Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Большая психологическая игра для старших дошкольников.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Назначение материала:
Материал предназначен для воспитателей ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте раскрываются цели, задачи, содержание в работе с детьми по обеспечению социально-психологического благополучия ребёнка в режиме здоровьесбережения и здоровьобогащения участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО.
Представленная непосредственно образовательная деятельность предполагает интеграцию образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»,«Физическое развитие».
НОД предполагает организацию детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Деятельность объединена общим сюжетом, позволяющим решить поставленные задачи. Надеюсь, что данная методическая разработка поможет практическим педагогам ДОУ при реализации основных направлений ФГОС и раскроет суть полной интеграции по средствам выполнения одной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Большая психологическая игра для старших дошкольников. | 79.95 КБ |
приложение к большой психологической игре для старших дошкольников | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
р.Адыгея, Майкопский район, п.Каменномостский
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Большая психологическая игра для старших дошкольников.
«Потерянные знания Незнайки».
Автор:
Моисеенко Наталья Михайловна
воспитатель, педагог-психолог
МБДОУ№ 24 «Солнышко»
2015 г.
Самоанализ НОД в старше-подготовительной группе
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развития»
Тема: « Потерянные знания Незнайки»
Структура непосредственно-образовательной деятельности
Непосредственно-образовательная деятельность Проводилась с группой детей старшего и подготовительного дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
«Города» и «страны» устанавливались, непосредственно во время прохождения детьми очередного, предыдущего этапа, т.е., пока дети выполняли задание, например в «Сообразилии», воспитатели готовили и устанавливали атрибуты для «Леса Ссор». Когда дети пришли в «Лес Ссор», воспитатели убрали «Сообразилию» и стали подготавливать другой «город». Такой подход оправдывает нехватку места и, с другой стороны, пока дети заняты выполнением заданий, они не видят, что происходит в другом конце зала и, соответственно, когда идут к следующему этапу, видят героев и «город» впервые.
Вводная часть, организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться на поиски хорошего настроения.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего НОД создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач.
В заключительной части НОД использовалась так же игровая проблемная ситуация – рассортировать хорошие и плохие привычки, так чтобы в ходе выполнения задания, проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи. Были сюрпризные моменты (яблоки хорошего настроения). Закрепились положительные результаты занятия словесным поощрением, с помощью вручения Незнайкой яблок детям и закрытия плохих привычек на ключ.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.
На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую .
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;
2. Практический (поиск различий между близняшками; рисование близняшек, разгадывание головоломок, заполнение схем, выполнения действия с предметами ( сортировка яблок и шариков, сортировка гороха и фасоли)
3. Игровой (дидактические игры в ходе выполнения заданий) ;
4. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде беседы-рассуждения при сортировке «привычек» ,оценены результаты деятельности с помощью благодарности Незнайки) ;
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Были соблюдены нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!
Назначение материала:
Материал предназначен для воспитателей ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте раскрываются цели, задачи, содержание в работе с детьми по обеспечению социально-психологического благополучия ребёнка в режиме здоровьесбережения и здоровьобогащения участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО.
Представленная непосредственно образовательная деятельность предполагает интеграцию образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»,«Физическое развитие».
НОД предполагает организацию детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Деятельность объединена общим сюжетом, позволяющим решить поставленные задачи. Надеюсь, что данная методическая разработка поможет практическим педагогам ДОУ при реализации основных направлений ФГОС и раскроет суть полной интеграции по средствам выполнения одной деятельности.
Цели: пропаганда здорового образа жизни; профилактика стресса; развитие когнитивной сферы, развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, закрепить знания детей о влиянии на настроение двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха.
Интеграция областей:
О.О «Социально - коммукативное» развитие; О.О. «Речевое развитие»; О.О «Художественно – эстетическое развитие», О.О . «Познавательное развитие». О.О. «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные.
- Продолжать знакомить детей с понятиями “настроение” и “чувства”, “здоровый образ жизни”. Показать в доступной форме их взаимосвязь.
- Закреплять умение детей понимать настроение другого человека, умение определять настроение по внешним проявлениям, на слух.
- Расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие.
- Развивать внимание, память, мышление, мыслительную активность, уверенность в себе.
- Развивать воображение, познавательные способности детей.
- Совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений.
Воспитательные.
- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других, взаимодействовать в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная, двигательная, продуктивная.
Методы и приёмы.
беседа, групповое обсуждение; вопросы детям; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей; сюрпризный момент, загадывание загадок.
Виды здоровьесберегающих технологий использующихся в НОД:
физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; валеологическое просвещение; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду (пропаганда здорового образа жизни).
Предполагаемые результаты: ребенок имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни, правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдать правила гигиены; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
Предварительная работа:
знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть; беседы о здоровом образе жизни; дидактические игры направленные на закрепление знаний о здоровом образе жизни; чтение художественных произведений и беседа по их содержанию; просмотр м/ф «Приключения Незнайки»; проведение психологических игр и упражнений, рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену», подготовка атрибутов к занятию, совместная работа с другими воспитателями.
Материалы:
- большая разноцветная коробка. В коробке: 2. яблоки, завёрнутые в бумагу с надписями ( «дружба», «игры», «хорошее питание», «занятия спортом», «витамины», «свежий воздух», «взаимовыручка, «смех», «чтение», «учёба», «старание», «одежда по погоде», «закаливание», «мытьё рук с мылом перед едой», «употребление в пищу только МЫТЫХ овощей и фруктов» м т.д.) 3. шарики для сухого бассейна завёрнутые в бумагу с надписями («ссора», «лень», «невежество», «грязные руки перед едой», «холодная и грязная вода для питья», «немытые фрукты и овощи», «однообразие», «скука» и т.д.); 4. блюдо с надписью – «всё, что нужно для ХОРОШЕГО настроения»; 5. небольшая чёрная коробка с крышкой, замочком и ключиком ( на коробке надпись «всё, что нужно для ПЛОХОГО настроения»), 6. свисток, 7. карты-подсказки с заданиями, 8. секундомер, 9. бутафорский домик, 10. костюмы для героев, 11. атрибуты для эстафеты, 12. подушечка в виде сердца, 13. все задания распечатаны в виде плакатов 60X40, 14. цветные карандаши и фломастеры.
«Потерянные знания Незнайки».
Ход занятия:
Организационный момент.
Ведущий: ребята, я сегодня получила необычное письмо: (зачитывает)
" Жду вас всех без промедленья
Я к себе на день рождения!
А найти меня несложно,
Нужно только осторожно
По мосточку перейти,
Под корягой проползти.
По прямой бегом, бегом
И увидите мой дом!
Жду с нетерпением
Ваш друг"
Ведущий: странное письмо, не правда ли? Что будем делать - пойдем на день рождения или останемся в детском саду? (дети соглашаются идти на день рождения).
Ведущий: тогда не медлим и отправляемся в путь.
Дети строятся в колонну и идут за воспитателем через преграды: (обычная ходьба, ходьба по гимнастической доске приставным шагом, руки на поясе, подлезание под дугу, легкий бег.)
Дети вместе с воспитателем подходят к бутафорскому домику. На домике надпись «Друг». Ведущий, вместе с детьми читает табличку.
Ведущий: вот мы и пришли.
Оглядывается: странно, никого нет. Кто же нас в гости пригласил и не встречает?
Из-за домика слышаться вздохи:
- Ох-ох-ох! Ах-ах-ах!
Ведущий (заглядывает за домик):
Незнайка! Ты ли это?! Здравствуй!
Незнайка (хныча): Здра-а-авствуйте!
Ведущий: А мы с ребятами пришли к тебе на день рождения. Вот и твоё приглашение у нас с собой.
Незнайка (выходя из-за домика): Здравствуйте, ребята! Ох-ох-ох…
Ведущий: Незнаюшка, что с тобой?
Незнайка: я устал, я ничего не хочу, мне заниматься чем-то лень. И вообще, у меня нет настроения…
Помогите мне, милые дети,
Я несчастнее всех на свете.
