«Подарки для Маши» Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе.
методическая разработка (развитие речи, младшая группа) по теме
Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе. | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный конспект интегрированного занятия по развитию речи
«Подарки для Маши»
Программное содержание: учить детей передавать содержание известной им сказки.
Развивать умение выделять отрицательные поступки героини сказки, выражать в речи свое отношение к этим поступкам.
Продолжать развивать умение определять названия фруктов по вкусу.
Активизировать в речи названия фруктов, их вкусовых свойств.
Упражнять детей в умении узнавать и называть круг.
Продолжать упражнять детей в умении наклеивать готовые формы на лист бумаги.
Развивать аккуратность в работе с клеем.
Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам поведения, чувство взаимопомощи, умение выполнять задание сообща.
Материал: маленькая театральная ширма, кукла- девочка (би-ба-бо), большие конверты из цветной бумаги, картинки из серии «Что такое хорошо…» корзинка с муляжами фруктов, тарелка, нарезанные на небольшие кусочки фрукты, круги, вырезанные из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, лист бумаги для коллективной аппликации.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках, полукругом. Перед ними на столике небольшая театральная ширма. Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним придет девочка из сказки, а из какой они должны догадаться сами.
Появляется кукла – девочка.
- Здравствуйте ребята! Угадайте, как меня зовут, (Маша), а как вас? Давайте познакомимся. Я к вам пришла за помощью. Когда я в своей сказке убегала от трех медведей, то потеряла бусы. Как же мне их вернуть? Я боюсь возвращаться к сердитым медведям.
В – Маша, а почему ты называешь медведей сердитыми?
М – Они меня испугали, и чуть не съели, пришлось в окошко убегать.
В – Ребята, как вы думаете, за что медведи рассердились на Машу?
Происходит обсуждение Машиных поступков, дети подсказывают Маше, как надо было бы поступить правильно.
М – Какие умные дети, а посмотрите-ка что я вам принесла. Дает воспитателю небольшие картинки по количеству детей, на которых изображены хорошие и плохие поступки.
Воспитатель их быстро раскладывает на столе. Перед ширмой кладут большие конверты разного цвета, например, зеленого и красного. Задание детям: определить хорошие и плохие поступки. Каждый ребенок берет любую картинку, и по содержанию определяет в какой конверт ее положить, зеленый или красный. После выполнения воспитатель быстро просматривает конверты, если есть ошибки, то вместе с детьми еще раз определяется в какой конверт нужно положить эту картинку.
М - Мне очень стыдно за себя, я такая невоспитанная, так некрасиво себя вела в гостях у медведей. Как же мне попросить у них прощения?
В – Может угостить их чем-нибудь, ведь мишки – сладкоежки, а обед ты им испортила.
М – Я маленькая, и не умею похлебку варить
В – Не нужно ничего варить. Посмотри, что у нас есть, достает корзинку с фруктами. Если Маша, ты узнаешь по вкусу, что это за фрукты, то мы их тебе отдадим, будет подарок медведям.
М – А можно, мне дети помогут?
Игра «Угадай по вкусу». На тарелке лежат нарезанные кусочки яблока, апельсина, банана и т. д. Воспитатель вызывает нескольких детей для игры. После игры корзинка с фруктами передается Маше.
Маша благодарит детей за помощь.
- Спасибо, вам дети, научили меня как правильно себя в гостях вести, и угощение для медведей подарили, пойду я теперь к ним, прощения попрошу, бусы найду.
В – Прощения у медведей, конечно попроси, а вот бусы, мы с ребятами тебе подарим, такие бусы ты не потеряешь.
Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию для девочки Маши. Бусы круглые, значит в аппликации будут использоваться круги. На отдельном столе лежат приготовленные кисти, розетки с клеем, салфетки и цветные кружки. На доске висит большой лист бумаги, на нем линия в виде полукруга – нить. Каждый ребенок берет один круг, смазывает клеем и приклеивает на «нить». Воспитатель уточняет у детей, какой формы бусы, что они используют для аппликации.
Полученную аппликацию дарят Маше:
- Вот тебе Маша бусы.
Маша благодарит за подарок:
Спасибо вам, ребята, за подарки, пора мне в лес, к медведям идти. Прощается и уходит.
В – Дети, из какой сказки к нам гостья приходила? (Три медведя)
Молодцы, ребята, помогли Маше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Талисманы Олимпиады. Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе
Цель: Познакомить с талисманом Олимпиады-Зайкой. Активизировать словарь, развивать память, упражнять в правильных приемах закрашивания краской не выходя за края, закрепить знание цветов, называть их, ...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»
Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Осень"
Знакомство с характерными признаками осени....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"
Дать элементарные представления об овощной культуре....
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе по сказке "Колобок".
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы детского сада, направленный на создание мотивации на совместную работу детей и воспитателя, вхождение в сказку. Задачи: развитие творческих способн...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"...
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Колючий недотрога"
Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.Активизировать сл...