Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему
Конспект занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_-_vesna_primety_vesny_vesna_v_lesu.docx | 548.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема недели: «Весна»
Тема занятия: «Весна, приметы весны, весна в лесу»
Цель: познакомить с признаками ранней весны
Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Оборудование и материалы: картинки с изображением весеннего леса, лесных животных, зяблика, других перелетных птиц, картинки с изображением примет весны.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте стихотворение:
Ласточка примчалась
Из-за синя моря,
Села, запела:
«Как, февраль, ни злися,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Все весною пахнет!».
(А. Майков)
- Какое время года наступило? Правильно, весна. Зима в России долгая, холодая. Зима студеная уже всем надоела: и людям, и птицам, и животным. Все с нетерпением ждут Весну-красну, и даже все обитатели леса ждут ее! И вот она наконец пришла!
- Давайте посмотрим на картинки. Какое солнышко весной? Правильно, яркое, теплое! Весной ярко светит солнце.
- Что происходит со снегом? (ответы детей). Тает снег, бегут ручьи, на дорогах большие лужи.
- Весной прилетают с юга перелетные птицы, потому что у нас стало тепло и можно вить гнезда. Какие перелетных птиц вы знаете? (ласточки, грачи, жаворонки и т.д.)
- Что происходит весной с деревьями и кустарниками? (природа оживает, на деревьях набухают почки, появляется первая травка).
- Послушайте, какой рассказ про весну у нас получился:
Наступила весна. Ярко светит солнце. Тает снег, бегут ручьи. На дорогах большие лужи. С юга прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки. Весной вся природа оживает. На деревьях набухают почки, появляется первая травка.
- Давайте вместе попробуем рассказать про весну. (дети с опорой на картинки пересказывают рассказ. Пересказывают все желающие).
Физминутка (Проснулись):
Воспитатель:
- Ребята, когда вы просыпаетесь вы как себя чувствуете? Так же себя чувствует и наша природа весной, давайте поиграем:
Только мы вставать начнем, Сразу пальцы разожмем, Мы пошире их раздвинем, Посильнее напряжем. | Дети вытягивают руки вперед, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими |
Воспитатель:
- Молодцы. Что происходит весной? Что делает весной медведь? Кто радуется весне?
- Весной все в нашем лесу оживает. Весеннее солнышко пробирается в самую чащу. Пригревает сильно-сильно. Тает снег. Появляются первые проталины, а за ними подснежники – вестники весны. Зайчик меняет свою шубку с белой на серую – летнюю. Все звери радуются приходу весны. Ведь кончилась суровая, долгая, холодная зима. Весной возвращаются из теплых стран перелетные птицы – грачи, скворцы, ласточки, стрижи, соловьи. Послушайте рассказ про зяблика. (Воспитатель читает рассказ Ю. Коваль «Зяблик»).
Воспитатель:
- Кто такой зяблик? Как он выглядит? В чем особенность его пения? (ответы детей, воспитатель помогает).
Итог занятия.
Воспитатель:
- Какое время года наступило? Какие приметы весны вы знаете? Как меняется лес весной? А давайте теперь я раздам вам листки с заданием. Найдите и покажите, какая из примет природы не относится к весне.
Рассказ «Зяблик» Ю. Коваль
Под елкой лежит еще снег. Много снега – целый сугроб. В лесу холодно.
А на нижних ветках сидит зяблик. Он в голубой шапочке. У него оранжевые щеки. А грудь красноватая. Глядишь на эту яркую, по-летнему окрашенную птичку и волей-неволей думаешь: «Рановато прилетел, впереди еще морозы, озябнет». Но зяблик, видно, не слишком боится холодов. Зябнет, но поет. Его песня начинается россыпью мелодичных свистов, а заканчивается особенно красивой трелью, которую называют росчерком. Действительно, кажется, что зяблик спел свою песню, а потом поставил подпись. Это, мол, я спел, зяблик.
По этому особому росчерку голос зяблика не спутаешь ни с кем. Пение зяблика охотники называют боем:
- Слышишь? Зяблик бьет!
Тест «Что лишнее».
Найдите и покажите, какая из примет природы не относится к весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия об окружающем мире по теме "В город вернулась весна" с детьми подготовительной группы с ОНР
Закрепление представлений воспитанников по теме "В наш город вернулась весна"...
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна" «Весенняя сказка».
Познавательно речевое развитие....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "В осеннем лесу"
Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы с целью расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять и систем...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте).
Занятие предусматривает решение задач одновременно как по развитию речи, так и по обучению грамоте. Игровые упражнения и задания помогают совершенствовать умения детей составлять по сюжетным кар...
Конспект интегрированного занятия по дополнительной деятельности по теме «Весна»
Программное содержание: Задачи обучения – совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега; продолжить обучать с...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме "К нам пришла весна"...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в старшей группе «Весна. Подарок для Королевы»
Цель: закрепить знания характерных признаков времени года - весна.Задачи: 1. Образовательные: Продолжить знакомство детей с торцеванием., закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепит...