Конструкт интегрированного занятия во второй младшей группе. ТЕМА: «Маша и медведь»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах; закреплять элементарные математические представления (размер, количество, часть и целое).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_masha_i_medved.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Жемчужинка» СП № 106
Конструкт интегрированного занятия во второй младшей группе.
ТЕМА: «Маша и медведь»
Воспитатель:
Горностаева Светлана Анатольевна
Нижний Тагил
2020
Конструкт интегрированного занятия во второй младшей группе.
ТЕМА: «Маша и медведь»
Участники: дети II младшей группы (3-4 года)
Форма совместной деятельности: групповая
Методы и средства:
наглядные: Машенька, руль, игрушка - медведь; дорожки, разные по длине и цвету, картинка поезда без колёс + вагончик без колёс на каждого ребёнка, картинки с приметами весны, изображением диких животных и их детёнышей; 2 кастрюли; фрукты – овощи; модель грустного и веселого солнца; домик; лес; руль.
практические: карточки с цифрами от 1 и 2; круги , разрезанные на 4 части; ватные палочки; гуашь желтого цвета.
словесные: вопросы: - Почему нельзя поехать в лес на…? Почему не едет поезд? По какой тропинке мы пойдём и почему?
Специальные игровые методы и приёмы: игра-путешествие, игровой диалог, словесная игра «Подари улыбку»,физминутка, загадка о медведе.
Практические методы и приёмы: продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах; закреплять элементарные математические представления (размер, количество, часть и целое).
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить приметы весны, понятия «фрукты – овощи»; учить классифицировать предметы по их признакам;
- Закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей.
- Закрепить умение в составлении целого из частей; совершенствовать умение сравнивать предметы по длине (короткий – длинный), используя приём наложения.
- Закрепить счет и цифры до 2.
- Закрепить умение различать грустное и веселое настроение.
- Закрепит метод нетрадиционного рисования (ватными палочками).
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, самостоятельность, поддерживать активность в продуктивной деятельности.
- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- Воспитывать наблюдательность, познавательный интерес, доброту.
- Формировать позитивные взаимоотношения, способствовать сплочению детского коллектива на основе совместной творческой деятельности.
Речевые:
- Совершенствовать речь, как средство общения.
- Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику.
- Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь»; вспомнить уже известные детям названия диких животных и их детенышей, названия фруктов и овощей; форму, цвет. Повторить правила работы с краской и ватными палочками, работать аккуратно, чтобы не испачкаться краской.
Планируемый результат:
- Ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живёт.
- Ребёнок обладает элементарными представлениями из области живой природы и математики.
- Ребёнок проявляет творческие способности в продуктивной деятельности.
Этап совместной деятельности | Содержание совместной деятельности | Действия педагога | Действия детей | Планируемый результат |
Эмоциональный настрой на совместную деятельность Мотивация Уточняющие вопросы Проблемные вопросы Предложения и проблемные ситуации Физминутка «Поезд» Событие Проблемный вопрос Игровая задача 1 Игровая задача 2 Игры с движением Проблемный вопрос Продуктивная деятельность Физминутка «Поезд» Открытый конец, рефлексия и перспективы развития темы | Я вас приглашаю встать в круг и поиграть в игру «Подари улыбку»: «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». Дети, вы слышите, кто-то к нам стучится? Посмотрим, кто же это к нам пришел? Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я пришла к вам, чтобы позвать вас со мной в лес погулять. Вы со мной пойдете? М: Дети, а нам сейчас можно в лесу гулять? Почему? М: А как вы догадались, что наступила весна? Воспитатель: Ребята, давайте назовем Маше приметы весны. М: Какие вы молодцы! Только вот на чем мы поедем в лес? А почему нельзя отправиться в лес на…(кого предложили дети) М: Предлагаю нам отправиться в лес на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Посмотрите на картинку (на картинке изображение паровоза без колёс) М: Ой, ребята, а почему у нас поезд не едет? М: Давайте мы с вами починим колеса. (разрезанные кружки на 4 части). М:Ну вот, мы с вами колеса починили. А теперь мы можем ехать? Почему? В: Давайте мы с вами по считалочке выберем водителя. М:Сейчас я вам раздам билетики, а вы займете нужные места. (карточки с цифрами от 1 до 2). А я проверю правильно ли вы заняли места. М: Приготовились, поехали: Едет поезд по лесам Чух-чух Едет поезд по лугам Чух – чух Набирает поезд ход Чух – чух Деток он везет, везет Чух – чух. М: Остановка «Веселая поляна», выходим все на полянку. В: Маша, а к кому же мы в гости приехали? М: А к кому мы приехали, вы узнаете, если отгадаете загадку. «Он зимой в берлоге спит Потихонечку храпит А проснется, ну реветь Как зовут его?» (Медведь) М: Ребята, мы приехали с вами к медведю из сказки «Маша и медведь». В: Ой, ребята, я боюсь! Вы помните сказку про Машу и медведя? Что хотел сделать медведь с Машей ? М: Нет – нет. В нашей сказке все наоборот. Наш медведь мой друг, и он ждет нас в гости. В: Ну хорошо, Маша. Ну что, ребята, поедем? В:Дети, посмотрите, к дому медведя ведут две дороги. Одна какая? А другая? А как можно проверить? По какой мы с вами пойдем? Почему? (Дети подходят к дому медведя. Возле домика сидит грустный медведь). В: Дети, давайте поздороваемся с Мишкой…Здравствуй Миша! А почему ты грустный? Медведь: Здравствуйте, ребята! Да вот хотел сварить для вас обед: компот и борщ, но только все продукты перепутал и никак не могу разложить по кастрюлькам. А так хотел вас покормить. В: Ребята, давайте поможем Медведю. Из чего мы будем варить суп из фруктов или из овощей? - что мы положим в кастрюлю для борща? - а в компот? Возьмем все по одному фрукту и овощу. Саша, у тебя что? В какую кастрюлю положишь? Максим, а у тебя что? и т.д. Медведь: Ой, ребята, спасибо вам, что помогли мне. А еще я очень люблю играть, но только вот с кем мне в лесу играть, я не знаю? В: Дети, а вы знаете с кем Миша может в лесу поиграть? - Как называются животные, которые живут в лесу? Назовите Мише животных с кем он может поиграть в лесу. - А как называются детеныши животных? Медведь: Какие вы молодцы! Сколько много вы мне нашли друзей. И за это я хочу с вами поиграть в игру. «У медведя во бору…»
В: Спасибо, Миша за игру, но нам пора идти дальше. До свидания. М: Ой, ребята, посмотрите, на какую поляну мы прибежали. -На небе светит солнышко, но только оно почему-то грустное. Как вы думаете, почему? М: А как же нам развеселить его? А давайте мы с вами дорисуем солнышку лучики? М: А сейчас какое солнышко у нас стало? М: Ну а сейчас, ребята, пора нам возвращаться в д/с. Давайте займем свои места в поезде и отправимся домой. Едет поезд по лесам Чух – чух Едет поезд по лугам Чух – чух Набирает поезд ход Чух – чух Деток он везет, везет Чух – чух! В: Ну вот, ребята, мы с вами и приехали в д/с. Понравилось вам наше путешествие? А кого мы встретили по дороге? М: Ребята, мне тоже очень понравилось наше путешествие, мы многим с вами помогли и я решила пригласить вас в следующий раз отправиться в морское путешествие, а для этого вы должны к нему подготовиться,- построить корабль, на котором мы и поплывём. В: Давайте скажем Маше спасибо и попрощаемся с ней. До свидания, Маша! Приходи к нам еще! М: До свидания, дети! | Воспитатель привлекает внимание детей, устанавливает контакт с ними. Вовлекает в совместную деятельность. Сюрпризный момент В группу, в костюме Машеньки, входит педагог. Воспитатель показывает картинки с приметами весны, задаёт наводящие вопросы. Взрослый задаёт наводящие вопросы о проблемах, которые могут возникнуть при путешествии на том или ином объекте. Показать картинку паровоза без колёс. Взрослый задаёт вопрос, стимулирует процесс мышления. Ставит цель перед детьми. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Даёт положительные оценки. Задаёт снова вопрос. Воспитатель напоминает считалочку. Водителю выдаётся руль. Машенька раздаёт детям «билеты» с написанными цифрами 1 и 2. Вовлекает детей в совместную динамическую паузу. Предлагает детям послушать и отгадать загадку. Задаёт наводящие вопросы по содержанию сказки, вовлекает детей в коллективное обсуждение. Вместе с детьми подходит к ковру с двумя дорожками (короткая и длинная). Задаёт вопросы Взрослый помогает наложить одну дорожку на другую. Задаёт проблемные вопросы Формулирует проблему, вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность. Ставит цель перед детьми. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Формулирует проблему, вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность. Предлагает детям вспомнить, каких диких животных они знают. Вовлекает детей в совместную подвижную игру. Прощается с мишкой, предлагает и детям сказать мишке «спасибо» и попрощаться. Показывает заготовку грустного солнышка. Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. Организует и вовлекает детей в совместную продуктивную деятельность. Показывает последовательность действий. Меняет грустный ротик у солнышка на весёлый. Вовлекает детей в совместную динамическую паузу. Инициирует общее обсуждение. Проявляет уважение к детским высказываниям. | Дети встают в круг, проявляют заинтересованность, эмоционально откликаются и участвуют в игре. Эмоционально реагируют на происходящее. Размышляют, анализируют, с опорой на картинки перечисляют приметы весны. Дети предлагают разные варианты, на чём можно ехать путешествовать, рассуждают, делают выводы. С интересом рассматривают картинку. Отвечают на вопрос, объясняют. Выполняют поставленную перед ними задачу, основываясь на имеющихся знаниях. Высказывают свои предположения. Дети читают считалочку и выбирают водителя. Дети рассаживаются на стульчики на импровизированном поезде в соответствии с номерами 1-2. Дети сидя на стульчиках и круговыми движениями рук имитируют движение колёс, притопывая ногами. Дети включаются в мыслительную деятельность, получают эмоциональное наслаждение. Активно участвуют в диалоге. Эмоционально передают содержание и характер сказки. Отвечают на вопросы. Накладывают короткую дорожку на длинную. Обозначают результаты словами: длинная-короткая. Рассуждают, делают выводы. Отвечают на вопросы. Берут по одному муляжу (овощ или фрукт) и раскладывают в разные кастрюли. Отвечают на вопросы. Перечисляют диких животных, которые живут в лесу. Дети собираются стайкой возле взрослого, со словами подходят к спящему медведю, с окончанием слов, убегают Дети благодарят мишку, прощаются. Рассматривают солнышко, эмоционально реагируют. Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения. Подходят к столу с заготовками (грустные солнышки), вступают во взаимодействие друг с другом. Выражают собственные мысли, чувства. Дети сидя на стульчиках и круговыми движениями рук имитируют движение колёс, притопывая ногами. Выслушивают ответы друг друга. Радуются, делятся впечатлениями, обсуждают встречу с Машенькой и медведем, кто что запомнил. Обобщают. | Установление эмоционального контакта с педагогом и сверстниками. Внимательно слушают, что им говорит персонаж (Машенька), отвечают на вопросы, рассуждают, эмоционально реагируют, проявляют заинтересованность в совместной деятельности с ним. Закрепление знаний о признаках весны. Активизация мыслительных процессов детей. Обладают начальными знаниями о социальном мире. Активизация мыслительных процессов детей. Осознанные, усвоенные знания, умения, навыки. Способность действовать самостоятельно. Активация мыслительных процессов детей. Внутренняя мотивация на деятельность. Могут самостоятельно выбрать своё место в соответствии со своей цифрой на «билете» Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Активизация мыслительных процессов детей. Умеют выражать свои чувства в речи, активно владеют диалогической речью. Отвечают полным предложением. Умеют применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных взрослым. Обладают начальными знаниями о социальном мире, а котором они живут. Умеют классифицировать предметы (овощи и фрукты), работать в коллективе. Знают и умеют различать диких и домашних животных Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Воспитывать культуру поведения. Умеют различать схематичное изображение разных эмоций. Активизация мыслительных процессов детей. Умение работать по образцу. Развитие дружеских взаимоотношений, умение оказать помощь товарищу. Развивать способность к эмоциональным высказываниям. испытывают чувство сопричастности к общей деятельности. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»
Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Вот это снеговик»
Тема: «Вот это снеговик» Программное содержание:Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.Учить детей лепить...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Белый и бурый медведи"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Белый и бурый медведи"...