Проект на тему: «Мои любимые сказки».
материал (средняя группа) на тему
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696
Проект средней группы на тему: «Мои любимые сказки».
Подготовила: Сальсанова Л.С.
Малышева С.А.
МОСКВА 2012
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Мои любимые сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
-развитие творческого воображения у детей.
Задачи.
1.–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание.
2.–развивающие: развивать традиции семейного чтения. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты и средства.
3.–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта:
-дети средней группы, родители, воспитатели.
Направленность развития деятельности:
-комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная).
Тип проекта:
информационно-творческий, групповой.
Продолжительность:
- февраль - май.
Результат:
-презентация проекта в форме развлечения.
Этапы работы:
- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
- Обсуждение проекта с детьми.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Работа по плану с детьми, родителями.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Презентация проекта.
Пути реализации проекта
-Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
-Организация выставки поделок, рисунков.
-Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.
Содержание работы с детьми.
-Беседа «…да в ней намёк».
-Чтение разных сказок.
-Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
-Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
-Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
-Иллюстрирование прочитанных сказок. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями. -Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
-Загадки о сказках, героях сказок.
- Знакомство с книгами сказок, имеющихся в группе.
-Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
-Развлечение «Путешествие в сказку».
Содержание работы с родителями.
1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2.Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
3.Чтение сказок с детьми.
4.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Реализация проекта началась после прочтения сказки
« Рукавичка» дети высказали свои мысли о том,что эта сказка похожа на их любимую сказку «Теремок». Было разработано решение представить и рассказать свои любимые сказки. Для участия в проекте дети выбрали следующие сказки: «Теремок»; «Гуси-лебеди»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
План-схема
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Мои любимые сказки»
№ |
| содержание работы | ответственные |
1 |
| Беседа с родителями «Знакомство с проектом» | воспитатели |
2 |
| Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. | воспитатели |
|
| Оформление книжного уголка. | воспитатели |
3 |
| Беседа «…да в ней намёк». | воспитатели |
4 |
| Чтение разных сказок. | воспитатели |
5 |
| Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. | воспитатели |
6 |
| Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам. | воспитатели |
|
|
|
|
7 |
| Знакомство с книгами сказок, имеющихся в группе. | воспитатели |
8 |
| Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. | родители |
9 |
| Занятие по развитию связной речи «Сочиняем сказку». | воспитатели |
10 |
| Развлечение «Путешествие в сказку». | воспитатели |
Используемая литература.
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
3. Кукольный театр — дошкольникам. Пособие для воспитателей и муз. Руководителей детских садов. Т.Н.Караманенко,Ю.Г. Караманенко- Москва «Просвещение» 1982.
4. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.
5. «Пришли мне чтения доброго». З.А. Гриценко. -Москва «Просвещение»2001.
6. «Золотой карнавал сказок». В.И.Цыбульник. - Москва 2002.
|
|
| Развлечение в средней группе Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. Ход развлечения. Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Да). - Здравствуй, лес, дремучий лес, - Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы) (Звучат голоса птиц,звучит голос - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет. Воспитатель - И где же нам искать Василису Прекрасную? А вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут. Задание: Кто вперёд клубок перемотает и записку прочитает. Яблоня (голос). - Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились. Воспитатель - Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то. Яблоня. - На моих яблочках пословицы и поговорки. На одном яблочке начало, на другом конец. Если найдёте каждому яблочку пару и скажете, для какой сказки эта поговорка подходит, то укажу вам дорогу к Василисе. (Дети составляют поговорки, читают их.) Появляется Баба Яга: Воспитатель. - Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке? Баба Яга. - Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной. Воспитатель. - Так в этом тебе помогут наши ребята! (Дети обещают сочинить новую сказку о жизни Бабы Яги) - Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу я вас за это пирожками…Ой, пирожок убежал. (Баба Яга убегает, догоняя пирожок. выбегает пирожок.) Пирожок. - Здравствуйте, ребята! Воспитатель. - Здравствуйте. А ты кто такой? Пирожок. Воспитатель. - Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную? Пирожок. - Отгадайте для начала мои загадки, может, и помогу вам. Только прыг через порог, Самовар она купила, Кем детей пугают мамы, Он живёт в лесу дремучем, Никогда ему не верьте, - Молодцы. Воспитатель. - Кто-то платочек обронил. Что за слова на нём вышиты? ( «Василиса Прекрасная») Пирожок. - Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться? (Дети высказывают свои предположения) Воспитатель. - А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает. Пирожок. - А вот и волшебный ларец. Здесь какая-то записочка… Дети. Сказки всех отучат злиться, |
Рекомендуем прочитать сказки с «участием» Бабы Яги.
- «Гуси-лебеди»
- «Василиса Прекрасная»
- «Царевна-лягушка»
- « Маленькая Баба Яга»
- «Звериное молоко»
- «Иван-царевич и Белый Полянин»
- «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
- «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
- «Падчерица и мачехина дочка»
- «Сказка о двух сёстрах»
- «Баба Яга и Дарьюшка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект средней группы на тему: «Мои любимые сказки».
Цели: - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; - раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.-развитие творческого воображения у детей.-испол...
Проект на тему: «С юбилеем «Сказка» - наш любимый детский сад»
Детский сад и семья - зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом ложится на хрупкие плечи детей.Но и в детско...
Проект на тему: « Мои любимые сказки».
Цель: развитие творческой личности детей; знакомство с жанровыми особенностями, структурой, сюжетами сказок; развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности; закрепление и сист...
Проект по теме: «Моя любимая сказка» старшая группа
Цель проекта: развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе,...
Проект по театрализованной деятельности младшей разновозрастной группе по теме"Мои любимые сказки"
Проект по театрализованной деятельности младшей разновозрастной группе по теме"Мои любимые сказки"...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Моя любимая сказка» в 1 младшей группе «Ладушки»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ...