Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Кукла Маша проснулась"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Познакомить детей с русским фольклором. Формировать познавательную активность ,любовь к родному языку. Желание и умение повторять рифмующие слова. Воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом не мешая друг другу. Развивать слуховое и зрительное восприятие и активность. Рассматривание и описание чёрно-белого рисунка.
Пособия к занятию: Кроватка с куклой Машей; картина «КуклаМаша проснулась» ; зонт; петушок (картина или игрушка) ;игрушка- зайчонок; разноцветные полоски картона (дорожки) ;кружочки из картона жёлтого цвета ; прищепки разного цвета; цветная картинка «Мышонок на разноцветном мостике» ; чёрно-белая картина «Маша и петушок» .
Ход занятия:
Стоит ширма, за ней слышен голос: - Кукареку! Я Петушок! Голосисто пою : Ку-ка-ре-ку! Хочу Машу разбудить , хочу её накормить!
Открывается ширма. На кроватке кукла Маша, а рядом Петушок(игрушка или картинка)
Вос-ль:-Уйди Петушок, не мешай Маше спать.
Петушок опять :- Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель с детьми грозит пальчиком петушку.
- Петушок, петушок, золотой гребешок
-Масляна головушка, шелкова бородушка
- Что, ты, рано встаёшь, голосисто поёшь,
Маше спать не даёшь?
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку « Кукла Маша проснулась» с сопутствующими вопросами.
Вос-ль: -Дети, а теперь помогите мне разбудить Машу, только негромко
(дети повторяют стихотворение и показывают его руками)
«Петушок и Машенька»
- Раскрасавец петушок, гордо носит гребешок
Вместе с солнышком встаёт, по утрам его зовёт.
-А теперь петушок, золотой гребешок
Хочет петь и танцевать с нашей Машей поиграть!
Вос-ль: - Дети, я сейчас поиграю в потягушечки, а вы тоже покажите как вас гладит мама, как она вам ласково поёт, как она вас любит.
- Отатушки- татушки!
На котика потягушки,
А на Васеньку растушки,
Что-бы росла выросла
Быстрее для мамы
Помощница стала
Заходит Петушок, здоровается с детьми и с Машенькой. Спрашивает у ребят: -Кто в этой комнате живёт?
Кто, кто вместе с солнышком встаёт?
Вос-ль: - Это Машенька проснулась, с боку на бок повернулась
И откинув одеяло, вдруг сама на ножки встала.
(проводится пальчиковая игра)
Д/игра: «Красный, жёлтый , зелёный» (раздаются полосочки- дорожки разного цвета.
Вос-ль:- Маша, Маша маленькая, Машенька удаленькая, пройди по зелёной дорожке , топни Маша ножкой.
Дети слышат цвет «дорожки» своей, подходят и кладут на стол «дорожку», а Маша ходит по ней.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, показывает чёрно-белую картинку (Маша с Петушком ).
Вос-ль: - Что говорит Петушок? – А,что отвечает Маша Петушку?
Воспитатель обращает внимание на картинку « Мышонок идёт через разноцветный мостик» , просит назвать – Какого цвета квадратик, солнышко, цветочки,речка?
Затем раздаётся каждому ребёнку жёлтый кружок из картона и разноцветные прищепки, предлагается сделать солнышко для Маши.
- Сколько солнышек стало у нашей Маши?
Появляется Петушок, приносит в корзине «сюрпризы» для детей.
Дети играют с Петушком и Машей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"
Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе, тема «Здравствуй, солнышко!» с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе.
Конспект открытого занятия в младшей группе "Как мы Красной Шапочке помогали"...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"
Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...
Конспект открытого интегрированного занятия. 2 младшая группа
Цели:Учить узнавать и называть ёжика.Развивать память.Развивать мелкую моторику рук.Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника: ёжик, иголки.Развивать интерес к рисованию, содействова...