Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Самохина Елена Васильевна

Календарно-тематисеское планирование  на сентябрь для детей старшей группы. Включает в себя следующие тематические недели: "Здравствуй, детский сад!", "Мой родной город", "Овощи и фрукты", "Мониторинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr2017.docx145.73 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Здравствуй, детский сад!»

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам

Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний»

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

             Пятница    1.09

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №1). Знакомство с детьми. Рассказать о старшей группе. 

«Отгадай математические загадки» -  развиваем воображение, мышление, память. (Вероника Г., Таня Т.)

Настольно-печатная игра «Водитель - пассажир» - развитие интереса к настольным играм

Провести небольшую экскурсию по центрам активности

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Развитие речи: Тема: Мы воспитанники старшей группы

ПС: Дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники, напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Литература: В.В.Гербова, стр. 30

Физ. развитие

Физкультурное (на прогулке)

Прогулка

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Картотека прогулок № 2 «У цветочной клумбы»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №1)

«Зачем здороваться и прощаться?» - учить вежливо обращаться к взрослым и сверстникам при встрече и прощании (Даша Г., Ислам С.)

«Поведение за столом»  - сформировать представление детей об этикете на примерах образцового и неправильного поведения за столом

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями

Прогулка

Картотека прогулок № 3   «Большая лейка»

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

       Понедельник   4.09

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика. (комплекс №1). Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы» - расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада. 

Дежурство по столовой - учить проверять правильность сервировки стола (Ваня А., Ксюша Ф.)

Беседа «Для чего расчесывать волосы?» - учить детей соблюдать правила гигиены

«Мастерская для грузовых автомобилей» (констр-ние из деталей конструктора) - дети учатся строить грузовой автомобиль. Устанавливают зависимость строения машины от ее функционального назначения.

индивидуальные беседы и консультации

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы/с предметным и социальным окружением: Тема: Детский сад

ПС: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. Литература: О.В.Дыбина, стр.28

Физ. развитие 

Физкультурное

Прогулка

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Картотека прогулок №1 «Листопад»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №1)

Пальчиковая игра

«Апельсин» -развитие мелкой моторики пальцев рук (Дима Б., Артем Х.)

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» - развивать умение слушать произведения разных жанров

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты

Прогулка

Картотека прогулок № 4   «Ласковый кот Федот»

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

             Вторник   5.09

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика. (комплекс №1). «Каждой книжке свое место» - воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

«Шнуровка» - развивать мелкую моторику кистей рук. (Егор З., Вика Л.)

Дидактическая игра «Ласковые слова» - развитие коммуникативных способностей детей

Показ настольного театра сказки «Теремок». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя.

Консультации для родителей:

«Особенности развития ребенка 5-6 лет»

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП: Занятие 1

ПС: закрепить навыки счета в пределах 5; сравнивать группы и числа на основе составленных пар; закреплять знания геометрических фигур; уточнять представления о последовательности частей суток. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина, стр. 13

Худ.-эст.развит.

Музыка

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (15.40): Тема: Знакомство с акварелью.

ПС: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой. Учить способам работы акварелью Литература: Т.С.Комарова, стр.31

Прогулка

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Картотека прогулок № 28  «Наблюдение за грузовым транспортом»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №1).

Закреплять навык аккуратно складывать одежду (Вика Д., Юра С.)

 «Режим в д/с» - познакомить с понятием режим дня, учить соблюдать его

«Нади фрагмент» - развитие сенсорных способностей, логического мышления.

«Живое – не живое» - закреплять знания о животных, их обитании в природе.

Прогулка

Картотека прогулок № 5  «Экскурсия вокруг сада»

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                Среда      6.09

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика. (комплекс №1). Беседа с детьми: «Режим дня».

Рисование автомобилей разных марок -развивать умение рисовать автомобиль. (Артем Е., Влад П.)

«Что лежит в мешочке» - упражнять в правильном соотношении предметов с геометрическим образцом

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - способствовать обогащению сюжета игры

Индивидуальные консультации «Как одевать детей в осенний период»

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Развитие речи: Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

ПС: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Литература: В.В.Гербова, стр. 34

Физическое развитие

Физкультурное

Художественно-эстетическое развитие

Лепка (15.40): Вылепи свою любимую игрушку

ПС: учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Литература: Т.С.Комарова, стр.51

Прогулка

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Картотека прогулок № 9  «Наблюдение за паутиной»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №1)

Пальчиковая игра «Давай подружим пальчики» - развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. (Кирилл К., Даша С.)

Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» - учить детей эмоционально воспринимать рассказ

«Игрушки из конусов» (констр-ние из бумаги и картона) - изготовление игрушки из конусов без применения шаблонов

Сюжетно-ролевая игра «Семья: мама с дочкой» - учить устанавливать ролевые отношения

Прогулка

Картотека прогулок  «Наблюдение за легковым транспортом»

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

          Четверг      7.09

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика. (комплекс №1). Беседа о правильном уходе за ногтями - способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ

Артикуляционные упражнения «Улыбка», «Мостик» - развитие артикуляционного аппарата (Настя К., Данила Л.)

Рассказывание знакомых детям стихотворений об осени - развивать память, внимание.

«Мы дежурим по столовой» (сервировка)

Самостоятельные игры с настольными играми.

Консультация «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность: Тема: Наоборот

ПС: знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово

Литература: Н.Е.Веракса, стр.1

Худ.-эстет. развитие

Музыка

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (15.40): . Тема: Нарисуй, что интересного произошло в детском саду

ПС: учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Литература: Т.С.Комарова, стр.82

Прогулка

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Картотека прогулок № 11  «Наблюдение за птицами»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №1)

«Подбери пару» - учить подбирать карточки с одинаковым изображением (Рустам О., Ваня А.)

«Кем работают родители?» - игровые упражнения для закрепления знаний своего имени, фамилии, имен родителей

Создание коллективной работы - панно «Национальные костюмы» - развитие детского художественного творчества

Прогулка

Картотека прогулок № 6 «Хмурая осень»

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

             Пятница      8.09

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика. (комплекс №1). Беседа «Витамины всем полезны!» - развивать представления о полезных и вредных продуктах

Дидактическая игра «Поварята» - упражнять в подборе прилагательных, образованных  от существительных (Дима Б., Слава Н.)

Развивающие игры «Узнай по контуру», «Наложенные контуры». - развитие умения зрительно анализировать контур

Дежурство в уголке природы. Полив растений - актуализировать знания детей о  правилах и приемах ухода за растениями.

Порекомендовать экскурсии с детьми в парк для сбора природного материала

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Развитие речи: Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

ПС: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Литература:В.В.Гербова, стр. 46

Физ. развитие

Физкультурное (на прогулке)

Прогулка

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Картотека прогулок № 7  «Наблюдение за деревом»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №1)

«Не играй с огнем» -объяснить опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара (Вероника Г., Ксюша Ф.)

Хозяйственно-бытовой

Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок -

прививать аккуратность, развивать трудовые навыки

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - развивать умение отображать в игре разнообразные трудовые действия сотрудников д/с, вступать в ролевое взаимодействие

Прогулка

Картотека прогулок № 10   «Наблюдение за ветром»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Мой родной город»

Цель: Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Наш дом - Саратов»

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

       Понедельник     11.09

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика. (комплекс №1). Беседа «Чем славен Саратов?» - пробудить чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям

Пальчиковая игра

«Засолка капусты». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук (Даша Г., Артем Х.)

Рассматривание иллюстраций с изображением города Саратова - расширять знания  детей о достопримечательностях города

Работа в уголке природы: помощь  по уходу за растениями - развить познавательный интерес к комнатным растениям; формировать положительное отношение и навыки бережного обращения с ними

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы/с предметным и социальным окружением: Тема: Россия – огромная страна

ПС: Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины. Литература:О.В.Дыбина, стр.46

Физ.развитие

Физкультурное

Прогулка

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Картотека прогулок № 12   «Наблюдение за солнцем»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №1)

Инд. работа с  Данилой Л.. и Славой Н. – навести порядок в шкафчиках -формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Б. Житков «В Москве на улицах» - знакомить детей с новыми произведениями; учить отвечать на вопросы по содержанию

«Город мечты» - воспитывать желание в создании коллективной постройки, бережное отношение к результату труда

Прогулка

Картотека прогулок № 29   «Наблюдение за собакой»

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

             Вторник   12.09

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика. (комплекс №1). «Сочини сказку о предмете» -развитие речи, пополнение словарного запаса

«Зашнуруйте ботинки» - развитие мелкой моторики, координации движений, ориентировки в пространстве (Егор З., Ксюша Ф.)

