Занятие "Весна в лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

 Занятие в подготовительной группе по лексической теме "Весна" в занятие включена дыхательная гимнастика, общеразвивающие упражнения и подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_nam_prishla_vesna.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

«К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

Физкультурное занятие в подготовительной логопедической группе.

Программное содержание: 

Пособия: флажки по количеству детей,

Ход занятия:

Вводная часть.

Инструктор:

Тают льдинки и сосульки,

И ручьи к реке стекают.

Весело крича нам с неба —

С юга птицы прилетают.

Просыпаются деревья,

На них почки набухают.

Радуясь теплу и солнцу.

Цветы в поле расцветают.

Ребята, о каком времени года я прочла стихотворение? Верно, о весне. Мы сегодня отправимся в весенний лес и посмотрим, что же там делается. Но в лесу есть свои правила. Люди говорят: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек — тропу, а тысяча - пустыню». Не топчите зря лесные полянки. Мы в гостях у лесных обитателей. Итак, в путь!

Под музыку дети идут по залу.

1. «Идем осторожно, чтобы не затоптать первые цветочки» - ходьба на носках.

2. «Чтобы не повредить молодые веточки деревьев» - ходьба в полуприседе.

3. «Переступаем через лужи» - ходьба широким шагом.

4. «Переходим болотце» - ходьба мелким шагом.

5. «Дышим лесным воздухом» - медленный бег на носочках.


Дети остановились и стоя в кругу, выполняют упражнение на дыхание «Ветерок» (по Б. Толкачеву).

Ветерок весенний пролетел,

Песню свою тихую запел.

Дети, стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. На спокойный вдох плавно поднимать руки выдыхая, опустить руки и произнести «ф – ф - ф...».

Вот мы и пришли в лес и услышали пение птиц. Первыми прилетают грачи. Считают, что с их прилетом приходит весна. Позже, когда насекомых становится больше, прилетают и другие птицы, для которых это главная пища. Какие птицы? Правильно, ласточки, кукушки, скворцы. И мы потренируемся вместе с птицами.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения. Комплекс «Прилетели птицы»

(с флажками).

1) «Проба крыла». 

И. п. - о. с, флажки внизу.

Выполнение: на счет 1 - 6 - раскачивать флажками вперед-назад, на счет 7-8- и. п. 8раз.

2) «Повороты в стороны».

И. п. - ноги на ширине плеч, флажки внизу.

Выполнение: на счет 1-2 - повернуться вправо, развести флажки в стороны, сказать «вправо», на счет 3-и. п. То же движение влево. 8 раз.

3) «Чистим ножки».

И. п. - ноги на ширине плеч, флажки внизу.

Выполнение: на счет 1-2 - наклон вперед, отвести руки с флажками назад, на счет 3-4 - и. п. 8 раз.

4) «Разминаем ножки».

И. п. - флажки внизу.

Выполнение: на счет 1-2 - присесть, вытянуть флажки вперед, сказать «сели», на счет 3-4 - и. п. 8раз.

5) «Размах крыльев».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки с флажками в стороны.

Выполнение: на счет 1-2 - скрестить прямые руки с флажками перед собой, сказать «ж-ж-ж», на счет 3 - развести руки с флажками в стороны. 8 раз.


6) «Прыжки».

И. п. - ноги параллельно, руки на поясе.

 Выполнение: на счет 1-8 - прыжки на месте на двух ногах, на счет 9-16 - ходьба на месте. 4 раза.

7) «Звуки леса» - упражнение на дыхание.

И. п. - ноги на ширине плеч.

Выполнение: на счет 1 - вдох носом, подняться на носки, руки вверх - в стороны, на счет 2-4 - выдох (на первом выдохе как можно больше раз сказать «ку-ку, на втором - «тук-тук» - дятел стучит клювом по дереву. 4 раза.

Положить флажки на пол.

Затем дети выполняют фонопедическое упражнение (по И.Скрыпник): Произносить звуки «а», «о», «у», «и» каждый раз с новой интонацией

Весной птицы долго отрабатывают звуки,

Чтобы пение их было красивым.

Как они поют?

А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.

Но однажды звуки ушли в лес, и вот что с ними произошло.

Однажды в лес пошли гулять... «А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и».

Ты можешь их пересчитать! «А-а-а, 0-0-0, у-у-у, и-и-и».

Вдруг вышел из лесу медведь «А-а-а, 0-0-0, у-у-у, и-и-и».

И начал громко так реветь. «А-а-а, 0-0-0, у-у-у, и-и-и».

И разбежались кто куда... И мы зовем их всех сюда. «А-а-а, 0-0-0, у-у-у, и - и и».

Собрать флажки подготовить оборудование для основных движений.


Основные движения.

Громкое пение птиц разбудило медведя, и он вылез из берлоги после зимней спячки Медведь весной очень худой и голодный, потому что всю зиму ничего не ел. Зимой в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Весной они вместе с мамой выходят на свет. Мама медведица учит медвежат отыскивать пищу, есть прошлогодние ягоды. Давайте и мы разомнемся, как медвежата после зимней спячки.

Посмотрите: вот бревно!

Давным-давно нас ждет оно,

Когда мы с вами подойдем

И быстро по нему пройдем.

Ходьба по скамейке.

Затем пролезем под кустом,

Пролезание под дугой боком

За шишкой прыгнем высоко.

Подпрыгивание вверх («достанем шишку»)

Поможем белочке в дупло

Забросить шишки.

Метание мячей в вертикальную цель.

А вот сосеночка прямая!

Она красивая такая!

Статическое равновесие: Стоять на кубе на одной ноге, одна рука вверх, другая в сторону.

Убрать оборудование.

Подвижная игра «У медведя»

Выкладывается круг – «лес», в центре которого кладутся кубики – это «грибы» и «ягоды». Пространство за кругом деревня. Один из игроков «медведь» садится в лесу, а остальные дети идут в лес по грибы и ягоды. У одного из игроков корзина. Все приговаривают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь постыл,

На печи застыл!


Затем дети окружают лес, передавая корзинку друг другу, пытаясь забежать в лес, взять грибы – ягоды и положить их в корзину. Кого медведь в лесу поймает тот становиться новым медведем, и игра начинается сначала.

Завершает занятие массаж лица (по китайской медицине):

Теплый ветер гладит лица.

Лес шумит густой листвой.

Двумя ладонями провести, не слишком надавливая, от бровей до подбородка и обратно 4 раза.

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.

От точки между бровями большим пальцем левой руки массировать лоб, проводя пальцем до середины лба у осно вания волос — 4 раза.

А кудрявая березка

Провожает всех ребят.

Массаж висковых впадин большими пальцами правой и левой рук, совершая вращательные движения, — 8 раз.

До свиданья, лес зеленый.

Мы уходим в детский сад.

Поглаживание лица ладонями сверху вниз – 4 раза.

(Массаж улучшает питание кровью кожи лица, успокаивает головную боль, снимает усталость глаз)

Дети уходят змейкой из зала под пение птиц.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...