тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
примерное ежедневное тематическое планирование в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_sentyabr.docx | 41.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 1 сентября 2014 г
Тема недели | Временной период | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
День знаний (1-2 неделя сентября) | УТРО | Утренняя гимнастика | Опрыскивание комнатных растений | Составление социально-демографического паспорта семьи (анкетирование) |
Дидактическая игра «Назови слово с нужным звуком» | Пальчиковая гимнастика «Часы» | |||
Дыхательная гимнастика «Ветер на планете» | Ведение календаря природы | |||
Чтение художественной литературы В. Бианки «Разговор птиц в конце лета» | Ситуативный разговор «Что я знаю об автомобилях?» | |||
Организованная образовательная деятельность | ||||
Тема: «День Знаний» Задачи: расширять представления о праздниках, школе; беседовать о том, с чем познакомятся в школе; знакомить с профессиями людей, работающими в школе; воспитывать уважение к профессиям школьных работников Материал: компьютер (с презентацией «1 сентября»)
Тема: «Родная улица моя» Задачи: совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта; развивать навыки рисования пастельными мелками; учить создавать замысел работы. Материал: альбомные листы, пастельные мелки, простые карандаши.
| ||||
ДЕНЬ | Наблюдение за многообразием листьев Беседа: «Растительный мир планеты Земля» | Убираем песок вокруг песочницы | ||
Индивидуальная работа «Составь рассказ по картинке» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |||
Подвижная игра «Ловишки» | Коррегирующая гимнастика «Если нравится тебе…» | |||
Массаж (комплекс №1) | Лепка «Разноцветный светофорик» | |||
ВЕЧЕР | Коррегирующая гимнастика (комплекс №1) | Конструктивные игры | ||
Чтение художественной литературы В. Даль «Старик-годовик» | Работа в книжном уголке, складывание книг. Учимся разгадывать ребусы | |||
Дыхательная гимнастика «Насос» | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | |||
Малоподвижная игра «Найди и промолчи» | Наблюдаем за растениями на огороде |
Дата: 2 сентября 2014 г.
Тема недели | Временной период | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
День знаний (1-2 неделя сентября) | УТРО | Утренняя гимнастика | Ведение календаря природы | Консультация «Как эффективно подготовить ребенка к школе» |
Дыхательная гимнастика «Надувайся шар» | Закрепление навыков дежурства по занятиям | |||
Индивидуальная работа по развитию речи «Назови другим словом» | Игры на развитие мелкой моторики «Собери мозаику» | |||
Беседа о правилах поведения за столом | Самостоятельная художественная деятельность | |||
Организованная образовательная деятельность | ||||
Тема: «Сложение» Задачи: формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого; закрепить представление о равенстве и неравенстве: воссоздать равное и неравное количество предметов по образцу и заданному числу; учить самостоятельности при выборе способа сопоставления групп предметов. Материал: карточки для дидактической игры, камушки, тетради в клеточку, ручки, простые карандаши
Тема: «Магазин «Овощи-фрукты». Задачи: учить лепить из соленого теста различные овощи и фрукты; развивать навыки лепки фигурок из составных частей; формировать умение работать стекой Материал: соленое тесто, дощечки, гуашь, кисточки, формочки для воды
| ||||
ДЕНЬ | Наблюдения за дождевыми червями | Трудовой десант «Собираем мусор» | ||
Индивидуальная работа «Опиши дерево» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |||
Подвижные игры «Пингвины» | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | |||
Чтение художественной литературы К. Коровин «Белка» | Закрепляем навыки дежурства по столовой | |||
ВЕЧЕР | Гимнастика «Солнышко» | Работа в физкультурном уголке, игра «Попади в корзину» | ||
Кружок «Веселая математика» | Строительные игры «У кого башня выше?» | |||
Чтение художественной литературы А. Барто «Стали грамотными» | Сюжетно-ролевая игра «Школа» | |||
Наблюдаем за полетом облаков Подвижная игра «Белые медведи» | Подметаем участок группы |
Дата: 3сентября 2014 г.