Д/И «Назови сутки» - закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Самостоятельная деятельность  детей в уголке изодеятельности:

«Саратов вечером» -  побуждать выполнять рисунок в смешанной технике. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Оформление «Уголка для родителей»

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП: Занятие 2

ПС: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам (длина, ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями

Литература:И.А.Помораева, В.А.Позина, стр. 15

Худ.-эст. развит

Музыка

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (15.40): Тема: Девочка в нарядном платье

ПС: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Закреплять приемы рисования закрашивания рисунка карандашами. Литература: Т.С.Комарова, стр.43

Прогулка

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Картотека прогулок № 13   «Наблюдение за божьей коровкой»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №1)

Д/и «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать последовательность (Кирилл К., Настя Л.)

Слушание песни «Гимн Саратова» - воспитывать патриотические чувства. Обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу» - воспитывать чувство привязанности к своему родному городу и восхищения его красотой Развивать речь

Прогулка

Картотека прогулок № 8  « Наблюдение за пнем»

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                Среда      13.09

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика. (комплекс №1). Беседа «Уважительное отношение к взрослым» - воспитывать положительное отношение к труду и  просьбам взрослых

 «Пазлы» - развивать логику, мышление, память, учить складывать картинку (Влад П., Настя К.)

«Если в дверь звонят…» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.  

Загадывание загадок по теме «Осень» - развитие воображения, творческих способностей

Консультация «Что должно быть в шкафчике»

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Развитие речи: Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

ПС: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…» Литература:В.В.Гербова, стр.32

Физ.развитие

Физкультурное

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация (15.40): Дома на нашей улице.

ПС: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов. Упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. Литература: Т.С.Комарова, стр.47

Прогулка

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Картотека прогулок № 48   «Знакомимся с работой дворника»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №1)

«Выкладывание фигур» - упражнять в выкладывании изображений из геометрических фигур по схемам

А. Барто «Резиновая Зина» - продолжать знакомить детей с произведениями классиков детской поэзии; закрепить знание о назначении магазинов

«Строим дома» - уточнять представления о строительных деталях, упражнять в плоскостном моделировании

Развлечение «Правил дорожных много на свете…» - расширять кругозор, развлечь детей

Прогулка

Картотека прогулок № 44   «Наблюдение за специальным транспортом»

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

          Четверг     14.09

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика. (комплекс №1). Д/и «Скажи со словом «городской» - развивать мышление, обогащать словарный запас

Д/И «Что сначала, что потом?» -закрепить знания о временах года (Вика Л., Юра С.)

«Как себя вести, чтобы не случилось беды»? - воспитание безопасного поведения на улицах города

Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности: «Каким я вижу свой город в будущем» - способствовать передаче накопленных знаний в рисунке

Консультация: «Развитие речи и звукопроизношение детей 5-6 лет».

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность: Тема: Закрепление материала

ПС: закрепление слов «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Литература: Н.Е.Веракса, стр.3

Худ.-эстет. развитие

Музыка

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (15.40): Тема: Сказочные домики

ПС: учить создавать образ сказочного дома; передавать его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по-своему желанию. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их. Литература: Т.С.Комарова, стр.48

Прогулка

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Картотека прогулок № 19   «Наблюдение за птицами»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №1)

«Составь неделю» - закреплять умение последовательно называть дни недели (Рустам О., Даша С.)

Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу) - развивать мелкую моторику рук.

«Порядок в шкафчике» -

 учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам

Прогулка

Картотека прогулок № 14  «Наблюдение за приметами золотой осени»

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

             Пятница    15.09

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика. (комплекс №1). Ситуативный разговор о том «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» - воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им

Д/И «На что похоже?» - развивать мышление детей (Ислам С., Таня Т.)

«Салфетки - наши помощники» - учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях

Ситуативный разговор о правилах бережного отношения к игрушкам - привитие навыков бережного отношения к игрушкам

Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Развитие речи: Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун».

