Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему
Конспект занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 548.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема недели: «Весна»
Тема занятия: «Весна, приметы весны, весна в лесу»
Цель: познакомить с признаками ранней весны
Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Оборудование и материалы: картинки с изображением весеннего леса, лесных животных, зяблика, других перелетных птиц, картинки с изображением примет весны.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте стихотворение:
Ласточка примчалась
Из-за синя моря,
Села, запела:
«Как, февраль, ни злися,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Все весною пахнет!».
(А. Майков)
- Какое время года наступило? Правильно, весна. Зима в России долгая, холодая. Зима студеная уже всем надоела: и людям, и птицам, и животным. Все с нетерпением ждут Весну-красну, и даже все обитатели леса ждут ее! И вот она наконец пришла!
- Давайте посмотрим на картинки. Какое солнышко весной? Правильно, яркое, теплое! Весной ярко светит солнце.
- Что происходит со снегом? (ответы детей). Тает снег, бегут ручьи, на дорогах большие лужи.
- Весной прилетают с юга перелетные птицы, потому что у нас стало тепло и можно вить гнезда. Какие перелетных птиц вы знаете? (ласточки, грачи, жаворонки и т.д.)
- Что происходит весной с деревьями и кустарниками? (природа оживает, на деревьях набухают почки, появляется первая травка).
- Послушайте, какой рассказ про весну у нас получился:
Наступила весна. Ярко светит солнце. Тает снег, бегут ручьи. На дорогах большие лужи. С юга прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки. Весной вся природа оживает. На деревьях набухают почки, появляется первая травка.
- Давайте вместе попробуем рассказать про весну. (дети с опорой на картинки пересказывают рассказ. Пересказывают все желающие).
Физминутка (Проснулись):
Воспитатель:
- Ребята, когда вы просыпаетесь вы как себя чувствуете? Так же себя чувствует и наша природа весной, давайте поиграем:
Только мы вставать начнем, Сразу пальцы разожмем, Мы пошире их раздвинем, Посильнее напряжем. | Дети вытягивают руки вперед, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими |
Воспитатель:
- Молодцы. Что происходит весной? Что делает весной медведь? Кто радуется весне?
- Весной все в нашем лесу оживает. Весеннее солнышко пробирается в самую чащу. Пригревает сильно-сильно. Тает снег. Появляются первые проталины, а за ними подснежники – вестники весны. Зайчик меняет свою шубку с белой на серую – летнюю. Все звери радуются приходу весны. Ведь кончилась суровая, долгая, холодная зима. Весной возвращаются из теплых стран перелетные птицы – грачи, скворцы, ласточки, стрижи, соловьи. Послушайте рассказ про зяблика. (Воспитатель читает рассказ Ю. Коваль «Зяблик»).
Воспитатель:
- Кто такой зяблик? Как он выглядит? В чем особенность его пения? (ответы детей, воспитатель помогает).
Итог занятия.
Воспитатель:
- Какое время года наступило? Какие приметы весны вы знаете? Как меняется лес весной? А давайте теперь я раздам вам листки с заданием. Найдите и покажите, какая из примет природы не относится к весне.
Рассказ «Зяблик» Ю. Коваль
Под елкой лежит еще снег. Много снега – целый сугроб. В лесу холодно.
А на нижних ветках сидит зяблик. Он в голубой шапочке. У него оранжевые щеки. А грудь красноватая. Глядишь на эту яркую, по-летнему окрашенную птичку и волей-неволей думаешь: «Рановато прилетел, впереди еще морозы, озябнет». Но зяблик, видно, не слишком боится холодов. Зябнет, но поет. Его песня начинается россыпью мелодичных свистов, а заканчивается особенно красивой трелью, которую называют росчерком. Действительно, кажется, что зяблик спел свою песню, а потом поставил подпись. Это, мол, я спел, зяблик.
По этому особому росчерку голос зяблика не спутаешь ни с кем. Пение зяблика охотники называют боем:
- Слышишь? Зяблик бьет!
Тест «Что лишнее».
Найдите и покажите, какая из примет природы не относится к весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-239822-1369248509.jpg)
Конспект интегрированного занятия об окружающем мире по теме "В город вернулась весна" с детьми подготовительной группы с ОНР
Закрепление представлений воспитанников по теме "В наш город вернулась весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-240731-1367400444.jpg)
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна" «Весенняя сказка».
Познавательно речевое развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-158495-1354809709.jpg)
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "В осеннем лесу"
Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы с целью расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять и систем...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-344369-1476013169.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте).
Занятие предусматривает решение задач одновременно как по развитию речи, так и по обучению грамоте. Игровые упражнения и задания помогают совершенствовать умения детей составлять по сюжетным кар...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/24/picture-512327-1590314597.jpg)
Конспект интегрированного занятия по дополнительной деятельности по теме «Весна»
Программное содержание: Задачи обучения – совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега; продолжить обучать с...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме "К нам пришла весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-1163024-1568536395.jpg)
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в старшей группе «Весна. Подарок для Королевы»
Цель: закрепить знания характерных признаков времени года - весна.Задачи: 1. Образовательные: Продолжить знакомство детей с торцеванием., закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепит...