Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематисеское планирование на сентябрь для детей старшей группы. Включает в себя следующие тематические недели: "Здравствуй, детский сад!", "Мой родной город", "Овощи и фрукты", "Мониторинг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr2017.docx | 145.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Здравствуй, детский сад!»
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам
Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний»
Режим | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 1.09 | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Знакомство с детьми. Рассказать о старшей группе. | «Отгадай математические загадки» - развиваем воображение, мышление, память. (Вероника Г., Таня Т.) | Настольно-печатная игра «Водитель - пассажир» - развитие интереса к настольным играм | Провести небольшую экскурсию по центрам активности | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой | ||
Образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи: Тема: Мы воспитанники старшей группы ПС: Дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники, напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Литература: В.В.Гербова, стр. 30 | |||||||
Физ. развитие | Физкультурное (на прогулке) | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Картотека прогулок № 2 «У цветочной клумбы» | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №1) | «Зачем здороваться и прощаться?» - учить вежливо обращаться к взрослым и сверстникам при встрече и прощании (Даша Г., Ислам С.) | «Поведение за столом» - сформировать представление детей об этикете на примерах образцового и неправильного поведения за столом | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями | |||||
Прогулка | Картотека прогулок № 3 «Большая лейка» |
Режим | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 4.09 | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. (комплекс №1). Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы» - расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада. | Дежурство по столовой - учить проверять правильность сервировки стола (Ваня А., Ксюша Ф.) | Беседа «Для чего расчесывать волосы?» - учить детей соблюдать правила гигиены | «Мастерская для грузовых автомобилей» (констр-ние из деталей конструктора) - дети учатся строить грузовой автомобиль. Устанавливают зависимость строения машины от ее функционального назначения. | индивидуальные беседы и консультации | ||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | Ознакомление с миром природы/с предметным и социальным окружением: Тема: Детский сад ПС: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. Литература: О.В.Дыбина, стр.28 | |||||||
Физ. развитие | Физкультурное | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Картотека прогулок №1 «Листопад» | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №1) | Пальчиковая игра «Апельсин» -развитие мелкой моторики пальцев рук (Дима Б., Артем Х.) | Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» - развивать умение слушать произведения разных жанров | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты | |||||
Прогулка | Картотека прогулок № 4 «Ласковый кот Федот» |
Режим | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 5.09 | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. (комплекс №1). «Каждой книжке свое место» - воспитывать у детей бережное отношение к книгам. | «Шнуровка» - развивать мелкую моторику кистей рук. (Егор З., Вика Л.) | Дидактическая игра «Ласковые слова» - развитие коммуникативных способностей детей | Показ настольного театра сказки «Теремок». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя. | Консультации для родителей: «Особенности развития ребенка 5-6 лет» |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП: Занятие 1 ПС: закрепить навыки счета в пределах 5; сравнивать группы и числа на основе составленных пар; закреплять знания геометрических фигур; уточнять представления о последовательности частей суток. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина, стр. 13 | |||||
Худ.-эст.развит. | Музыка | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (15.40): Тема: Знакомство с акварелью. ПС: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой. Учить способам работы акварелью Литература: Т.С.Комарова, стр.31 | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Картотека прогулок № 28 «Наблюдение за грузовым транспортом» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №1). | Закреплять навык аккуратно складывать одежду (Вика Д., Юра С.) | «Режим в д/с» - познакомить с понятием режим дня, учить соблюдать его | «Нади фрагмент» - развитие сенсорных способностей, логического мышления. «Живое – не живое» - закреплять знания о животных, их обитании в природе. | |||
Прогулка | Картотека прогулок № 5 «Экскурсия вокруг сада» |
Режим | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 6.09 | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. (комплекс №1). Беседа с детьми: «Режим дня». | Рисование автомобилей разных марок -развивать умение рисовать автомобиль. (Артем Е., Влад П.) | «Что лежит в мешочке» - упражнять в правильном соотношении предметов с геометрическим образцом | Сюжетно-ролевая игра «Больница» - способствовать обогащению сюжета игры | Индивидуальные консультации «Как одевать детей в осенний период» | |||
Образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи: Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. ПС: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Литература: В.В.Гербова, стр. 34 | ||||||||
