Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
На занятии использованы игры познавательного характера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_v_starshey_gruppe_noyabr_2016.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Играем с Машей и Медведем»
в старшей группе.
Подготовила: Татаренко О.Н.,
1 квалификационной категории
МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»
г. Орск – 2016 г.
Цель: Поддержать интерес детей к познавательной деятельности
Задачи:
- Развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой, развивать внимание, мелкую моторику у детей.
- Развивать речь, умение четко и правильно произносить слова скороговорок;
- Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя;
- Закрепить навыки счёта в пределах от 1 до 10 (порядковый, прямой и обратный счёт, представление детей о месте числа в числовом ряду.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого;
- Развивать способность принимать правильное решение через игру "Пройди лабиринт", учить работать в парах.
- Воспитывать самостоятельность и умение детей доводить начатое дело до конца
- Совершенствовать фонематический слух: учить определять первый и последний звук в слове.
- Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи.
Материал и оборудование: Слайд с изображением Маши и Медведя; счетные палочки, картинка с изображением дома из счетных палочек, счетные палочки на каждого ребенка; геометрический пенал с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник; карточки с цифрами 1-10; скороговорки в картинках; лабиринты "Маша и Медведь", картинки с изображением осенних примет для игры "Цепочка слов", раскраски.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Сегодня к нам на занятие пришли ещё очень интересные гости.
К нам сегодня пришли
В гости "Маша и Медведь",
Чтоб вы на время позабыли,
Как резвиться и шуметь.
Если Маша в лес шагает,
Косолапый вслед за ней,
От беды оберегает
И от хищников зверей.
Ну а Маша хулиганит,
Мишке жизни не даёт,
То рыбачить помешает,
То мячом в лоб попадёт.
Так кто же пришел к нам в гости?
Дети: Маша и Медведь.
Воспитатель: Да, действительно, это Маша и Медведь из одноименного мультика. А вот и они. Маша и медведь рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти в детский сад и поиграть с вами. Ребята, а вы хотите посмотреть в каком доме они живут? Вот какой у них дом. (показ домика, выложенного из счетных палочек).
Дети: Из скольких палочек мы построим дом? (12)
Игра "Выложи из палочек"
Дети рассаживаются за столы. Задание выполняется индивидуально из набора счетных палочек.
Воспитатель: Из скольких палочек построены стены, крыша и т.д.?
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: Ребята, а давайте Маше и Медведю покажем нашу любимую игру "Живые цифры". (в игре участвуют 10 человек, под музыку дети бегают, а после окончания музыки встают по-порядку: от 1 до 10)
Воспитатель: После какой цифры расположена цифра 3?
Перед какой цифрой расположена цифра 7?
Между какими цифрами расположена цифра 5?
Назовите соседей цифры 8?
Воспитатель: молодцы! Помогли Маше. Что-то наши гости загрустили. Чтобы поднять настроение нашим друзьям, встанем в круг и проведем физкультминутку.
«Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте, левой, правой,
Раз и два, раз и два! (Ходьба на месте)
Руки подняли и покачали –
Это дерево в лесу. (Поднять руки и покачать вправо – влево, опустить вниз)
Руками взмахнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхивание кистями).
Плавно руками дети помашем –
Это к нам птицы летят. (Руки плавно в стороны, опустить вниз).
Как они сядут мы тоже покажем –
Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки).
- Ребята, для чего нужно делать зарядку, физкультминутки?
- Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, чтобы всегда было хорошее настроение. Маша и Миша благодарят нас за рецепт весёлого настроения.
Воспитатель: А теперь Маша с Мишей хотят посмотреть какие вы внимательные. ("Геометрический диктант")
Воспитатель:
-положите овал в правый верхний угол,
-треугольник в левый нижний угол,
-круг в середину листа,
-прямоугольник в правый нижний угол,
-квадрат в левый верхний угол.
- Посмотрите, что должно получиться. (сравнение с образцом, самооценка)
Воспитатель: Молодцы! Вы оказались очень внимательными.
Воспитатель: Медведь с Машей очень любят играть в игру "Кто кого переговорит" (скороговорки). А вы хотите поиграть и посоревноваться с ними? (дети выбирают 2 картинки со скороговорками и начинают играть)
Воспитатель: А осенью, возле камина Маша с Медведем любят играть в игру "Составь цепочку слов". (картинки: осень - небо - огород - дождь - деревья - яблоко)
Воспитатель: Однажды с Маше произошла беда, она пошла в лес и заблудилась. Помогите Маше вернуться к Медведю. ("Пройди лабиринт")
(Дети рассаживаются за столы. У каждого лежит лист с лабиринтом. Выполнив свое задание, дети проверяют друг у друга - взаимопроверка).
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями Маши и Медведя.
И за ваши старания они дарят вам раскраски "Маша и Медведь" и мультфильм. А нам пришла пора прощаться с нашими гостями.
"До свиданья"-скажем Мише с Машей,
Скоро встретимся опять,
И с проказницею нашей
Снова будем мы играть.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Кто был у нас в гостях?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание показалось трудным? легким?
Воспитатель: Всем большое спасибо. Скажем всем гостям "до свидания". А мы с вами сейчас будем смотреть мультфильм "Маша и медведь"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе. Игра «Умницы и умники»
Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:Воспитывать у детей стремление к познаниям.Воспитывать дух соревнования.Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким...
Конспект интегрированного занятия по математике " В гостях к Маши и Медведя"
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигу...
Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Играем и работаем сообща»
Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Играем и работаем сообща» способствует формированию толерантного тношения воспитанников группы друг к другу....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Игры с Лунтиком»
Программное содержание:1. Закреплять прямой и обратный счет.2. Закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой, уравнивать группы предметов двумя знакомыми способами.3. Закреплять умение ор...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Играем с зайкой" по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы
Тема: «Играем с зайкой» Возрастная группа: старшая группа Форма организации: групповая УМК: программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Цель: Со...
Интегрированное занятие для старшей группы «Игра-путешествие в страну чисел и фигур»
Интегрированное занятие для старшей группы«Игра-путешествие в страну чисел и фигур»...
Конспект интегрированной занятия для старшей группы «Играем и работаем сообща»
Цель: формировать толерантное отношение воспитанников группы друг к другу.ЗадачиОбразовательные: учить детей умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению д...