Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2022. Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
"Истоки": Примерная образовательная программа дошкольного образования
Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/Парамонова--- олма-пресс, издательство, олма медиа групп,
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, по реализации образовательных областей «Познавательное развитие» дополняется парциальной программой «Игралочка» «Раз- ступенька, два – ступенька» Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасовой;
** «Художественно-эстетическое развитие» в части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется парциальной образовательной программой «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
«Социально-коммуникативное развитие» реализуется в режимных моментах и как средство реализации задач в ходе всех форм НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование | 115.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа2022-2023 гВащенко О.А.
СЕНТЯБРЬ 2022
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми
1 неделя сентября
Тема недели в ДОУ : «Наш детский сад. Встречи после лета»
«Тема (с учетом возраста детей): «Летние впечатления»
«Сроки реализации 1 неделя сентября 05.09- 09.09.2022
Итоговое (ые) мероприятие (ия) Коллективное изготовление стенгазеты « Кая я провел лето!»
Дата проведения 09.09.2022
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
1. Уточнить представления у детей о временах года.
2. Расширить представления детей о родной стране, мире.
3.Познакомить детей с работой фотографа, процессом получения фотографий.
4.Уточнить представления детей о словесном составе предложений. Продолжать учить выделять первый звук в слове.
5.Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з.
6.Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
7.Познакомить детей с календарем на текущий месяц, учить определять число и день недели
8. Совершенствовать технику лепки
9.Развивать дикцию, дыхание , артикуляционный аппарат детей.
10. Через художественное слово воспитывать у детей интерес к лесу, его обитателям, добрые чувства к ним.
Комплексная безопасность
«Правила дорожного движения»
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||||||
Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | ||||||||
Основные виды | деятельности | ||||||||
Формы работы с детьми (методы и приемы) | |||||||||
Понедельник 05.09.22 | 1 половина дня | 09.00-09.30 Познавательно-исследовательская деятельность (Познание окружающего мира) Тема: «Летние впечатления» ( П. стр.12) 09:40 – 10:10 Изобразительная деятельность (аппликация) Тема : «Наша группа» (П. стр. 29) 10.20-10.50 Конструирование Тема: «Причудливые поделки» (П. стр.15) | Встреча детей 1. Нейрогимнастика 2. Рассматривание фотографий детей о летнем отдыхе 3. Прогулка 1 (Картотека прогулок подг. гр.) Наблюдение за сезонными изменениями Цели:
4.Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | 1. Игры по инициативе детей 2. Творческая мастерская : «Летние забавы» | Оформление стенда для родителей. Папка передвижка «Сентябрь» | ||||
2 половина дня | 1. Чтение рассказа В. Драгунского «Поют колеса тра –та- та» 2. Прогулка | 1 .Игры по инициативе детей Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность 2.Подвижные игры на участке детского сада. | |||||||
Комплексная безопасность | Беседа «Улица, на которой я живу». | ||||||||
Вторник 06.09.22 | 1 половина дня | 09.00-09.30 Познавательно-исследовательская деятельность (Природа) Тема: «Грибы бывают разными» (П. стр. 22) 09:40 – 10:10 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Улетает наше лето» (П. стр. 18) 12:05 – 12:35 Двигательная деятельность (Физическое развитие) | Встреча детей . 1. Нейрогимнастика 2. Кукольный театр 3. Прогулка 2 Наблюдение за растениями Цели:
Подвижные игры «Северные олени». Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением). | 1.Трудовые поручения: наводим порядок в группе. Ц. воспитывать аккуратность, трудолюбие. 2. Работа в центрах | Оформление группы «Осень» | ||||
2 половина дня | 1. Чтение 1-й части рассказа Э. Сетон-Томпсона «Чинк» 2. Прогулка | 1.Самостоятельная художественная деятельность Ц.развивать воображение и творческую активность. | Буклеты для родителей «Безопасность на дороге! | ||||||
Комплексная безопасность | Чтение отрывков из книги А. Дорохова «Зеленый… Желтый… Красный…» («Улица», «Перекресток»). | ||||||||
Среда 07.09.22 | 1 половина дня | 09.00-09.30 Коммуникативная деятельность (Развитие речи и начало грамоты)* Тема : «Лето по полю гуляло» ( П. стр. 16) 09:40 – 10:10 Изобразительная деятельность (лепка) Тема: « Грибное лукошко» ( П. стр. 26) 10:15 – 10:45 Музыкальная деятельность* | Встреча детей. 1.Нейрогимнастика 2Артикуляционная гимнастика Ц. Способствовать укреплению мышц речевого аппарата. 3. Прогулка Наблюдения. в природе. Динамическая прогулка. Восстановление умения бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; умение бегать с преодолением препятствий в естественных условиях. Развитие гибкости: общеразвивающие упражнения со скакалкой. Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:
— воспитывать смелость. | 1. Игры по инициативе детей Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность 2. Работа в центрах | Консультации «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». | ||||
2 половина дня | 1. Чтение 2-й части рассказа Э. Сетон-Томпсона «Чинк» | 1. Самостоятельная деятельность Ц. учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения. | |||||||
Комплексная безопасность | Рисование на тему: «Моя улица». | ||||||||
Четверг 08.09.22 | 1 половина дня | 09.00-09.30 Коммуникативная деятельность (Развитие речи и начало грамоты) Тема: «Дружно не грузно, а врозь хоть брось» ( П. стр.28) 09:40 – 10:10 Художественная литература Тема: « Лесные истории» ( П.стр. 31) 12:05 – 12:35 Двигательная деятельность (Физическое развитие) | Встреча детей. 1. Нейрогимнастика 2.Дыхательная гимнастика. Ц. развитие и укрепление дыхательной системы организма. 3. Прогулка 3 Наблюдение за рябиной Цели:
Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч. | 1. Игры по инициативе детей Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность 2. Работа в центрах | «Физкульт – ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему зож, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений). | ||||
2 половина дня | 1. Чтение рассказа М. Пришвина «Гаечки» | 1. Самостоятельная деятельность Ц.учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения. | |||||||
Комплексная безопасность | Ситуативная игра «Дорожная азбука». | ||||||||
Пятница 09.09.22 | 1 половина дня | 09.00-09.30 Познавательно-исследовательская деятельность (Математика)* Занятие 1 «Повторение» («Игралочка – ступенька к школе 4 часть» стр.14) 10.40-11.10 Музыкальная деятельность*
Двигательная деятельность (Физическое развитие) улица | Встреча детей. 1.Нейрогимнастика . 1.Зрительная гимнастика Ц. включение в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.. 3. Прогулка 4 Наблюдение за пауком Цели: — продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; — формировать интерес к окружающему миру. Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели:
| 1. Игры по инициативе детей Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность 2. Работа в центрах активности | Анкетирование родителей Тема: «Какой вы родитель?» | ||||
2 половина дня | 1. Чтение 3-й главы из книги Е. Яниковской «Я хожу в детский сад» | 1. Самостоятельная деятельность Ц.учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения. | |||||||
Комплексная безопасность | НОД «Городской адрес» | ||||||||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | Коллективное изготовление стенгазеты « Кая я провел лето!» | ||||||||
Индивидуальная работа с ребенком ОВЗ ( АОП от 17.03.2022) : Тункин Никита | |||||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||||||
Понедельник 05.09.2022 | Конструирование Тема: «Причудливые поделки» (П. стр.15) | Дидактические игры: - « Правила безопасности» | Консультация «Как помочь ребенку с задержкой психического развития.» | ||||||
Среда 07.09.2022 | Коммуникативная деятельность (Развитие речи и начало грамоты)* Сюжетно-ролевые игры: «Журналист» | Игры с разными видами конструктора | Разучивание стихотворения Осень | ||||||
Пятница 09.09.2022 | Познавательно – исследовательская деятельность (Математические представления)* Индивидуальная работа в тетради «Игралочка» | Упражнения : - на различение и называние всех цветов спектра и ахроматических цветов, оттенков цвета, освоение умения смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка; | Задание для выполнения дома с ребенком : Прописать цифры от 0 до 10 |
СЕНТЯБРЬ 2022
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми
2 неделя сентября
Тема недели в ДОУ : ««Наш детский сад. Мы – группа»»
«Тема (с учетом возраста детей): «Кто в море живет»
«Сроки реализации 1 неделя сентября 12.09- 16.09.2022
Итоговое (ые) мероприятие (ия) Просмотр фильма для детей «Кто в море живет»
Дата проведения 16.09.2022
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
1. Познакомить детей с экосистемой моря, с некоторыми морскими животными и растениями.
2.Познакомить с разными возрастами человека , с жизненным циклом.
3.Закреплять представления о словесном составе предложения
4. Учить детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами.
5. Развивать чувство формы и пропорций
6.Развивать диалогическую речь детей , побуждать к рассуждению.