Тема недели | Временной период | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
День знаний (1-2 неделя сентября) | УТРО | Утренняя гимнастика | Рыхление почвы комнатных растений, полив | |
Беседа «Скоро мы пойдем в школу» | Ведение календаря природы, закрепляем навыки дежурства по календарю природы | |||
Пальчиковая гимнастика «Капуста» | Дыхательная гимнастика «Ветер на планете» | |||
Чтение художественной литературы И. Токмакова «Чему учат в школе» | Дидактическая игра «Звуковые шапочки» | |||
Организованная образовательная деятельность | ||||
Тема: «Скоро в школу» Задачи: закреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе»; учить подбирать обобщающие слова для группы предметов «школьные принадлежности»; дать представление о понятиях «речь», «слово», «предложение»; развивать фонематический слух; воспитывать интерес к слову Материал: картинка с изображением обучающихся детей, иллюстрации для дидактической игры «Чей инструмент?»
| ||||
ДЕНЬ | Наблюдения за явлениями общественной жизни «Куда спешат люди?» | Труд: прополка огорода | ||
Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Что изменилось?» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |||
Подвижная игра «Кто быстрее» | Дыхательная гимнастика «Жук» | |||
М.подвижная игра «Летает - не летает» | Опытно-экспериментальная деятельность «Распространение семян одуванчика | |||
ВЕЧЕР | Коррегирующая гимнастика (комплекс №1) | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» | ||
Танцевальные игры «Муз. Стул», «Ку-ку» | Игры с правилами «Закончи слово» | |||
Чтение художественной литературы А. Блок «Ветер принес издалека», заучивание | Самостоятельная художественная деятельность «Времена года» | |||
Рассматриваем крылышки насекомых Подвижная игра «Зайцы и волк» «Белые медведи» | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
Дата: 4 сентября 2014 г.
Тема недели | Временной период | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
День знаний (1-2 неделя сентября) | УТРО | Утренняя гимнастика | Ведение календаря природы | |
Индивидуальная работа по РЭМП «Назови фигуры» | Дыхательная гимнастика «Ветер на планете» Пальчиковая гимнастика «Краб» | |||
Дидактические игры на развитие слухового внимания «Хлопни, когда услышишь заданный звук» | Самостоятельная художественная деятельность «Моя семья» | |||
Чтение художественной литературы «Иван-царевич и серый волк» (нар. сказка) | Ситуативный разговор «Дома - один» | |||
Организованная образовательная деятельность | ||||
Тема: «Вычитание» Задачи: развивать общее понятие о вычитании как части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших (в пределах 5) на конкретном материале Материал: числовой ряд - таблица, геометрические фигуры, счетный материал (бабочки), рабочие тетради
Тема: «Александр Сергеевич Пушкин» Задачи: познакомить с творчеством великого русского поэта; вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать произведения А. С. Пушкина, учить читать наизусть отрывок из поэмы «Евгений Онегин» - «Уж небо осенью дышало…». Материал: портрет Пушкина, выставка произведений Пушкина
| ||||
ДЕНЬ | Индивидуальная работа «Я иду в школу» | Пальчиковая гимнастика «Часы» | ||
Нахождение примет осени в природе | Помогаем малышам в уборке территории | |||
Подвижные игры «Жмурки», «Краски» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |||
Беседа «Умеешь ли ты дружить?» | Совершенствуем навыки дежурства | |||
ВЕЧЕР | Сюжетно-ролевая игра «Школа» | Наведение порядка в центре ИЗОдеятельности, подготовка карандашей к работе Учимся рисовать «Портретная живопись» | ||
Театрализованные игры «Изобрази героя сказки» | Дидактическая игра «Природа и человек» Экологическое лото | |||
Индивидуальная (физкультурно-оздоровительная работа) «Хождение по ребристой дорожке» | Рассматривание иллюстраций по теме «Школа» | |||
Подвижные игры «Мышеловка», «Волк» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом |
Дата: 5сентября2014г.
