Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в области познания по РМП во второй младшей группе
« Путешествие по лесной полянке»
/ интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании/
Воспитатель: Евдокимова Людмила Дмитриевна
Цель: закрепить количественный счет в пределах 5; уточнить
представление о времени года; учить сравнивать по
величине: большой, маленький; больше – меньше;
закрепить знания цвета и формы.
Ход мероприятия
- Ребята я знаю, что вы любите путешествовать. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы сейчас узнаете! Но ведь путешествие это очень нелегкое дело, поэтому сейчас проведем небольшую тренировку. Проводится игр «На лужайке»
На лужайке поутру Дети встают в круг, берутся за руки.
Мы затеяли игру.
Я - подснежник, ты – вьюнок.
Становитесь все в наш венок.
Раз, два, три, четыре, Делают четыре шага назад,
Раздвигайте круг пошире. расширяя круг.
А теперь мы ручейки, Бегут по кругу, взявшись за руки.
Побежим вперегонки,
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять, Смыкают круг.
Будем в солнышко играть. Опять бегут по кругу.
Мы - веселые лучи, Останавливаются, тянутся
на носочках
Мы – резвы и горячи. Прыгают на носочках, руки на поясе.
-И так, после такой тренировки, наше путешествие начинается.
/показ м/медийной презентации «Лесная поляна»/
- Что это ребята? Куда мы с вами попали? - ответы детей.
- Да, действительно, это лесная полянка. Посчитайте, сколько здесь цветов и назовите их. - ответы детей.
- Ребята, а какое время года сейчас? - ответы детей
- Верно, посмотрите и сравните, а здесь, на полянке, время года какое? - ответы детей.
- Дети, а как вы узнали, что здесь тоже весна?- ответы детей
- Да, правильно на этой полянке первоцветы, а они появляются только весной.
- Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетела бабочка!
- А почему она прилетела, как вы думаете?
- Да, бабочки очень любят летать над душистыми цветами.
/м/медийная презентация отключается/.
Проводится гимнастика на укрепление мышц глаз«Бабочка»
«Над цветком цветок летает
И порхает и порхает…» (Дети прослеживают взглядом без поворота головы «полет» бабочки от «цветка к цветку» с использованием зрительного тренажера. Траекторию, по которой должен двигаться взгляд, показывает бабочка на палочке.)
- Дети, а вот стоят деревья, назовите их и посчитайте, сколько их? Какие они по величине?- ответы детей.
- Ребята, а что с деревьями делают весной? – ответы детей.
- Ну, конечно, сажают в землю, давайте и мы посадим елочки.
Проводится игра «Посади елочку» - начиная, от самой большой и расставляют по убыванию.
Ну вот, деревья посадили, теперь у нас получилась самая настоящая лесная полянка! На ней очень хорошо отдыхать!
Проводится подвижная игра «Весна, весна красная».
Весна, весна красная! Дети идут по кругу, за руки.
Приди, весна с радостью, Поворачивают в противоположную
С радостью, с радостью, сторону.
С великой милостью:
Со льном высоким, Останавливаются, поднимаются
на носочки ,тянут руки вверх,
делают вдох.
С корнем глубоким, Опускают руки, приседают ,делают
выдох.
С хлебами обильными. Взявшись за руки, бегут по кругу
- Ой, ребята, а что это за беспорядок на нашей полянке?! Давайте посмотрим,
Что это за фигуры? Дети, посмотрите и назовите их. - ответы детей
- Да это разные геометрические фигуры: круги, треугольники, овалы, прямоугольники. А чего не хватает на нашей полянке? – ответы детей.
- Правильно цветов, подумайте, можно ли из этих геометрических фигур составить красивые цветы?
Проводится игра «Собери цветы». (Дети должны правильно положить круг в середину цветка, а лепестками будут другие геометрические фигуры, которые надо подобрать по определенному цвету и форме.)
- Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились. Сосчитайте, сколько их? Назовите их по цвету.
-А сейчас мы превратимся все в красивых разноцветных бабочек, вы все наденете вот эти шапочки разных бабочек. Считаем все вместе: « Раз, два, три, четыре, пять, будут бабочки летать, будут бабочки порхать и цветочки опылять».
Проводится игра «Найди свой цветок». (Дети несколько раз меняются своими шапочками).
- А теперь, сняв шапочки, вы снова превратились в детей. Давайте скажем все вместе: « Раз, два, три, четыре, пять – мы стали детьми опять».
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. И я думаю, что оно вам понравилось. А чтобы нам было весело возвращаться из нашего путешествия, с лесной полянки, мы споем задорную песенку « На лесной полянке» муз. В. Кравченко. / дети под фонограмму поют и уходят/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания со здоровье сберегающими технологиями во второй младшей группе "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Составила: Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира. Материал о природе Краснодарского края....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания в подготовительной к школе группе "Чудеса Краснодарского края". Составила Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира, о достопримечательностях Кубанского края....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"
Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по области «Познание» (ФЕМП) во второй младшей группе по теме: « Колобок и его друзья» .
Конспект по ФЕМП....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Рассматривание жука и бабочек».
Конспект занятия "Рассматривание жука и бабочек" разработан для детей второй младшейт группы. Основная цель занятия - формирование умения определять основные отличия бабоки от жука....