7.Воспитывать эстетическое отношение к природе
Комплексная безопасность
«Пожарная безопасность»
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||||||
Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | ||||||||
Основные виды | деятельности | ||||||||
Формы работы с детьми (методы и приемы) | |||||||||
Понедельник 12.09.22 | 1 половина дня | 09.00-09.30 Познавательно-исследовательская деятельность (Познание окружающего мира) Тема: «Младшие и старшие» ( П. стр.49) 09:40 – 10:10 Изобразительная деятельность (аппликация) Тема : «Стайка дельфинов» (П. стр. 44) 10.20-10.50 Конструирование Тема: «Удивительные превращения» (П. стр.60) | Встреча детей 1. Нейрогимнастика 2. Рассматривание иллюстраций на морскую тематику Беседа о море как среде обитания разных животных и растений. 3. Прогулка 5(картотека прогулок) Солнце — источник тепла и света Цели:
— воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цели:
| 1. Игры по инициативе детей 2. Творческая мастерская : «рисуем море » | Оформление стенда для родителей. «Осень» | ||||
2 половина дня | 1. Чтение по выбору педагога или желанию детей 2. Прогулка | 1 .Игры по инициативе детей Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность 2.Подвижные игры на участке детского сада. | |||||||
Комплексная безопасность | Беседа «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» | ||||||||
Вторник 13.09.22 | 1 половина дня | 09.00-09.30 Познавательно-исследовательская деятельность (Природа) Тема: «Кто в море живет?» (П. стр. 39) 09:40 – 10:10 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Цветик семицветик» (П. стр. 54) 12:05 – 12:35 Двигательная деятельность (Физическое развитие) | Встреча детей . 1. Нейрогимнастика 2. с-р игра «Заказ товаров из магазина по каталогу» 3 Прогулка 6 ( картотека прогулок) Наблюдение в огороде за морковью и свеклой Цели: — учить проводить сравнительный анализ овощей; — закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. Подвижная игра «Назови овощи». Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч. | 1.Трудовые поручения: наводим порядок в группе. Ц. воспитывать аккуратность, трудолюбие. 2. Работа в центрах | Консультация для родителей « Режим дня и его значение в жизни ребенка». | ||||
2 половина дня | 1. Чтение рассказа В.Зерновой «Как Антон полюбил ходить в детский сад» 2. Прогулка | 1.Самостоятельная художественная деятельность Ц.развивать воображение и творческую активность. | |||||||
Комплексная безопасность | Д/игра Раньше и теперь» | ||||||||
Среда 14.09.22 | 1 половина дня | 09.00-09.30 Коммуникативная деятельность (Развитие речи и начало грамоты)* Тема : «Жизнь дана на добрые дела» ( П. стр. 51) 09:40 – 10:10 Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Чудесные раковины» ( П. стр. 58) 10:15 – 10:45 Музыкальная деятельность* | Встреча детей. 1.Нейрогимнастика 2Артикуляционная гимнастика Ц. Способствовать укреплению мышц речевого аппарата. 3. Слушание музыки А.Алябьев «Соловей» ; Пение рус.нар.песни «Не летай соловей» 4. Прогулка 7 (картотека прогулок) Наблюдение за грибами на экологической тропе Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. | 1. Игры по инициативе детей Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность 2. Работа в центрах | Консультация для родителей «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей». | ||||
2 половина дня | 1. Чтение стихов из цикла «Вовка – добрая душа» | 1. Самостоятельная деятельность Ц. учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения. | |||||||
Комплексная безопасность | С – р.игра «Мы – пожарные» | ||||||||
Четверг 15.09.22 | 1 половина дня | 09.00-09.30 Коммуникативная деятельность (Развитие речи и начало грамоты) Тема: «Речные камешки» ( П. стр.56) 09:40 – 10:10 Художественная литература Тема: «Цветик-семицветик»» ( П.стр. 53) 12:05 – 12:35 Двигательная деятельность (Физическое развитие) | Встреча детей. 1. Нейрогимнастика 2.Дыхательная гимнастика. Ц. развитие и укрепление дыхательной системы организма. 3 Прогулка 8 Наблюдение за специальным транспортом Цели:
| 1. Игры по инициативе детей Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность 2. Работа в центрах | Консультация для родителей «Речевое развитие детей 6-7 лет» | ||||
2 половина дня | 1. Чтение 1-й части рассказа А.Куприна «Слон» | 1. Самостоятельная деятельность Ц.учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения. | |||||||
Комплексная безопасность | П/и «Кто быстрее» | ||||||||
Пятница 16.09.22 | 1 половина дня | 09.00-09.30 Познавательно-исследовательская деятельность (Математика)* Занятие 2 «Повторение» («Игралочка – ступенька к школе 4 часть» стр.19) 10.40-11.10 Музыкальная деятельность*
