Конспект проведения НОД по познавательному развитию в I младшей группе "Путешествие на лесную полянку".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД по познавательному развитию
« Путешествие на лесную поляну»
Программные задачи:
Познавательное развитие.
-Уточнить знания детей о диких животных: особенности их внешнего вида,
питания.
-Закрепить представления детей о жизни диких животных зимой.
Социально – коммуникативное развитие.
-Формировать бережное, сочувственное отношение к животным.
-Способствовать развитию у детей позиции помощника, друга животных.
Речевое развитие.
- Развивать диалогическую речь.
Материал: Мольберт, наборное полотно, карточки с изображением животных,
разрезные картинки, строение внешнего вида животных, мешочек,
пенёчки, ели, грибы, дерево, скамейки, игрушки-животные.
Ход занятия:
Дети входят с воспитателем в группу, в уголке природы сидит
Чебурашка, смотрит книжку и плачет, приговаривает:
«И ничего-то я не знаю. Кто это на картинке нарисован я тоже не знаю. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, кто это? Ты что тут плачешь?
Чебурашка: Я такой маленький, никому неизвестный зверь, по имени Чебурашка и
никого-то я здесь не знаю. (Плачет).Что же мне делать?
Воспитатель: Хочешь, мы почитаем тебе книжки?
Чебурашка: Я уже читал и ничего в них не понял!
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Чебурашке, чтобы он всё узнал о
животных? (Приглашают на лесную полянку).
Чебурашка: А что такое « лесная полянка»? Я не знаю. (Ответы детей)
Воспитатель: Теперь узнал, Чебурашка, что такое «лесная полянка»? Пойдём с
нами на лесную полянку, поиграешь с ребятами, и всё узнаешь о лесных жителях.
(Проходят на полянку)
Сосны, ели, берёзы,
Клёны – это лес,
Наш друг зелёный,
Добрый друг, он шумит, поёт
И в прохладную тень зовёт.
Воспитатель: Садитесь, ребята, на пенёчки. Ой, слышите, сучья трещат. Как вы
думаете, кто это пробирается? (Медведь)
Чебурашка: А куда это он идёт, к нам? Я боюсь его.
Дети: Не бойся, Чебурашка, он идёт к себе в берлогу и будет спать всю зиму. А в
феврале у медведицы родятся медвежата.
Чебурашка: А когда он не спит,чем он занимается?
Дети: Он ловит рыбу, собирает малину, забирается в улей за мёдом.
Чебурашка: Вот лакомка! Смотрите, под ёлкой зайчик сидит. (Обращаясь к зайке)
Я тебя, зайчик, на картинке в книжке видел, ты в клетке сидел.
Воспитатель: Ребята, зайчики, живут в клетках? (Ответы детей)
Чебурашка: Кто же это в меня шишки бросает? Говорили, что на лесной полянке можно отдохнуть, а откуда-то шишки летят?!
Дети: Это белочка орешки вынимает, а шишки вниз бросает.
Чебурашка: А почему я её не вижу? Где она живёт?
Дети: Она шубку сменила, в дупле живёт.
Чебурашка: А кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Чебурашка, а ты знаешь, что эти животные все дикие?
Чебурашка: А почему? (Объяснение детей).Конечно, дикие, теперь я о них
всё знаю.
Воспитатель: А мы сейчас проверим. Ну-ка, Чебурашка, рассели животных по домам, а вы, ребята, не подсказывайте. (Чебурашка ошибается).
Дети, помогите, пожалуйста. Молодцы. А сейчас, Чебурашка, мы покажем тебе, как ходят звери. Повторяй за нами.
Игра – имитация «Кто как ходит».
Воспитатель: Чебурашка, а ты знаешь, чем питаются звери?
Чебурашка: А я знаю: бананами, конфетами, печеньем.
Воспитатель: Ребята, правильно говорит Чебурашка? Это любимая еда ребят, а
не зверей. Поиграй с нами в игру, тогда узнаешь, что едят звери.
Поводится игра «Волшебный мешочек».
Молодец, Чебурашка!
А знаешь ли ты, из каких частей состоит тело животных?
Чебурашка: Как из каких частей? Ну, тело животных состоит …не знаю.
Воспитатель: Сейчас наши ребята тебе расскажут и покажут.
Чебурашка: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, я думаю, Чебурашке будет интересно узнать, животные живые или нет и почему?
-Чем похожи все животные?
-Чем отличаются?
Чебурашка: Спасибо, ребята! Вы так много знаете про животных и я теперь тоже
многое о них узнал. А можно я ещё приду к вам в гости?
Дети: Конечно,приходи.
Чебурашка: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" в первой младшей группе на тему "Лесные животные"
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" в первой младщей группе на тему "Лесные животные"...
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала «На лесной полянке» в первой младшей группе
План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала "На лесной опушке" в первой младшей группе...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Путешествие в лесную школу» (с логическими блоками Дьенеша)
Занятие поможет расширить и обогатить элементарные математические знания путём поисков исследовательской деятельности...
методическая разработка "Проведение открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе" На лесной полянке""
Дана методика методической разработки открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в старшей группе: «На лесной полянке выросли грибы».
Цель: закреплять представления о различии предметов по форме и величине.Учить резать ножницами по прямой, плавно закругляя, раскладывать готовые формы разного цвета и размера,закреплять пра...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Цветочная полянка»
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма)...
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Лесные жители».
Конспект ООД по познавательному развитиюв первой младшей группеТема: «Лесные жители»....