Тема недели | Временной период | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
День знаний (1-2 неделя) сентября) | УТРО | Утренняя гимнастика | Ведение календаря природы | Информация в родительском уголке: « Режим детского сада. Годовые задачи. Расписание ООД» |
Дидактическая игра «Найди предмет той же формы» | Дыхательная гимнастика «Трубач» Массаж «Нос умойся» | |||
Индивидуальная работа «Нарисуй животное» | Закрепляем навыки дежурства | |||
Беседа «Наш любимый город» (рассматривание иллюстраций о городе Железноводске) | Рассматривание репродукций натюрмортов известных художников | |||
Организованная образовательная деятельность | ||||
Тема: «Натюрморт «Дары осени» Задачи: закрепить знание о жанре живописи - натюрморте; дать представление о композиции; показать роль цветового фона для натюрморта. Материал: репродукции известных натюрмортов, бутафория для написания картины, альбомные листы, простые карандаши, коврики, гуашь, кисточки, стаканы с водой, видеоаппаратура для просмотра отрывка мультфильма
Тема: «Здания» Задачи: упражнять в строительстве различных зданий из конструктора по предварительной зарисовке; анализ схем и конструкций; формировать конструкторские навыки. Материал: листы А4, простые карандаши, конструктор разных форм и размеров, иллюстрации высотных зданий
| ||||
ДЕНЬ | Целевая прогулка «Как украшены участки групп» | Операция «Фантик» | ||
Индивидуальная работа «Где спрятался звук» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |||
Народные игры «Пчелки и ласточки» | Опытно-экспериментальная деятельность «Пар – это тоже вода» | |||
Чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» | Закрепляем навыки дежурства Уборка в центрах | |||
ВЕЧЕР | Коррегирующая гимнастика (комплекс №1) | Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки | ||
Кружок «Золотой ключик» | Настольно-печатные игры | |||
Чтение художественной литературы «Цыпленок и утенок» Сутеев | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | |||
Наблюдение за полетом птиц Подвижные игры «Волк», «Ехал царь по лесу» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом |
Дата: 8 сентября 2014г
Тема недели | Временной период | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
День знаний (1-2 неделя сентября) | УТРО | Утренняя гимнастика | Наблюдения за комнатными растениями, удаление пыли с листочков | Фотовыставка: «Ребенок в детском саду» |
Дидактическая игра на развитие речи «Закончи слово» | Гигиенические процедуры «Как мыть руки правильно» | |||
Дыхательная гимнастика «Надувайся шар» Пальчиковая гимнастика «Капуста» | Ведение календаря природы | |||
Чтение художественной литературы Э. Успенский «Страшная история» | Ситуация общения «Мы в автобусе» | |||
Организованная образовательная деятельность | ||||
Тема: «Опасные ситуации» Задачи: рассмотреть и обсудить опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми; учить правилам поведения в таких ситуациях Материал: иллюстрации опасных ситуаций на улице.
Тема: «Натюрморт «Дары осени» (продолжение) Задачи: совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции; обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга Материал: репродукции известных натюрмортов, бутафория для написания картины, альбомные листы, простые карандаши, коврики, гуашь, кисточки, стаканы с водой, видеоаппаратура для просмотра отрывка мультфильма
| ||||
ДЕНЬ | Рассматривание цветов на клумбах | Собираем мусор на участке | ||
Индивидуальная работа «Запомни картинки» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |||
Подвижные игры «Горелки» | Дыхательная гимнастика «Жук» | |||
Пальчиковая гимнастика «Червячки» | Сюжетно-ролевая игра «Школа» | |||
ВЕЧЕР | Коррегирующая гимнастика «Солнышко» | Конструктивные игры «Собери кубики в определенном порядке» | ||
Чтение художественной литературы М. Ясное «Я учусь писать слова» | Работа в книжном уголке, рассматривание иллюстраций | |||
Наблюдение за деревьями во время ветра | Дидактическая игра «Вершки и корешки | |||
Подвижная игра «Ловишки», «У кого мяч?» | Самостоятельная игровая деятельность |
Дата: 9 сентября 2014 г
Тема недели | Временной период | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
День знаний (1-2 неделя сентября) | УТРО | Утренняя гимнастика | Ведение календаря природы | |
Дыхательная гимнастика «Планета Сат - нам отзовись!» | Пальчиковая гимнастика «Червячки» | |||
Индивидуальная работа по развитию речи «Закончи слова» | Игры на развитие мелкой моторики «Разложи бусинки по цвету», «Собери мозаику» | |||
Беседа «Почему день Знаний так назван» | Самостоятельная художественная деятельность «Осенние цветы» | |||
Организованная образовательная деятельность | ||||
Тема: «Образование чисел» Задачи: повторить образование чисел второго порядка; рассмотреть образование двух чисел (например, 6 – 5 и 1); закрепить понятия об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему; образовании предыдущего числа удалением единицы из последующего Материал: таблица числового ряда, карточки с числами в пределах 10, рабочие тетради, ручки
Тема: «Ваза для осеннего букета» Задачи: учить самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изделий; основам дизайнерского искусства; получать красивые цветосочетания; формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их. Материал: коврики, альбомные листы, простые карандаши, ножницы, шаблоны узоров, клей, кисточки для клея.
