Конспект открытого занятия "Весна в лесу"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vesna_v_lesu.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
Тема: «Весна в лесу»
Подготовила: воспитатель группа №3
Дубова Е.В.
2013 г.
Образовательная область: «Художественное творчество»,
Интеграция О.О. «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».
Программное содержание:
Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.
Программное содержание:
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь:
- развивать творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно задумывать содержание рисунка;
- развитие наблюдательности и познавательной активности;
- развитие мелкой моторики руки, точности движений и координации силы нажима.
Коррекционно - обучающие задачи :
- уточнить и закрепить знания детей о изменениях в природе весной;
- продолжать знакомить детей с техникой рисования «граттаж»;
- закреплять умение располагать изображения по всему листу (центр, правый верхний, нижний угол, левый верхний, нижний угол);
- закреплять умение передавать в рисунке красоту природы;
Воспитательные задачи :
- воспитывать интерес и любовь к природе;
- воспитывать наблюдательность, доброе отношение к животным.
Методические приёмы: словесный, наглядный, речедвигательные игры….
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, с изображением лесных зверей весной; чтение стихотворений каких? , рассказов о весне автора, о лесных зверях и птицах; Проведение бесед на тему «Животные в лесу» Заучивание стихотворений (Г. Ладонщиков) «Возвращаются певцы».
Планируемые результаты:. дети поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуются изобразительной детской деятельностью.
Материал:
Иллюстрации по теме весна,), , мяч, сундучок, шпашки, подготовленные листы для процарапывания, аудиозапись с голосами птиц, П.И.Чайковского «Времена года», подснежники, игрушка «Незнайка».
Ход занятия:
Воспитатель:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня … (весна)
Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.(Игрушка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне. А что это такое? (Время года) У нас, в Солнечном городе, всегда лето, и что такое весна мы не знаем…
Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке, что такое весна и какая она бывает?!
Игра «Волшебный мяч». Ребенок, которому воспитатель бросает мяч, возвращает его, называя один из признаков весны (весна какая, что происходит с природой весной н-р: тает снег, ярче светит солнце и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы любите весну? (Да) Незнайка я скажу тебе больше -животные и растения тоже любят весну? Я предлагаю отправиться в весенний лес и посмотреть, как его обитатели встречают весну. Да и Незнайка тоже посмотрит и увидит все своими глазами.
Незнайка: Ой, как здорово, я с удовольствием отправлюсь вместе с вами!
А как же нам добраться до леса?
Воспитатель: Не переживай, Незнайка, мы с ребятами тебя проводим, а отправимся мы вместе с вами пешком.
Чтобы не замёрзнуть весеннем лесу, что нужно одеть? (ответы детей).
Верно, повторяйте движения со мной
Мы штанишки одеваем,
мы про них не забываем
И оденем мы на ножки
наши новые сапожки
Шапку мы возьмём скорее,
в куртке будет нам теплее
и перчатки – невелички
но в лесу без них никак
всё готовы мы к пути,
можно смело в лес идти.
Игра «Шагают наши ножки»
(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали
К лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (шагают)
Шагают наши ножки
Вот мы и пришли.
(На доске картинки с изображением весеннего леса)
Воспитатель: Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.
Незнайка: Как здорово, я никогда не видел такой красоты!
Воспитатель: Незнайка, разве ты не знаешь, что кричать в лесу нельзя.
Незнайка: А почему?
Воспитатель: Ребята, расскажите, почему в лесу нельзя шуметь?
Дети отвечают: ( можно потревожить животных, птиц и т.д.)
Незнайка: Ой, а я и не знал!
Воспитатель: ребята, а какие правила в лесу вы знаете ещё!
Дети отвечают: ( Нельзя разжигать костёр, нельзя ломать ветки …)
Незнайка: спасибо ребята, я теперь знаю как необходимо вести себя в лесу.
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, Незнайке, что мы можем увидеть в лесу (отвечают: деревья (какие, растения(первые цветы весны- подснежники) а кого мы можем встретить в лесу (отвечают: диких животных, птиц ).
Воспитатель: А как ведут себя животные? (Дети отвечают: медведи после долгой спячки просыпаются, зайцы, лисы меняет шубку) А какие птицы к прилетают весной?