ПС: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Литература:В.В.Гербова, стр. 33

Физ. развитие

Физкультурное (на прогулке)

Прогулка

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Картотека прогулок № 15   «Наблюдение за березой осенью»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №1)

Д/и «Лото» -  развивать логику, мышление, память (Дима Б., Данила Л.)

Строительная игра «Железная дорога» - конкретизировать знания детей о железной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта

Коллективный труд в уголке природы - уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями

Прогулка

Картотека прогулок № 16  «Наблюдение за синичками»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: Расширить представления об овощах и фруктах; о сезонных изменениях в природе; о пользе природных витаминов.

Итоговое мероприятие: Выставка «Дары осени».

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

       Понедельник      18.09

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика. (комплекс №2). Беседа «Осень, осень в гости просим!» -закрепить  представления о  характерных признаках осени и осенних явлениях

«Веселый язычок» - подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков (Вероника Г., Даша Г.)

Стихотворение «Осень» - формировать навыки выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть

Труд в уголке природы -формирование

 навыков полива комнатных растений

Консультация родителям о том, как одевать ребёнка в осенний период

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы/с предметным и социальным окружением: Тема: Во саду ли, в огороде

ПС: Расширять представления детей о многообразии мира растений;  об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Литература: О.А.Соломенникова, стр.36

Физ.развитие 

Физкультурное

Прогулка

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Картотека прогулок № 25   «Наблюдение за ветром»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №2)

Матем.игра «Сложи узор» - развивать логическое мышление, внимание (Вика Д., Егор З., Артем Х.)

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», «Фрукты» - учить воспринимать стихотворные тексты, запоминая отрывки

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей – развивать самостоятельность в выборе игры

Прогулка

Картотека прогулок № 20  «Наблюдение за перелетными птицами»

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

             Вторник    19.09

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика. (комплекс №2). «Осенние заботы животных и птиц» - уточнить знания об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками (выкладывание по образцу) (Кирилл К., Влад П.)

«Мозаика» - развивать внимание, моторику пальцев, воображение.

Загадки о явлениях природы - развивать память, внимание. Работа дежурных по столовой: расставить салфетницы, хлебницы, ложки.

Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за окраской различных растений по пути в детский сад

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП: Занятие 3

ПС: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины)

Литература:И.А.Помораева, В.А.Позина, стр. 17

Худ.-эстет. развитие

Музыка

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (15.40): Тема: Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду

ПС: развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками. Литература: Т.С.Комарова, стр.34

Прогулка

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Картотека прогулок № 47    «Изучаем транспорт»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна   (Комплекс №2)

«Подбери пару».

- соотносить предметы на картинках, с действиям (Ваня А., Таня Т.)

Беседа «Волшебница - осень» - сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона

Театрализованное представление «Спор овощей» - развивать внимание, связную речь.

Прогулка

Картотека прогулок № 33   «Наблюдение за тополем»

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                Среда      20.09

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика. (комплекс №2). Ситуативный разговор «Как можно узнать настроение человека?» - развивать внимание, эмоции, словарный запас

«Обведи по трафарету и раскрась» - формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов (Настя Л., Слава Н.)

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» - развивать речь, моторику пальцев, внимание

Дидактическая игра «Что будет, если… » Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если… исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; перестанет идти дождик; снег не укроет его корни; не прилетят пчелы

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Развитие речи: Тема: Лексические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»

ПС: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным; познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И.Карнауховой), помочь понять ее смысл. Литература:В.В.Гербова, стр. 47

Физ. развитие

Физкультурное

Художественно-эстетическое развитие

Лепка (15.40): Тема: Грибы

ПС: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края шляпок и т.п. Литература: Т.С.Комарова, стр.29

Прогулка

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Картотека прогулок № 49 «Что нам подарила осень»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №2)

Д/И «Деревья, плоды, листья» - развивать логику, внимание (Юра С., Артем Х.)

А. Ерикеев «Осень» - познакомить с новым стихотворение; развивать выразительность речи, память

«Корзиночка» (констр-ние из бумаги) - учить складывать квадратный лист на маленькие квадратики, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку

Прогулка

Картотека прогулок № 57 «Наблюдение за грузовым транспортом»

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

          Четверг     21.09

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика. (комплекс №2). Ситуативный разговор «Полезная и вредная пища» - дать понятие о правильном питании, закрепить знания о продуктах питания

Упражнение «Скажи наоборот» - расширять словарный запас; развивать умение подбирать наречия (Ислам С., Настя К.)

