Весна в лесу
план-конспект занятия на тему

Данько Елена Петровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Развлечение на тему:

                  «Весна в лесу»

(с элементами массажа спины, пальчиковой гимнастики, упражнений)

 

 

 

                                      Разработала и провела: Данько Елена Петровна – 

                                  воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

                                 Белогорск 2016

Задачи:

·        Закрепление знаний о сезонных изменениях растений весной; совершенствовать умения детей двигаться в соответствии  с характером мелодии и текстом песни, слышать вступление и самостоятельно начинать движение.

·        Развитие умения изменять интонацию и темп речи.

·        Воспитывать понимания необходимости бережного отношения к природе.

Наглядные пособия: скамейка, две дуги, подвешенная на веревочке шишка, маленькие мячи и вертикальная цель, два куба, маски собаки, большие листья клена и березы, музыка «Голоса природы» из серии «Happy baby».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Ход занятия.

Восп: Друг за дружкой поскорее

           Становись, детвора!

           На прогулку в лес весенний

           Отправляться нам пора!

(Дети встают друг за другом «паровозиком», кладут друг другу на плечи ладони и выполняют массаж спины «Паровоз»):

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,             Похлопывание по спине ладонями.

Стоять на месте не хочу!                      

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу!             Поворот на 180, поколачивание 

                                                                   кулачками.

Стоять на месте не хочу!

Колесами стучу, стучу,                           Поворот на 180, постукивание Колесами стучу, стучу,                            пальцами.

Колесами стучу, стучу,                           Поворот на 180, поглаживание

Садись скорее, прокачу!                         ладонями.

Чу, чу, чу!                                                 Легкое поглаживание пальцами.

 

(Дети обходят зал топающим шагом под песню «Паровоз»).

                                      Паровоз привез нас в лес,

                                      Полный сказок и чудес.

Восп: давайте, ребята, поздороваемся с лесом.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Здравствуй». Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений «Деревья в лесу»).

 

Мы в лесу весеннем           Ходьба обычная в среднем темпе

Целый день гуляли,            с наклонами вперед и разведением рук в стороны.

Искали подснежники,

Воздухом дышали.

Мохом под ногами             Ходьба на носочках.

Выстлана земля,

Идем мы на носочках,

Ступая слегка.

Вот деревья встали             Бег «змейкой».

У нас на пути,

Нам их обежать нужно       Ходьба «змейкой».

И обойти.

Тучка-невеличка                 Бег врассыпную.

Дождь прислала нам,

Побежим скорее,

Спрячемся от дождя.         Ходьба врассыпную.

 

                     Вот пришли мы на лужок,

                     Становись в кружок, дружок,

                     Хороводы затевай,

                     Весну песнею встречай.

(Исполняется весенний хоровод).

                  

                     Лес веселый скроен ладно,

                     Смотрит весело, нарядно,

                     Ведь красавица весна

                     Лесу платье принесла.

(Дети выполняют общеразвивающие упражнения):

·        «Дуб»: И.п. – основная стойка; 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – вернуться в И.п. повторить 6 – 8 раз.

                  Вот дуб растет высокий и красивый,

                  И смотрит он на нас игриво.

·        «Ива»: И.п. – стойка на коленях, руки в стороны – назад; 1- руки вперед, коснуться пола; 2 – вернуться в И.п. повторить 6 – 8 раз.

                  Вот ива наклонилась над водою.

                  Она увидала свое в ней отраженье.

·        «Елочка»: И.п. – сед с прямыми ногами, руки вниз; 1 – руки вперед, коснуться носков; 2 – вернуться в И.п. повторить 5 – 6 раз.

                  Принагнулась елочка, елочка-иголочка.

                  Тяжело пушистые веточки держать.

·        «Сухие ветки»: И.п. – лежа на животе; 1 – 4 – перекаты со спины на живот и обратно. Повторить 5 – 6 раз.

                  Сухие ветки спилили, на землю положили.

                  Ветер задувает, ветки по земле катает.

·        «Листики»: И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки в обхват – назад. Повторить 4 – 6 раз.

                  Ветер с листьями играет,

                  Листья крутит, догоняет!

·        «Осинка»: И.п. – основная стойка. Прыжки (ноги вместе  врозь) в чередовании с ходьбой.

                  А вот осинка тонкая

                  Смеется, словно речка звонкая.

·        «Дровосек»: И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверху сцеплены в замок: 1 – наклон вниз («Ух!»); 2 – вернуться в И.п.. упражнение очищает дыхание.

Восп: а вот сухие сучья рубит дровосек.

Проводится подвижная игра «Найди свое дерево», которая аналогична игре «Чей кружок быстрее соберется». Мальчики должны собраться в кружок у клена, девочки – у березки.

