Физкультурное занятие в старшей группе "Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Шолмова Нина Александровна

Физкультурное занятие в старшей группе

 

Тема: «Путешествие на лесную полянку»

 

Цель: Развивать двигательное творчество, инициативу и сообразительность.

 

Задачи:

 

- Совершенствовать навыки основных движений, используя нестандартное оборудование;

- Развивать выносливость, координацию движений, тренировать вестибулярный аппарат;

- Обогащать эмоциональный опыт детей посредством музыкального сопровождения.

 

Оборудование: Цветы, цветочки, мешочки, цветок с пыльцой, скамейка, кольца, дуги, мостик с кубиками, фломастеры, бумага, музыка.

 

 

 

Ход мероприятия.

 

 

Дети заходят в зал.

 

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вам нравиться лето, когда всё вокруг цветёт и благоухает, порхают бабочки, стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы? А давайте сегодня, совершим чудо! Я приглашаю вас на прогулку за здоровьем, на цветочную полянку. Согласны? Тогда в путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

 

 1.Вводная часть

 

Построение в одну шеренгу, проверка осанки.  Ходьба в колонне по одному, корригирующая с разным положением рук. Бег в колонне по одному, боковым галопом, с захлёстом голени назад, поскоками. Ходьба в спокойном темпе, восстановление дыхания.

 

Инструктор: Ребята, вот мы и добрались до Цветочной полянки. Как здесь красиво, правда! А какой чудесный воздух! Посмотрите сколько цветов! А какие названия цветов вы знаете? Давайте возьмём по два цветка и вдохнём аромат.

А хотите потанцевать с цветами?

Перестроение в три звена.

 

2. Основная часть

 

Комплекс общеразвивающих упражнений с цветами

 

1.     И.п. – ноги на ширине плеч, цветы в опущенных руках внизу.

1.    Руки вверх через стороны, подняться на носки.

2.    Вернуться в и.п.

2.     И.п. – ноги на ширине плеч, цветы у пояса.

1.    Поворот вправо.

2.    Вернуться в и.п.

3.    Поворот влево.

4.    Вернуться в и.п.

3.    И.п. – ноги узкой дорожкой, руки в стороны.

1.    Приседание, обхват колен руками, голова прижата к коленям.

2.    Вернуться в и.п.

 

 

4.    И.п. – сидя на полу ноги врозь, руки прижаты к груди.

1.    Наклон вперед, положить цветы как можно дальше на пол.

              2.  Выпрямиться, руки в упоре сзади.

 3.  Наклон вперед, взять цветы, колени прижаты к полу.

 4.   Вернуться в и.п.

 

5.    И.п. – основная стойка, руки внизу.

1.    Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

2.    Вернуться в и.п.

    

6.    Упражнение на дыхание - вдыхаем цветочный аромат.

 

 

 

 

 

 

Основные виды движений

Инструктор: Молодцы, ребята.

 Отгадайте загадку.

         Сок цветов душистый пьёт;

  Дарит нам и воск и мёд

Людям всем она мила

     А зовут её …….(пчела).

 

Как вы думаете, на нашей полянке живут пчёлы? А чем они здесь занимаются? Чем полезен мёд? Я предлагаю  помочь пчёлам собрать пыльцу  с цветов. Согласны?  Пчёлы, чтобы собрать нектар преодолевают очень большое расстояние, вот и мы с вами тоже попробуем справиться с этими трудностями.

1.    Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

 

2.    Прыжки на двух ногах в кольца.

 

     3.  Метание мешочка в цель.

( Мишень - цветок. Пыльца осыплется в ведёрко,

поставленное внизу)

     3. Подлезание под дуги.

4.    Ходьба по мостику перешагивая кубики.

 

Инструктор: Молодцы, ребята. Хотите поиграть?

 

Подвижная игра «Пчёлки и ребята»

Вы не пробовали мёд?

Нам пчела его даёт.

Ну, а кто её тревожит,

То того ужалить может.

 

3. Заключительная часть.

На ряду с нетрадиционными методами оздоровления организма дошкольников мы используем рисование пальчиками ног. На стопе находятся важнейшие чувствительные точки организма, которые оказывают влияние как на физическое так и на психическое состояние организма., а также идёт развитие мелкой моторики.

Инструктор: Ребята, давайте немного отдохнём, послушаем музыку и порисуем, но рисовать будем ногами. Рисовать будем любимые цветы. А  какие внутренние органы развиваются, когда мы рисуем пальчиками ног?

 

Игра малой подвижности «Необычное рисование»

Дети рисуют фломастером, зажатым между пальцами ног.

 

Инструктор: ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Что вам запомнилось? Как вы думаете, после такой прогулки наше здоровье стало крепче?

Дети строятся в колонну по одному и выходят из зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_tsvetami.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие в старшей группе

Тема: «Путешествие на лесную полянку»

Цель: Развивать двигательное творчество, инициативу и сообразительность.

Задачи:

- Совершенствовать навыки основных движений, используя нестандартное оборудование;

- Развивать выносливость, координацию движений, тренировать вестибулярный аппарат;

- Обогащать эмоциональный опыт детей посредством музыкального сопровождения.

Оборудование: Цветы, цветочки, мешочки, цветок с пыльцой, скамейка, кольца, дуги, мостик с кубиками, фломастеры, бумага, музыка.

Ход мероприятия.

Дети заходят в зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вам нравиться лето, когда всё вокруг цветёт и благоухает, порхают бабочки, стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы? А давайте сегодня, совершим чудо! Я приглашаю вас на прогулку за здоровьем, на цветочную полянку. Согласны? Тогда в путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

 1.Вводная часть

Построение в одну шеренгу, проверка осанки.  Ходьба в колонне по одному, корригирующая с разным положением рук. Бег в колонне по одному, боковым галопом, с захлёстом голени назад, поскоками. Ходьба в спокойном темпе, восстановление дыхания.

Инструктор: Ребята, вот мы и добрались до Цветочной полянки. Как здесь красиво, правда! А какой чудесный воздух! Посмотрите сколько цветов! А какие названия цветов вы знаете? Давайте возьмём по два цветка и вдохнём аромат.

А хотите потанцевать с цветами?

Перестроение в три звена.

2. Основная часть

Комплекс общеразвивающих упражнений с цветами

  1.  И.п. – ноги на ширине плеч, цветы в опущенных руках внизу.
  1. Руки вверх через стороны, подняться на носки.
  2. Вернуться в и.п.
  1.  И.п. – ноги на ширине плеч, цветы у пояса.
  1. Поворот вправо.
  2. Вернуться в и.п.
  3. Поворот влево.
  4. Вернуться в и.п.
  1. И.п. – ноги узкой дорожкой, руки в стороны.
  1. Приседание, обхват колен руками, голова прижата к коленям.
  2. Вернуться в и.п.

  1. И.п. – сидя на полу ноги врозь, руки прижаты к груди.
  1. Наклон вперед, положить цветы как можно дальше на пол.

              2.  Выпрямиться, руки в упоре сзади.

 3.  Наклон вперед, взять цветы, колени прижаты к полу.

 4.   Вернуться в и.п.

  1. И.п. – основная стойка, руки внизу.
  1. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
  2. Вернуться в и.п.

     

  1. Упражнение на дыхание - вдыхаем цветочный аромат.

Основные виды движений

Инструктор: Молодцы, ребята.

 Отгадайте загадку.

         Сок цветов душистый пьёт;

  Дарит нам и воск и мёд

Людям всем она мила

     А зовут её …….(пчела).

Как вы думаете, на нашей полянке живут пчёлы? А чем они здесь занимаются? Чем полезен мёд? Я предлагаю  помочь пчёлам собрать пыльцу  с цветов. Согласны?  Пчёлы, чтобы собрать нектар преодолевают очень большое расстояние, вот и мы с вами тоже попробуем справиться с этими трудностями.

  1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

  1. Прыжки на двух ногах в кольца.

     3.  Метание мешочка в цель.

( Мишень - цветок. Пыльца осыплется в ведёрко,

поставленное внизу)

     3. Подлезание под дуги.

  1. Ходьба по мостику перешагивая кубики.

Инструктор: Молодцы, ребята. Хотите поиграть?

Подвижная игра «Пчёлки и ребята»

Вы не пробовали мёд?

Нам пчела его даёт.

Ну, а кто её тревожит,

То того ужалить может.

3. Заключительная часть.

На ряду с нетрадиционными методами оздоровления организма дошкольников мы используем рисование пальчиками ног. На стопе находятся важнейшие чувствительные точки организма, которые оказывают влияние как на физическое так и на психическое состояние организма., а также идёт развитие мелкой моторики.

Инструктор: Ребята, давайте немного отдохнём, послушаем музыку и порисуем, но рисовать будем ногами. Рисовать будем любимые цветы. А  какие внутренние органы развиваются, когда мы рисуем пальчиками ног?

Игра малой подвижности «Необычное рисование»

Дети рисуют фломастером, зажатым между пальцами ног.

Инструктор: ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Что вам запомнилось? Как вы думаете, после такой прогулки наше здоровье стало крепче?

Дети строятся в колонну по одному и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе «на лесной полянке»

1. Воспитывать бережное отношение к природе, соблюдать правила безопасного поведения в лесу, возле реки.2. Ознакомление детей с объектами экологической тропы на остановке «полянка», создавая условия д...

Физкультурный досуг в средней группе "На лесной полянке".

Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании....

Сценарий тематического физкультурного праздника для детей старшей группы «На лесной полянке»

Сценарий тематического физкультурного праздника для детей старшей группы...

Экологическое занятие "Бабочки и пчёлки на лесной полянке" в старшей группе "Звёздочки"

Цель данного занятия - разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения....

Физкультурное занятие в младшей группе " На лесной полянке"

В игровой форме дети упражняются в разных видах ходьбы и бега...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы!

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада....

Конспект занятия по аппликации из бумаги в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»

Конспект занятия по аппликации из бумаги в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы"...