Исторический проект на тему: «НАШ ЛЮБИМЫЙ САМОВАР»
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект позволяет сформировать у детей элементарные знания о традициях русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_nash_lyubimyy_samovar.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Исторический проект
Название проекта: «НАШ ЛЮБИМЫЙ САМОВАР»
Вид проекта: информационно – познавательный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, сотрудники детского сада, родители детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, двигательная, музыкальная.
Интеграция областей:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Срок реализации: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
- владеть понятием самовар;
- знать о значении самовара в жизни человека;
- знать о том, что самовар предмет народного быта;
- сформированность у детей элементарных знаний о народных традициях;
- проявлять потребность получать новые знания об истории русских традиций.
Введение
Нас окружает множество предметов, без которых нашу жизнь трудно себе представить. Одни сопровождают нас всю жизнь, другие – только ее маленький отрезок. Многие предметы настолько сживаются с нами, что по ним можно определить наши привычки, характер. Но мы, очень редко задумываемся о том, как тот или иной предмет появился на свет, если сказать точно историю возникновения. К таким предметам можно отнести и самовар - сейчас он переживает свою вторую молодость: кто-то ценит его как предмет коллекционирования, а кому-то он интересен с чисто практической точки зрения - уж очень он удобен для приготовления чая, да и особая атмосфера уюта и семейного тепла возникает за столом, на котором красуется самовар. Самовар имеет длинную и весьма занимательную историю. Она тесным образом связана с историей России русского быта. За относительно короткое историческое время самовар сумел стать необходимым предметом в жизни любого человека. Без самовара не обходилось ни одно семейное событие, прием гостей в столице или в провинции практически в каждой семье. Да и сейчас во многих семьях есть самовар. Такая долгая жизнь связана с главной задачей самовара - приготовлением кипятка для чая.
Предлагаемый проект, включает в себя разные виды детской деятельности, через которые дети изучают, закрепляют, реализуют свои знания о самоваре, чаепитие. Проект позволяет сформировать у детей интерес к русским традициям, самовару, через совместную познавательно творческую деятельность воспитателей, сотрудников детского сада, детей и родителей.
I этап
Цель проекта:
- познакомить детей с историей появления самовара в русской культуре;
- выяснить с помощью проблемной ситуации, что самовар может создать тёплую и уютную обстановку и в современной жизни.
Задачи проекта:
- познакомить детей с понятием «Самовар»;
- дать понятие о том, что самовар – это предмет народного быта;
- познакомить с элементами русского народного быта;
- расширение представлений у детей о роли самовара в жизни человека;
- познакомить детей с различными видами самовара;
- сформировать у детей потребность получать новые знания об истории русских традиций;
- способствовать формированию запаса литературных и художественных впечатлений;
- развитие творческих способностей у детей в практической деятельности;
- воспитание бережного отношения к предметам старины и любовь к Родине.
II этап Подготовка к внедрению проекта.
- постановка цели и задач
- подбор методической литературы по теме
- подбор художественной литературы для чтения детям
- подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
- составление перспективного плана мероприятий
III этап Реализация проекта.
Беседы:
- «Что мы знаем о самоваре»
- «Почему люди пили чай из самовара»
- «Какие бывают самовары»
- «Процесс изготовления самовара»
- «Как устроен самовар»
- «Как топить самовар»
- «Музеи самоваров»
- «Памятники и фонтаны самоваров»
Рассматривание иллюстраций:
- иллюстрации «Виды самоваров»
- «Этапы создания самовара»
- «Как устроен самовар»
- рассматривание репродукций картин разных художников о самоварах
- картинки с изображением чаепития
Дидактические игры:
- «Что сначала, что потом»
- «Собери самовар»
- «Кухонная утварь»
- «Что лишнее?»
- «Удивительные узоры»
- «Лента времени»
- «Накроем стол» и др.
Настольно-печатные игры:
- «Третий лишний»
- «Лото»
- «Пазлы»
- «В русской избе»
- «Найди пару»
- «Разложи по порядку» и др.
Подвижные игры:
- «Плетень»
- «Кто лишний»
- «Догони пару»
- «Русская лапта»
- «Здравствуй сосед»
- «Петушиный бой» и др.
Сюжетно – ролевые игры:
- «Чаепитие у самовара»
- «Семья»
- «Встречаем гостей»
- «Магазин»
- «Базар» и др.
Чтение художественной литературы:
- Горький М. «Жил-был самовар»
- Хармс Д. «Самовар Иван Иваныч »
- Чуковский К. «Муха- Цокотуха»
- Чуковский К. «Федорено горе»
- чтение сказок и рассказов по желанию детей
Изобразительная деятельность:
Рисование на тему:
- «Расписной самовар»
- «Крендельки и бараночки»
- «Красивая посуда»
Аппликация на тему:
- «Самовар» (обрывная аппликация)
- «Крендельки и бараночки»
Лепка на тему:
- «Мой любимый самовар» (пластилинография)
- «Крендельки и бараночки» (тестопластика)
Просмотр мультфильмов:
- «Самовар Иван Иваныч»
- «Федорено горе»
Разучивание песни:
-«Пых-пых, самовар» (Муз. А. Туренкова, сл. Н. Найдёновой)
Оформление папки – передвижки:
- «Воспитание детей на традициях народной культуры»
Взаимодействие с родителями:
Привлечение родителей:
- к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм
- пополнение групповой библиотеки
Консультация для родителей:
- «Семейные традиции»
- «Самовар в Вашем доме»
- «Воспитание патриотизма у дошкольников, через приобщение к русской народной культуре»
IV этап Подведение итогов
- презентация проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Мои любимые сказки».
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696 Проект средней группы на тему: «Мои любимые сказки»....
Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...
Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый поселок - Мостовской».
Актуальность проекта.Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетически...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ТАТАРСТАН»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ТАТАРСТАН»...
Проект на тему: "Мамочка любимая, самая красивая"
Проект предназначен для детей группы общеразвивающей направленности (4-5 лет)...
Проект на тему "Моя любимая мамочка"
Проект индивидуальный, выполнял ребёнок, помогала мама, курировал педагог....
Проект по теме: «Мой любимый город!»
Как строился город Зеленогорск. Какие в нем есть дома и улицы....