Проект на тему: "Мамочка любимая, самая красивая"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект предназначен для детей группы общеразвивающей направленности (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй категории № 2 «Василек» г. Сальска.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Мамочка любимая, самая красивая»
в группе общеразвивающей направленности
детей 4-5 лет «Гномики»
Автор проекта:
Шурлова Н.Н., воспитатель
2015г.
1.Автор проекта: Шурлова Надежда Николаевна,
воспитатель МБДОУ №2 «Василек»
2.Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
3.Тип проекта: краткосрочный, групповой с 23.11-27.11.2015г.
4.Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный.
5.Цель проекта: сформировать представления детей о роли мамы в их жизни.
6.Задачи проекта:
- Познакомить детей с праздником- «День Матери».
- Углубить знания детей о роли матери в их жизни, через поэзию, живопись, музыку, художественную литературу.
- Развивать коммуникативные навыки у детей. Способствовать развитию речи, через выразительное чтении стихов, составления рассказа о маме.
- Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
7. Предполагаемый результат:
- Знать информацию о маме, ее профессию.
- Уметь составлять рассказ о маме.
- Уметь организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.
- Сформировать заботливое и уважительное отношение к матери.
- Дети эмоционально реагируют на ситуацию (во время бесед, праздников, общения).
8Актуальность проблемы:
- Познакомить с предстоящим праздником «День Матери».
- В век современных технологий, дети большую часть времени проводят у компьютеров, планшетов, телевизором, не получая достаточного общения с мамой и своими близкими.
- Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Содержание работы над проектом по этапам.
Iэтап: Подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
- Сбор фотоматериала, музыкального материала, репродукции картин.
- Подбор необходимого материала для изготовления поделки.
- Опросить родителей, желающих рассказать о своей профессии.
IIэтап: Основной
- Проведение встреч с родителями с целью рассказать о своей профессии (парикмахер, портной, кассир в магазине).
- Проведение подвижных, дидактических и сюжетно- ролевых игр с родителями (Коноваловой О.Ю. и Погореловой Т.А.).
- Чтение художественной литературы детям, оформление выставки книг.
- Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы».
- Прослушивание песен о маме.
- Просмотр настольного театра «Волк и семеро козлят».
- Наблюдение за трудом взрослых- младшего воспитателя.
- Рассмотреть альбом «Милая мама».
- Консультации для родителей в уголке информации для родителей.
- Изготовление поделки – «Золотая рыбка в аквариуме».
ПЛАН РАБОТЫ
С детьми | С родителями |
НОД «Игры маминого детства» с Коноваловой О.Ю. НОД «Знакомство с профессией парикмахера» с Черновой О.А. НОД «Знакомство с профессией портной» с Тарасенко Е.А. Музыкальное занятие «Ласковые слова для мамы» с Горобец И.В. | Рассказы мам о своей работе. |
Речевые игры: «Как зовут твою маму» (Ф.И.О.) «Ласковое слово для мамы». «Пожелание для мамы». «Мамино детство». | Совместное творчество родителей и детей «Портрет моей мамы» |
Беседы: «Как мама меня бережет». «Что мама умеет». «Кем работает мама?» «Мамины помощники» (бытовая техника). «Чем можно порадовать маму?» | Привлечь к сотрудничеству родителей по созданию предметно- развивающей среды. |
Подвижные игры: «Наседка и цыплята». «Папа- змейка, мама- змейка». «Солнышко и дождик». | Рекомендации родителям- читать дома литературу по проекту. |
Рассказы и стихи: Н. Носов «Заплатка», «Мишкина каша». О. Высотская «Подарок маме», «Мамина улыбка». Н. Саконская «Разговор о маме». Ю. Яковлев «Мама» В. Босов «Благодарю тебя мама» А. Димов «Я маму люблю» С. Михалков «Ачто у Вас?» Б. Емельянов «Мамины руки» Е. Благинина «Посидим в тишине» С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | Реализация статей родительского уголка родителями. «Как похвалить своего ребенка». «Давай поиграем, мама». «История праздника день матери». Поздравление с праздником от коллектива ДОУ. |