Физическое развитие | Физкультурное | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка (15.40): Вылепи свою любимую игрушку ПС: учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Литература: Т.С.Комарова, стр.51 | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Картотека прогулок № 9 «Наблюдение за паутиной» | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №1) | Пальчиковая игра «Давай подружим пальчики» - развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. (Кирилл К., Даша С.) | Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» - учить детей эмоционально воспринимать рассказ | «Игрушки из конусов» (констр-ние из бумаги и картона) - изготовление игрушки из конусов без применения шаблонов Сюжетно-ролевая игра «Семья: мама с дочкой» - учить устанавливать ролевые отношения | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок «Наблюдение за легковым транспортом» |
Режим | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 7.09 | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. (комплекс №1). Беседа о правильном уходе за ногтями - способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ | Артикуляционные упражнения «Улыбка», «Мостик» - развитие артикуляционного аппарата (Настя К., Данила Л.) | Рассказывание знакомых детям стихотворений об осени - развивать память, внимание. | «Мы дежурим по столовой» (сервировка) Самостоятельные игры с настольными играми. | Консультация «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка» | ||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: Тема: Наоборот ПС: знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово Литература: Н.Е.Веракса, стр.1 | |||||||
Худ.-эстет. развитие | Музыка | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (15.40): . Тема: Нарисуй, что интересного произошло в детском саду ПС: учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Литература: Т.С.Комарова, стр.82 | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Картотека прогулок № 11 «Наблюдение за птицами» | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №1) | «Подбери пару» - учить подбирать карточки с одинаковым изображением (Рустам О., Ваня А.) | «Кем работают родители?» - игровые упражнения для закрепления знаний своего имени, фамилии, имен родителей | Создание коллективной работы - панно «Национальные костюмы» - развитие детского художественного творчества | |||||
Прогулка | Картотека прогулок № 6 «Хмурая осень» |
Режим | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 8.09 | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. (комплекс №1). Беседа «Витамины всем полезны!» - развивать представления о полезных и вредных продуктах | Дидактическая игра «Поварята» - упражнять в подборе прилагательных, образованных от существительных (Дима Б., Слава Н.) | Развивающие игры «Узнай по контуру», «Наложенные контуры». - развитие умения зрительно анализировать контур | Дежурство в уголке природы. Полив растений - актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за растениями. | Порекомендовать экскурсии с детьми в парк для сбора природного материала | |||
Образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи: Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. ПС: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Литература:В.В.Гербова, стр. 46 | ||||||||
Физ. развитие | Физкультурное (на прогулке) | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Картотека прогулок № 7 «Наблюдение за деревом» | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №1) | «Не играй с огнем» -объяснить опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара (Вероника Г., Ксюша Ф.) | Хозяйственно-бытовой Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок - прививать аккуратность, развивать трудовые навыки | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - развивать умение отображать в игре разнообразные трудовые действия сотрудников д/с, вступать в ролевое взаимодействие | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок № 10 «Наблюдение за ветром» |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Мой родной город»
Цель: Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Наш дом - Саратов»
Режим | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 11.09 | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. (комплекс №1). Беседа «Чем славен Саратов?» - пробудить чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям | Пальчиковая игра «Засолка капусты». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук (Даша Г., Артем Х.) | Рассматривание иллюстраций с изображением города Саратова - расширять знания детей о достопримечательностях города | Работа в уголке природы: помощь по уходу за растениями - развить познавательный интерес к комнатным растениям; формировать положительное отношение и навыки бережного обращения с ними | Индивидуальные беседы по вопросам родителей | ||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | Ознакомление с миром природы/с предметным и социальным окружением: Тема: Россия – огромная страна ПС: Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины. Литература:О.В.Дыбина, стр.46 | |||||||
Физ.развитие | Физкультурное | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Картотека прогулок № 12 «Наблюдение за солнцем» | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №1) | Инд. работа с Данилой Л.. и Славой Н. – навести порядок в шкафчиках -формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. | Б. Житков «В Москве на улицах» - знакомить детей с новыми произведениями; учить отвечать на вопросы по содержанию | «Город мечты» - воспитывать желание в создании коллективной постройки, бережное отношение к результату труда | |||||
Прогулка | Картотека прогулок № 29 «Наблюдение за собакой» |
Режим | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 12.09 | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. (комплекс №1). «Сочини сказку о предмете» -развитие речи, пополнение словарного запаса | «Зашнуруйте ботинки» - развитие мелкой моторики, координации движений, ориентировки в пространстве (Егор З., Ксюша Ф.) | Д/И «Назови сутки» - закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) | Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности: «Саратов вечером» - побуждать выполнять рисунок в смешанной технике. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость. | Оформление «Уголка для родителей» | |||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП: Занятие 2 ПС: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам (длина, ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями Литература:И.А.Помораева, В.А.Позина, стр. 15 | ||||||||
