Карты развития ребенка
материал по теме

Кликунова Татьяна Васильевна

Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.

Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных  особенностей воспитанника, уровня психического развития,  усвоения программного материала и как результат -  проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для детей 6-7 лет18.37 КБ
Файл для детей 5-6 лет33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Карта развития ребенка 6 -7 лет

Фамилия, имя, дата рождения.  Есения П.

Дошкольное учреждение, дата заполнения. МБДОУ № 31 «Медвежонок», 2.09.2015г. – 13.05.2016г.

Воспитатели: Кликунова Т.В.   Былинина М.П.

Система оценки

Д - «Достаточный» уровень;

БД –«Близкий к достаточному» уровень;

Н – «Недостаточный»  уровень;

Интерпретация  итоговых результатов

    Если у ребенка число  оценок «достаточный» уровень  превышает число  оценок уровень «близкий к достаточному», оценок «недостаточный» уровень нет, делается  следующий вывод: «Возрастное развитие соответствует норме. Ребенок готов к обучению в школе»

    Если у ребенка число  оценок «достаточный» уровень не превышает число оценок уровня «близкий к достаточному», но составляет не меньше трети от всех оценок, при этом оценок «недостаточный»   уровень нет, делается следующий вывод: «Возрастное развитие соответствует норме. Готовность к школьному  обучению находится в процессе становления»

    Если у ребенка доминируют оценки уровень «близко к достаточному» (больше      от общего числа оценок), при этом оценок «недостаточный» уровень нет, или при  любых соотношениях прочих оценок  присутствуют  оценки  «недостаточный» уровень, делается следующий вывод: «Обучение в школе может быть затруднено вследствие недостаточной готовности  ребенка к обучению в школе. Рекомендуется консультация и комплексное  обследование у психолога».

Показатели развития

Достижения ребенка

Физическое развитие

Группа здоровья_1___

Соответствие антропометрических показателей возрастной норме__соответствует___________________

На начало года

На конец

года

Итого

Проявление эмоциональных состояний в движении

Признаки психомоторного благополучия преобладают над признаками

психомоторного неблагополучия

Д

Д

Д

Развитие движений

Перекладывание по одному двумя пальцами группы мелких предметов

в коробку

Д

Д

Д

Сохранение статического равновесия, стоя на линии

Б.Д.

Д

Д

Бег с преодолением препятствий

Д

Д

Д

Подбрасывание и ловля мяча

Б.Д.

Д

Д

Прыжок в длину с места

Б.Д.

Д

Д

Социально-коммуникативное развитие

Способен вступить в общение со знакомыми взрослыми

Д

Д

Д

Избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам)

Д

Д

Д

Чувствует настроение близких взрослых и сверстников

Д

Д

Д

Может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения

Д

Д

Д

Регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил

Д

Д

Д

Имеет представления о себе и своих возможностях

Д

Д

Д

Может самостоятельно реализовывать собственные замыслы в игре

Д

Д

Д

Познавательно развитие

Познание

Имеет представления о живой и неживой природе, рукотворном мире

Б.Д.

Д

Д

Имеет представления о культуре быта

Б.Д.

Д

Д

Задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи

Д

Д

Д

Раскладывает по величине 10 и более предметов одинаковой формы

Д

Д

Д

Может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь и др.)

Д

Д

Д

Может запомнить в ситуации дидактической игры 6—7 названий предметов

Д

Д

Д

Использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании, аппликации)

Д

Д

Д

Реализует замыслы в конструировании и других продуктивных видах деятельности

Д

Д

Д

Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего

Б.Д

Д

Д

Осуществляет деятельность по образцам и правилам

Д

Д

Д

Может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе

Д

Д

Д

Использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения

Д

Д

Д

Знаком с литературными произведениями (называет 5 и более произведений)

Б.Д.

Д

Д

Может сочинить сказку

Д

Д

Д

Художественно-эстетическое развитие

Создает индивидуальные художественные образы адекватными выразительными средствами (цвет, композиция, форма, ритм и т.д.) в разных видах изобразительной деятельности

Д

Д

Д

Эмоционально воспринимает музыку, правильно определяет ее настроение, слышит яркие средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, может рассказать о возможном содержании пьесы

Д

Д

Д

Входящая диагностика: испытывает затруднения в выполнении динамических физических упражнений (подбрасывание и ловля мяча, прыжки в длину с места, сохранение равновесия). Представления о живой и неживой природе, рукотворном мире, о культуре быта ХМАО-Югры  недостаточны. Затрудняется применять наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира. Знает достаточно много литературных  произведений, пересказывает их, драматизирует, но не называет авторов.

Коррекционная работа:

- индивидуальная отработка основных движений, динамических упражнений

- развитие двигательной активности

- рекомендации родителям о посещении спортивных кружков и секций в ДОУ, в городе.

- формировать представления о живой и неживой природе, рукотворном мире, о культуре быта ХМАО-Югры.

- формировать умения работать с  планами, моделями и схемами, развитие наглядно-образного мышления.

- развитие слуховой памяти.

           Итоговая диагностика: Девочка стремиться  к получению  знаний и умений, проявляет интерес  к новому. Успешна в освоении программного материала, широкий кругозор.  Любит рисовать, проявляет фантазии в творческих художественных работах. У Есении хорошая речевая фантазия, умеет составлять рассказы, сказки, легко запоминает стихи. Очень хорошо развито  пространственное мышление, любит конструировать. У Есении хороший голос, является победительницей городского конкурса «Самотлорские роднички», участница всевозможных  всероссийских, региональных, городских конкурсов, имеет множество дипломов, грамот. С детьми  девочка доброжелательна, умеет организовать сверстников  на игру, дети тянуться к ней. Настойчива в достижении цели, умеет добиваться  результата. Родители  осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, умеют организовывать свободное время семьи  на развитие  творческих способностей дочери.

    Таким  образом, большинство показателей по всем результатам  исследования  превосходят  среднюю норму возрастного развития, это  говорит  об  общей одаренности  девочки. Ребенок готов к обучению в школе.



Предварительный просмотр:

Карта развития ребенка пятого года жизни.

Ф.И. ребенка Илья Р.

Воспитатели: Кликунова Т.В. Былинина М.П

Параметры оценки

Уровень («достаточный», «близкий к достаточному», «недостаточный»)

Социально-коммуникативное развитие

Начинает регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; проявляет волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен» (выполняет действия самообслуживания, несложные поручения взрослого)

Начало года

Конец года

БД

Д

Может сдерживать себя, свои непосредственные ситуативные желания, например: прекратить играть, когда все собираются на прогулку

БД

Д

Выражает свои чувства в приемлемой форме («Мне обидно», «Я рассердился, когда ты взял у меня конструктор»)

Д

Д

Чувствует, когда человек спокоен, сердится, волнуется, радуется, грустит и адекватно реагирует на эти состояния: сочувствует, откликается на просьбу, если взрослый или сверстник чем-то огорчены (дети сели за стол с грязными руками, разговаривают слишком громко - воспитатель расстроена, ребенок выполняет ее требование; у кого-то из детей потерялись варежка, шапка - отзывается на просьбу, помогает найти; сверстник волнуется, если вечером мама долго не приходит за ним в  детский сад, - ребенок утешает его, предлагает вместе поиграть)

Д

Д

Ярко проявляет потребность в общении со сверстниками: проводит с детьми своей группы значительную часть времени, предоставленного для самостоятельных игр и других видов деятельности; охотно участвует в совместной деятельности (игре, рисовании, конструировании и др.)