Сюжетно- ролевые игры: «Мама в магазине» с Погореловой Т.А. «Моя семья». «Мама на работе». «Мама заболела». | Принести фотографии мам для создания альбома «Милая мама». |
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Мои хорошие поступки». «Найди цветок для мамы». «Кто чей малыш?» «Кому, что нужно для работы?» | |
Настольный театр: «Волк и семеро козлят» | |
Дежурство детьми по столовой под руководством младшего воспитателя Дынник О.А. | |
Изготовление подарка для мамы «Аквариум с золотой рыбкой» в несколько этапов. | |
Репродукции картин: М. Врубель «Мать художника». К. Петров- Водкин «Мать» И. Репин «Портрет матери художника Т.С.Репиной» | |
Песни о маме: Мама лучший друг» (А.Пилецкая- Трубачевы) «Мама» («Непоседы») «Мама» (К. Костина- А.Бабкина) «Мама» (Ю.Богачев- С.Ведерников) «Мама» (В.Таврилин- А.Шульгина) «Мама» (Л.Огурцов- Л.Карпенко) |
IIIэтап: Заключительный
Продукт проектной деятельности:
- сделан альбом «Милая мама».
- подарены мамам «Аквариумы с золотой рыбкой».
- фоторепортаж каждого дня проекта.
- презентация проекта на сайте ДОУ
Вывод:
Дети овладели знаниями о профессиях мам, умеет составлять рассказ о маме, знают, что есть такой праздник «День Матери».
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Как похвалить своего ребенка»
Нельзя требовать от малыша, чтобы он разбирался в столь общих относительных понятиях, как: хороший- плохой, умный- глупый, добрый- злой. Мамы и папы сегодня называют так, а завтра по- другому, и дети путаются в самооценке, не могут сообразить, как же к ним относятся родители. Это общее правило относится к похвале и порицанию. Но мы коснемся лишь первого.
Американский детский психолог Х .Дж.Джайнотт в своей книге «Родители и дети» приводит пример правильной похвалы: «Восьмилетний Джим хорошо поработал в саду: собрал листья, выбросил мусор, сложил инструменты. Матери понравилась его работа, и она сказала сыну: «В саду было так грязно, я даже не думала, что можно убрать за один день. Вот это работа!» Мальчик почувствовал гордость от похвалы за конкретный поступок и с радостью бросился помогать маме, чтобы заслужить ее еще раз. Напротив, если бы он услышал слова: «Ты чудесный сын! Настоящий мамин помощник!», то это вызвало бы тревогу. Ребенок знает, что он не такой уж чудесный, и, конечно, убедился в этом, совершив какой- нибудь поступок. Вспомните, наверняка не раз, когда в доме было все в порядке и вы говорили сыну: «Вот видишь, ты можешь вести себя хорошо. Ты такой послушный у меня», он вдруг становился невыносимым. Это нормальная реакция на переоценку. Из любви к вам он так старался быть хорошим, вспоминая многочисленные «нельзя», что просто не выдержал. Часто это случается после поездок в гости, где ребенок, «накрученный» до этого родителями, играл роль примерного сына или дочери.
Не бойтесь, что у детей отсутствие общепринятой похвалы разовьет комплекс неполноценности. Они сами оценят себя и свои способности, если вы похвалите конкретный поступок. Главное, не забывайте это делать, старайтесь замечать все, что у ребенка хорошо получается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ко Дню матери "Мамочка любимая, самая красивая".
Краткосрочный проект подготовки к Дню матери...

конспект непосредственно организованной деятельности для 1 младшей группы "Самая любимая, самая красивая - мамочка моя"
Занятие расчитано для детей старшей подгуппы 1 младшей группы....

Проект "Мамочка любимая, самая красивая"
Педагогический проект "Мамочка любимая, самая красивая"Проект "Мамочка любимая, самая красивая" предназначен для детей 4-5 лет, цель этого проекта: Углубить знания детей о культуре и ...

Проект «Мамочка любимая, самая красива!» Средняя группа.
Цель: . Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку....
Проект на тему "Мамочка любимая, самая красивая"
Расширять и уточнять представление детей о профессиях родителей (мам), интерес к различным профессиям, любовь и уважение к своим родным....
Проект на тему "Мамочка любимая, самая красивая"
Воспитание доброжелательного отношения к матери; выстроить доверительное отношение матери и ребенка; воспитывать уважение к семейным традициям и ценостям....

Проект на тему "Мамочка любимая, самая красивая"
Проект на тему "Мамочка любимая, самая красивая"...