| ||||
ДЕНЬ | Наблюдение за муравьем | Убираем сухие листья | ||
Индивидуальная работа «Волшебные кубики» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |||
Подвижные игры «Волки во рву» | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | |||
Чтение художественной литературы «На лугу» М. Волошин | Закрепляем навыки дежурства | |||
ВЕЧЕР | Коррегирующая гимнастика «Где же наши…» | Работа в физкультурном уголке: развиваем меткость «попади крышкой в цель» | ||
Кружок «Веселая математика» | Стройка конструкторная | |||
Чтение художественной литературы «Свинопас» Андерсен | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | |||
Подвижная игра «Ловишки» Рассматриваем иголочки на елках | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом |
Дата: 10 сентября 2014 г.
Тема недели | Временной период | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
День знаний (1-2 неделя сентября | УТРО | Утренняя гимнастика | Опрыскивание цветов | |
Беседа «Зачем мы учимся?» | Ведение календаря природы | |||
Дидактическая игра с правилами «Угадай слово» | Дыхательная гимнастика «Планета Сат-нам отзовись!» | |||
Чтение художественной литературы А. Куприн «Слон» | Ситуативный разговор «Переходим дорогу через нерегулируемый перекресток» | |||
Организованная образовательная деятельность | ||||
Тема: «Новенькие (дидактическая игра)» Задачи: обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу»; закреплять понятия «речь», «слово», «предложение; учить составлять предложения, используя вводные слова и слова переносного значения; членить слова на слоги; познакомить со слоговым составом слова Материал: картина «Дети идут в школу», карточки с буквами, карточки со слогами
| ||||
ДЕНЬ | Наблюдения за проезжающими машинами | Сбор листьев для гербария Беседа «Природа планеты Земля» | ||
Индивидуальная работа «Красный – белый» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |||
Спортивные соревнования | Пальчиковая гимнастика «Червячки» | |||
Подвижная игра «Узнай, не видя», «Салки на одной ноге» | Совершенствуем навыки дежурства | |||
ВЕЧЕР | Коррегирующая гимнастика (комплекс №1) | Викторина по сказкам Маршака | ||
Чтение художественной литературы С. Черный «Волшебник» | Дидактическая игра «Вершки-корешки» Поделки из природных материалов | |||
Самомасаж (комплекс №1) | Самостоятельная художественная деятельность «Мама, папа, я – дружная семья» | |||
Рассматриваем жуков под пнем Подвижная игра «Охотник и утки» | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» |
Д ата: 11 сентября 2014 г.
Тема недели | Временной период | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
День знаний (1-2 неделя сентября | УТРО | Утренняя гимнастика | Ведение календаря природы | |
Индивидуальная работа по РЭМП «Найди правильное число» | Музыкальная игра «Ку-ку» | |||
Дидактическая игра «Найди братца» | Самостоятельная художественная деятельность «Осень» | |||
Чтение художественной литературы С. Городецкий «Осенью», заучивание | Ситуативный разговор «Ко мне подошел незнакомец» | |||
Организованная образовательная деятельность | ||||
Тема: «Счет» Задачи: закрепить навыки количественного счета в пределах 10; учить считать в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, независимо от формы расположения предметов Материал: карточки с цифрами, магнитная доска, рабочие тетради, карандаши
Тема: «Айога» нанайская народная сказка (чтение и пересказ) Задачи: учить понимать образное содержание сказки; понимать и оценивать характеры персонажей; закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений Материал: иллюстрация к сказке, карандаши цветные, карандаши простые, листы А4
| ||||
ДЕНЬ | Индивидуальная работа с девочками по уборке на « кухне» | Игра «Путешествие по городу» | ||
Наблюдения за неживой природой (как изменилась температура) | Подметаем в павильоне (девочки) | |||
Подвижные игры «Садовник», «Жмурки» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |||
Дыхательная гимнастика «Планета Сат-нам отзовись!» | Поливаем клумбы (мальчики) | |||
ВЕЧЕР | Гимнастика «Солнышко» | Обыгрывание ситуаций «Я в автобусе», «Бабушка с тяжелой сумкой», «У мамы заняты руки» | ||
Театрализованные игры «Охотники и зайчик» | Пальчиковая гимнастика «Червячки» | |||
Индивидуальная (физкультурно-оздоровительная работа): упражнения для профилактики сколиоза | Рассматривание иллюстраций «Дети в школе» | |||
Подвижная игра «Волк» | Сюжетно-ролевая игра «Кафе» |
Дата: 12 сентября 2014 г.
