Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый поселок - Мостовской».
проект (старшая группа) на тему
Актуальность проекта.
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается темп умственного развития. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, районе, поселке, об историческом прошлом.
О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В.С. Сухомлинский, Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Тема: Кто я?
Цель: Формировать представления мальчиков и девочек о своем Я и позитивном отношении к нему. Способствовать самораскрытию, развивать уверенность к себе, позитивное принятие себя и других. Воспитывать у детей умение заботиться и общаться друг с другом.
Методы и приемы: Дидактические игры: « Давайте познакомимся», «Сделай комплимент», «Угадай, по описанию?», «Мое имя», «Узнай по голосу», «Чем я отличаюсь от других».
Беседа: «Что значат наши имена?»
Упражнения: «Я и животное», «Джинн».
Рисование: «Здравствуйте, это я».
Рассматривание фотоальбома «Наша группа «Колокольчики»- мы все такие разные».
Сюжетно- ролевая игра «Дочки – матери».
Создание картотеки: «Что значит мое имя?»
Работа с родителями: Родительские сочинения на тему « Портрет моего ребенка».
ОКТЯБРЬ.
Тема: Наши эмоции.
Цель: Продолжать расширять представления детей об эмоциях, предлагая их сравнивать. Помочь детям в определении своего состояния, а также других детей. Формировать дружеские отношения между девочками и мальчиками, положительной образ себя.
Методы и приемы: «Зеркало», «Разные эмоции», «Волшебный плащ».
Беседа по русским народным сказкам на тему: «Радость и грусть (гнев)»
Чтение: «Девочка – ревушка» А. Барто, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.
Знакомство с книгой «Учимся понимать друг друга» С. Гаврина
Упражнения: «Волшебный сон», «Доброе слово», «Оживи камешки».
Сюжетно – ролевая игра «Цирк».
Оформление альбома «Наши эмоции», психологического уголка « Настроение».
Работа с родителями: Родительское собрание «Гендерное воспитание – что это»
НОЯБРЬ.
Тема: В нашей группе дружные девочки и мальчики.
Цель: продолжать работу по ознакомлению с качествами «мужественности», «женственности», развивать экспрессивные способы самовыражения, повышать внутригрупповое доверие и сплоченность детей. Формировать элементарное умение анализировать поступки людей по отношению друг к другу. Побуждать детей к совершению хороших поступков.
Методы и приемы: Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «Наши пальчики».
Словесная игра: « Здравствуй друг, как ты тут».
Чтение: В.А. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой», А.Л. Барто «Вовка – добрая душа», Т. А. Шорыгина «Вежливые бельчата».
Коммуникативные игры: «Оцени поступок», «Колокол», «Сороконожка».
Пословицы: Не рой другому яму – сам в нее попадешь. Кто свой гнев одолевает, тот крепок бывает.
Оформление в группе уголка «Наши добрые дела».
Работа с родителями: Консультация: «Авторитет родителей».
ДЕКАБРЬ.
Тема: Семья. Знакомство с генеалогическим древом.
Цель: Формировать представления о роли отца в семье, о роли матери в семье. Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых реальных взаимоотношениях со сверстниками.
Методы и приемы: Сюжетно – ролевые игры «Семья», «К нам пришли гости».
Упражнение «Наседка и цыплята».
Этюды: «Дружная семья», «Я помогаю бабушке (дедушке)».
Задание «Дорисуй лица всех членов семьи».
Чтение: « П. Мулин «У нас рабочая семья», Ю. Яковлев «Мама», «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик» А. Вестли.
Рассматривание семейных фотографий.
Беседы: «Как мы проводим выходные», «Что такое отчество»
Работа с родителями: Выставка семейных работ из бросового материала «Вместе весело шагать ». Составление семейного генеалогического древа.
ЯНВАРЬ.
Тема: Правила этикета.
Цель: Обобщать правила вежливого поведения, учить детей технике общения в различных жизненных ситуациях, воспитывать потребность проявлять предупредительность, доброту, уважение к окружающим взрослым и сверстникам.
Методы и приемы: Сюжетно – ролевая игра «Автобус», «Парикмахерская».
Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», «Три сына», Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки», С. Маршак «Ежели вы вежливы».
Дидактические игры «Что хорошо, что плохо», «У меня зазвонил телефон».
Этюды: «В магазине (театре, больнице)».
Беседы: «Как мы разговариваем», «С добрым утром!», «Без друзей жить нельзя!», «Доброе слово и камень растопит!».
