Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

На занятии использованы игры познавательного характера

Скачать:


Предварительный просмотр:

  

Конспект интегрированного занятия

«Играем с Машей и Медведем»

в старшей группе.

 

Подготовила: Татаренко О.Н.,

1 квалификационной категории

МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»

г. Орск – 2016 г.

Цель: Поддержать интерес детей к познавательной деятельности

Задачи:

  • Развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой, развивать  внимание, мелкую моторику у детей.
  • Развивать речь, умение четко и правильно произносить слова скороговорок;
  • Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя;
  • Закрепить навыки счёта в пределах от 1 до 10 (порядковый, прямой и обратный счёт, представление детей о месте числа в числовом ряду.
  •  Закрепить представления детей о геометрических фигурах,  умение слышать и выполнять инструкцию взрослого;
  • Развивать  способность принимать правильное решение через игру "Пройди лабиринт", учить работать в парах.
  • Воспитывать самостоятельность и умение детей доводить начатое дело до конца
  • Совершенствовать фонематический слух: учить определять первый и последний звук в слове.
  • Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи.

Материал и оборудование: Слайд с изображением Маши и Медведя; счетные палочки, картинка с изображением дома из счетных палочек, счетные палочки на каждого ребенка; геометрический пенал с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник; карточки с цифрами 1-10; скороговорки в картинках; лабиринты "Маша и Медведь", картинки с изображением осенних примет для игры "Цепочка слов", раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Сегодня к нам на занятие пришли ещё очень интересные гости.

К нам сегодня пришли

В гости "Маша и Медведь",

Чтоб вы на время позабыли,

Как резвиться и шуметь.

Если Маша в лес шагает,

Косолапый вслед за ней,

От беды оберегает

И от хищников зверей.

Ну а Маша хулиганит,

Мишке жизни не даёт,

То рыбачить помешает,

То мячом в лоб попадёт.

Так кто же пришел к нам в гости?

Дети: Маша и Медведь.

Воспитатель: Да, действительно, это Маша и Медведь из одноименного мультика. А вот и они. Маша и медведь рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти в детский сад и поиграть с вами. Ребята, а вы хотите посмотреть в каком доме они живут?  Вот какой у них дом.  (показ домика, выложенного из счетных палочек).

Дети: Из  скольких  палочек мы построим дом? (12)

Игра "Выложи из палочек"

Дети рассаживаются за столы. Задание выполняется индивидуально из набора счетных палочек.

Воспитатель: Из скольких  палочек построены стены, крыша и т.д.?

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте Маше и Медведю покажем нашу любимую игру  "Живые цифры". (в игре участвуют 10 человек, под музыку дети бегают, а после окончания музыки встают по-порядку: от 1 до 10)

Воспитатель: После какой цифры расположена цифра 3?

Перед какой цифрой расположена цифра 7?

Между какими цифрами расположена цифра 5?

Назовите соседей цифры 8?

Воспитатель: молодцы! Помогли Маше. Что-то наши гости загрустили. Чтобы поднять настроение нашим друзьям, встанем в круг и проведем физкультминутку.

«Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два! (Ходьба на месте)

Руки подняли и покачали –

Это дерево в лесу. (Поднять руки и покачать вправо – влево, опустить вниз)

Руками взмахнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхивание кистями).

Плавно руками дети помашем –

Это к нам птицы летят. (Руки плавно в стороны, опустить вниз).

Как они сядут мы тоже покажем –

Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки).

- Ребята, для чего нужно делать зарядку, физкультминутки?

- Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, чтобы всегда было хорошее настроение. Маша и Миша благодарят нас за рецепт весёлого настроения.

Воспитатель: А теперь Маша с Мишей хотят посмотреть какие вы внимательные. ("Геометрический диктант")

Воспитатель:

-положите овал в правый верхний угол,

-треугольник в левый нижний угол,

-круг в середину листа,

-прямоугольник в правый нижний угол,

-квадрат в левый верхний угол.

- Посмотрите, что должно получиться. (сравнение с образцом, самооценка)

Воспитатель: Молодцы! Вы оказались очень внимательными.

Воспитатель: Медведь с Машей очень любят играть в игру "Кто кого переговорит" (скороговорки). А вы хотите поиграть и посоревноваться с ними?  (дети выбирают 2 картинки со скороговорками и начинают играть)

Воспитатель: А осенью, возле камина Маша с Медведем любят играть в игру "Составь цепочку слов".  (картинки:  осень - небо - огород - дождь - деревья - яблоко)

Воспитатель: Однажды с Маше произошла беда, она пошла в лес и заблудилась. Помогите Маше вернуться к Медведю. ("Пройди лабиринт")

(Дети рассаживаются за столы. У каждого лежит лист с лабиринтом. Выполнив свое задание, дети проверяют друг у друга - взаимопроверка).

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями Маши и Медведя.

И за ваши старания они дарят вам раскраски "Маша и Медведь" и мультфильм. А нам пришла пора прощаться с нашими гостями.

"До свиданья"-скажем Мише с Машей,

Скоро встретимся опять,

И с проказницею нашей

Снова будем мы играть.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Кто был у нас в гостях?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание показалось трудным? легким?

 Воспитатель: Всем большое спасибо. Скажем всем гостям "до свидания". А мы с вами сейчас будем смотреть мультфильм "Маша и медведь"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе. Игра «Умницы и умники»

Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:Воспитывать у детей стремление к познаниям.Воспитывать дух соревнования.Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким...

Конспект интегрированного занятия по математике " В гостях к Маши и Медведя"

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигу...

Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Играем и работаем сообща»

Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Играем и работаем сообща» способствует формированию  толерантного тношения воспитанников группы друг к другу....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Игры с Лунтиком»

Программное содержание:1. Закреплять прямой и обратный счет.2. Закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой, уравнивать группы предметов двумя знакомыми способами.3. Закреплять умение ор...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Играем с зайкой" по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы

Тема: «Играем с зайкой» Возрастная группа: старшая группа Форма организации: групповая УМК: программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Цель: Со...

Интегрированное занятие для старшей группы «Игра-путешествие в страну чисел и фигур»

Интегрированное занятие для старшей группы«Игра-путешествие в страну чисел и фигур»...

Конспект интегрированной занятия для старшей группы «Играем и работаем сообща»

Цель: формировать толерантное отношение воспитанников группы друг к другу.ЗадачиОбразовательные: учить детей умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению д...