Худ.-эст. развит | Музыка | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (15.40): Тема: Девочка в нарядном платье ПС: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Закреплять приемы рисования закрашивания рисунка карандашами. Литература: Т.С.Комарова, стр.43 | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Картотека прогулок № 13 «Наблюдение за божьей коровкой» | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №1) | Д/и «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать последовательность (Кирилл К., Настя Л.) | Слушание песни «Гимн Саратова» - воспитывать патриотические чувства. Обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему. | Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу» - воспитывать чувство привязанности к своему родному городу и восхищения его красотой Развивать речь | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок № 8 « Наблюдение за пнем» |
Режим | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 13.09 | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. (комплекс №1). Беседа «Уважительное отношение к взрослым» - воспитывать положительное отношение к труду и просьбам взрослых | «Пазлы» - развивать логику, мышление, память, учить складывать картинку (Влад П., Настя К.) | «Если в дверь звонят…» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. | Загадывание загадок по теме «Осень» - развитие воображения, творческих способностей | Консультация «Что должно быть в шкафчике» | |||
Образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи: Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» ПС: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…» Литература:В.В.Гербова, стр.32 | ||||||||
Физ.развитие | Физкультурное | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация (15.40): Дома на нашей улице. ПС: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов. Упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. Литература: Т.С.Комарова, стр.47 | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Картотека прогулок № 48 «Знакомимся с работой дворника» | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №1) | «Выкладывание фигур» - упражнять в выкладывании изображений из геометрических фигур по схемам | А. Барто «Резиновая Зина» - продолжать знакомить детей с произведениями классиков детской поэзии; закрепить знание о назначении магазинов | «Строим дома» - уточнять представления о строительных деталях, упражнять в плоскостном моделировании Развлечение «Правил дорожных много на свете…» - расширять кругозор, развлечь детей | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок № 44 «Наблюдение за специальным транспортом» |
Режим | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 14.09 | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. (комплекс №1). Д/и «Скажи со словом «городской» - развивать мышление, обогащать словарный запас | Д/И «Что сначала, что потом?» -закрепить знания о временах года (Вика Л., Юра С.) | «Как себя вести, чтобы не случилось беды»? - воспитание безопасного поведения на улицах города | Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности: «Каким я вижу свой город в будущем» - способствовать передаче накопленных знаний в рисунке | Консультация: «Развитие речи и звукопроизношение детей 5-6 лет». | |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: Тема: Закрепление материала ПС: закрепление слов «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Литература: Н.Е.Веракса, стр.3 | ||||||
Худ.-эстет. развитие | Музыка | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (15.40): Тема: Сказочные домики ПС: учить создавать образ сказочного дома; передавать его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по-своему желанию. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их. Литература: Т.С.Комарова, стр.48 | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Картотека прогулок № 19 «Наблюдение за птицами» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №1) | «Составь неделю» - закреплять умение последовательно называть дни недели (Рустам О., Даша С.) | Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу) - развивать мелкую моторику рук. | «Порядок в шкафчике» - учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам | ||||
Прогулка | Картотека прогулок № 14 «Наблюдение за приметами золотой осени» |
Режим | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 15.09 | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. (комплекс №1). Ситуативный разговор о том «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» - воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им | Д/И «На что похоже?» - развивать мышление детей (Ислам С., Таня Т.) | «Салфетки - наши помощники» - учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях | Ситуативный разговор о правилах бережного отношения к игрушкам - привитие навыков бережного отношения к игрушкам | Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей | |||
Образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи: Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун». ПС: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Литература:В.В.Гербова, стр. 33 | ||||||||
Физ. развитие | Физкультурное (на прогулке) | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Картотека прогулок № 15 «Наблюдение за березой осенью» | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №1) | Д/и «Лото» - развивать логику, мышление, память (Дима Б., Данила Л.) | Строительная игра «Железная дорога» - конкретизировать знания детей о железной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта | Коллективный труд в уголке природы - уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок № 16 «Наблюдение за синичками» |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: Расширить представления об овощах и фруктах; о сезонных изменениях в природе; о пользе природных витаминов.
