речи - лепка - математика

(интегрированное занятие) 2-ая мл. гр. «Непоседы»

Тема: Сказка с Машей. «Теремок»

Цель:  Упражнять детей в умении вести диалог.

             Вызвать положительные эмоции.

             Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой    

             деятельности.

             Закреплять способы лепки «колбаски» (раскатывать между

              ладонями)

Задачи:

1. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

2. Развивать и совершенствовать диалогическую речь, учить правильно строить простые предложения.

3. Воспитывать самостоятельность, активность в игре.

4. Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук.

5. Учить работать в коллективе.

6.Развивать творческие способности.

7. Вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; лепка зайчика; инсценировка сказок «Курочка ряба», «Три поросенка».

Оборудование: костюм Маши, корзинка (сундучок), перчаточный театр – герои из сказки «Теремок», теремок (изготовленный, например, из бумаги), кусочки пластилина, досточки для лепки, салфетки, музыкальная заготовка для создания сюрпризного момента и перед выходом каждого героя (можно для сопровождения работы с пластилином) слайды с изображением постройки теремка.

                                 

                               

                                     Ход занятия.

(До входа в зал мотивирую детей, что мы идем репетировать сказку, а они должны помочь Маше, все запомнить и рассказать ребятам, оставшимся в группе)

(Звучит волшебная музыка, в зал входит Маша с детьми и распевает песенку)

Маша: Я – Маша. Ходила в лес за ягодами для Мишки. Шла, шла ….. Ой! Корзинку свою потеряла (расстроено). Ребята, помогите мне ее найти! Поможете?

Дети: Да! Маша, мы тебе поможем!

Маша: А что нужно сделать, чтобы найти корзинку?

Дети: Поискать корзинку в зале.

 (дети помогают найти заранее спрятанную корзинку с перчаточными куклами для сказки «Теремок» и записка с загадками про персонажей сказки).

Маша: (читает загадки; Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?)

Дети: Да, мы умеем отгадывать загадки.

Под полом таится,

Кошки боится (Мышка)

А мышка, какая? (ответы детей: мышка маленькая, серая, быстрая…)

Сама зеленая

В болоте живет (лягушка)

Лягушка, какая? (ответы:   )

Лису боится,

Под кустом таится (зайка)

Заяц, какой? (ответы детей: заяц трусливый, серый, белый)

В сказке Петушка украла,

Рыжим хвостиком махала (лисичка)

Лисичка, какая? (ответы: лисичка хитрая, плутовка)

Сдул он дом для поросят,

Напугал он всех ребят (волк)

Волчек-серый бочек, какой он? (ответы детей: волк  зубастый, хищный).

Он большой и сладкоежка,

Косолапый это… (мишка)

Ребята мишка какой? (ответы детей: мишка косолапый, мишка большой… )

Маша: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А вы догадались, из какой сказки эти герои?

Дети: Да! Герои из сказки «Теремок»! (сказка называется «Теремок») 2-3 чел.

Маша: Дети, а давайте вспомним, как звали героев сказки?

Дети: Мышка-норушка

           Лягушка-квакушка

           Зайка-попрыгайка

           Лисичка-сестричка

           Волчек-серый бочек

           Медведь – всех давишь

Маша: Предлагаю вам ребята немного отдохнуть.

(пальчиковая гимнастика «Вот какой поострил дом»)

Маша: А давайте с вами поиграем в сказку «Теремок»

Дети: Давай! Поиграем в сказку.

Маша: (стоит возле теремка , дети, чьих героев называют выходят к Маше и играют роль) Стоит в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает…

Ребенок (мышка): терем, теремок, кто в тереме живет?

Маша: никто мышке не отозвался, вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Бежала мимо лягушка-квакушка, увидела в поле теремок и спрашивает…

Ребенок (лягушка): терем, теремок, кто в тереме живет?

Ребенок (мышка): я – мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок (лягушка): я – лягушка-квакушка, пусти меня жить.

Маша: зашла лягушка в теремок и стали они жить вдвоем. Бежал мимо зайка-попрыгайка, увидел в поле теремок и спрашивает…

Ребенок (зайка): терем, теремок, кто в тереме живет?

Ребенок (мышка): я-мышка-норушка

Ребенок (лягушка): я- лягушка-квакушка, а ты кто?

Ребенок (зайка): я – зайка-попрыгайка, пустите меня к себе жить?

Маша: пустили звери к себе зайку и стали они жить втроем. Бежала мимо лисичка, увидела в поле теремок и спрашивает…

Ребенок (лисичка): терем, теремок, кто в тереме живет?