Я гулять не хочу, я играть не хочу.
Всё сижу и грущу, и в окошко смотрю…
Это страшное невезение,
У меня пропало хорошее настроение,
Руки мои не шевелятся,
Ножки мои ходить ленятся.
Ведущий: а где же ты мог потерять своё хорошее настроение?
Незнайка: не знаю.
Ведущий: вспомни , Незнаюшка, может ты куда-то ходил ?
Незнайка: Ох-ох-ох… вспомнил! Я ходил в край журчащих ручьёв, к друзьям. Там нам было очень весело, а когда я вернулся домой, настроения уже не было. Наверно потерял его по дороге домой. Ох-ох-ох…что же мне теперь делать?
Ведущий: ребята, поможем Незнайке отыскать его хорошее настроение? (положительный ответ детей). Тогда мы должны провести настоящее детективное расследование. Вы готовы стать настоящим сыщиками? (ответ детей) Но, прежде чем начинать поиск, мы должны определить, что мы ищем.
- Что такое настроение? (это, то, как ты себя чувствуешь)
- От чего оно зависит? (от того, что ешь, с кем играешь, от погоды)
- Каким бывает настроение? (веселым, грустным, даже злым и т. д.) - Может ли быть так, чтобы у человека не было никакого настроения? (нет, все равно ты себя как-то чувствуешь, даже когда спишь) /ответы детей обобщаются, и делается вывод /
Ведущий: Незнайка, мы готовы. Только где же этот край Журчащих ручьёв? В какой стороне?
Незнайка: я не знаю, я забыл. Помню, только, что идти туда долго, через разные страны и города. В каждой из них, местные жители будут давать карту-подсказку, где указан маршрут, по которому нужно будет двигаться дальше. У меня сохранились маршрут и только одна карта-подсказка (достаёт карту, разворачивает), как добраться до первого города. Называется он – город Близнецов. (карта и маршрут отдаются детям)
Ведущий помогает детям прочитать маршрут и первую подсказку :
Маршрут « 1.Город Близнецов - 2. пропасть Беспамятства - 3. Сообразилия - -4.Лес Ссор - 5. Пещера Невежества - 6. Вундеркиндия - 7.Пустыня однообразия - 8.Край журчащих ручьев».
1.Подсказка: «Бегите в город Близнецов, там будьте внимательны, все не так просто, как кажется!»
На каждой из станций детей встречают наряженные под местных жителей педагоги, которые проводят с детьми игры и испытания и вручают им карты-подсказки, Описания станций.
- Город Близнецов.
Ребят встречают 2 воспитателя в одинаковых костюмах : «Здравствуйте, ребята! Вы попали в город Близнецов, где живут близнецы и близняшки. Все они, на первый взгляд одинаковые, но это не так.
Вот вам первое испытание: найдите все отличия между этими близняшками. (См. приложение А.)(дети, с помощью ведущего, выполняют задание)
Отлично, молодцы, но, чтобы получить карту, вам нужно справиться и со вторым испытанием. Перед вами две близняшки - Маша и Даша. Дорисуйте их платья так, чтобы у обеих девочек они были одинаковыми. (См. приложение Б.)
Какие молодцы! Вы справились с заданиями и получаете свою карту-подсказку. (карта отдаётся детям)
Ведущий с детьми читают следующую подсказку:
2.Подсказка: « Из города Близнецов дорога ведет в Сообразилию, но попасть туда можно только, минуя глубокую пропасть Беспамятства. Будьте осторожны!»
2. Пропасть Беспамятства. На полу нарисована пропасть, а через нее сделан мостик из кирпичей и досок. У пропасти стоит человек в длинной накидке и говорит: Здравствуйте, ребята. Я – Хранитель, и стою я здесь для того, чтобы путники, идущие в Сообразилию, не упали в эту пропасть. Но просто так пропустить вас я не могу, по этому мосту может пройти только тот, у кого хорошая память. Я дважды назову вам 10 слов, тот, кто запомнит больше 5, сможет пересечь этот мост и идти дальше».
