тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Фунтова Вера Ивановна

 примерное ежедневное тематическое планирование в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_sentyabr.docx41.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  1 сентября 2014 г

Тема недели

Временной период

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

День знаний (1-2 неделя сентября)

УТРО

Утренняя гимнастика

Опрыскивание комнатных растений

Составление социально-демографического паспорта семьи (анкетирование)

Дидактическая игра «Назови слово с нужным звуком»

Пальчиковая гимнастика «Часы»

Дыхательная гимнастика «Ветер на планете»

Ведение календаря природы

Чтение художественной литературы В. Бианки «Разговор птиц в конце лета»

Ситуативный разговор «Что я знаю об автомобилях?»

Организованная образовательная деятельность

  1. Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира.

Тема: «День Знаний»

Задачи: расширять представления о праздниках, школе; беседовать о том, с чем познакомятся в школе; знакомить с профессиями людей, работающими в школе; воспитывать уважение к профессиям школьных работников

Материал: компьютер (с презентацией «1 сентября»)

  1. Художественно-эстетическое развитие: Рисование.

Тема: «Родная улица моя»

Задачи: совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта; развивать навыки рисования пастельными мелками; учить создавать замысел работы.

Материал: альбомные листы, пастельные мелки, простые карандаши.

  1. Музыка

ДЕНЬ

Наблюдение за многообразием  листьев

Беседа: «Растительный мир планеты Земля»

Убираем песок вокруг песочницы

Индивидуальная работа «Составь рассказ по картинке»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Подвижная  игра  «Ловишки»

Коррегирующая гимнастика «Если нравится тебе…»

Массаж (комплекс №1)

Лепка «Разноцветный светофорик»

ВЕЧЕР

Коррегирующая гимнастика (комплекс №1)

Конструктивные игры

Чтение художественной литературы В. Даль «Старик-годовик»

Работа в книжном уголке, складывание книг.

Учимся разгадывать ребусы

Дыхательная гимнастика «Насос»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Малоподвижная  игра «Найди и промолчи»

Наблюдаем за растениями на огороде

Дата: 2 сентября 2014 г.            

Тема недели

Временной период

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

День знаний (1-2 неделя сентября)

УТРО

Утренняя гимнастика

Ведение календаря природы

Консультация «Как эффективно подготовить ребенка к школе»

Дыхательная гимнастика «Надувайся шар»

Закрепление навыков дежурства  по занятиям

Индивидуальная работа по развитию речи «Назови другим словом»

Игры на развитие мелкой моторики «Собери мозаику»

Беседа о правилах поведения за столом

Самостоятельная художественная  деятельность

Организованная образовательная деятельность

  1. Познание: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Сложение»

Задачи: формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого; закрепить представление о равенстве и неравенстве: воссоздать равное и неравное количество предметов по образцу и заданному числу; учить самостоятельности при выборе способа сопоставления групп предметов.

Материал: карточки для дидактической игры, камушки, тетради в клеточку, ручки, простые карандаши

  1. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация/Лепка.

Тема: «Магазин «Овощи-фрукты».

Задачи: учить лепить из соленого теста различные овощи и фрукты; развивать навыки лепки фигурок из составных частей; формировать умение работать стекой

Материал: соленое тесто, дощечки, гуашь, кисточки, формочки для воды

  1. Физическая культура на воздухе

ДЕНЬ

Наблюдения за дождевыми червями

Трудовой десант «Собираем мусор»

Индивидуальная работа «Опиши дерево»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Подвижные игры «Пингвины»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Чтение художественной литературы К. Коровин «Белка»

Закрепляем навыки дежурства по столовой

ВЕЧЕР

Гимнастика «Солнышко»

Работа в физкультурном уголке, игра «Попади в корзину»

Кружок «Веселая математика»

Строительные игры «У кого башня выше?»

Чтение художественной литературы А. Барто «Стали грамотными»

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Наблюдаем за полетом облаков

Подвижная игра «Белые медведи»

Подметаем участок группы

Дата:   3сентября  2014 г.          