Итоговое мероприятие: Выставка «Дары осени».
Режим | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 18.09 | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. (комплекс №2). Беседа «Осень, осень в гости просим!» -закрепить представления о характерных признаках осени и осенних явлениях | «Веселый язычок» - подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков (Вероника Г., Даша Г.) | Стихотворение «Осень» - формировать навыки выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть | Труд в уголке природы -формирование навыков полива комнатных растений | Консультация родителям о том, как одевать ребёнка в осенний период | |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | Ознакомление с миром природы/с предметным и социальным окружением: Тема: Во саду ли, в огороде ПС: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Литература: О.А.Соломенникова, стр.36 | ||||||
Физ.развитие | Физкультурное | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Картотека прогулок № 25 «Наблюдение за ветром» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №2) | Матем.игра «Сложи узор» - развивать логическое мышление, внимание (Вика Д., Егор З., Артем Х.) | Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», «Фрукты» - учить воспринимать стихотворные тексты, запоминая отрывки | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей – развивать самостоятельность в выборе игры | ||||
Прогулка | Картотека прогулок № 20 «Наблюдение за перелетными птицами» |
Режим | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 19.09 | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. (комплекс №2). «Осенние заботы животных и птиц» - уточнить знания об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками (выкладывание по образцу) (Кирилл К., Влад П.) | «Мозаика» - развивать внимание, моторику пальцев, воображение. | Загадки о явлениях природы - развивать память, внимание. Работа дежурных по столовой: расставить салфетницы, хлебницы, ложки. | Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за окраской различных растений по пути в детский сад | ||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП: Занятие 3 ПС: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины) Литература:И.А.Помораева, В.А.Позина, стр. 17 | |||||||
Худ.-эстет. развитие | Музыка | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (15.40): Тема: Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду ПС: развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками. Литература: Т.С.Комарова, стр.34 | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Картотека прогулок № 47 «Изучаем транспорт» | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №2) | «Подбери пару». - соотносить предметы на картинках, с действиям (Ваня А., Таня Т.) | Беседа «Волшебница - осень» - сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона | Театрализованное представление «Спор овощей» - развивать внимание, связную речь. | |||||
Прогулка | Картотека прогулок № 33 «Наблюдение за тополем» |
Режим | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 20.09 | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. (комплекс №2). Ситуативный разговор «Как можно узнать настроение человека?» - развивать внимание, эмоции, словарный запас | «Обведи по трафарету и раскрась» - формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов (Настя Л., Слава Н.) | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» - развивать речь, моторику пальцев, внимание | Дидактическая игра «Что будет, если… » Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если… исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; перестанет идти дождик; снег не укроет его корни; не прилетят пчелы | Индивидуальное консультирование по запросам родителей | ||
Образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи: Тема: Лексические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный» ПС: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным; познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И.Карнауховой), помочь понять ее смысл. Литература:В.В.Гербова, стр. 47 | |||||||
Физ. развитие | Физкультурное | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка (15.40): Тема: Грибы ПС: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края шляпок и т.п. Литература: Т.С.Комарова, стр.29 | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Картотека прогулок № 49 «Что нам подарила осень» | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №2) | Д/И «Деревья, плоды, листья» - развивать логику, внимание (Юра С., Артем Х.) | А. Ерикеев «Осень» - познакомить с новым стихотворение; развивать выразительность речи, память | «Корзиночка» (констр-ние из бумаги) - учить складывать квадратный лист на маленькие квадратики, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку | |||||
Прогулка | Картотека прогулок № 57 «Наблюдение за грузовым транспортом» |
Режим | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 21.09 | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. (комплекс №2). Ситуативный разговор «Полезная и вредная пища» - дать понятие о правильном питании, закрепить знания о продуктах питания | Упражнение «Скажи наоборот» - расширять словарный запас; развивать умение подбирать наречия (Ислам С., Настя К.) | Ситуативный разговор «Таблетки растут на грядке» - познакомить с понятием «витамины» | Пополнение книжного уголка новыми книгами о животных. Размещение в центре искусства иллюстрации и трафареты с изображением зверей. | Порекомендовать повторить знакомые стихи про осень | |||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: Большой - маленький ПС: развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». Литература: Н.Е.Веракса, стр.4 | ||||||||
Худ.-эстет. развитие | Музыка | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (15.40): Тема: Что нам осень принесла ПС: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Литература: Т.С.Комарова, стр.45 | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Картотека прогулок № 23 «Наблюдение за воробьями» | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №2) | Д/И «Во саду ли, в огороде» - развивать мышление, логику (Рустам О., Даша Г.) | Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта | Строительная игра «Строим дом для зверят» - формировать умения создавать из строительного материала постройки, использовать бросовый материал | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок № 24 «Наблюдение за насекомыми» |
Режим | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 22.09 | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. (комплекс №2). Беседа «Осенние хлопоты человека» - дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду | «Осенние месяца» - закрепить названия осенних месяцев, уметь их правильно произносить и чередовать (Кирилл К., Ксюша Ф.) | Самостоятельная игровая деятельность - в музыкальном уголке – развивать умение определять на слух какой инструмент звучит | Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…». Дежурство в уголке природы | Беседа на тему «Выставка поделок из овощей и фруктов» |
Образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи: Тема: Веселые рассказы Н.Носова ПС: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова. Литература:В.В.Гербова, стр. 40 | |||||
Физ. развитие | Физкультурное (на прогулке) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Картотека прогулок № 32 «Наблюдение за травой» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №2) | Изготовление поделок из природного и бросового материала – развивать творчество, воображение (Егор З., Вика Л.) | Сюжетно-ролевая игра «Семья: Праздничный обед» – побуждать к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами | «Строители» - построить кормушки для птиц из набора строительного материала - развивать фантазию | |||
Прогулка | Картотека прогулок № 18 «Деревья без листьев» |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: Мониторинг.
Цель: Оценка индивидуального развития ребенка дошкольного возраста
Итоговое мероприятие: Заполнение индивидуальных карт развития детей
Режим | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 25.09 | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. (комплекс №2). «Мы – воспитанники старшей группы» - расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада. | Математическая игра «Найди недостающую фигуру» - развивать логическое мышление, творческое воображение (Артем Х., Вероника Г.) | Беседа «Для чего расчесывать волосы?» - учить детей соблюдать правила гигиены | «Мастерская для грузовых автомобилей» (констр-ние из деталей конструктора) - дети учатся строить грузовой автомобиль. Устанавливают зависимость строения машины от ее функционального назначения. | Опрос родителей по вопросу оформления выставки «Осень золотая» | |||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | Ознакомление с миром природы/с предметным и социальным окружением: Тема: Детский сад (Повторение) ПС: Показать общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. Литература:О.В.Дыбина, стр.28 | ||||||||
Физ.развитие | Физкультурное | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Картотека прогулок № 38 «Наблюдение за водой» | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №2) | Пальчиковая игра «Апельсин» -развитие мелкой моторики пальцев рук (Даша Г., Артем Е.) | Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» - развивать умение слушать произведения разных жанров | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок № 37 «Наблюдение за голубями» |
Режим | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 26.09 | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. (комплекс №2). «Сочини сказку о предмете» -развитие речи, пополнение словарного запаса | «Зашнуруйте ботинки» - развитие мелкой моторики, координации движений, ориентировки в пространстве (Ваня А., Слава Н.) | Д/И «Назови сутки» - закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) | Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности: «Саратов вечером» - побуждать выполнять рисунок в смешанной технике. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость. | Индивидуальные беседы и консультации с родителями | |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП: Занятие 1 (Повторение) ПС: закрепить навыки счета в пределах 5; сравнивать группы и числа на основе составленных пар; закреплять знания геометрических фигур; уточнять представления о последовательности частей суток. Литература:И.А.Помораева, В.А.Позина, стр. 13 | ||||||
Худ.-эстет. развитие | Музыка | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (15.40): Тема: Укрась платочек ромашками ПС: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии и композиции. Продолжать учить рисовать красками. Литература: Т.С.Комарова, стр.33 | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Картотека прогулок № 28 «Наблюдение за грузовым транспортом» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №2) | А. Ерикеев «Осень» - вспомнить стихотворение; развивать память (Даша С., Кирилл К.) | Слушание песни «Гимн Саратова» - воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город | Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу» - закрепить знания о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину | ||||