Тема недели | Временной период | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
День знаний (1-2 неделя сентября | УТРО | Утренняя гимнастика | Ведение календаря природы | Информационный стенд для родителей «Наши взрослые друзья и наставники» |
Дидактическая игра «Сделай по образцу» | Игровые упражнения «Кто первым поздоровается», «До свидания, милое создание» | |||
Индивидуальная работа (изодеятельность): рисуем лес | Дыхательная гимнастика «Планета Сат-нам отзовись!» | |||
Беседа о перелетных и зимующих птицах | Рассматривание иллюстраций в книгах. Знакомство с детскими журналами | |||
Организованная образовательная деятельность | ||||
Тема: «О чем расскажет наша книга» Задачи: расширить представление о видах изобразительного искусства; познакомить с приемом оформления книги: иллюстрация Материал: книги с разными иллюстрациями, альбомные листы, простые и цветные карандаши
Тема: «Волшебница Вода» Задачи: закрепить знания о свойствах воды; учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности Материал: мокрые следы, письмо, посылка, таблицы для занесения результатов экспериментирования, черный маркер, аудиозапись звуков воды (дождь, водопад, капель, море, ручей, мяч, капельки с буквами «В», «О», «Д», «А», изображение рака, рыбы и осьминога.
| ||||
ДЕНЬ | Целевая прогулка: сбор урожая на огороде | Труд (санитарная уборка участков): собираем мусор, подметаем дорожки Осенние работы на огороде | ||
Индивидуальная работа: игра «Что изменилось?» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |||
Народные игры «Пчелки и ласточка», «Капуста» | Дидактическая игра «Жилое и нежилое» | |||
Чтение художественной литературы А. Барто «Стали грамотными» | Пальчиковая гимнастика «Червячки» | |||
ВЕЧЕР | Коррегирующая гимнастика после сна | Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки | Родительское собрание «Будущие первоклассники» | |
Дидактическая игра «Волшебный колпак» | Строительные игры «Башни для принцесс» | |||
Подвижные игры «Ловишки», «Добеги до флажка» Наблюдаем за изменением времени суток | Продуктивная деятельность «Построим разные дома» | |||
Чтение художественной литературы Я. Аким «Улица» | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь во 2младшей группе.
В данном документе дан подбор ООД по областям : физическая культура, комуникация, познание, худ. творчество....
Перспективное тематическое планирование на сентябрь в подготовительной к школе группе с ОНР
В перспективном тематическом плане отражены комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, план образовательной деятельности на прогулке, наблюдения и целевые прогулки, вечера-развлечений и досу...
Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы
Календарно-тематисеское планирование на сентябрь для детей старшей группы. Включает в себя следующие тематические недели: "Здравствуй, детский сад!", "Мой родной город", &quo...
Календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц, подготовительная группа.
Календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц, подготовительная группа....
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА сентябрь в старшей группе
Образовательная область "Физическое развитие"Задачи образовательной деятельностиØ Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль,...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2022. Подготовительная группа
quot;Истоки": Примерная образовательная программа дошкольного образованияРазвивающие занятия с детьми 6-7 лет/Парамонова--- олма-пресс, издательство, олма медиа групп,Часть, формируе...