Тема недели

Временной период

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

День знаний (1-2 неделя сентября)

УТРО

Утренняя гимнастика

Рыхление почвы комнатных растений, полив

Беседа  «Скоро мы пойдем в школу»

Ведение календаря природы, закрепляем навыки дежурства по календарю природы

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Дыхательная гимнастика «Ветер на планете»

Чтение художественной литературы И. Токмакова «Чему учат в школе»

Дидактическая игра «Звуковые шапочки»

Организованная образовательная деятельность

  1. Развитие речи.

Тема: «Скоро в школу»

Задачи: закреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе»; учить подбирать обобщающие слова для группы предметов «школьные принадлежности»; дать представление о понятиях «речь», «слово», «предложение»; развивать фонематический слух; воспитывать интерес к слову

Материал: картинка с изображением обучающихся детей, иллюстрации для дидактической игры «Чей инструмент?»

  1. Физическая культура

ДЕНЬ

Наблюдения за явлениями общественной жизни «Куда спешат люди?»

Труд: прополка огорода

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Подвижная игра «Кто быстрее»

Дыхательная гимнастика «Жук»

М.подвижная игра «Летает - не летает»

Опытно-экспериментальная деятельность «Распространение семян одуванчика

ВЕЧЕР

Коррегирующая гимнастика (комплекс №1)

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Танцевальные игры «Муз. Стул», «Ку-ку»

Игры с правилами «Закончи слово»

Чтение художественной литературы А. Блок «Ветер принес издалека», заучивание

Самостоятельная художественная деятельность «Времена года»

Рассматриваем крылышки насекомых

 Подвижная игра «Зайцы и волк»

«Белые медведи»

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Дата:    4 сентября 2014 г.      

Тема недели

Временной период

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

День знаний (1-2 неделя сентября)

УТРО

Утренняя гимнастика

Ведение календаря природы

Индивидуальная работа по РЭМП «Назови фигуры»

Дыхательная гимнастика «Ветер на планете»

Пальчиковая гимнастика «Краб»

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Хлопни, когда услышишь заданный звук»

Самостоятельная художественная деятельность «Моя семья»

Чтение художественной литературы «Иван-царевич и серый волк» (нар. сказка)

Ситуативный разговор «Дома -  один»

Организованная образовательная деятельность

  1. Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Вычитание»

Задачи: развивать общее понятие о вычитании как части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших (в пределах 5) на конкретном материале

Материал: числовой ряд  - таблица, геометрические фигуры, счетный материал (бабочки), рабочие тетради

  1. Чтение художественной литературы.

Тема: «Александр Сергеевич Пушкин»

Задачи: познакомить с творчеством великого русского поэта; вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать произведения А. С. Пушкина, учить читать наизусть отрывок из поэмы «Евгений Онегин» - «Уж небо осенью дышало…».

Материал: портрет Пушкина, выставка произведений Пушкина

  1. Музыка

ДЕНЬ

Индивидуальная работа «Я иду в школу»

Пальчиковая гимнастика «Часы»

Нахождение примет осени в природе

Помогаем  малышам в уборке территории

Подвижные игры «Жмурки», «Краски»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Беседа «Умеешь ли ты дружить?»

Совершенствуем навыки дежурства

ВЕЧЕР

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Наведение порядка в центре  ИЗОдеятельности, подготовка карандашей к работе

Учимся рисовать «Портретная живопись»

Театрализованные игры «Изобрази героя сказки»

Дидактическая игра «Природа и человек»

Экологическое лото

Индивидуальная (физкультурно-оздоровительная работа) «Хождение по ребристой дорожке»

Рассматривание иллюстраций по теме «Школа»

Подвижные игры «Мышеловка», «Волк»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Дата:  5сентября2014г.        

Тема недели

Временной период

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

День знаний (1-2 неделя) сентября)

УТРО

Утренняя гимнастика

Ведение календаря природы

Информация в родительском уголке: « Режим детского сада. Годовые задачи. Расписание ООД»

Дидактическая игра «Найди предмет той же формы»

Дыхательная гимнастика «Трубач»

Массаж «Нос умойся»

Индивидуальная работа «Нарисуй животное»

Закрепляем навыки дежурства

Беседа «Наш любимый город» (рассматривание иллюстраций о городе Железноводске)

Рассматривание репродукций натюрмортов известных художников

Организованная образовательная деятельность

  1. Художественно-эстетической развитие: Рисование.

Тема: «Натюрморт «Дары осени»

Задачи: закрепить знание о жанре  живописи -  натюрморте; дать представление о композиции; показать роль цветового фона для натюрморта.

Материал: репродукции известных натюрмортов, бутафория для написания картины, альбомные листы, простые карандаши, коврики, гуашь, кисточки, стаканы с водой, видеоаппаратура для просмотра отрывка мультфильма

  1. Познавательно-исследовательская и продуктивная  деятельность.

Тема: «Здания»

Задачи: упражнять в строительстве различных зданий из конструктора по предварительной зарисовке; анализ схем и конструкций; формировать конструкторские навыки.

Материал: листы А4, простые карандаши, конструктор разных форм и размеров, иллюстрации высотных зданий

  1. Физическая культура

ДЕНЬ

Целевая прогулка «Как украшены участки групп»

Операция «Фантик»

Индивидуальная работа «Где спрятался звук»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Народные игры «Пчелки и ласточки»

Опытно-экспериментальная деятельность «Пар – это тоже вода»

Чтение художественной литературы  Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»

Закрепляем навыки дежурства

Уборка в центрах

ВЕЧЕР

Коррегирующая гимнастика (комплекс №1)

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки

Кружок «Золотой ключик»

Настольно-печатные игры

Чтение художественной литературы «Цыпленок и утенок»  Сутеев

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Наблюдение за полетом птиц

Подвижные игры «Волк», «Ехал царь по лесу»

Самостоятельная игровая деятельность  с выносным материалом

Дата:   8 сентября 2014г                

Тема недели

Временной период

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

День знаний (1-2 неделя сентября)

УТРО

Утренняя гимнастика

Наблюдения за комнатными растениями,  удаление пыли с листочков

Фотовыставка: «Ребенок в  детском саду»

Дидактическая игра на развитие речи «Закончи слово»

Гигиенические процедуры «Как мыть  руки правильно»

Дыхательная гимнастика «Надувайся шар»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Ведение календаря природы

Чтение художественной литературы  Э. Успенский «Страшная история»

Ситуация общения «Мы в автобусе»

Организованная образовательная деятельность

  1. Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира

Тема: «Опасные ситуации»

Задачи: рассмотреть и обсудить опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми; учить правилам поведения в таких ситуациях

Материал: иллюстрации опасных ситуаций на улице.

  1. Художественно-эстетическое развитие: Рисование.

Тема: «Натюрморт «Дары осени» (продолжение)

Задачи: совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции; обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга

Материал: репродукции известных натюрмортов, бутафория для написания картины, альбомные листы, простые карандаши, коврики, гуашь, кисточки, стаканы с водой, видеоаппаратура для просмотра отрывка мультфильма

  1. Музыка

ДЕНЬ

Рассматривание цветов на клумбах

Собираем мусор на участке

Индивидуальная работа «Запомни картинки»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Подвижные игры «Горелки»

Дыхательная гимнастика «Жук»

Пальчиковая гимнастика «Червячки»

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

ВЕЧЕР

Коррегирующая гимнастика «Солнышко»

Конструктивные игры «Собери кубики в определенном порядке»

Чтение художественной литературы  М. Ясное «Я учусь писать слова»

Работа в книжном уголке, рассматривание иллюстраций

Наблюдение за деревьями во время ветра

Дидактическая игра «Вершки и корешки

Подвижная игра «Ловишки», «У кого мяч?»

Самостоятельная игровая деятельность

Дата: 9 сентября 2014 г

Тема недели

Временной период

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

День знаний (1-2 неделя сентября)

УТРО

Утренняя гимнастика

Ведение календаря природы

Дыхательная гимнастика «Планета Сат - нам отзовись!»