Прогулка | Картотека прогулок № 41 «Наблюдение за осенними цветами» |
Режим | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 27.09 | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. (комплекс №2). Ситуативный разговор «Как можно узнать настроение человека?» - развивать внимание, эмоции, словарный запас | «Обведи по трафарету и раскрась» - формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов (Настя К., Егор З.) | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» - развивать речь, моторику пальцев, внимание | Дидактическая игра «Что будет, если… » Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если… исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; перестанет идти дождик; снег не укроет его корни; не прилетят пчелы | Беседы по запросам родителей | ||
Образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи: Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. (Повторение) ПС: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Литература:В.В.Гербова, стр. 34 | |||||||
Физ.развитие | Физкультурное | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация (15.40): Тема: На лесной полянке выросли грибы ПС: развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Учить разрывать неширокую полоску бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы около грибов. Литература: Т.С.Комарова, стр.30 | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Картотека прогулок № 26 «Наблюдение в аптекарском огороде» | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №2) | Д/И «Деревья, плоды, листья» - развивать логику, внимание (Ксюша Ф., Таня Т.) | А. Ерикеев «Осень» - познакомить с новым стихотворение; развивать выразительность речи, память | «Строим дом» - закрепить знания о строительных деталях, познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план» | |||||
Прогулка | Картотека прогулок № 30 «Наблюдение за елью» |
Режим | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 28.09 | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. (комплекс №2). Д/и «Скажи со словом «городской» - развивать мышление, обогащать словарный запас | Д/И «Что сначала, что потом?» -закрепить знания о временах года (Юра С., Вика Д.) | «Как себя вести, чтобы не случилось беды»? - воспитание безопасного поведения на улицах города | Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности: «Каким я вижу свой город в будущем» - способствовать передаче накопленных знаний в рисунке | Оформление выставки «Осень золотая!» |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: Тема: Закрепление материала ПС: совершенствовать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». Литература: Н.Е.Веракса, стр.5 | |||||
Худ.-эстет. развитие | Музыка | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (15.40): Тема: Автобус, украшенный флажкам, едет по улице ПС: учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать умение оценивать рисунки. Литература: Т.С.Комарова, стр.47 | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Картотека прогулок № 46 «Наблюдение за пауком» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №2) | «Назови все дни недели» - закреплять умение последовательно называть дни недели (Рустам О., Ислам С.) | Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу) - развивать мелкую моторику рук. | «Порядок в шкафчике» - учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам | |||
Прогулка | Картотека прогулок № 27 «Наблюдение за сезонными изменениями» |
Режим | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с роди телями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 29.09 | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Утренняя гимнастика. (комплекс №2). Беседа «Витамины всем полезны!» - развивать представления о полезных и вредных продуктах | «Отгадай математические загадки» - развиваем воображение, мышление, память. (Дима Б., Данила Л.) | Настольно-печатная игра «Водитель - пассажир» - развитие интереса к настольным играм | Дежурство в уголке природы. Полив растений - актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за растениями. | индивидуальные беседы и консультации |
Образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи: Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней ПС: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Литература:В.В.Гербова, стр. 38 | |||||
Физ. развитие | Физкультурное (на прогулке) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие | Картотека прогулок № 50 «Изучаем увядшие растения» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №2) | «Зачем здороваться и прощаться?» - учить вежливо обращаться к взрослым и сверстникам при встрече и прощании (Вика Л., Влад П.) | «Поведение за столом» - сформировать представление детей об этикете на примерах образцового и неправильного поведения за столом | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями | |||
Прогулка | Картотека прогулок № 43 «Наблюдение за небом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2020г (старшая группа)
Планирование образовательного процесса для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц (старшая группа)...
Календарно - тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...
Календарно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе.
Календарно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе....