КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной изобразительной деятельности
с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка»
тема: «Берёзовая роща»
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной изобразительной деятельности
с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка»
тема: «Берёзовая роща»
Форма организации- решение проблемно ситуации
Интеграция ОО : художественно-эстетическая, познавательно- исследовательская, патриотическая
Цель: способствовать обогащению через изобразительную деятельность представлений детей о берёзе, как символе России.
Задачи:
- Формировать представления о берёзе: особенностях её внешнего вида и жизнедеятельности (бетулин - придает белый цвет коре; чечевички или отдушины- с помощью них дерево «дышит»), передавая это в рисунке.
- Развивать умение рисовать берёзу с помощью малярного скотча, упражнять в нанесении лёгкими касательными движениями пятен (чечевички берёзы, листва) плоской кистью.
- Упражнять в создании фона рисунка с помощью акварельных красок и размыванию их водой, добиваясь прозрачности фона.
- Развивать изобразительные навыки, умение использовать в рисунке теплые тона, соответствующие осенней окраске листвы берёз.
- Воспитывать патриотические чувства к России, её символам
Ход организации деятельности
Вот и прошло лето и мы рады снова встретиться. Многие из вас ездили отдыхать в разные уголки нашей Родины- России, где увидели много интересного, красивого. Везде нас встречали замечательные люди и, конечно же, богатая природа нашей страны: моря, реки, горы, поля, леса. Я думаю, не ошибусь, если скажу, что практически повсюду вам встречался живой символ нашей России, её часто называют «стройная красавица». Вы догадались, о ком я говорю? (при затруднении, можно сказать «белоствольная красавица»)
(ответы детей)
Да, берёза издревле считалась символом России, её «душой». Её любили за внешний вид, использовали целебные качества. Дети подготовительной группы сняли мультфильм о берёзе. Он так и называется «Белоствольная берёзка». Хотите посмотреть?
Просмотр мультфильма «Белоствольная берёзка»
Вопросы:
- За что русский народ полюбил берёзу? (ответы детей)
- Вы запомнили от чего у берёзы белый ствол? (правильно, ствол берёзы содержит вещество- бетулин, он не только придаёт белый цвет, но и защищает дерево от разных вредителей-насекомых). (ответы детей)
- Как вы поняли, что помогает берёзе дышать? ( кора у берёзы очень плотная и дышать через нее дереву трудно. Вот и появляются у берёзы чечевички, через них дерево дышит). (ответы детей)
Само название берёзы означает белая, светлая, ясная. Красива берёза в разное время года, а сейчас осенью особенно!
Берёза считается деревом счастья. Как хочется, чтобы у нас в группе тоже были берёзки, а значит и счастье! Хотите? Мы сможем это осуществить? (высказывания детей).
Совместное решение нарисовать березы.
Если каждый из вас нарисует берёзу- у нас получится целый лес! Какой лес? (берёзовый). Раньше на Руси, да и в наше время, очень часто берёзовый лес называют рощей или ласково рощицей.
А я как раз знаю один интересный способ рисования осенней берёзовой рощи. Хотите узнать?
Показ и объяснение воспитателя.
Чтобы берёзки получились стройные, молодые с прямыми тонкими стволами, можно использовать полоски вот такого малярного скотча. Вот эти полоски уже наклеены на ваших листах.
- Сначала нужно закрасить фон. Закрашивать будем сверху- вниз акварелью. Начнем с голубого цвета – это будет небо. Не забывайте, что акварель любит воду. И, чтобы воздух в нашей роще казался по-осеннему прозрачным, много краски набирать не нужно.
- Дальше будем брать поочерёдно тёплые осенние тона: светло-жёлтый, темно-жёлтый, оранжевый. Внизу, у земли, добавим коричневый, красный и зелёный, чтобы обозначить осеннюю траву и опавшую листву.
Фон готов.
- Теперь нужно аккуратно снять полоски скотча с нашего рисунка. Белые полосы – это и есть стволы берёз. Только чего-то не хватает? (Ответы детей- чечевичек,отдушин)
- Чечевички нарисуем чёрным цветом с помощью плоской кисти. У самого основания внизу берёз их больше, так как дерево растёт, и пятна появляются снизу-вверх. Чем моложе дерево, тем чечевички мельче и их больше.
- А ещё нужно добавить берёзкам золотую осеннюю листву. Для этого возьмём золотую гуашь. Набираем её на плоскую кисть и лёгкими касаниями наносим листву вокруг наших берёз.
Берёзовая роща готова!
Самостоятельная работа детей.
По окончании работы предлагается выбрать место и прикрепить свои рисунки.
Вопросы детям:
- Что теперь у нас с вами есть в группе? (берёзки, берёзовая роща)
Вам удалось передать красоту осенней берёзки? Что было сложным для вас? Как думаете, поселится у нас теперь счастье, радость? Почему? Хотелось бы вам погулять в такой роще? Возьмите фотографии, где изображены вы и разместите их в нашей берёзовой роще. Можете «прогуляться» вместе со своим другом (подругой). Какое у вас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание») 1. Тема: «Мир загад...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
1. Тема: Зима2. Цель мероприятия:Закрепить знания детей о зиме, её приметах..3. Задачи:Обучающая:Закрепи...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Дать детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...
Конспект непосредственно образовательной деятельости в подготовительной к школе группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»
Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада
Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.....