Хранитель дважды называет 10 слов: вода, дорога, рюкзак, трава, карта, береза, ведро, солнце, камень, дождь. ( дети, называют слова и с помощью Хранителя, переправляются через мост. Ведущий тоже выполняет задание,с помощью детей.)
3. Сообразилия. Ребят встречает воспитатель в костюме звездочета или ученого и говорит: Добро пожаловать в Сообразилию, страну умных и любознательных людей. Местные жители очень любят головоломки и отдадут карту лишь тем, кто их решит. Приступайте. (См. Приложения В, Г.)
После того как дети справились с заданием, воспитатель хвалит детей: вы все молодцы! Не каждый может выполнить моё задание. Вам нужно в Вундеркиндию? ( Да) Да… это не просто ( достаёт карту и показывает направление рукой). Может, вы откажетесь и не пойдете туда? Нет? Тогда счастливого пути и удачи вам!
Ведущий с детьми читают следующую подсказку:
3.Подсказка : «Ваш путь лежит через дремучий лес Ссор и глубокие и темные пещеры Невежества. Лес Ссор опасен тем, что люди, попавшие в него тут же начинают ссориться и вместо того чтобы сплотиться и держаться вместе, помогая друг другу, они расходятся по одному и сами ищут выход из леса. Многие люди заблудились в том лесу и не вернулись домой. Но будьте осторожны, недалеко от леса Ссор находится еще одно опаснейшее место – это болото Лени».
4. Лес Ссор. Здесь ребят встречает воспитатель в костюме лешего (Хозяина леса). Леший: Здравствуйте дети, я – Леший, хозяин этого леса. Зачем вы пришли сюда? А-а-а, вам нужно пройти через мой лес, как сказано в карте-подсказке. Я пропущу вас, если вы выполните 2 задания.
1) Задача каждого ребенка в максимально маленький срок дотронуться до «Сердца дружбы». «Сердце дружбы» находится в самом дальнем углу зала и на пути к нему нужно преодолеть множество препятствий, их Леший обговаривает сразу, когда объясняет задание: «Каждый из вас должен дотронуться до «Сердца дружбы», которое находится (здесь Леший показывает детям, где оно) на вершине холма. Я буду засекать время, поэтому вам нужно сделать это как можно быстрее. Приготовились, начали!» (бег с препятствиями : оббежать кубик -перепрыгнуть через «ручеёк»(2 верёвки положенные параллельно на расстоянии друг от друга 40 см.) – пролезть под дугой, пройти по «кочкам»(кирпичики) –добежать и дотронуться до «Сердца дружбы» (в прыжке))
2) Леший: Молодцы, вы справились с первым заданием. Посмотрим, совладаете ли со вторым? Перед вами чаша с горохом и фасолью. Вам нужно как можно быстрее отделить горох от фасоли и подсчитать, сколько всего горошин и фасолин. Я засекаю время. Приготовились, начали!». После того как дети закончили, Леший говорит: Ну что ж, вы справились и с этим заданием. Теперь вы можете идти дальше. Счастливого пути!
Сразу за лесом Ссор находится болото Лени, в нем сидят два воспитателя, играя роль учеников-лентяев. (Они неопрятно одеты, с кляксами на щеке и руках, не расчесаны). Они кричат и просят о помощи: «Помогите, ребята, помогите нам! Мы застряли! Мы ленились ходить в школу и учиться, и поэтому не знаем, как стать хорошим человеком, как быть вежливым. Мы застряли в этом болоте Лени! Помогите, научите нас». Дети вместе с нерадивыми учениками заполняют схему. (Схему см. в Приложении Д.)
После заполнения схем, ученики-лентяи освобождены и благодарят ребят за помощь. Ребята идут дальше,сверяясь с маршрутом, в пещеру Невежества.