Д

Д

Владеет коммуникативными умениями и навыками: приветливо здоровается, прощается; называет сверстника по имени; может при- влечь его внимание к себе с помощью обращений типа: «Посмотри сюда ... », «Послушай, пожалуйста ... »; выражает отказ, не обижая сверстника; благодарит за помощь, угощение, игрушку; просит из-винить, если нечаянно обидел; знает слова «примирения» («Давай мириться!»,«Не будем ссориться!», «Давай дружить!» и др.)

БД

Д

Положительно оценивает себя и свои возможности - говорит о себе:

«Я хороший!», «Я могу!»

БД

Д

Проявляет чувство собственного достоинства: обижается, когда не учитываются его интересы, желания

Д

Д

Чувствует доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе сверстников. Переживает, если его не принимают в игру, задает вопрос «Почему меня не принимают в игру?»

БД

Д

Соблюдает правила  культурного поведения в быту: замечает неполадки в одежде, обуви и находит сам или с помощью взрослого способ их устранения; моет руки перед едой, после туалета, аккуратен во время еды, умеет пользоваться носовым платком; протирает обувь, причесывается, вытирает ноги перед входом в детский сад

БД

Д

В совместной самодеятельной игре изменяет ролевое поведение в зависимости от особенностей ролей партнеров; умеет найти подходящую по смыслу роль в игре со сверстником

БД

Д

Организует игры на бытовые и сказочные сюжеты, проигрывает сценки из наблюдаемых событий

БД

Д

Активно принимает игровые проблемные ситуации (сюжетные ходы, предлагаемые сверстниками), развивает их дальше, выстраивая в целостный сюжет

БД

Д

Имеет представления о некоторых правилах поведения и стремятся их выполнять: в природе (не рвать растения, не ломать ветки, не бросать  мусор и т.п.); в быту  (закрывать  кран, когда вода не нужна.  выключать свет)

Д

Д

Имеет представления о том, как нужно вести себя в транспорте (нельзя  бегать, шуметь, следует предупреждать сигналом о выходе, осторожно входить и выходить, не отвлекать водителя, держаться за поручни и пр.)

Д

Д

Понимает значение светофора и его цветов, имеет представление о правил ах перехода проезжей части, но при этом знает, что переходить следует вместе со взрослым

Д

Д

Познавательное развитие

Различает и использует в деятельности различные плоскостные формы (круг, полукруг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и объемные фигуры (куб, шар, половина шара, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, полуцилиндр)

БД

Д

Различает и называет девять цветов (красный, оранжевый. желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, черный, белый)  и их светлые и темные оттенки (темно-красный, светло-желтый, серый  и т.д.)

Д

Д

Различает и называет параметры величины (длина, ширина. Высота) и несколько градаций величин данных параметров (например; самый  длинный - короче - еще короче - самый короткий)

БД

Д

Может провести целостно-расчлененный анализ объектов: выделить целое, затем его части, затем - детали, соответствующие усвоенным эталонным представлениям; их пространственное расположение и  опять - объект в целом (например: рассматривая нарисованный  домик  или собирая образ из набора геометрических фигур. ребенок:

сказать, что домик состоит из треугольника (крыша), квадрат (сам домик), прямоугольника (дверь) и  т.п.; подобным образом можно анализировать другие несложные изображения: светофор, грузовик и т. д.)

БД

Д

В практических действиях с новыми для него предметами  пытается узнавать и использовать в своей деятельности их свойства (соединяет детали для создания постройки из незнакомого конструктора.  выбирает для  поделки подходящий по свойствам материал, демонстрирует окружающим обнаруженный эффект и пр.)                         

БД

Д

Путем проб и ошибок находит решение новых практических задач (смешивает краски для получения нужного цвета, преобразовывает лист бумаги квадратной формы в треугольник и т.д.)

