Проект по теме: «Мой любимый город!»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Как строился город Зеленогорск. Какие в нем есть дома и улицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Мой любимый город!" | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29 «Сибирячек».
Проект по теме: «Мой любимый город!»
Руководитель проекта: Чувалова Марина Анатольевна.
г. Зеленогорск
2016 год.
Тема проекта: «Мой любимый город!».
У каждого, у каждого
Есть город свой родной,
Есть город очень маленький,
Есть город и большой!
Но нам дороже и милей,
Конечно, город свой,
Зеленогорск прекрасный наш,
Любимый и родной!
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Участники: дети группы, родители детей, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Сроки проведения: с11.07 по 15.07. 2016 года.
Итоговое событие: конкурс: «Знатоки нашего города».
Актуальность: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Предпосылки к определению цели детьми: Настя поделилась своими наблюдениями: в городе появились красивые плакаты и улицы украшены разноцветными флажками. Воспитатель сообщил детям о том, что приближается праздник «Юбилей города».
Цель детей: Узнать, как строился город Зеленогорск. Какие в нем есть дома и улицы.
Образовательные области и задачи проекта.
Образовательные Области. | Задачи. | ||
Воспитательные. | Развивающие. | Обучающие. | |
Социально-коммуникативное развитие. | Воспитывать инициативу и самостоятельность в игре, общении. | Формировать игровые навыки для развития сюжетов игр: «Семья», «Строители», «Путешествие по городу», «Кафе Лакомка». Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. | Развивать воображение и творчество в создании игрового замысла. Вызвать речевую активность ребенка. Формировать положительную установку к разным видам труда. |
Познавательное развитие. | Воспитание нравственно - патриотических чувств и любви к своей малой родине, к ее истории. | Формировать познавательный интерес через причинно-следственные связи. | Расширять представление о своем городе - маленькой родине. Создавать различные варианты построек зданий. Придумывать сюжетную композицию – улица города. |
Речевое развитие. | Воспитывать любовь к книге. Формировать интерес к истории родного города. | Развивать связную, монологическую речь при составлении рассказов о себе и своем городе. Формировать умение выражать свои мысли ижелания. | Упражнять в составлении рассказов об истории родного города с опорой на схему. Обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об истории возникновения нашего города, названии улиц и зданий. |
Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. | Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города. | Развивать творческие способности и воображение. Формировать умение отражать в своих работах замысел из личного опыта. |
Физическое развитие. | Развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. | Развивать крупную и мелкую моторику. Формировать умение действовать по сигналу ведущего. |
Образовательная среда.
Центры развития | Предметы деятельности. | ||
Готовит педагог | Готовят дети и родители | ||
Центр художественно-речевого развития | Наполнение книгами и открытками о городе Зеленогорске. Стихи местных поэтов о городе Зеленогорске. | Сбор информационно-иллюстративного материала о городе. | |
Центр игры | С/ролевые игры «Семья», «Строители», «Экскурсия по городу», «Кафе Лакомка». | ||
Центр художественно-эстетического развития | Трафареты и шаблоны домов. Открытки и репродукции с изображением города в разное время суток. | Раскраски с изображением улиц и домов. | |
Центр конструирования | Схемы зданий для строительства магазина, детского сада, больницы. Макет близлежащей улицы (дополнять макет постройками по замыслу). Фотографии различных зданий нашего города. | Конструкторы Лего (конструировать постройки на тему дома и транспорт). Дома и здания для макета улицы города. Мелкие игрушки – машинки (обыгрывать постройки) | |
Центр патриотического воспитания | Герб и флаг города Зеленогорска. Папка с фотографиями города Зеленогорска. Карта города Зеленогорска. | Альбомы с семейными фотографиями детей. Макет «Стела Победы». | |
Центр познавательного развития. | Альбом с иллюстрациями «Наш дом», «Жилища разных народов мира». Дидактическая игра «Животные и птицы наших лесов» | Организация экскурсии по улицам города. | |
Центр дидактических игр. | Дидактические игры: «Найди домик», «Кто, где работает», «Кому, что нужно для работы». «Где люди живут?» «Узнай наш флаг (герб)». «Где я живу». «Путешествие по нашему городу». |
Образовательная деятельность в рамках проекта.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Непосредственная образовательная деятельность. | |
Понедельник 11.07 | ||
Утро: 1.Во время утренней встречи Настя Г. Поделилась своими наблюдениями: в городе появились красивые плакаты и улицы украшены разноцветными флажками. Воспитатель сообщил детям о том, что приближается праздник «Юбилей города». 2.Рассматривание детской книги «Это наш город». 3.Активизирующее общение: «Как появился наш город?» Цель: активизировать речевой материал по теме «Город». Прогулка: П/игра: «День и ночь». Учить детей действовать по сигналу. С/ролевая игра «Семья». Побуждать детей к созданию игрового замысла. Воспитывать доброжелательные отношения. Вечер: 1. Беседа «Гуляем по городу» ПДД. Цель: закрепить знания ПДД, транспорте; уточнить представления детей о дорожных знаках, назначении светофора и его сигналах; расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя. 2.С/ролевая игра: « Поездка в кафе «Лакомка». Расширять представление детей об игровом образе, о разнообразии ролей и ролевого поведения. | Речевое развитие: 1.Рассматривание фотографий и иллюстраций о нашем городе. 2.Составление небольшого рассказа об истории родного города с опорой на схему. 3.Обогащение и активизация словаря | |
Вторник 12.07 | ||
Утро: 1.Беседа: «Символы нашего города». 2.Рассматривание флага и герба города Зеленогорска. Цель: дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба города Зеленогорска. 3.Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Прогулка: Целевая прогулка по близлежащей улице. Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад. Обратить внимание на работу дворника, на чистоту территории детского сада. 1.Изготовление стенгазеты из готовых вырезок «Шагая по улицам города». | Художественно-творческое развитие:
Цель: учить передавать в рисунке свои личные впечатления. Воспитывать чувство любви к своему городу и дому.