Ситуативный разговор «Таблетки  растут на грядке» - познакомить с понятием «витамины»

Пополнение книжного уголка новыми книгами о животных.

Размещение в центре искусства иллюстрации и трафареты с изображением зверей.

Порекомендовать повторить знакомые стихи про осень

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность Тема: Большой - маленький

ПС: развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». Литература: Н.Е.Веракса, стр.4

Худ.-эстет. развитие

Музыка

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (15.40): Тема: Что нам осень принесла

ПС: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.

Литература: Т.С.Комарова, стр.45

Прогулка

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Картотека прогулок № 23   «Наблюдение  за воробьями»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №2)

Д/И «Во саду ли, в огороде» - развивать мышление, логику (Рустам О., Даша Г.)

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта

Строительная игра «Строим дом для зверят» -  формировать умения создавать из строительного материала постройки, использовать бросовый материал

Прогулка

Картотека прогулок № 24   «Наблюдение за насекомыми»

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

             Пятница     22.09

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика. (комплекс №2). Беседа «Осенние хлопоты человека» - дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду

«Осенние месяца» - закрепить названия осенних месяцев, уметь их правильно произносить и чередовать (Кирилл К., Ксюша Ф.)

Самостоятельная игровая деятельность  - в музыкальном уголке – развивать умение определять на слух какой инструмент звучит

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…». Дежурство в уголке природы

Беседа на тему «Выставка поделок из овощей и фруктов»

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Развитие речи: Тема: Веселые рассказы Н.Носова

ПС: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова.

Литература:В.В.Гербова, стр. 40

Физ. развитие

Физкультурное (на прогулке)

Прогулка

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Картотека прогулок № 32   «Наблюдение за травой»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №2)

Изготовление поделок из природного и бросового материала – развивать творчество, воображение (Егор З., Вика Л.)

Сюжетно-ролевая игра «Семья: Праздничный обед» – побуждать к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами

«Строители» - построить кормушки для птиц из набора строительного материала - развивать фантазию

Прогулка

Картотека прогулок № 18   «Деревья без листьев»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: Мониторинг.

Цель: Оценка индивидуального развития ребенка дошкольного возраста

Итоговое мероприятие: Заполнение индивидуальных карт развития детей

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

       Понедельник     25.09

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика. (комплекс №2). «Мы – воспитанники старшей группы» - расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада.

Математическая игра «Найди недостающую фигуру» - развивать логическое мышление, творческое воображение (Артем Х., Вероника Г.)

Беседа «Для чего расчесывать волосы?» - учить детей соблюдать правила гигиены

«Мастерская для грузовых автомобилей» (констр-ние из деталей конструктора) - дети учатся строить грузовой автомобиль. Устанавливают зависимость строения машины от ее функционального назначения.

Опрос родителей по вопросу оформления выставки «Осень золотая»

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы/с предметным и социальным окружением: Тема: Детский сад (Повторение)

ПС: Показать общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Литература:О.В.Дыбина, стр.28

Физ.развитие

Физкультурное

Прогулка

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Картотека прогулок № 38 «Наблюдение за водой»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №2)

Пальчиковая игра

«Апельсин» -развитие мелкой моторики пальцев рук (Даша Г., Артем Е.)

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» - развивать умение слушать произведения разных жанров

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты

Прогулка

Картотека прогулок № 37    «Наблюдение за голубями»

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

             Вторник       26.09

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика. (комплекс №2). «Сочини сказку о предмете» -развитие речи, пополнение словарного запаса

«Зашнуруйте ботинки» - развитие мелкой моторики, координации движений, ориентировки в пространстве (Ваня А., Слава Н.)

Д/И «Назови сутки» - закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Самостоятельная деятельность  детей в уголке изодеятельности:

«Саратов вечером» -  побуждать выполнять рисунок в смешанной технике. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Индивидуальные беседы и консультации с родителями

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП: Занятие 1 (Повторение)

ПС: закрепить навыки счета в пределах 5; сравнивать группы и числа на основе составленных пар; закреплять знания геометрических фигур; уточнять представления о последовательности частей суток. Литература:И.А.Помораева, В.А.Позина, стр. 13

Худ.-эстет. развитие

Музыка

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (15.40): Тема: Укрась платочек ромашками

ПС: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии и композиции. Продолжать учить рисовать красками. Литература: Т.С.Комарова, стр.33

Прогулка

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Картотека прогулок № 28  «Наблюдение за грузовым транспортом»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №2)

А. Ерикеев «Осень» - вспомнить стихотворение; развивать память (Даша С., Кирилл К.)

