Конспект интегрированного занятия по математике " В гостях к Маши и Медведя"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Программное содержание:
Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах,
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении конструировать по схемам Лего формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 432.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Играем с Машей и Медведем»
Программное содержание:
Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах,
Продолжать учить называть дни недели.
Упражнять в умении конструировать по схемам- Лего формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, конструктор Лего
Ход занятия
Часть 1
Воспитатель:
Колокольчик, мой дружок, Собери детей в кружок.
А теперь давайте потренируем наш язык и быстро скажем
Плошки, ложки, тарелки, поварешки стащила со стола кошка
Молодцы
- Дети сегодня к нам пришли гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку которую нам загадает Карина Слушайте внимательно
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
Русская народная сказка « Маша и Медведь.»
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь.
Давайте вспомним героев этой сказки, а Дима выложит их на планшете
Бабушка, дедушка, Маша, 2 подружки, Медведь 2 собаки.
Ребята, давайте посчитаем сколько всего героев сказки?
8 героев сказки. Дима проверь правильно ли мы посчитали прикрепи рядом ту цифру-сколько героев сказки
Цифра 8
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться несмогли. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей:
- Да.
Воспитатель:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Давайте поиграем в игру
« Что на что похоже»,
На листок Рис 1 надо выложить геометрическую фигуру на которую похож предмет, который я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(поднос, сковорода, сахарница, стакан, чайник, тарелка, …)
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- А теперь возьмем конверт у Мишки.
Открываем, (достаю облака и размещаю на фланелеграфе.)
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Это Дни недели.
- Сколько дней в неделе?
Вместе назовем дни недели.
А Ира выложит их доске
Сегодня у нас пятый день недели. Назовите его и скажите какого он цвета.
(5 день недели пятница, он голубого цвета)
А какой будет завтра день недели, какого цвета его облако.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Часть 3
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Маша приглашает вас поиграть ( интерактивная физминутка)
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 4
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
Маша просит вас помочь им с Медведем собрать конструктор по схеме.
(детям предлагаются на выбор лего-схемы) Рис 2
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Девочка Иринка порядок наводила.
Показывают большой палец.
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного: на обеих руках
Анализ
Воспитатель:
- Ребята, а кто у нас в гостях, из какой сказки?
- Мишка хочет узнать все ли задания мы выполнили, давайте вспомним, что мы делали (играли в игру « Что на что похоже», собирали конструктор по схемам, считали дни недели по радуге, играли с Машей, считали геометрические фигуры)
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания. Маша и Медведь хотят пригласить вас в гости, попить чая, но у них мало посуды давайте поможем им и сделаем бокалы для чай и блюдца.
- Согласны?
Маша и Медведь отправятся домой в лес готовить угощение, а мы с вами немного отдохнем и будем делать посуду.
( перерыв, дети готовят рабочие места к Конструированию )
Рис 1 Рис 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "В гостях у Маши и медведя"
Данный конспект имеет следующие цели: - формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;- учить составлять простейшие геометрические фи...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
На занятии использованы игры познавательного характера...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и медведь»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и медведь»Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотно...
Конспект интегрированного занятия по математике «В гости к бабушке»
Задачи:Закреплять способы сравнения двух предметов; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить понятия «1» и «...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь»
Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь»
laquo;Маша и Медведь»...
Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе....