логопедическое занятие "Весна в лесу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Открытое логопедическое занятие по автоматизации звуков Р-Рь. Занятие проводилось на родительском собрании с целью - показать, чему научились дети на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое логопедическое занятие по автоматизации звуков Р-Рь. | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 5 «Камыр Батыр»
общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ
Открытое логопедическое занятие для родителей
Провела: учитель-логопед
Сидоренко И. Г.
Г. Нурлат – 2011 г.
Тема: Весна в лесу
Цель: 1.Закрепить представления детей о твёрдых и мягких звуках .
2.Упражнять в чётком произнесении звуков Р, РЬ, в их дифференциации.
3. Закрепить знания детей по теме: « Весна», упражнять в составлении предложений по картинкам. Обогащать словарный запас детей.
4.Развивать слуховое внимание, умение ритмично двигаться под музыку.
5. Закрепить умение детей согласовывать движения со словами, следить за темпом и ритмом речи.
6. Воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: Разучивание стихов и загадок о весне. Составление предложений о весне с помощью картинок на панно.
Оборудование: Сюжетная картина «Весна», картины с изображением весенних примет, панно, полумаски : рысь, тигр, ворона, сорока, сигнальные карточки для игры « твёрдый - мягкий звук», чайные чашки, блюдца; речевой материал: стихи, загадки о весне, логоритмические игры.
Ход занятия:
Звучит тихая музыка, дети сидят на стульчиках.
Логопед: Стала тёплою погода,
Светит солнце, и природа
Пробудилась ото сна
В гости к нам пришла …
Дети: Весна.
Логопед: Верно, весна.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт-
В лесу подснежник расцветёт.
Приглашаю вас ребята, и вас уважаемые взрослые в наш волшебный, весенний лес.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
В весеннем лесу воздух чистый и свежий. Давайте глубоко подышим (вдох –выдох через нос).
А сейчас давайте подумаем и составим общий рассказ о весне, а помогут нам в этом картинки. Я начну, а вы продолжите. Итак, пришла весна…
Дети по очереди берут картинки, ставят на панно и составляют предложения о весенних приметах .
Интересный рассказ получился. Кто знает стихи о весне?
Какие цветы распускаются ранней весной?
Дети: Первоцвет, гусиный лук, фиалка, подснежники.
Логопед: Вспомним стихотворение «Цветы» Т. Собакина.
Дети читают стихотворение по 1-й строчке, последнюю- все вместе.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все, и я, и ты-
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пустыми:
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только я и ты,
Если мы сорвём цветы.
Логопед: Эти строки напомнили нам о том, что к природе надо относиться бережно.
В нашем лесу живут разные звери. Посмотрите, а вот и они.
Рысёнок: Ты кто?
Тигрёнок: Тигрёнок, а ты кто?
Рысёнок: …ысёнок.
Тигрёнок: Кто, кто?
Рысёнок: …ысёнок.
Тигрёнок: А мама у тебя кто?
Рысёнок: …ысь.
Тигрёнок: А папа у тебя кто?
Рысёнок: …ысь.
Тигрёнок: Ничего не понимаю.
Рысёнок: Почему?
Тигрёнок: Да потому что нет такого животного.
Рысёнок: Как нет, а я?
Тигрёнок: Значит, ты неправильно говоришь! Какой-то звук не выговариваешь!
Логопед: Ребята, какой звук не выговаривает Рысёнок?
Тигрёнок: Я знаю, что надо делать!
Рысёнок: Что?
Тигрёнок: Бежим в детский-сад «Камыр-Батыр», Там нас научат. Здравствуйте.
Логопед: Здравствуйте.
Тигрёнок: Здесь учат звук «Р» выговаривать?
Логопед: Здесь. Заходите, садитесь. Дети, назовите зверей, которые умеют рычать?
Дети: Львы, леопарды, пантеры, тигры, рыси, медведи, собаки.
Логопед: Вспомним считалку Раз, два, три, четыре, пять.
Разучилась рысь рычать.
Надо рысь выручать.
И рычанью обучать!
Поиграем в игру «Звери». Встаньте в круг, представьте, что вы звери, закройте своими «лапками» «мордочки».
Не стучите в эти двери,
Спят уже, наверно, звери!
Если будете стучать-
Звери могут зарычать!
Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р!
Логопед: Звери попали в наш волшебный, весенний лес и превратились в ручейки и цветы. Поиграем в игру «На лужайке».
На лужайке поутру (дети встают в круг, берутся за руки)
Мы затеяли игру.
Я - подснежник, ты - вьюнок,
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре, (делают 4 шага назад)
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки. (бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим, (раздвигают круг)
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять- (смыкают круг)
Будем в солнышко играть.
Мы – весёлые лучи, (тянутся на носочках, руки вверх)
Мы – резвы и горячи. (прыгают на носочках)
Логопед: Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас вспомним и назовём весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Логопед: Во всех ли названиях месяцев вы слышите звук «Р»?
Дети: В месяце «май» нет «Р».
Логопед: Одинаково ли звучат звуки «Р» в словах: март, апрель?
Сейчас поиграем в игру «Твёрдый-мягкий» (детям раздаются сигнальные карточки).
Слова: ручьи, проталины, скворечник, трава, грядки, огород, берёзы, гроза, реки, звери, жаворонки, трясогузки, рассада, деревья.
Логопед: Различать твёрдые и мягкие звуки «Р» вы умеете, А внимательно слушать и узнавать голоса детей умеете?
Игра «Узнай по голосу».
- К нам ворона в огород прилетела и поёт. А ты, Саша не зевай, кто ворона- отгадай. (ребёнок-ворона говорит «КАР-Р-Р» ).
Логопед: Несмышленая Ворона
Проворчала возмущённо:
«Говорю я лучше всех»,
Но в ответ звучит лишь смех!
Все дети по очереди изображают ворону, повторяя предложения за логопедом, добавляя «КАР»
Л: Манная каша Р: КАРманная каша
Л: Тиной покрыто дно озера Р: КАРтиной покрыто дно озера
Л: Зина собирает грибы Р: КОРзина собирает грибы
Л: Тон разговора повышен Р: КАРтон разговора повышен
Л: Мушки летят на свет Р: КОРмушки летят на свет
Л: Аул-это южное селение Р: КАРаул- это южное селение
Логопед: А теперь послушаем разговор Тигрёнка и Рысёнка.
Тигрёнок: Ну что, рычать ещё не научился?
Рысёнок: Не-еет!
Тигрёнок: Не беда. Это не просто!
Рысёнок: А как же быть?
Тигрёнок: Мы с тобой на занятия будем ходить, вот и научимся.
Прилетает сорока
Сорока: Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку.
Только я одна умею, не сбиваюсь , не робею
Жил колпак под колпаком, с колпачихой был знаком.
Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку.
Тигрёнок: Ну и хвастунья ты, СОРОКА! Думаешь ты одна умеешь скороговорки говорить? Да я один знаю целых тридцать три! Я даже про тебя знаю: «Сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок».
Сорока: Подумаешь, морока!
Улетает
Рысёнок: Обиделась.
Тигрёнок: Пусть не задаётся. А то расхвасталась! Мы тоже кое-что умеем. А не умеем так научимся!
Логопед: Верно, Тигрёнок! Всему можно научиться. Я предлагаю поиграть в игру
«Эхо». Я скажу скороговорку, тот на кого я посмотрю, должен её повторить. Говорить нужно быстро и чётко, правильно произносить все звуки.
Береги нос в большой мороз.
Наша Ирина спит на перине.
Волки рыщут, пищу ищут.
Орёл на горе, перо на орле.
Логопед: Молодцы! Хорошо повторяли скороговорки. Смотрите, Рысёнок и Тигрёнок наверное проголодались и устроили чаепитие.
Рысёнок: Ой, какой горррячий чай!
Тигрёнок: Как ты сказал? Повтори!
Рысёнок: Горррячий чай. А что?
Тигрёнок: Ты научился звук «Р» говорить!
Рысёнок: НЕ зна-а-ю…
Тигрёнок: Повтори друг.
Рысёнок: Дррруг.
Тигрёнок: Игррра.
Рысёнок: Игррра
Тигрёнок: Уррра!
Рысёнок: Уррра!
Логопед: Порадуемся за Рысёнка, похлопаем в ладоши. Но вот беда.
Рысь с утра на всех ворчит
И презрительно рычит.
Рысь везде звук «Р» вставляет
И значенье слов меняет.
Игра «Измени слово».
Сок – срок кошка – крошка мак - мрак
Дама – драма каска - краска бак - брак
Повод – провод пачка - прачка
Поза – проза гаммы - граммы
Кот – крот тон – трон
Логопед: Не печалься, Рысёнок , мы с ребятами тебе поможем , приходи к нам на занятие, где мы будем учиться правильно произносить слова и не путать звуки .
А сейчас на прощанье , чтобы всем было весело и радостно, мы подарим весеннюю песню.
Весна
Улыбаются все люди идут по кругу
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду поднимают руки над головой и ритмично хлопают в
Красна, красна, красна! ладоши
По лугу, лесу и полянке ритмично шагают на месте
Идёт, идёт, идёт!
На солнышке скорей погреться взмахивают обеими руками к себе
Зовёт, зовёт, зовёт!
И в ручейке лесном задорно ритмично щёлкают пальцами
Звенит, звенит, звенит!
По камушкам в реке широкой потирают ладони
Журчит, журчит, журчит!
Разносит запахи повсюду делают из пальцев бутон
Цветов, цветов, цветов!
И всё живое сразу слышит прикладывают руку к уху
Весенний звон! хлопают в ладоши
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Весна в лесу"
Занятие в подготовительной группе по лексической теме "Весна" в занятие включена дыхательная гимнастика, общеразвивающие упражнения и подвижные игры...
Комплексное занятие "Весна в лесу"
Комплексное занятие , направленное на развитие творческих способностей детей....
Конспект логопедического занятия "Разговор в лесу"
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе, закрепление материала по лексической теме"Зимующие птицы"....
Конспект открытого занятия "Весна в лесу"
Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....
Конспект занятия "Весна в лесу"
Занятие для детей подготовительной группы....
Логопедический досуг "Весна в лесу"
Занимательная и познавательная прогулка в весений лес. В ходе прогулки у детей расширяется словарный запас на тему "Дикие животные", совершенствуется лексико-грамматический строй речи, связная р...
конспект логопедического занятия "Прогулка в лесу" для детей дошкольного возраста
Конспект занятия предназначен для логопедов и воспитателей детских садов....