Проект на тему "Моя любимая мамочка"
проект (старшая группа) по теме
Проект индивидуальный, выполнял ребёнок, помогала мама, курировал педагог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогая мамочка, мамуля,
Я тебя люблю, моя родная,
Всех твоих достоинств и не счесть.
В жизни ты защита и опора,
От ненастий бережёшь меня,
Любишь без оглядок и укоров
И согрета вся тобой семья.
Пожелать хочу тебе здоровья,
Чтоб тревог никто не доставлял.
Ты - одна такая в целом свете,
Мамочка любимая моя!
Автор проекта: Солопов Никита и его мама Солопова Мария Николаевна.
Куратор: Кудливская Юлия Анатольевна.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 месяц..
Тип проекта: познавательно-творческий, индивидуальный.
Участники проекта: ребенок старшей группы, его родители, воспитатель.
Адрес: детям, их родителям.
Возраст ребенка: 5 лет.
Проблема: многие ребята в нашей группе совсем не жалеют свою маму: капризничают, требуют игрушки, заставляют маму переживать.
Актуальность: Мама нас родила, она всегда с нами, она нас любит и заботится о нас. Мама нас кормит, играет с нами, покупает одежду и игрушки. Но, чтобы нам было хорошо и у нас было много игрушек, еды, одежды, маме нужно много работать. Она ещё ходит по магазинам, носит тяжёлые сумки. Бывает мама приходит домой или за нами в сад сильно уставшая и её так сильно хочется отдохнуть, а тут мы, да ещё с капризами. Маму нужно жалеть, ведь она может заболеть. Маму нужно любить, чаще обнимать, целовать и помогать ей. Недавно в нашей группе была выставка фотографий всех мам, я понял, что моя мама – самая лучшая. Она меня сильно любит. Я хочу, чтобы мама поняла, как сильно я её люблю.
Гипотеза: Мама – самый дорогой и любимый человек. А моя мама самая лучшая. Её нужно любить, беречь и заботиться о ней.
Цель проекта: помочь пробудиться чувству любви и привязанности.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления о роли мамы в жизни человека;
- расширить представления о профессиях мам;
- помочь усвоить нравственные категории (любовь, привязанность, чувство эмпатии).
Развивающие:
- развивать уверенность в своих чувствах;
- развивать мышление, воображение, творческие способности;
- содействовать развитию элементарных навыков продуктивной
деятельности;
- развивать самостоятельность;
- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить красоту.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и привязанности к маме;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к маме;
- воспитывать доброту, отзывчивость, желание сделать что – то для мамы;
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта, приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и ребенка;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- раскрытие совместного творчества ребенка и родителей.
Продукты проекта:
для ребёнка:
изготовление подарков маме: рисование, конструирование, пластилинография;
участие в беседах на разные темы о маме;
решение проблемных ситуаций;
знакомство с литературными произведениями о маме;
участие в разнообразных играх
содержательно проведённое вместе с родителями время.
для родителей:
содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков.
Ожидаемые результаты по проекту:
для ребенка:
- пробуждение чувства любви и привязанности к маме;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- развитие творчества и самостоятельности ребёнка;
- активное участие родителей в проекте.
для родителей:
- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.
Конечный результат для ребёнка: создание фотовыставки «Моя мама».
Этапы проекта:
I. Целеполагание и разработка проекта:
Выбор темы, определение проблемы, актуальности проекта. Постановка цели, определение задач. В дошкольном возрасте, наиболее сенситивном для развития личности очень важно, что у ребёнка сформировано чувство любви и привязанности к маме. От этого зависит его дальнейшая судьба и создание собственной семьи. В этом помогают ребёнку мероприятия к теме «Моя мама самая, самая» в детском саду и работа родителе в домашних условиях.
Работа с родителями: довести важность данной темы.
II. Планирование:
Разработать совместно с родителями план действий. Подобрать соответствующую литературу.
III. Основной:
Реализация проекта в условиях ДОУ и семьи. Оказать родителям помощь в осуществлении проекта.
IV. Заключительный:
Подведение итогов, создание презентации, представление отчёта.
Содержание проекта:
1 этап Подготовительный.
- беседа с родителями, постановка цели и задач, обсуждение плана действий;
- вызвать интерес ребенка к выбранной теме проекта;
- подбор произведений;
- беседа с ребенком: «Моя мама»;
- создание фотовыставки «Моя мама»;
- подбор материала для детского творчества.
2 этап Основной.