Ребенок (мышка): я-мышка-норушка

Ребенок (лягушка): я- лягушка-квакушка

Ребенок (зайка): я – зайка-попрыгайка, а ты кто?

Ребенок (лисичка): я – лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить.

Маша: пустили к себе зверята лисичку и стали жить вчетвером. Бежал мимо волчек-серый бочек, увидел теремок в поле и спрашивает…

Ребенок (волк): терем, теремок, кто в тереме живет?

Ребенок (мышка): я-мышка-норушка

Ребенок (лягушка): я- лягушка-квакушка

Ребенок (зайка): я – зайка-попрыгайка

Ребенок (лисичка): я – лисичка-сестричка, а ты кто?

Ребенок (волк): я – волчек-серый бочек, пустите меня к себе жить.

Маша: пустили к себе они волка и стали жить впятером. Шел мимо медведь. Идет, ветки ломает, кусты под собой гнет…увидел теремок и спрашивает..

Ребенок (Мишка): терем, теремок, кто в тереме живет?

Маша: звери  испугались и тоненьким голосом (испуганно) отвечают…

Ребенок (мышка): я-мышка-норушка

Ребенок (лягушка): я- лягушка-квакушка

Ребенок (зайка): я – зайка-попрыгайка

Ребенок (лисичка): я – лисичка-сестричка,

Ребенок (волк): я – волчек-серый бочек, а ты кто?

Ребенок (Мишка): я – медведь, вас всехдавишь, пустите меня к вам жить.

Маша: Ты большой мишка, не поместишься к нам. Мишка полез в теремок и… сломал теремок, звери расстроились и думают, что же им делать? Ребята, а как зверятам помочь?

Дети: новый теремок построить для зверей.

Маша: а из чего можно построить дом?

Дети: можно построить из кубиков, из конструктора…из соломы, прутьев, кирпича..

Маша: правильно вы перечислили, но ребята, дом должен быть очень прочный, вот у моего Мишки дом построен из деревянных бревен.

(две схемы формата А-4, где показано как из бревен построить домик; обсуждается, что домик можно построить из бревен, складывая их в «колодец»)

(Дети приглашаются к столам, где заранее подготовлены досточки для лепки/на досточках полосочки приклеены для уточнения длинны бревен\ салфетки и кусочки пластилина)

Маша: ребята покажите мне, пожалуйста, как из кусочков сделать бревна («колбаски»)

Дети: скатать «колбаски» между ладонями.

Предложить одному, двум детям показать, движения скатывания между ладонями «колбаски». После того, как дети вспомнили и уточнили приемы лепки, ребята лепят бревна и строят новый теремок для зверей. (дополнительные бревнышки заготовить заранее, чтоб достроить дом)

Маша: нужно слепить по три бревнышка, что бы домик получился большой. И бревна должны быть одинаковой длинны, на досточке у вас есть полосочки по которым можно померить «колбаски»

Маша: ребята, какие вы молодцы! Такой замечательный теремок построили! Герои любой сказки очень рады и будут теперь в нем жить все вместе долго и счастливо! Вам понравилось сегодняшнее приключение?

Дети: Да!

Маша: и мне понравилось! Детки, а давайте возьмем домик в группу и вместе с другими ребятами поиграем с ним.

Гости, дорогие, а вам понравилось наше выступление?

Мы вам наш поклон, а нам аплодисменты

Как сказку мы встретили,

нам

За то, что хлопали и улыбались,

Вы мы не зря для вас старались.

Как время прошло не заметили,

«Спасибо!» скажем всем гостям,

Что помогли сегодня нам

Дружно скажем «До свидания!»

И помашем  на прощанье.

                                        Самоанализ.

Тема: Инсценировка сказки «Теремок»

интегрированное занятие во 2-ой младшей группе занятие по развитию речи + лепка + математика.

- на занятии я преследовала следующие задачи:

1. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

2. Развивать и совершенствовать диалогическую речь, учить правильно строить простые предложения.

3. Воспитывать самостоятельность, активность в игре.

4. Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук.

5. Учить работать в коллективе.

6.Развивать творческие способности.

7. Вызвать положительные эмоции

- На мой взгляд, задачи были достигнуты

 « +»  и « - »



Предварительный просмотр:

F:\Детский сад Вера\открытые занятия\35523.jpeg

        

F:\Детский сад Вера\открытые занятия\733192.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;-...

«Подарки для Маши» Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе.

Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

На занятии использованы игры познавательного характера...

Конспект интегрированного занятия по математике " В гостях к Маши и Медведя"

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигу...

Конструкт интегрированного занятия во второй младшей группе. ТЕМА: «Маша и медведь»

Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах; закреплять элементарные математические представления (размер, количество, часть и целое)....