Слушание песни «Гимн Саратова» - воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город

Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу» - закрепить  знания о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину

Прогулка

Картотека прогулок № 41   «Наблюдение за осенними цветами»

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                Среда       27.09

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика. (комплекс №2). Ситуативный разговор «Как можно узнать настроение человека?» - развивать внимание, эмоции, словарный запас

«Обведи по трафарету и раскрась» - формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов (Настя К., Егор З.)

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» - развивать речь, моторику пальцев, внимание

Дидактическая игра «Что будет, если… » Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если… исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; перестанет идти дождик; снег не укроет его корни; не прилетят пчелы

Беседы по запросам родителей

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Развитие речи: Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. (Повторение)

ПС: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Литература:В.В.Гербова, стр. 34

Физ.развитие

Физкультурное

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация (15.40): Тема: На лесной полянке выросли грибы

ПС: развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Учить разрывать неширокую полоску бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы около грибов. Литература: Т.С.Комарова, стр.30

Прогулка

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Картотека прогулок № 26   «Наблюдение в аптекарском огороде»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №2)

Д/И «Деревья, плоды, листья» - развивать логику, внимание (Ксюша Ф., Таня Т.)

А. Ерикеев «Осень» - познакомить с новым стихотворение; развивать выразительность речи, память

«Строим дом» - закрепить знания о строительных деталях, познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план»

Прогулка

Картотека прогулок № 30 «Наблюдение  за елью»

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

          Четверг     28.09

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика. (комплекс №2). Д/и «Скажи со словом «городской» - развивать мышление, обогащать словарный запас

Д/И «Что сначала, что потом?» -закрепить знания о временах года (Юра С., Вика Д.)

«Как себя вести, чтобы не случилось беды»? - воспитание безопасного поведения на улицах города

Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности: «Каким я вижу свой город в будущем» - способствовать передаче накопленных знаний в рисунке

Оформление выставки «Осень золотая!»

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность: Тема: Закрепление материала

ПС: совершенствовать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». Литература: Н.Е.Веракса, стр.5

Худ.-эстет. развитие

Музыка

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (15.40): Тема: Автобус, украшенный флажкам, едет по улице

ПС: учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать умение оценивать рисунки.

Литература: Т.С.Комарова, стр.47

Прогулка

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Картотека прогулок № 46  «Наблюдение за пауком»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №2)

«Назови все дни недели» - закреплять умение последовательно называть дни недели (Рустам О., Ислам С.)

Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу) - развивать мелкую моторику рук.

«Порядок в шкафчике» -

 учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам

Прогулка

Картотека прогулок № 27  «Наблюдение за сезонными изменениями»

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

             Пятница      29.09

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Утренняя гимнастика. (комплекс №2). Беседа «Витамины всем полезны!» - развивать представления о полезных и вредных продуктах

«Отгадай математические загадки» -  развиваем воображение, мышление, память. (Дима Б., Данила Л.)

Настольно-печатная игра «Водитель - пассажир» - развитие интереса к настольным играм

Дежурство в уголке природы. Полив растений - актуализировать знания детей о  правилах и приемах ухода за растениями.

индивидуальные беседы и консультации

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Развитие речи: Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней

ПС: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Литература:В.В.Гербова, стр. 38

Физ. развитие

Физкультурное (на прогулке)

Прогулка

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие

Картотека прогулок № 50  «Изучаем увядшие растения»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №2)

«Зачем здороваться и прощаться?» - учить вежливо обращаться к взрослым и сверстникам при встрече и прощании (Вика Л., Влад П.)

«Поведение за столом»  - сформировать представление детей об этикете на примерах образцового и неправильного поведения за столом

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями

Прогулка

Картотека прогулок № 43   «Наблюдение за небом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2020г (старшая группа)

Планирование образовательного процесса для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц (старшая группа)

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе.

Календарно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе....