Конспект открытого занятия "Весна в лесу"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Орлова Екатерина Владимировна

Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vesna_v_lesu.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

Тема: «Весна в лесу»

Подготовила: воспитатель группа №3

Дубова Е.В.

2013 г.

Образовательная область: «Художественное творчество»,

Интеграция О.О. «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».

Программное содержание:

Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.

Программное содержание:

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь:  

- развивать творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно   задумывать содержание рисунка;

- развитие наблюдательности и познавательной активности;

                  - развитие мелкой моторики руки, точности движений и координации силы     нажима.

Коррекционно - обучающие задачи :

- уточнить и закрепить знания детей о  изменениях в природе  весной;

      - продолжать знакомить детей с техникой рисования «граттаж»;

     - закреплять умение располагать изображения по всему листу (центр, правый верхний, нижний угол, левый верхний, нижний угол);

     - закреплять умение передавать в  рисунке красоту природы;

Воспитательные задачи :

- воспитывать интерес и любовь к природе;

     -  воспитывать наблюдательность, доброе отношение к животным.

Методические приёмы: словесный, наглядный, речедвигательные игры….

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, с изображением лесных зверей весной; чтение стихотворений каких? , рассказов о весне автора, о лесных зверях и птицах; Проведение бесед на тему «Животные в лесу» Заучивание стихотворений (Г. Ладонщиков)  «Возвращаются певцы».

Планируемые  результаты:. дети поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуются изобразительной детской деятельностью.

Материал:

Иллюстрации по теме весна,), , мяч, сундучок, шпашки, подготовленные листы для процарапывания, аудиозапись с голосами птиц, П.И.Чайковского «Времена года», подснежники, игрушка «Незнайка».

Ход занятия:

Воспитатель:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня … (весна)

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.(Игрушка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне. А что это такое?  (Время года) У нас, в Солнечном городе, всегда лето, и что такое весна мы не знаем…

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке, что такое весна и какая она бывает?!

Игра «Волшебный мяч». Ребенок, которому воспитатель бросает мяч, возвращает его, называя один из признаков весны (весна какая, что происходит с природой весной  н-р: тает снег, ярче светит солнце и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы любите весну? (Да) Незнайка я скажу тебе больше -животные и растения тоже любят весну? Я предлагаю отправиться в весенний лес и посмотреть, как его обитатели встречают весну. Да и Незнайка тоже посмотрит и увидит все своими глазами.

Незнайка: Ой, как здорово, я с удовольствием отправлюсь  вместе с вами!

А  как же нам добраться до леса?

Воспитатель: Не переживай, Незнайка, мы с ребятами тебя проводим, а отправимся мы вместе с вами пешком.

Чтобы не замёрзнуть весеннем лесу, что нужно одеть? (ответы детей).

 Верно, повторяйте движения со мной

Мы штанишки одеваем,

мы про них не забываем

И оденем мы на ножки

наши новые сапожки

Шапку мы возьмём скорее,

в куртке будет нам теплее

и перчатки – невелички

но в лесу без них никак

всё готовы мы к пути,

можно смело в лес идти.

Игра «Шагают наши ножки»

(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки

Вот мы и пришли.

(На доске картинки с изображением весеннего леса)

Воспитатель: Как хорошо в весеннем  лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.

Незнайка: Как здорово, я никогда не видел такой красоты!

Воспитатель: Незнайка, разве ты не знаешь, что кричать в лесу нельзя.

Незнайка: А почему?

Воспитатель: Ребята, расскажите, почему в лесу нельзя шуметь?

Дети отвечают: ( можно потревожить животных, птиц и т.д.)

Незнайка: Ой, а я и не знал!

Воспитатель: ребята, а какие правила в лесу вы знаете ещё!

Дети отвечают: ( Нельзя разжигать костёр, нельзя ломать ветки …)

Незнайка: спасибо ребята, я теперь знаю как необходимо  вести себя в лесу.

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, Незнайке, что мы можем увидеть в лесу (отвечают: деревья (какие, растения(первые цветы весны- подснежники) а кого мы можем встретить в лесу (отвечают: диких животных, птиц ).