БД

Д

Получает особое удовольствие от экспериментирования с разными материалами, звуками, словами, в результате которого возникает оригинальный продукт

БД

Д

Конструирует по образцу; преобразует конструкции по заданию взрослого, используя различные материалы (строительные наборы, конструкторы, бумага, природный материал)

Пользуется простыми способами конструирования (надстраивание, пристраивание; разрывание, надрывание и скручивание бумаги; «опредмечивание» природного материала) с целью реализации собственных замыслов

БД

Д

Владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности (приступая к деятельности говорит: «Сначала я сделаю это, а потом это ... »)

БД

Д

Определяет положение предметов в пространстве относительно себя (вверху - внизу, сзади - спереди и др.)

БД

Д

Имеет элементарные представления о частях суток и ориентируется в последовательности названий ближайших дней (сегодня, завтра, вчера), вспоминая, что было вчера, что происходит сегодня и что будет завтра

БД

Д

Может сравнивать предметы, находить в них сходство и различие, систематизировать и группировать объекты по разным признакам (цвету, величине, форме, фактуре материала и назначению)

Д

Д

Может пересчитывать предметы и определять их количество в пределах 5-10 шт.

Д

Д

Сравнивает предметы по параметрам величины (длине, ширине, высоте); выстраивает их в ряды; раскладывает предметы (5-7) с небольшой (в 1 см) разницей в размере, в возрастающем или убывающем порядке

БД

Д

Знает, в каком городе (поселке) он живет

Д

Д

Способен общаться со взрослым, опираясь на опосредованный опыт, т.е. по поводу ситуаций, в которых лично не участвовал (по поводу  прочитанного, увиденного, услышанного)

Д

Д

Задает вопросы о новых вещах; в зависимости от ответа может формулировать новые вопросы-уточнения, рассуждать на данную тему

Д

Д

Классифицирует объекты  природьr, производя обобщения предметов по определенным признакам (деревья, фрукты, овощи, дикие и домашние животные и т.п.), правильно использует обобщающие наименования

Д

Д

Устанавливает элементарные причинно-следственные зависимости (между явлениями природы: с первым теплом появляются растения, птицы улетают в теплые страны, потому что осенью исчезает корм;

между состоянием объектов природы и окружающей среды: растениям нужны вода, свет, почва; животным - вода, пища)

БД

Д

В игре и беседе демонстрирует знания о разных профессиях (повар, парикмахер, водитель, капитан и пр.)

Д

Д

Речевое развитие

Использует речь для инициирования общения, регулирования собственно поведения («Я подожду», «Я посмотрю» и т.д.), оценки своих действий («Получилось красиво»), выражения своих желаний («Нарисую дракона», «Хочу кататься на велосипеде»); для высказываний на темы из личного опыта

Д

Д

В игровом взаимодействии со сверстниками использует ролевые высказывания и высказывания по поводу организации игры

БД

Д

Может построить рассказ из нескольких простых предложений самостоятельно или с помощью воспитателя, описывая игрушку или сочиняя небылицы, загадки, потешки

БД

Д

Проявляет интерес к играм со словами, звуками, рифмой, смыслами

Звукопроизношение в основном сложилось, однако встречаются отдельные недостатки (замена звуков [р] на [л] и др.)

Д

Д

В диалоге, в общении со взрослым и сверстниками строит развернутые высказывания в соответствии с грамматическими нормами родного языка, возможно с проявлениями словотворчества

БД

БД

Читает стихи, совместно с воспитателем пересказывает знакомые произведения, участвует в их драматизации, самостоятельно разыгрывает диалоги персонажей

БД

Д

Художественно-эстетическое развитие

В рисовании создает образы знакомых предметов, передает их характерные признаки (цвет, форму, величину); стремится к выразительности образов, проявляя собственное их видение

БД

БД

Создает многофигурные композиции пейзажного и сказочного характера

БД

БД

В лепке создает образы персонажей, передает их настроение

Д

Д

Расписывает вылепленные из глины игрушки

БД

БД

В аппликации самостоятельно составляет предметные, сюжетные и декоративные композиции из вырезанных форм