- реализация плана проекта с ребенком и родителями;
- чтение произведений о маме;
- рассматривание выставки «Моя мама»;
- организация сюжетно – ролевых и дидактических игр;
- беседа на разные темы о маме;
- решение проблемных ситуаций;
-знакомство с пословицами и поговорками о маме;
- просмотр мультфильмов.
3 этап Заключительный
- подведение итогов проектной деятельности, создание совместно с воспитателем презентации проекта.
Ход проекта:
Образовательная область | Детский сад | дом |
Социализация | Сюж/ролевая игра «Семья», «Мама на работе», «У мамы день рождения». Дид/игры «Кому что нужно», «Скажи ласково», «Загадай загадку про маму». | Совместные игры. |
Познание | Беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые», «Моя мама», «Как я помогаю маме». Знакомство с праздником – День матери. | Рассказ мамы о своей работе. Поздравление мамы с Днём Матери. |
Чтение | Сказки: ненецкая народная сказка «Кукушка», нанайская народная сказка «Айога», русская народная сказка «Волк и семеро козлят», Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Волшебница». Рассказы: В. Драгунский «Он живой и светится», Е. Емельянов «Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Мамино горе», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамина работа», В. А. Осеева «Печенье», Артюхова «Трудный вечер». Стихи: М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех», Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму обидел», А. Барто «Разлука», «Мама уходит на работу», С. Михалков «А что у вас», Р. Минкуллина «Что всего нужней на свете», «Я не плачу», М. Дружинин «Я решил сварить компот», | Чтение. Просмотр фильмов и мультфильмов. Беседа, рисование. |
Чтение | Саконская Н. «Разговор о маме», Берестов В. «Праздник мам». Чтение пословиц и поговорок о маме. | |
Коммуникация | Проблемные ситуации «Мама пришла с работы уставшая», «Мама заболела», «Поможем маме убраться», «Поможем маме на кухне», «Что подарим маме?». Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот». | Общение с мамой, беседы, решение проблемных ситуаций. Совместные дела. |
Художественное творчество | Изготовление подарков для мамы: - «Самый красивый цветок» (рисование) - «Платочек для мамы» (декоративное рисование) - «Цветок для мамы» (пластилинография) - «Сердечко» (конструирование из бумаги) - «Город для мамы» (конструирование) - «Волшебная птица для мамы» (рисование нетрадиционной техникой) - «Цветы для мамочки» (рисование нетрадиционной техникой) - Фотовыставки, организованные воспитателем при участии родителей «Моя мама», «Моя мама самая, самая». | Совместное художественное творчество. |
Результат проекта:
Ребенку была близка тема проекта, он с удовольствием принимал участие во всех мероприятиях: беседовал с педагогом и родителями, рассуждал, делал самостоятельно выводы. Рисовал, изготавливал поделки. Дома с удовольствием участвовал в совместных с мамой делах. Ему всё больше и больше хотелось быть рядом с мамой. Родители тоже с удовольствием участвовали в проекте, проявляли инициативу в совместном творчестве и в совместных делах, что способствовало сближению их с ребенком. Ребёнок понял, что мама очень любит и его и брата Антона. Любит одинаково. Он стал проявлять желание помочь маме, стал проявлять заботливое отношение к ней. Совместно с родителями ребёнок создал «Волшебные дела для любимой мамы». Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, но и в социальном развитии ребенка, в формировании его положительных качеств характера и в проявлении любви и привязанности к маме.
Список используемой литературы:
- О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет»;
- Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.;
- Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет»;
4. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/06/1_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/06/4_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/06/3_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/06/2_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/06/5_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/06/6.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-109599-1350217545.jpg)
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Творческий проект ко дню Матери "Мамочке любимой бусы подарю"
Творческий проект созданный ко Дню Матери.Изготовление подарка мамам -бусы из макарон.Работа была проведена в 1 младшей группе.На реализацию проекта ушло 10 дней.Родители были в восторге от такого под...
Творческий проект ко дню Матери "Мамочке любимой бусы подарю"
Творческий проект созданный ко Дню Матери.Изготовление подарка мамам -бусы из макарон.Работа была проведена в 1 младшей группе.На реализацию проекта ушло 10 дней.Родители были в восторге от такого под...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-184104-1359785319.jpg)
проект "Любимая мамочка"
Этапы реализации проекта«Любимая мамочка» Этапы проектаДействия педагоговДействия детейДействия родителейПодготовительный (Организационный)1.Формирование проблемы, цели, определ...
проект для любимой мамочки
проект для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-247535-1366917066.jpg)
ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя»
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/14/picture-448098-1400091193.jpg)
Проект "Мамочка любимая, мамочка моя"
Совместная деятельность педагога и детей в подготовке к 8 марта...