конспект занятия по фэмп во 2 младшей группе "Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Баженова Ольга Валериевна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие на лесную полянку»

Подготовила воспитатель младшей группы «Василек» Баженова О.В.

Дата проведения:    .04.2016 год.

 

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

Задачи:

  • Образовательные:

  • Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

  •  упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; широкий – узкий; высокий – низкий.

  • Развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление, память;

  • развивать мелкую моторику рук.

  • Воспитательные:

  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

  • воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
 

Предварительная работа:
Д/ игра « Назови правильно фигуру», упражнение «Через ручеек»; разучивание физкультминутки.

Оборудование:

Магнитная доска с демонстрационным материалом, дидактическая игра «Посади бабочку на цветок», раздаточный материал на каждого ребенка.

 

 Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. А отправимся мы туда на автобусе. Я раздам вам билетики – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Но, прежде, чем сесть в автобус, вам нужно найти свое место. (дети должны найти стульчик с такой же фигурой на нем).

Воспитатель спрашивает детей, билетик какой геометрической формы и цвета. (ответы детей).

-Ребята, закройте глазки, мы отправляемся на полянку. (Включается музыка)

 

 –Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите на нашем пути ручеек. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему? (потому, что он узкий) (дети перешагивают ручеек). Еще на нашем пути речка, она какая? (широкая) Мы можем ее перешагнуть? Почему? (ответы детей – потому, что она широкая). Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику (положить мостик и перейти речку).

 

 –Посмотрите, на полянке стоят деревья. (березка-низкая, елка-высокая). Рассмотрите деревья, что это за деревья? Скажите, какие они по высоте? (ответы детей).

-Ребята, к нам пришел мишка и зайчик прискакал. Какие они по величине? (мишка-большой, зайчик-маленький). Они просят вас помочь им найти дерево, под которое они могут сесть. Мишка по величине какой? (большой) подумайте под какое дерево его нужно посадить? (под высокое) Зайчик по величине какой? Под какое дерево его нужно посадить? Почему? (ответы детей)

-Молодцы ребята, звери вас благодарят, что вы помогли им сесть под нужное дерево. Вы очень хорошо справились с заданием.

–А нам пора отправляться дальше.

 

Физкультминутка

Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

Очень долго мы шагали

И попали на полянку.

- А здесь так много цветочков.  Мы поиграем с вами в игру. Возьмите каждый по бабочке, подул ветерок, и все бабочки разлетелись по полянке, кружатся (под музыку).  Как стихнет музыка, каждая бабочка должна сесть на цветок.

 ( дети находят каждый себе цветок)

-Всем бабочкам хватило цветочков? Почему, сколько бабочек и цветов? (Их по- ровну, одинаково; столько-же, сколько..)

Игра повторяется второй раз ( воспитатель убирает один цветок, одному ребенку не хватило цветка)

-Ребята, почему одной бабочке не хватило цветочка? Потому, что цветов меньше, чем бабочек, а бабочек больше, чем цветов.

-Соберите, пожалуйста все цветы и бабочки мне в корзинку.

-Молодцы, ребята, весело и хорошо поиграли, но нам уже пора возвращаться в нашу группу.

 

Садитесь в автобус на свои места, закрывайте глазки. (звучит музыка)

Итог:

-Вот мы и прибыли в свою группу. Понравилось вам путешествовать? А где мы с вами были? Что делали? Кому помогали? В какую игру играли? (ответы детей)

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие на лесную полянку»

Подготовила воспитатель младшей группы «Василек» Баженова О.В.

Дата проведения:    .04.2016 год.

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

Задачи:

  • Образовательные: 
  • Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
  •  упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; широкий – узкий; высокий – низкий.
  • Развивающие: 
  • развивать внимание, логическое мышление, память;
  • развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные:
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
  • воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Предварительная работа:
Д/ игра « Назови правильно фигуру», упражнение «Через ручеек»; разучивание физкультминутки.

Оборудование:

Магнитная доска с демонстрационным материалом, дидактическая игра «Посади бабочку на цветок», раздаточный материал на каждого ребенка.

 Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. А отправимся мы туда на автобусе. Я раздам вам билетики – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Но, прежде, чем сесть в автобус, вам нужно найти свое место. (дети должны найти стульчик с такой же фигурой на нем).

Воспитатель спрашивает детей, билетик какой геометрической формы и цвета. (ответы детей).

-Ребята, закройте глазки, мы отправляемся на полянку. (Включается музыка)

 –Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите на нашем пути ручеек. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему? (потому, что он узкий) (дети перешагивают ручеек). Еще на нашем пути речка, она какая? (широкая) Мы можем ее перешагнуть? Почему? (ответы детей – потому, что она широкая). Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику (положить мостик и перейти речку).

 –Посмотрите, на полянке стоят деревья. (березка-низкая, елка-высокая). Рассмотрите деревья, что это за деревья? Скажите, какие они по высоте? (ответы детей).

-Ребята, к нам пришел мишка и зайчик прискакал. Какие они по величине? (мишка-большой, зайчик-маленький). Они просят вас помочь им найти дерево, под которое они могут сесть. Мишка по величине какой? (большой) подумайте под какое дерево его нужно посадить? (под высокое) Зайчик по величине какой? Под какое дерево его нужно посадить? Почему? (ответы детей)

-Молодцы ребята, звери вас благодарят, что вы помогли им сесть под нужное дерево. Вы очень хорошо справились с заданием.

–А нам пора отправляться дальше.

Физкультминутка

Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

Очень долго мы шагали

И попали на полянку.

- А здесь так много цветочков.  Мы поиграем с вами в игру. Возьмите каждый по бабочке, подул ветерок, и все бабочки разлетелись по полянке, кружатся (под музыку).  Как стихнет музыка, каждая бабочка должна сесть на цветок.

 ( дети находят каждый себе цветок)

-Всем бабочкам хватило цветочков? Почему, сколько бабочек и цветов? (Их по- ровну, одинаково; столько-же, сколько..)

Игра повторяется второй раз ( воспитатель убирает один цветок, одному ребенку не хватило цветка)

-Ребята, почему одной бабочке не хватило цветочка? Потому, что цветов меньше, чем бабочек, а бабочек больше, чем цветов.

-Соберите, пожалуйста все цветы и бабочки мне в корзинку.

-Молодцы, ребята, весело и хорошо поиграли, но нам уже пора возвращаться в нашу группу.

Садитесь в автобус на свои места, закрывайте глазки. (звучит музыка)

Итог:

-Вот мы и прибыли в свою группу. Понравилось вам путешествовать? А где мы с вами были? Что делали? Кому помогали? В какую игру играли? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе «На лесной полянке».

Формировать понятие времени. Обобщать знания детей обо всех частях суток....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На лесной полянке"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На лесной полянке"...

Конспект занятия по математике в младше группе «Прогулка на полянку»

Конспект ОД В младшей группе "Прогулка на поляну"...

открытое занятие по ФЭМП на тему:" Путешествие по лесной полянке"

Тема: «Путешествие по  лесной  полянке»Задачи:Образовательная:Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой, упражнять в использовании терминов, обозначающих...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "На лесной полянке"

Материал будет полезен воспитателям старших групп...