Тест – шутка «Вежливый ли вы человек?»
Игра: «Мальчик (девочка) – наоборот»
Работа с родителями: Творческая гостиная : «А как речь-то говорит, словно реченька журчит».
ФЕВРАЛЬ.
Тема: Мужская профессия.
Цель: Формировать представления детей о профессии военного, их разновидности. Развивать познавательный интерес к профессиям пап, желание бать похожим на папу. Воспитывать уважение к профессии военного, как защитника нашей родины.
Методы и приемы: Оформление фотовыставки «Папа, я тобой горжусь!».
Чтение: А. Барто «На заставе», Л.Коваль «Алый», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Л. Кассиль «Твои защитники».
Беседы о военных профессиях, «Папа может все, что угодно».
Игра – имитация «Мы летчики».
Художественно – творческая деятельность «Подарок папе».
Встреча с ветеранами.
Работа с родителями: Спортивное развлечение: «Мы с папой смелые, отважные, умелые!»
МАРТ.
Тема: Золотые руки мастериц.
Цель: Формировать представления детей о профессиях женщин, о профессиях мам, о работе женщин в детском саду. Развивать умения определять эмоциональное состояние близких людей (мам, бабушек, сестричек), оказывать посильную помощь, проявлять заботу о женщинах. Воспитывать уважение к труду женщин.
Методы и приемы: Экскурсии в кабинет медицинской сестры, прачечную, методический кабинет.
Художественно- творческая деятельность «Подарок маме».
Чтение: А. Квитко «Бабушкины руки»,
Беседа «Мама, солнышко мое, я подсолнушек ее», «Чтобы мама улыбалась!»
Оформление в группе уголка «Вышивалочка», где будут помещаться творческие работы детей по вышивке.
Дидактические игры: «Лото для девочек», «Кому, что нужно», «Найди лишнее», « Кем быть?»
Рассматривание альбома «Все профессии важны ».
Сюжетно – ролевая игра «Ателье», «Детский сад».
Работа с родителями: Участие родителей в утреннике «Мам мы наших поздравляем».
АПРЕЛЬ.
Тема: Наши предки.
Цель: Ознакомление детей с историей предков, их жизненным укладом, ролью мужчин и женщин в семье и обществе, воспитывать интерес к истории родного края, гордость за своих предков. Развивать интерес дошкольников к народным традициям.
Методы и приемы: Проблемные ситуации: «Не выдуманная история», «Прими решение».
Экскурсия в горницу.
Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен.
Просмотр фильма «Край, в котором мы живем».
Знакомство с устным народным творчеством.
Развлечение « Казачата».
Изготовление макета вместе с детьми «Русская изба».
Работа с родителями: Конкурс творческих работ «Из прошлого в настоящее», консультация : «Как воспитывали наши предки».
МАЙ.
Тема: Сказка нас учит.
Цель: Развивать способность выражать пережитые события, эмоции с помощью связной речи. Воспитывать нравственно- волевые качества, характерные для мальчиков и девочек через сказку. Формировать дружеские взаимоотношения, осознание ценности и значимости полоролевого поведения в совместной жизнедеятельности.
Методы и приемы: Рисование «Мои любимые герои»
Оформление выставки: «Русские народные сказки».
Дидактические игры: «Придумай другую концовку», «Закончи предложение».
Этюды: «Царевна - Несмеяна», «Гадкий утенок», «Снежная королева».
Игра по мотивам сказок «Коза и семеро козлят», «Маша и медведь», игра «Волшебник».
Сказки – загадки.
Драматизация сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Оформление групповой книги сказок « Наши сказки» - сказки, которые придумали дети.
Работа с родителями: Памятки для родителей «10 заповедей», презентация «Мы стали на год старше!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Любимый поселок»
«Любимый поселок»...
краткосрочный проект "Мой любимый поселок"
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетические представления, восп...
Открытое занятие на тему "Мой любимый поселок"
Данное занятие знакомит детей с поселком, в котором они живут, воспитывает в них чувство любви к родному краю....
проект на тему " Мой любимый поселок"
экскурсия по поселку....
проект на тему " Мой любимый поселок"
экскурсия по поселку....
Конспект ООД на тему: "Мой любимый поселок Излучинск"
Данный конспект знакомит детей с понятием "Малая родина"...
Конспект беседы на тему: «Мой любимый поселок» в подготовительной к школе группе
Конспект беседы на тему:«Мой любимый поселок»в подготовительной к школе группе...