Пальчиковая гимнастика «Червячки»

Индивидуальная работа по развитию речи «Закончи слова»

Игры на развитие мелкой моторики «Разложи бусинки по цвету»,  «Собери мозаику»

Беседа «Почему день Знаний так назван»

Самостоятельная художественная деятельность «Осенние цветы»

Организованная образовательная деятельность

  1. Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Образование чисел»

Задачи: повторить образование чисел второго порядка; рассмотреть образование двух чисел (например, 6 – 5 и 1); закрепить понятия об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему;  образовании предыдущего числа удалением единицы из последующего

Материал: таблица числового ряда, карточки с числами в пределах 10, рабочие тетради, ручки

  1. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация/Лепка

Тема: «Ваза для осеннего букета»

Задачи: учить самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изделий; основам дизайнерского искусства; получать красивые цветосочетания; формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

Материал: коврики, альбомные листы, простые карандаши, ножницы, шаблоны узоров, клей, кисточки для клея.

  1. Физическая культура на воздухе

ДЕНЬ

Наблюдение за муравьем

Убираем сухие листья

Индивидуальная работа «Волшебные кубики»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Подвижные игры  «Волки во рву»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Чтение художественной литературы  «На лугу» М. Волошин

Закрепляем навыки дежурства

ВЕЧЕР

Коррегирующая гимнастика «Где же наши…»

Работа в физкультурном уголке: развиваем меткость «попади крышкой в цель»

Кружок «Веселая математика»

Стройка  конструкторная

Чтение художественной литературы «Свинопас» Андерсен

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Подвижная игра «Ловишки»

Рассматриваем иголочки на елках

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Дата: 10  сентября 2014 г.      

Тема недели

Временной период

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

День знаний (1-2 неделя сентября

УТРО

Утренняя гимнастика

Опрыскивание цветов

Беседа  «Зачем мы учимся?»

Ведение календаря природы

Дидактическая игра с правилами «Угадай слово»

Дыхательная гимнастика «Планета Сат-нам отзовись!»

Чтение художественной литературы А. Куприн «Слон»

Ситуативный разговор «Переходим дорогу через нерегулируемый перекресток»

Организованная образовательная деятельность

  1. Развитие речи

Тема: «Новенькие (дидактическая игра)»

Задачи: обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу»; закреплять понятия «речь», «слово», «предложение; учить составлять предложения, используя вводные слова и слова переносного значения; членить слова на слоги; познакомить со слоговым составом слова

Материал: картина «Дети идут в школу», карточки с буквами, карточки со слогами

  1. Физическая культура

ДЕНЬ

Наблюдения за проезжающими машинами

Сбор листьев для гербария

Беседа «Природа планеты Земля»

Индивидуальная работа «Красный – белый»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Спортивные соревнования

Пальчиковая гимнастика «Червячки»

Подвижная игра «Узнай, не видя», «Салки на одной ноге»

Совершенствуем навыки дежурства

ВЕЧЕР

Коррегирующая гимнастика (комплекс №1)

Викторина по сказкам Маршака

Чтение художественной литературы  С. Черный «Волшебник»

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Поделки из природных материалов

Самомасаж (комплекс №1)

Самостоятельная художественная деятельность «Мама, папа, я – дружная семья»

Рассматриваем жуков под пнем

Подвижная игра «Охотник и утки»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Д ата: 11 сентября 2014 г.        

Тема недели

Временной период

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

День знаний (1-2 неделя сентября

УТРО

Утренняя гимнастика

Ведение календаря природы

Индивидуальная работа по РЭМП «Найди правильное число»

Музыкальная игра «Ку-ку»

Дидактическая  игра «Найди братца»

Самостоятельная художественная деятельность «Осень»

Чтение художественной литературы С.  Городецкий «Осенью», заучивание

Ситуативный разговор «Ко мне подошел незнакомец»

Организованная образовательная деятельность

  1. Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Счет»

Задачи: закрепить навыки количественного счета в пределах 10; учить считать в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, независимо от формы расположения предметов

Материал: карточки с цифрами, магнитная доска, рабочие тетради, карандаши

  1. Чтение художественной литературы

Тема: «Айога» нанайская народная сказка (чтение и пересказ)

Задачи: учить понимать образное содержание сказки; понимать и оценивать характеры персонажей; закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений

Материал: иллюстрация к сказке, карандаши цветные, карандаши простые, листы А4

  1. Музыка

ДЕНЬ

Индивидуальная работа с девочками по уборке на « кухне»

Игра «Путешествие по городу»

Наблюдения за неживой природой (как изменилась температура)

Подметаем в павильоне (девочки)

Подвижные игры «Садовник», «Жмурки»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Дыхательная гимнастика «Планета Сат-нам отзовись!»

Поливаем клумбы (мальчики)

ВЕЧЕР

Гимнастика «Солнышко»

Обыгрывание ситуаций «Я в автобусе», «Бабушка с тяжелой сумкой», «У мамы заняты руки»

Театрализованные игры «Охотники и зайчик»

Пальчиковая гимнастика «Червячки»

Индивидуальная (физкультурно-оздоровительная работа): упражнения для профилактики сколиоза  

Рассматривание иллюстраций «Дети в школе»

Подвижная игра «Волк»

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Дата:  12 сентября 2014 г.      

Тема недели

Временной период

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

День знаний (1-2 неделя сентября

УТРО

Утренняя гимнастика

Ведение календаря природы

Информационный стенд для родителей «Наши взрослые друзья и наставники»

Дидактическая игра «Сделай по образцу»

Игровые упражнения «Кто первым поздоровается», «До свидания,  милое создание»

Индивидуальная работа (изодеятельность): рисуем лес

Дыхательная гимнастика «Планета Сат-нам отзовись!»

Беседа о перелетных и зимующих птицах

Рассматривание  иллюстраций в книгах.

Знакомство с детскими журналами

Организованная образовательная деятельность

  1. Художественно-эстетическое  развитие: Рисование

Тема: «О чем расскажет наша книга»

Задачи: расширить представление о видах изобразительного искусства; познакомить с приемом оформления книги: иллюстрация

Материал: книги с разными иллюстрациями, альбомные листы, простые и цветные карандаши

  1. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Тема: «Волшебница Вода»

Задачи: закрепить знания  о свойствах воды; учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности

Материал: мокрые следы, письмо, посылка, таблицы для занесения результатов экспериментирования, черный маркер, аудиозапись звуков воды (дождь, водопад, капель, море, ручей, мяч, капельки с буквами «В», «О», «Д», «А», изображение рака, рыбы и осьминога.

  1. Физическая культура

ДЕНЬ

Целевая прогулка: сбор урожая на огороде

Труд (санитарная уборка участков): собираем мусор, подметаем дорожки

Осенние работы на огороде

Индивидуальная работа: игра «Что изменилось?»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Народные игры «Пчелки и ласточка», «Капуста»

Дидактическая игра «Жилое и нежилое»

Чтение художественной литературы А. Барто «Стали грамотными»

Пальчиковая гимнастика «Червячки»

ВЕЧЕР

Коррегирующая гимнастика после сна

Хозяйственно-бытовой труд: моем  игрушки

Родительское собрание «Будущие первоклассники»

Дидактическая игра «Волшебный колпак»

Строительные игры «Башни для принцесс»

Подвижные игры «Ловишки»,  «Добеги до флажка»

Наблюдаем за изменением времени суток

Продуктивная деятельность «Построим разные дома»

Чтение художественной литературы Я. Аким «Улица»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь во 2младшей группе.

В данном документе дан подбор ООД по областям : физическая культура, комуникация, познание, худ. творчество....

Перспективное тематическое планирование на сентябрь в подготовительной к школе группе с ОНР

В перспективном тематическом плане отражены комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, план образовательной деятельности на прогулке, наблюдения и целевые прогулки, вечера-развлечений и досу...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы

Календарно-тематисеское планирование  на сентябрь для детей старшей группы. Включает в себя следующие тематические недели: "Здравствуй, детский сад!", "Мой родной город", &quo...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц, подготовительная группа.

Календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц, подготовительная группа....

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА сентябрь в старшей группе

Образовательная область "Физическое развитие"Задачи образовательной деятельностиØ Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль,...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2022. Подготовительная группа

quot;Истоки": Примерная образовательная программа дошкольного образованияРазвивающие занятия  с детьми  6-7 лет/Парамонова--- олма-пресс, издательство, олма медиа групп,Часть, формируе...