Воспитатель: Молодцы! Много знаете о жизни лесных обитателей. Вот Незнайка какие мы умные!
Незнайка: Как же у вас интересно! Я обязательно расскажу всё своим друзьям. Жаль, конечно, что они этого всего не увидят!
Воспитатель: Ребята я предлагаю всем вместе приготовить подарок, для жителей города Солнечный. А когда Незнайка будет возвращаться домой в город, мы эти рисунки отправим вместе с ним, чтобы они как Незнайка, тоже увидели, как красива, у нас природа весной.
Воспитатель: Приглашаю вас на полянку, где уже растаял снежок. Ой, ребята, что это! Какая красота, как же эти цветы называются (Дети отвечают: подснежники)
Незнайка: Подснежники (удивлённо)
(Когда дети присаживаются, воспитатель обращает внимание детей на то, что приготовлено на столах)
Воспитатель: А с помощью чего, можно рисовать?
(Дети отвечают: кисть, карандаши, мелки….)
Незнайка: Ой, я что – то вижу. Это сундучок! А может быть мы там, найдём, то чем можно рисовать!(достаём сундучок, там лежат палочки с помощью которых дети будут рисовать) Ой, палочки. А для чего они?
Воспитатель: Ребята расскажите, что можно с помощью этих волшебных палочек сделать? (Дети отвечают рисовать) Как называется техника рисования?(Дети отвечают «граттаж», «цап-царап»)
Ребята, мы с вами уже заранее подготовили листы. А как мы их приготовили (дети рассказывают: сначала мы закрашивали картон фломастерами, затем натирали свечкой (воском), закрашивали гуашью)
(Воспитатель: объясняет как выполнить рисунок)
Инструкция: Для того, чтобы получилась весенняя картина, необходимо внимательно слушать. Итак вы готовы. У меня в руках весенняя картина. Что на ней видите? (Дети отвечают: солнце, облака, подснежники, проталинка)).Вопросы, котрые задаёт детям воспитатель: Где находиться солнышко на картине(дети отвечают в правом верхнем углу, где расположена проталинка (дети отвечают в центре, где находятся подснежники)) И так, где, что у нас будет нарисовано мы определились, а теперь приступим. А Незнайка, будет смотреть и учиться, тому как можно рисовать весенние картины с помощью палочек. Воспитатель объясняет:
В правом верхнем углу у нас будет ярко светить солнышко (дети рисуют),
Внизу проталинка, в верху будут плыть облака. Воспитатель уточняет, где находится будут подснежники, и предлагает самостоятельно нарисовать их.
(Дети выполняют работу в музыкальном сопровождении
П.И.Чайковского «Времена года»)
Незнайка: Какие замечательные рисунки! Я обязательно передам их свои друзьям.
Дети дарят рисунки Незнайке и прощаются с ним.
Ребята я ведь к вам тоже, не с пустыми руками пришёл. У меня тоже есть для вас сюрприз, только вот я его вам оставил в детском саду.
Ну, что ребята пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю ребята, вам закрыть глазки сосчитать до пяти. Я думаю, что это маленькое волшебство сбудется и нам с вами удастся оказаться в детском саду.
Воспитатель: Вот мы снова в нашем саду. Ну, что ребята вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? (Дети отвечают)
Воспитатель: А тебе, Незнайка, понравилось?
Воспитатель, ну, что Незнайка, пора прощаться!
Воспитатель предлагает ребятам на прощание рассказать Незнайке стихотворение про весну.
(Незнайка благодарит ребят каждому жмёт руку)
Воспитатель: Ну, что ребята, идём смотреть, что нам за подарок оставил Незнайка!
Сюрпризный момент: вручение детям наклейки с изображением персонажей из мультфильма «Незнайка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....
Конспект открытого занятия по логоритмике "В осеннем лесу"
Старшая группа...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим "Знакомство с лесом" (средняя группа)
Конспект разработан в рамках образовательной области "Познание (ознакомление с окружающим)", имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»
Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В зимнем лесу "
«В зимнем лесу» Цель. Развивать внимание и наглядно-действе...
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...