Воспитатель: А как ведут себя животные? (Дети отвечают: медведи после долгой спячки просыпаются, зайцы, лисы меняет шубку) А какие птицы к прилетают весной?

Воспитатель: Молодцы! Много знаете о жизни лесных обитателей.  Вот Незнайка какие  мы умные!

Незнайка: Как же у вас интересно! Я обязательно расскажу всё своим друзьям. Жаль, конечно, что они этого всего не увидят!

Воспитатель: Ребята я предлагаю всем вместе приготовить подарок, для жителей города Солнечный. А когда Незнайка будет возвращаться домой в город, мы эти рисунки отправим вместе с ним, чтобы они как Незнайка, тоже увидели, как красива,  у нас природа весной.

Воспитатель: Приглашаю вас на полянку, где уже растаял снежок. Ой, ребята, что это! Какая красота, как же эти цветы называются (Дети отвечают: подснежники)

Незнайка: Подснежники (удивлённо)

(Когда дети присаживаются, воспитатель обращает внимание детей на то, что приготовлено на столах)

Воспитатель: А  с помощью чего, можно рисовать?

(Дети отвечают: кисть, карандаши, мелки….) 

Незнайка: Ой, я что – то вижу. Это сундучок! А может быть мы там, найдём, то чем можно рисовать!(достаём сундучок, там лежат палочки с помощью которых дети будут рисовать) Ой, палочки. А для чего они?

Воспитатель: Ребята  расскажите, что можно с помощью этих волшебных палочек сделать? (Дети отвечают рисовать) Как называется техника рисования?(Дети отвечают «граттаж», «цап-царап»)

Ребята, мы с вами уже заранее подготовили листы. А как мы их приготовили (дети рассказывают: сначала мы закрашивали картон фломастерами, затем натирали свечкой (воском), закрашивали гуашью)

 (Воспитатель:  объясняет как выполнить рисунок)

Инструкция: Для того, чтобы получилась весенняя картина, необходимо внимательно слушать. Итак вы готовы. У меня в руках весенняя картина. Что на ней видите? (Дети отвечают: солнце, облака, подснежники, проталинка)).Вопросы, котрые задаёт детям воспитатель: Где находиться солнышко на картине(дети отвечают в  правом верхнем углу, где расположена проталинка (дети отвечают  в центре, где находятся подснежники)) И так, где, что у нас будет нарисовано мы определились, а теперь приступим.  А Незнайка, будет смотреть и учиться, тому как можно рисовать весенние картины с помощью палочек. Воспитатель объясняет:

  В правом верхнем углу у нас будет ярко светить солнышко (дети рисуют),

Внизу проталинка, в верху будут плыть облака. Воспитатель уточняет, где находится будут подснежники, и предлагает самостоятельно нарисовать их.

(Дети выполняют работу в музыкальном сопровождении

П.И.Чайковского «Времена года»)

Незнайка: Какие замечательные рисунки! Я обязательно передам их свои друзьям.  

Дети дарят рисунки Незнайке и прощаются с ним.

Ребята я ведь  к вам тоже, не с  пустыми руками пришёл. У меня тоже есть для вас сюрприз, только вот  я его вам оставил в детском саду.

Ну, что ребята пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю ребята, вам закрыть глазки сосчитать до пяти. Я думаю, что это маленькое волшебство сбудется и  нам с вами удастся оказаться в детском саду.

Воспитатель: Вот мы  снова в нашем саду. Ну, что ребята вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? (Дети отвечают)

Воспитатель: А тебе, Незнайка, понравилось?

 Воспитатель, ну, что Незнайка, пора прощаться!

 Воспитатель предлагает ребятам на прощание рассказать Незнайке стихотворение про весну.

(Незнайка благодарит ребят каждому жмёт руку)

Воспитатель: Ну, что ребята, идём смотреть, что нам за подарок оставил Незнайка!

Сюрпризный момент: вручение детям наклейки с изображением персонажей из мультфильма «Незнайка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим "Знакомство с лесом" (средняя группа)

Конспект разработан в рамках образовательной области "Познание (ознакомление с окружающим)", имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»

Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В зимнем лесу "

                             «В зимнем лесу»   Цель. Развивать внимание и наглядно-действе...

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...