БД

БД

Сочетает различные техники изобразительной деятельности (живопись, графика, пластика) при создании индивидуального замысла

БД

БД

Воспроизводит в движениях характер музыки, творчески решает музыкально-двигательные задачи в сюжетных этюдах и танцах; выразительно и музыкально исполняет несложные песни; легко справляется с простыми ролевыми задачами и следит за развитием сюжета в музыкальной игре-драматизации

БД

БД

Может определить общее настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец), слышит отдельные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, тембр)

БД

БД

Эмоционально воспринимает поэтический и прозаический художественный текст (радуется, огорчается,  сопереживает,

сочувствует персонажам сказки, рассказа); может импровизировать на основе литературных произведений

Д

Д

Знаком с литературными произведениями различной тематики, испытывает симпатию к положительным героям и их действиям, Выражает негативное отношение к отрицательным героям. Называет некоторые качества персонажей (добрый, смелый, злой, трусливый)

Д

Д

Физическое развитие

Прыгает в длину с места не менее 70 см

БД

Д

Пробегает 30 м со старта за 8,5 с и быстрее

БД

Д

Может пробежать по пересеченной  местности в медленном темпе 200-240 м

БД

Д

Бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы на 1 м

БД

Д

Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы

Д

Д

Уверенно ходит по бревну (гимнастической скамейке), удерживая  равновесие

Д

Д

Умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами

БД

Д

Бросает мяч вдаль удобной рукой на 5 м и дальше

Д

Д

Активен, с интересом участвует в подвижных играх

Д

Д

Воспитателями группы  осуществлялся мониторинг  в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным  областям  и оценка развития  интегративных качеств.  

Сбор  информации основывался на использовании следующих методик:

-систематические  наблюдения;

-организация  специальной  игровой  деятельности.

С помощью мониторинга  детского развития, включающего  девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС ДО («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение  средствами общения и способами взаимодействия  со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и  планировать действия», «Способность решать  интеллектуальные  и личностные  задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном  окружении», «Овладение  необходимыми  умениями  и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке  формирования личности ребенка.

Основанием  для сбора  информации служили:

- ежедневные  беседы;                                            - систематические наблюдения;

- получение  ответов на поставленные задачи  через педагогические ситуации;

- анализ продуктов  детской деятельности;          - организация  специальной игровой деятельности.

Данные  результата  заносятся в карту развития ребенка.  

На начало учебного года знания и умения  ребенка  преимущественно на уровне «близко к достаточному». Мальчик  активный, целеустремленный, старательный. Занимается с желанием, испытывает  затруднения при работе с кистью (во  время декоративного рисования не может регулировать силу нажима кисти), очень огорчается, когда не получается. Выразительно читает стихи, участвует в  драматизации, спортивен,  добивается хороших результатов.

На конец учебного года  Илья  имеет «достаточный» уровень по  четырем  образовательным областям  за  исключением области  художественно –эстетического развития.

Вывод: Сравнительный  анализ результатов карты развития ребенка,   показывает рост усвоения ребенка программного материала, то есть прослеживается положительная динамика  развития  Ильи  по всем видам деятельности.  Очевиден результат проделанной работы,  различия в «достаточном» и «близко к достаточному уровню незначительны,  знания ребенка прочны. В коррекционной работе для «достаточного» уровня Илья нуждается в образовательной области художественно - эстетического развития), необходимо продолжать работать над передачей  образа  предметов, над  умением  проявлять свое собственное видение, умение  отражать их в своем рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

Карта развити ребенка 3-4 лет

Данная карта развития ребенка 3-4лет может быть использована  для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуем...

карта развития ребенка 4-5 лет

Карта развития ребенка 4-5 лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы, реализуемой дошкольным учрежде...

карта развития ребенка 5-6 лет

Карта развития ребенка 5-6   лет может быть использована педагогами для заполнения при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуемой учреж...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...