| |
Среда 13.07 | ||
Утро: 1.Активизирующее общение: «Расскажи о том, где ты живешь». Цель: закрепить знание о месте проживания и домашнего адреса. Прогулка: С/ролевая игра «Экскурсия по городу». Учить воплощать в игре замысел из личного опыта. Знакомить с профессией экскурсовод. Вечер: 1.Чтение произведения: «Места проживания наших предков, строительство жилища». 2.Дидактическая игра «Путешествие по городу» Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения памятников и достопримечательностей города | Социальный мир: 1. Посещение музея: Тема занятия: «Родился наш маленький город». Цель: познакомить детей с историческим прошлым родного города, воспитывать уважение к строителям города Зеленогорска. | |
Четверг 14.07 | ||
Утро: 1.Беседа: «О названиях улиц». Закрепить названия улиц города, выяснить главную улицу. 2.Работа с картой г.Зеленогорска. Цель: найти на карте свой район и детский сад. 3. Дидактическая игра «Спланируй город» Цель: закреплять знания детей о том, что такое город, какие здания, учреждения, дома находятся в городе. Выяснить, как лучше спланировать строительство города по карте. Прогулка: Наблюдение за трудом взрослых. Расширять представления детей о значимости, разнообразии труда взрослых. Воспитать уважение к труду взрослых. Вечер: 1.Рассматривание семейных альбомов, беседы о семье, ее традициях. 2.Дидактическая игра: «Кто где работает?». Закрепить знания детей о профессиях. | Социальный мир: 1. Посещение музея: Тема занятия: «Баргинская быль». Цель: познакомить детей с историей деревни Усть-Баргинка, которая изначально была на месте нашего города. | |
Пятница 15.07 | ||
Утро: 1. Беседа о том, как называют жителей города. Что они делают, чтобы родной город стал краше, что для этого могут сделать дети. 3. Рассматривание иллюстраций, фотографий в патриотическом уголке на тему «Достопримечательности города Зеленогорска». Вечер: Итоговое мероприятие: конкурс «Знатоки нашего города». Мероприятие проводится совместно с родителями и музыкальным руководителем. В конкурсе участвуют две команды. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине. | Конструирование: 1. «Улицы и дороги родного города». Цель: развивать умение конструировать из мелкого строителя дома и дороги города. Учить объединяться группами для создания одной общей постройки улицы. 2.Обыгрывание построек мелкими игрушками. |
Формы взаимодействия с семьями воспитанников:
- Активное участие родителей в сборе информационно-иллюстративного материала о городе.
- Совместная организация экскурсии по улицам города Зеленогорска.
- Изготовление макета «Стела Победы», домов и зданий для макета «Улицы города».
- Рекомендация для родителей: по пути домой из детского сада, объяснить детям, какие здания, магазины, дома расположены по дороге.
- Итоговое мероприятие: конкурс «Знатоки нашего города».
Список используемой литературы:
1. «Как организовать проект с дошкольниками» А.А.Сидорова.
Издательство «ТЦ СФЕРА».
2. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алешина. Издательство «ЭЛИЗЕ ТРЕЙДИНГ».
3. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Л.Ю.Павлова. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2011.
4. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.А.Князева, М.Д.Маханева. Санкт-Петербург, издательство «Детство-Пресс», 2010.
5. «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В.Алешина.
М.: ЦГЛ, 2004.
6. «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания» И.Рыбалова, Дошкольное воспитание 2003 №6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...
Проект на тему: «Мой любимый город – Нижнекамск»
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок. Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство чело...
Проект по теме:" Мой любимый город"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №3 «Березка» ПроектТема: «Мой любимый город»в средней группе На этой большо...
Проект на тему: "Мой любимый город Серпухов"
Проект предаставленный в виде презентации на тему: "Мой любимый город Серпухов"....
Проект на тему "Мой любимый город Новосибирск"
Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.Задачи:- формировать представление детей о родном городе;- расшир...
Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека ведь именно с детством у большинства людей возникают с...
Педагогический проект на тему: «Наш любимый город - Обнинск». Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с культурными ценностями родного города Обнинска и Калужского края.
В проекте представлена система работы по организации с детьми старшего дошкольного возраста духовно-нравственного, патриотического воспитания, культурного и творческого развития, на основе знакомства ...