5. Пещера Невежества. Здесь детей встречает Олежа-невежа (воспитатель с взъерошенными волосами, угол рубахи торчит из брюк, с рогаткой за поясом. Типичный образ двоечника и хулигана из мультфильма): «О! Наконец-то вы пришли, я вас так ждал! В этой пещере мне было так холодно и страшно. Я попал сюда из-за того, что не знаю ничего о здоровье, зачем оно нужно и как его беречь? Помогите мне вырастить цветы на поляне здоровья, расскажите мне о здоровье, и тогда я смогу снова попасть домой». (Схемы см. в Приложении Е.)
С помощью ведущего дети выполняют задания:
1) Какое бывает здоровье? Что может быть здоровым? (Зубы, волосы, внутренние органы и т. д.)
2) Что нужно делать, чтобы не заболеть, сохранить здоровье? (Одеваться по погоде, не пить холодную воду, чистить зубы, хорошо и регулярно кушать, принимать витамины, закаляться, делать по утрам зарядку, дышать свежим воздухом, не курить, не нервничать, мыть руки с мылом перед едой, есть только мытые овощи и фрукты и т. д.)
– Что же делать, если ты уже заболел? (Обратиться к врачу.)
3) Есть ли враги у нашего здоровья? Кто они? (Вредные привычки, лень, плохое питание, переживания, страхи и т. д.)
После выполнения всех заданий Олежа-невежа благодарит ребят и говорит: «Спасибо вам, ребята, я теперь понял, что нужно хорошо учиться. Теперь я вернусь домой и обязательно буду учиться на одни пятерки! А вам пора идти дальше, вас ждут удивительные приключения, удачи вам. Перейдёте через мостик и свернёте налево, а там и Вундеркиндию увидете. До свидания».
Дети вместе с ведущим пререходят через «мостик» ( приставным шагом по гимнастической доске, положенной на пол)
6. Вундеркиндия. Здесь ребят встречает Знайка (воспитатель в этом образе: в костюме, очках, с папочкой в руках): «Я рад приветствовать вас, вы пришли в Вундеркиндию. Здесь живут самые умные и старательные люди, поэтому и карту-подсказку я отдам только тем, кто справится с моими заданиями. Вы готовы? Тогда приступим». (Задания см. в Приложении Ж.)
Знайка проверяет правильность расшифровки поговорки, спрашивает у ребят, о чем она. Они ему рассказывают. Далее он им говорит: «Молодцы, вы справились с первым заданием, а теперь попробуйте отгадать мои загадки». ( приложение Ж) Читает загадки, если дети никак не могут догадаться, Знайка делает им небольшие подсказки.
Знайка: «Ну что ж вы справились и с этим заданием. Вот ваша карта». Отдает им карту, и ребята бегут дальше.
Ведущий с детьми читают следующую подсказку:
«Если вы читаете эту подсказку, значит вы добрались до Вундеркиндии. Поздравляю вас, вы молодцы! Теперь вам предстоит попасть в край журчащих ручьев, а туда можно попасть только минуя пустыню однообразия, где очень ждут вашей помощи, поторопитесь!»
7. Пустыня однообразия. Здесь живут племена Тумба-Юмба, сегодня у них большой праздник. Ребят встречают несколько человек, одетых как папуасы: в цветные юбки и бусы, перья в волосах и т. п.) Они представляются: «Здравствуйте, я Тумба, а я Юмба. Мы живем в пустыне Однообразия, поэтому каждый день у нас происходит одно и то же. Но сегодня у нас большой праздник, к нам приехали вы – наши гости. Мы очень хотим поиграть с вами в нашу любимую игру. Она называется «Изобрази». Нам нужен один доброволец. Мы скажем ему название животного, а он постарается без помощи слов изобразить его, ваша задача отгадать, что это за животное». Так папуасы загадывают ребятам 3 животных (слон, змея, зебра). Затем они говорят: «Ой, ребята, вы такие молодцы, с вами так весело играть. Но у нас к вам есть одна просьба. В нашей пустыне живет один дракон. Он очень необыкновенный. Мы решили написать про него сказку, а как это сделать, не знаем. Мы придумали начало, а вам нужно придумать ее продолжение и конец». (Рисунок см. в приложении З.) Детям дается картинка с началом сказки. На эту работу им отводится 10 минут, при необходимости им можно немного помогать. Далее папуасы зачитывают вслух сказку и хвалят ребят, благодарят за помощь и показывают путь до края журчащих ручьев.
7. Край журчащих ручьев. Здесь их встречает воспитатель в голубом или синем платье и представляется: «Здравствуйте, ребята. Я – королева этого края, я – Водная стихия. Каждый день вы встречаете меня: я наполняю реки и озера, я падаю с неба в виде дождя или снега, вы пьете меня из-под крана. Что привело вас ко мне, в мой край. Зачем вы проделали такой нелёгкий путь?
(дети рассказывают о Незнайке и его несчастье)
Водная стихия: да – да! Я помню, он был здесь недавно. Ах, Незнайка! Как можно было растерять все знания о хорошем настроении? Ведь, если бы он вспомнил, от чего зависит наше состояние, хорошее настроение никуда бы не делось. Ну ничего, сейчас мы это исправим. (Взмахивает «волшебной палочкой», появляется Незнайка.)
Незнайка: ой,( замечает детей) ребята, как я сюда попал?( ответы детей)
Водная стихия: да, Незнайка, это я перенесла тебя сюда с помощью своей волшебной палочки. Твои друзья рассказали мне о твоей беде и я решила помочь. Но, прежде чем я отдам тебе все твои знания о хорошем настроении, ты и твои друзья, должны ответить на мои вопросы и выполнить мои задания.
Ведущий: ну что, ребята , справимся?
Водная стихия: Скажите, пожалуйста, может ли быть вода полезной? А может ли она приносить нам вред? В каких случаях?». Героиня обсуждает с детьми свойства воды и заполняет схему. (Схему см. в Приложении И.) Затем она их спрашивает: «А зависит ли как-то наше здоровье от воды? (Да.) Как? (Если мы не будем пить, мы умрем; если пить холодную воду, можно заболеть.)
– Какую воду нельзя пить? (Грязную, холодную.)
– А чистая ли вода течет из-под крана, можно ли ее пить? (Нет, в ней есть хлорка; ее берут из реки, а в реку сбрасывают отходы заводов, фабрик и т. д.)
– Можно ли загрязнять реки и озера? Почему? (Нет, потому что люди, животные и растения из них пьют.) Правильно, молодцы ребята. Помните, вода – это самое большое наше богатство!» Водная стихия благодарит ребят за знакомство, прощается с ними и отдает Незнайке потерянные знания (Разноцветная коробка с угощением для детей (Яблоки)).
Незнайка открывает коробку: (с восторгом) Я всё вспомнил ! Вспомнил! Ура! Эти яблоки мне дали с собой мои друзья. Они сказали, что если я с кем-нибудь поделюсь ими, то хорошее настроение меня никогда не покинет. Интересно, что они имели ввиду? Давайте проверим. (угощает детей яблоками, дети благодарят Незнайку).
Незнайка: я всё понял! Оказывается, это очень приятно – делиться с друзьями. Как здорово! Чем больше друзей – тем лучше настроение!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке найти свое хорошее настроение? (Да)
Незнайка: большое спасибо! А вы не забыли, что у меня сегодня день рождения? Давайте танцевать!
Включается танцевальная музыка из мультфильмов. Большая психологическая игра для старших дошкольников заканчивается. Дети танцуют с Незнайкой.
Список использованной литературы:
Шуть Н.Н. ; Организация детских праздников, Сфера, 2015
Андреенко Т.А., Алекинова О.В.; Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников, Детство-Пресс, 2014
Иванова Н.Ф. Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет: диагностика, занятия, рекомендации, Учитель, 2009
Григорьева М. Р., Калинина Т. В. и др. , Психологическая работа в ДОУ. Компакт-диск для компьютера: Коррекционно-развивающие занятия. Консультации, Учитель, 2011
Григорьева М. Р., Калинина Т. В. и др, Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками, Учитель, 2009
Интернет ресурсы:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность «Ниточки-клубочки» в старшем дошкольном возрасте
Программное содержание: научить детей использовать линии для создания выразительного образа, размещать рисунок на всей поверхности листа бумаги....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...