Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый поселок - Мостовской».
проект (старшая группа) на тему

Аксютина  Наталья Викторовна

Актуальность проекта.

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается темп умственного развития. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, районе, поселке, об историческом прошлом.

О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В.С. Сухомлинский, Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Тема:  Кто  я?

Цель:  Формировать представления мальчиков и девочек о своем Я и позитивном отношении к нему.  Способствовать            самораскрытию, развивать уверенность к себе, позитивное принятие себя и других. Воспитывать у детей умение     заботиться  и общаться друг с другом.

Методы и приемы:   Дидактические игры:   « Давайте познакомимся», «Сделай  комплимент»,  «Угадай, по описанию?»,  «Мое  имя», «Узнай по голосу», «Чем я отличаюсь от других».

Беседа: «Что значат наши имена?»

 Упражнения: «Я и животное», «Джинн».

Рисование: «Здравствуйте, это я».

Рассматривание   фотоальбома  «Наша группа «Колокольчики»- мы все такие разные».

Сюжетно- ролевая игра «Дочки – матери».

Создание картотеки: «Что значит мое имя?»

Работа с родителями: Родительские сочинения на тему  « Портрет моего ребенка».

                                                       

ОКТЯБРЬ.

Тема: Наши эмоции.

Цель: Продолжать расширять представления детей об эмоциях, предлагая их сравнивать. Помочь детям в определении своего состояния, а также других детей. Формировать дружеские отношения между девочками и мальчиками, положительной образ себя.

Методы и приемы:  «Зеркало», «Разные эмоции»,  «Волшебный плащ».

Беседа по русским народным сказкам на тему: «Радость и грусть (гнев)»

Чтение: «Девочка – ревушка» А. Барто,  «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

Знакомство с книгой «Учимся  понимать друг друга» С. Гаврина

Упражнения:  «Волшебный сон», «Доброе слово», «Оживи камешки».

Сюжетно – ролевая игра «Цирк».

Оформление альбома   «Наши эмоции»,  психологического  уголка « Настроение».

Работа с родителями:  Родительское собрание «Гендерное воспитание – что это»

НОЯБРЬ.

Тема: В нашей группе дружные девочки и мальчики.

Цель:  продолжать работу по ознакомлению с качествами «мужественности», «женственности», развивать  экспрессивные способы самовыражения, повышать внутригрупповое доверие и сплоченность детей. Формировать элементарное  умение анализировать поступки людей по отношению друг к другу. Побуждать детей к совершению хороших поступков.

Методы и приемы: Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «Наши пальчики».

Словесная игра: « Здравствуй друг, как ты тут».

Чтение: В.А. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой»,  А.Л. Барто «Вовка – добрая душа», Т. А. Шорыгина «Вежливые бельчата».

Коммуникативные игры: «Оцени поступок», «Колокол», «Сороконожка».

Пословицы: Не рой другому яму – сам в нее попадешь.   Кто свой гнев одолевает, тот крепок бывает.

Оформление в группе уголка  «Наши добрые дела».

Работа с родителями:  Консультация: «Авторитет родителей».

ДЕКАБРЬ.

Тема: Семья. Знакомство с  генеалогическим древом.

Цель: Формировать представления о роли отца в семье, о роли матери в семье. Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых реальных взаимоотношениях со сверстниками.

Методы и приемы: Сюжетно – ролевые  игры «Семья»,  «К нам пришли гости».

Упражнение «Наседка и цыплята».

Этюды: «Дружная семья»,  «Я помогаю бабушке (дедушке)».

Задание «Дорисуй лица всех членов семьи».

Чтение: « П. Мулин «У нас рабочая семья», Ю. Яковлев «Мама», «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик» А. Вестли.

Рассматривание семейных фотографий.

Беседы: «Как мы проводим выходные»,  «Что  такое  отчество»

Работа с родителями:    Выставка  семейных работ из бросового материала  «Вместе весело шагать ». Составление семейного генеалогического древа.

ЯНВАРЬ.

Тема: Правила этикета.

Цель: Обобщать  правила вежливого поведения, учить детей технике общения в различных жизненных ситуациях, воспитывать потребность проявлять предупредительность, доброту, уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

Методы и приемы:   Сюжетно – ролевая игра  «Автобус», «Парикмахерская».

Чтение: В. Осеева «Волшебное слово»,  «Три сына»,  Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки», С. Маршак «Ежели вы вежливы».

Дидактические игры «Что хорошо, что плохо»,  «У меня зазвонил телефон».

Этюды: «В магазине   (театре, больнице)».

Беседы: «Как мы разговариваем», «С добрым утром!», «Без друзей жить нельзя!», «Доброе слово и камень растопит!».

Тест – шутка «Вежливый ли вы человек?»

Игра: «Мальчик (девочка) – наоборот»

Работа  с родителями:  Творческая гостиная : «А как речь-то говорит, словно реченька журчит».

ФЕВРАЛЬ.

Тема: Мужская  профессия.

Цель: Формировать представления детей о профессии военного, их разновидности. Развивать познавательный интерес к профессиям пап, желание бать похожим на папу. Воспитывать уважение к профессии военного, как защитника нашей родины.

Методы и приемы:  Оформление фотовыставки  «Папа,  я тобой горжусь!».

Чтение: А. Барто «На заставе»,  Л.Коваль «Алый», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Л. Кассиль «Твои защитники».

Беседы о военных профессиях,  «Папа может все, что угодно».

Игра – имитация «Мы летчики».

Художественно – творческая деятельность «Подарок папе».

Встреча с ветеранами.

Работа с родителями:   Спортивное  развлечение:  «Мы с папой смелые, отважные, умелые!»

МАРТ.

Тема: Золотые руки мастериц.

Цель: Формировать представления детей о профессиях женщин, о профессиях мам, о работе женщин в детском саду. Развивать умения определять эмоциональное состояние близких людей (мам, бабушек, сестричек), оказывать посильную помощь, проявлять заботу о женщинах. Воспитывать уважение к труду женщин.

Методы и приемы: Экскурсии в кабинет медицинской сестры,  прачечную,  методический кабинет.

Художественно- творческая деятельность  «Подарок маме».

Чтение: А. Квитко «Бабушкины руки»,

Беседа «Мама, солнышко мое, я подсолнушек ее», «Чтобы мама улыбалась!»

Оформление в группе уголка «Вышивалочка», где будут помещаться творческие работы детей  по вышивке.

Дидактические игры: «Лото для девочек»,  «Кому, что нужно», «Найди лишнее», « Кем быть?»

Рассматривание альбома  «Все  профессии  важны ».

Сюжетно – ролевая игра «Ателье», «Детский сад».

Работа с родителями:  Участие родителей в утреннике  «Мам мы наших поздравляем».

АПРЕЛЬ.

Тема: Наши предки.

Цель: Ознакомление детей с историей  предков, их жизненным укладом, ролью мужчин и женщин в семье и обществе, воспитывать интерес к истории родного края, гордость за своих предков. Развивать интерес дошкольников к народным традициям.

Методы и приемы: Проблемные ситуации: «Не выдуманная история», «Прими решение».

Экскурсия в горницу.

Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен.

Просмотр фильма «Край, в котором мы живем».

Знакомство с устным народным творчеством.

Развлечение  « Казачата».

Изготовление макета вместе с детьми «Русская изба».

Работа с родителями: Конкурс творческих работ «Из прошлого в настоящее», консультация : «Как воспитывали наши предки».

МАЙ.

Тема: Сказка нас учит.

Цель: Развивать способность выражать пережитые события, эмоции с помощью связной речи. Воспитывать нравственно- волевые качества, характерные для мальчиков и девочек через сказку. Формировать дружеские взаимоотношения, осознание ценности и значимости полоролевого поведения в совместной жизнедеятельности.

Методы и приемы:  Рисование «Мои любимые герои»

Оформление выставки: «Русские народные сказки».

Дидактические игры: «Придумай другую концовку», «Закончи предложение».

Этюды: «Царевна - Несмеяна», «Гадкий утенок», «Снежная королева».

Игра по мотивам сказок «Коза и семеро козлят», «Маша и медведь», игра  «Волшебник».

Сказки – загадки.

Драматизация сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Оформление групповой книги сказок  « Наши сказки» - сказки, которые придумали дети.

Работа с родителями:  Памятки для родителей «10 заповедей»,   презентация  «Мы стали на год старше!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Любимый поселок»

«Любимый поселок»...

краткосрочный проект "Мой любимый поселок"

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетические представления, восп...

Открытое занятие на тему "Мой любимый поселок"

Данное занятие знакомит детей с поселком, в котором они живут, воспитывает в них чувство любви к родному краю....

Конспект ООД на тему: "Мой любимый поселок Излучинск"

Данный конспект знакомит детей с понятием  "Малая родина"...

Конспект беседы на тему: «Мой любимый поселок» в подготовительной к школе группе

Конспект беседы на тему:«Мой любимый поселок»в подготовительной к школе группе...