                          Ветерок весенний пролетел,

                          Песню свою тихую запел.

Дети выполняют упражнение на дыхание «Ветерок». Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. На спокойный вдох плавно поднимать руки выдыхая, опустить руки и произнести «ф-ф-ф-ф».

 

Посмотрите: вот бревно!                    Ходьба по скамейке.

Давным-давно нас ждет оно,             

Когда мы с вами подойдем

И быстро по нему пройдем.

Затем пролезем под кустом.              Пролезание под дугой боком.

За шишкой прыгнем высоко.            Подпрыгивание вверх.

Поможем белочке в дупло                Метание мячей в вертикальную цель.

Забросить шишки.

А вот на холмике                               Стоять на кубе одной ногой, одна рука

Сосеночка высокая,                           вверх, другая в сторону.

Стройненькая, однобоконькая.

(Проводится «лесная эстафета»: участвуют две команды. По сигналу дети бегут к пеньку-клубу, залезают на него, изображая высокую сосну (руки вверх, ладони вместе, на носках), спрыгивают и возвращаются назад.

Дети выполняют упражнение.)

Весной птицы долго отра-                  Произносить звуки «а», «о»,

батывают звуки,                                  «у», «и» каждый раз с новой интонацией.

Чтобы пение их было красивым.

Как они поют?

А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.

Но однажды звуки ушли в лес,

И вот что с ними произошло

Однажды в лес пошли гулять….        «А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и».

Ты можешь их пересчитать!               «А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и».

Вдруг вышел из лесу медведь             «А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и».

И начал громко так реветь.                  «А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и».

И разбежались кто куда….                  «А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и».

И мы зовем их всех сюда.

 

Восп: вернулись звуки к нам назад, и со своим криком «кра!» прилетели грачи.

Проводится физкультминутка «Грачи прилетели»:

Кто-то раннею весной                      Бег на цыпочках, чуть подняв согнутые

На опушке лесной                             в локтях руки.

Появилась стая птиц:

Не скворцы и не синицы,

А большущие грачи.

Цвета черного, как ночь.                  Присесть.

Разбежались на опушке -                  Бег врассыпную.

Прыг-скок, крак-крак!                       Прыжки.

Тут жучок, там червячок!                  Наклоны вперед-вниз.

Крак-крак-крак!

        Дети играют в подвижную игру «Грачи и дружок»: грачи прилетают, ищут червяков, моются в лужах, пьют под музыку польки, со сменой характера музыки разбегаются от Дружка, прячась в гнездах.

 

   Ребята выполняют пальчиковую гимнастику «Цветок», движения – согласно тексту.

            Словно в бутончик собрал лепестки.

             (В горстку собрать пальцы правой руки).

            Солнце свои посылает лучи.

             (Пальцы раскрыты у левой руки).

            Утром под солнцем  цветы раскрываются.

             (Пальцы на правой руке распрямляются).

            Солнышко село, и сумрак сгустился,

            И до утра мой  цветочек закрылся.

     

                       Цветы весенние прекрасны,

                       Вдохни их нежный аромат.

                       Ты сделай вдох спокойный, плавный,

                       На выдохе скажи ты: «Ах!»

   Дети выполняют дыхательное упражнение «Цветок»: зажурившись, делают носом спокойный продолжительный вдох – задержка дыхания, - на продолжительном выдохе тихо произносят «А-а-а!». а сейчас массаж лица (по китайской медицине):

                       Теплый ветер гладит лица,

                       Лес шумит густой листвой.

Двумя ладонями провести, не слишком надавливая, от бровей до подбородка и обратно 4 раза.

                       Дуб нам хочет поклониться,

                       Клен кивает головой.

От точки между бровями большим пальцем левой руки массировать лоб. Проводя пальцем до середины лба у основания волос – 4 раза.

                       А кудрявая березка

                       Провожает всех ребят.

Массаж висковых впадин большими пальцами правой и левой рук, совершая вращательные движения, - 8раз.

                       До свиданья, лес зеленый,

                       Мы уходим в детский сад.

Поглаживание лица ладонями сверху вниз – 4 раза.

(Массаж улучшает питание кровь кожи лица, успокаивает головную боль, снимает усталость глаз).

(Дети уходят из зала под пение птиц  под музыку «Волшебство природы»)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_lesu.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

                       Развлечение на тему:

                  «Весна в лесу»

(с элементами массажа спины, пальчиковой гимнастики, упражнений)

                                      Разработала и провела: Данько Елена Петровна –  

                                  воспитатель высшей квалификационной категории

                                 Белогорск 2016

Задачи:

  • Закрепление знаний о сезонных изменениях растений весной; совершенствовать умения детей двигаться в соответствии  с характером мелодии и текстом песни, слышать вступление и самостоятельно начинать движение.
  • Развитие умения изменять интонацию и темп речи.
  • Воспитывать понимания необходимости бережного отношения к природе.

Наглядные пособия: скамейка, две дуги, подвешенная на веревочке шишка, маленькие мячи и вертикальная цель, два куба, маски собаки, большие листья клена и березы, музыка «Голоса природы» из серии «Happy baby».

                                       Ход занятия.

Восп: Друг за дружкой поскорее

           Становись, детвора!

           На прогулку в лес весенний

           Отправляться нам пора!

(Дети встают друг за другом «паровозиком», кладут друг другу на плечи ладони и выполняют массаж спины «Паровоз»):

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,             Похлопывание по спине ладонями.

Стоять на месте не хочу!                      

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу!             Поворот на 180, поколачивание  

                                                                   кулачками.

Стоять на месте не хочу!

Колесами стучу, стучу,                           Поворот на 180, постукивание Колесами стучу, стучу,                            пальцами.

Колесами стучу, стучу,                           Поворот на 180, поглаживание

Садись скорее, прокачу!                         ладонями.

Чу, чу, чу!                                                 Легкое поглаживание пальцами.

(Дети обходят зал топающим шагом под песню «Паровоз»).

                                      Паровоз привез нас в лес,

                                      Полный сказок и чудес.

Восп: давайте, ребята, поздороваемся с лесом.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Здравствуй». Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений «Деревья в лесу»).

Мы в лесу весеннем           Ходьба обычная в среднем темпе

Целый день гуляли,            с наклонами вперед и разведением рук в стороны.

Искали подснежники,

Воздухом дышали.

Мохом под ногами             Ходьба на носочках.

Выстлана земля,

Идем мы на носочках,

Ступая слегка.

Вот деревья встали             Бег «змейкой».

У нас на пути,

Нам их обежать нужно       Ходьба «змейкой».

И обойти.

Тучка-невеличка                 Бег врассыпную.

Дождь прислала нам,

Побежим скорее,

Спрячемся от дождя.         Ходьба врассыпную.

                     Вот пришли мы на лужок,

                     Становись в кружок, дружок,

                     Хороводы затевай,

                     Весну песнею встречай.

(Исполняется весенний хоровод).

                   

                     Лес веселый скроен ладно,

                     Смотрит весело, нарядно,

                     Ведь красавица весна

                     Лесу платье принесла.

(Дети выполняют общеразвивающие упражнения):

  • «Дуб»: И.п. – основная стойка; 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – вернуться в И.п. повторить 6 – 8 раз.

                  Вот дуб растет высокий и красивый,

                  И смотрит он на нас игриво.

  • «Ива»: И.п. – стойка на коленях, руки в стороны – назад; 1- руки вперед, коснуться пола; 2 – вернуться в И.п. повторить 6 – 8 раз.

                  Вот ива наклонилась над водою.

                  Она увидала свое в ней отраженье.

  • «Елочка»: И.п. – сед с прямыми ногами, руки вниз; 1 – руки вперед, коснуться носков; 2 – вернуться в И.п. повторить 5 – 6 раз.

                  Принагнулась елочка, елочка-иголочка.

                  Тяжело пушистые веточки держать.

  • «Сухие ветки»: И.п. – лежа на животе; 1 – 4 – перекаты со спины на живот и обратно. Повторить 5 – 6 раз.

                  Сухие ветки спилили, на землю положили.

                  Ветер задувает, ветки по земле катает.

  • «Листики»: И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки в обхват – назад. Повторить 4 – 6 раз.

                  Ветер с листьями играет,

                  Листья крутит, догоняет!

  • «Осинка»: И.п. – основная стойка. Прыжки (ноги вместе  врозь) в чередовании с ходьбой.

                  А вот осинка тонкая

                  Смеется, словно речка звонкая.

  • «Дровосек»: И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверху сцеплены в замок: 1 – наклон вниз («Ух!»); 2 – вернуться в И.п.. упражнение очищает дыхание.

Восп: а вот сухие сучья рубит дровосек.

Проводится подвижная игра «Найди свое дерево», которая аналогична игре «Чей кружок быстрее соберется». Мальчики должны собраться в кружок у клена, девочки – у березки.

                          Ветерок весенний пролетел,

                          Песню свою тихую запел.

Дети выполняют упражнение на дыхание «Ветерок». Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. На спокойный вдох плавно поднимать руки выдыхая, опустить руки и произнести «ф-ф-ф-ф».

Посмотрите: вот бревно!                    Ходьба по скамейке.

Давным-давно нас ждет оно,              

Когда мы с вами подойдем

И быстро по нему пройдем.

Затем пролезем под кустом.              Пролезание под дугой боком.

За шишкой прыгнем высоко.            Подпрыгивание вверх.

Поможем белочке в дупло                Метание мячей в вертикальную цель.

Забросить шишки.

А вот на холмике                               Стоять на кубе одной ногой, одна рука

Сосеночка высокая,                           вверх, другая в сторону.

Стройненькая, однобоконькая.

(Проводится «лесная эстафета»: участвуют две команды. По сигналу дети бегут к пеньку-клубу, залезают на него, изображая высокую сосну (руки вверх, ладони вместе, на носках), спрыгивают и возвращаются назад.

Дети выполняют упражнение.)

Весной птицы долго отра-                  Произносить звуки «а», «о»,

батывают звуки,                                  «у», «и» каждый раз с новой интонацией.

Чтобы пение их было красивым.

Как они поют?

А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.

Но однажды звуки ушли в лес,

И вот что с ними произошло

Однажды в лес пошли гулять….        «А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и».

Ты можешь их пересчитать!               «А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и».

Вдруг вышел из лесу медведь             «А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и».

И начал громко так реветь.                  «А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и».

И разбежались кто куда….                  «А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и».

И мы зовем их всех сюда.

Восп: вернулись звуки к нам назад, и со своим криком «кра!» прилетели грачи.

Проводится физкультминутка «Грачи прилетели»:

Кто-то раннею весной                      Бег на цыпочках, чуть подняв согнутые

На опушке лесной                             в локтях руки.

Появилась стая птиц:

Не скворцы и не синицы,

А большущие грачи.

Цвета черного, как ночь.                  Присесть.

Разбежались на опушке -                  Бег врассыпную.

Прыг-скок, крак-крак!                       Прыжки.

Тут жучок, там червячок!                  Наклоны вперед-вниз.

Крак-крак-крак!

        Дети играют в подвижную игру «Грачи и дружок»: грачи прилетают, ищут червяков, моются в лужах, пьют под музыку польки, со сменой характера музыки разбегаются от Дружка, прячась в гнездах.

   Ребята выполняют пальчиковую гимнастику «Цветок», движения – согласно тексту.

            Словно в бутончик собрал лепестки.

             (В горстку собрать пальцы правой руки).

            Солнце свои посылает лучи.

             (Пальцы раскрыты у левой руки).

            Утром под солнцем  цветы раскрываются.

             (Пальцы на правой руке распрямляются).

            Солнышко село, и сумрак сгустился,

            И до утра мой  цветочек закрылся.

     

                       Цветы весенние прекрасны,

                       Вдохни их нежный аромат.

                       Ты сделай вдох спокойный, плавный,

                       На выдохе скажи ты: «Ах!»

   Дети выполняют дыхательное упражнение «Цветок»: зажурившись, делают носом спокойный продолжительный вдох – задержка дыхания, - на продолжительном выдохе тихо произносят «А-а-а!». а сейчас массаж лица (по китайской медицине):

                       Теплый ветер гладит лица,

                       Лес шумит густой листвой.

Двумя ладонями провести, не слишком надавливая, от бровей до подбородка и обратно 4 раза.

                       Дуб нам хочет поклониться,

                       Клен кивает головой.

От точки между бровями большим пальцем левой руки массировать лоб. Проводя пальцем до середины лба у основания волос – 4 раза.

                       А кудрявая березка

                       Провожает всех ребят.

Массаж висковых впадин большими пальцами правой и левой рук, совершая вращательные движения, - 8раз.

                       До свиданья, лес зеленый,

                       Мы уходим в детский сад.

Поглаживание лица ладонями сверху вниз – 4 раза.

(Массаж улучшает питание кровь кожи лица, успокаивает головную боль, снимает усталость глаз).

(Дети уходят из зала под пение птиц  под музыку «Волшебство природы»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весна в лесу"

Для достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности  дошкольника (в свете реализации ФГТ) большое внимание я уделяю интеграции образовательн...

Занятие "Весна в лесу"

Занятие в подготовительной группе по лексической теме "Весна" в занятие включена дыхательная гимнастика, общеразвивающие упражнения и подвижные игры...

логопедическое занятие "Весна в лесу"

Открытое логопедическое занятие  по автоматизации звуков Р-Рь. Занятие проводилось на родительском собрании с целью -  показать, чему научились дети на занятиях....

Комплексное занятие "Весна в лесу"

Комплексное занятие , направленное на развитие творческих способностей детей....

Конспект открытого занятия "Весна в лесу"

Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....

Весна в лесу.

Данный материал поможет систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; различать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать умение отгадывать ...