КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА сентябрь в старшей группе
материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Образовательная область "Физическое развитие"
Задачи образовательной деятельности
Ø Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности
Ø Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях;
Ø Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
Ø Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;
Ø Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно - ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений.
Ø Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Ø Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту
Ø Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Ø Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksn2.docx | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА сентябрь в старшей группе
Образовательная область "Физическое развитие"
Задачи образовательной деятельности
Ø Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности
Ø Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях;
Ø Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
Ø Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;
Ø Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно - ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений.
Ø Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Ø Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту
Ø Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Ø Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА сентябрь
Распределение тем на месяц
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЛАСТЯМ
Образовательная область "Физическое развитие"
Задачи образовательной деятельности
- Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности
- Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях;
- Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
- Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;
- Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно - ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений.
- Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту
- Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
- Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.
Содержание образовательной деятельности
Комплекс утренней гимнастики № 1 ( 2 на месяц)
Сентябрь
Комплекс №1.
1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
3. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 — выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3-4 — то же в другую сторону (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №2.
1. Игровое упражнение «Быстро в колонну!». Построение в три колонны, перед каждой ориентир — кубик (кегля) разного цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20-25 с воспитатель произносит: «Быстро в колонну!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра-упражнение повторяется 2-3 раза.
Упражнения с малым мячом
2. И. п. — основная стойка, мяч в левой руке. 1-2 — руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3-4 — опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 — руки в стороны;
2 — наклониться вперед - вниз, переложить мяч в правую руку; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).
4. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — руки в стороны; 2 — присесть, мяч переложить в левую руку; 3 — встать, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5-6 раз).
5. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 — прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз).
6. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 — поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3-4 — опустить ногу. То же другой ногой (6-8 раз).
7. Игра «Совушка».
Комплекс бодрящей гимнастики после сна № 1(2 на месяц)
( подготовительная группа)
Сентябрь, январь, май
Подвижные игры и игровые упражнения
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Дошкольник входит в мир социальных отношений.
Задачи образовательной деятельности
- Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
- Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах.
- Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми.
- Развивать начала социальной активности, желания на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам и пр.
- Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником.
- Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, стране.
Образовательная область "Познавательное развитие"
Познавательно-исследовательская деятельность
Задачи образовательной деятельности
- Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.
- Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать, классифицировать объекты действительности, применять результаты познания в разных видах детской деятельности.
- Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.
- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.
- Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи образовательной деятельности
- Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
- Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.
- Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.
- Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
- Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.
- Развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.
- Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.
Литература для чтения и заучивания
Русский фольклор, фольклор народов мира | Произведения поэтов и писателей России, народов мира (поэзия, проза) | Литературные сказки | Произведения для заучивания наизусть | Дополнительная литература |
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Задачи образовательной деятельности:
- Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире.
- Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу.
- Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности. Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Составление совместно с родителями выставки детских рисунков на тему; «Наше лето». Отражение летних событий в рисунках. («Морское путешествие», «Поездка на дачу» и др.)(1.09 по 1.09.) 2. Индивидуальные беседы с родителями о достижениях детей в группе (ежедневно) 3. Родительское собрание (30. 09.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы
Календарно-тематисеское планирование на сентябрь для детей старшей группы. Включает в себя следующие тематические недели: "Здравствуй, детский сад!", "Мой родной город", &quo...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2020г (старшая группа)
Планирование образовательного процесса для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц (старшая группа)...
Календарно - тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...
Календарно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе.
Календарно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе....