КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Халаимова  Людмила Ефимовна

КОНСПЕКТ 

непосредственно образовательной изобразительной деятельности

с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка»

 тема: «Берёзовая роща»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  

непосредственно образовательной изобразительной деятельности

с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка»

 тема: «Берёзовая роща»

Форма организации- решение проблемно ситуации

Интеграция  ОО : художественно-эстетическая, познавательно- исследовательская, патриотическая

Цель: способствовать обогащению через изобразительную деятельность представлений детей о берёзе, как символе России.

Задачи:

- Формировать представления о берёзе: особенностях её внешнего вида и жизнедеятельности (бетулин - придает белый цвет коре; чечевички или отдушины- с помощью них дерево «дышит»), передавая это в рисунке.

- Развивать умение рисовать берёзу с помощью малярного скотча, упражнять в нанесении лёгкими касательными движениями пятен (чечевички берёзы, листва) плоской  кистью.

- Упражнять в создании фона рисунка с помощью акварельных красок и размыванию их водой, добиваясь прозрачности фона.

- Развивать изобразительные навыки, умение использовать в рисунке теплые тона, соответствующие осенней окраске листвы берёз.

- Воспитывать патриотические чувства к России, её символам

Ход организации деятельности

        Вот и прошло лето и мы рады снова встретиться. Многие из вас ездили отдыхать в разные уголки нашей Родины- России, где увидели много интересного, красивого. Везде нас встречали замечательные люди и, конечно же, богатая природа нашей страны: моря, реки, горы, поля, леса.  Я думаю, не ошибусь, если скажу, что практически  повсюду вам встречался живой символ нашей России, её часто называют «стройная красавица». Вы догадались, о ком я говорю? (при затруднении, можно сказать «белоствольная красавица»)

  (ответы детей)

Да, берёза издревле считалась символом России, её «душой». Её любили за внешний вид, использовали целебные качества. Дети подготовительной группы сняли мультфильм о берёзе. Он так и называется «Белоствольная берёзка». Хотите посмотреть?

 Просмотр мультфильма «Белоствольная берёзка»

Вопросы:

- За что русский народ полюбил берёзу? (ответы детей)

- Вы запомнили от чего у берёзы белый ствол? (правильно, ствол берёзы содержит вещество- бетулин, он не только придаёт белый цвет, но и защищает дерево от разных вредителей-насекомых). (ответы детей)

- Как вы поняли, что помогает берёзе дышать? ( кора у берёзы очень плотная и дышать через нее дереву трудно. Вот и появляются у берёзы чечевички, через них дерево дышит). (ответы детей)

Само название берёзы означает белая, светлая, ясная.  Красива берёза в разное время года, а сейчас осенью особенно!

Берёза считается деревом счастья. Как хочется, чтобы у нас в группе тоже были берёзки, а значит и счастье! Хотите? Мы сможем это осуществить? (высказывания детей).

Совместное решение нарисовать березы.

Если каждый из вас нарисует берёзу- у нас получится целый лес! Какой лес? (берёзовый). Раньше на Руси, да и в наше время, очень часто берёзовый лес называют рощей или ласково рощицей.

А я как раз знаю один интересный способ рисования осенней берёзовой рощи. Хотите узнать?

Показ и объяснение воспитателя.

Чтобы берёзки получились стройные, молодые с прямыми тонкими стволами, можно использовать полоски вот такого малярного скотча. Вот эти полоски уже наклеены на ваших листах.

-  Сначала нужно закрасить фон. Закрашивать будем сверху- вниз акварелью. Начнем с голубого цвета – это будет небо. Не забывайте, что акварель любит воду. И, чтобы воздух в нашей роще казался по-осеннему прозрачным, много краски набирать не нужно.

- Дальше будем брать поочерёдно тёплые осенние тона: светло-жёлтый, темно-жёлтый, оранжевый. Внизу, у земли, добавим коричневый, красный и зелёный, чтобы обозначить осеннюю траву и опавшую листву.

Фон готов.

- Теперь нужно аккуратно снять полоски скотча с нашего рисунка. Белые полосы – это и есть стволы берёз. Только чего-то не хватает? (Ответы детей- чечевичек,отдушин)

- Чечевички нарисуем чёрным цветом с помощью плоской кисти. У самого основания внизу берёз их больше, так как дерево растёт, и пятна появляются снизу-вверх. Чем моложе дерево, тем чечевички мельче и их больше.

- А ещё нужно добавить берёзкам золотую осеннюю листву. Для этого возьмём золотую гуашь. Набираем её на плоскую кисть и лёгкими касаниями наносим листву вокруг наших берёз.

Берёзовая роща готова!

        Самостоятельная работа детей.

По окончании работы предлагается выбрать место и прикрепить свои рисунки.

Вопросы детям:

- Что теперь у нас с вами есть в группе? (берёзки, берёзовая роща)

Вам удалось передать красоту осенней берёзки? Что было сложным для вас? Как думаете, поселится у нас теперь счастье, радость? Почему? Хотелось бы вам погулять в такой роще? Возьмите фотографии, где изображены вы и разместите их в нашей берёзовой роще.  Можете «прогуляться» вместе со своим другом (подругой). Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей  группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)   1.      Тема: «Мир загад...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

1.      Тема: Зима2.      Цель мероприятия:Закрепить знания детей о зиме, её приметах..3.       Задачи:Обучающая:Закрепи...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...

Конспект непосредственно образовательной деятельости в подготовительной к школе группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»

Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...