Двигательная деятельность (Физическое развитие) улица | Встреча детей. 1.Нейрогимнастика . 2.Праздничное мероприятие «Здравствуй осень 3. Прогулка 10 ( картотека прогулок Наблюдение за осенними деревьями Цели: — формировать обобщенное представление об осени как о времени года; — учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; — закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); — воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. | 1. Игры по инициативе детей Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность 2. Работа в центрах активности | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||
2 половина дня | 1. 1. Чтение 2-й части рассказа А.Куприна «Слон» | 1. Самостоятельная деятельность Ц.учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения. | |||||||
Комплексная безопасность | Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | ||||||||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | Просмотр фильма для детей «Кто в море живет» | ||||||||
Индивидуальная работа с ребенком ОВЗ ( АОП от 17.03.2022) : Тункин Никита | |||||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||||||
Понедельник 12.09.2022 | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема : «Стайка дельфинов» (П. стр. 44) | Дидактические игры: «Установи закономерность» (развитие мышления) | Консультация «Как помочь ребенку с задержкой психического развития.» | ||||||
Среда 14.09.2022 | Коммуникативная деятельность (Развитие речи и начало грамоты)* Рассказы по картине «Золотая осень», «Утро в сосновом бору» | Дидактические игры: «Придумай историю», «Что бывает красное/круглое/ гладкое/ холодное/ большое?» (развитие воображения) | Разучивание стихотворения Скороговорки «Шла Маша по шоссе и сосала сушку» | ||||||
Пятница 16.09.2022 | Познавательно – исследовательская деятельность (Математические представления)* Индивидуальная работа в тетради «Игралочка» | Упражнения : «Круг, треугольник, квадрат», «Сравни предметы» (развитие восприятия) | Задание для выполнения дома с ребенком : выучить счет от 1 до 10 и в обратном порядке |
СЕНТЯБРЬ 2022
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми
3 неделя сентября
Тема недели в ДОУ : Жизнь людей и природа в городе»
«Тема (с учетом возраста детей «Возле нашего двора есть кудыкина гора»
«Сроки реализации 3 неделя сентября 19.09- 23.09.2022
Итоговое (ые) мероприятие (ия) 23.09.2022 Выставка рисунков «Сказки А.С. Пушкина»
Дата проведения
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
1.Познакомить детей с тем, что такое адрес человека, с правилами безопасного поведения в городе. Рассказать о достопримечательностях города: музее, театре, парке отдыха, кинотеатре и т. д.
2.Рассказать детям о поэте А. С. Пушкине, приблизив рассказ о нем к детскому восприятию.
3.Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей. Закреплять умение проводить звуковой и слоговой анализ слова. 4.Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам и еще раз пополам с совмещением противоположных сторон и углов для создания новых конструкций.
5.Учить детей создавать композицию из самостоятельно вырезанных однородных элементов.
6.Воспитывать у детей интерес к письменной речи.
Комплексная безопасность
«Травматизм»
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||||||
Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | ||||||||
Основные виды | деятельности | ||||||||
Формы работы с детьми (методы и приемы) | |||||||||
Понедельник 19.09.22 | 1 половина дня | 09.00-09.30 Познавательно-исследовательская деятельность (Познание окружающего мира) Тема: «Городской адрес» ( П. стр.70) 09:40 – 10:10 Изобразительная деятельность (аппликация) Тема «Качели-карусели» (П. стр. 68) 10.20-10.50 Конструирование Тема: «Городские здания» (П. стр.76) | Встреча детей 1. Нейрогимнастика 2. Оформление с детьми «музея группы» 3. Прогулка 1 (картотека прогулок) Наблюдение за сезонными изменениями Цели:
Подвижная игра «Целься вернее» | 1. Игры по инициативе детей 2. Творческая мастерская : «рисуем свою улицу» | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||
2 половина дня | 1. Чтение рассказа Н. Носова «Замазка» 2. Прогулка | 1 .Игры по инициативе детей Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность 2.Подвижные игры на участке детского сада. | |||||||
Комплексная безопасность | Упражнение с мячом «Назови свои имя и фамилию, возраст, дату рождения, домашний адрес».
| ||||||||
Вторник 20.09.22 | 1 половина дня | 09.00-09.30 Познавательно-исследовательская деятельность (Природа) Тема: «Наш город» (П. стр. 78) 09:40 – 10:10 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Пейзажи на вернисаже.. (П. стр. 82) 12:05 – 12:35 Двигательная деятельность (Физическое развитие) | Встреча детей . 1. Нейрогимнастика 2. Просмотр презентации «Наш город» 3 Прогулка. Наблюдения в природе Динамическая прогулка. Развитие ловкости: катание на велосипеде, самокате Подвижные игры «Мы веселые ребята» | 1.Трудовые поручения: наводим порядок в группе. Ц. воспитывать аккуратность, трудолюбие. 2. Работа в центрах | Выставка рисунков и поделок «Осень, осень…». | ||||
2 половина дня | 1. Чтение «Сказки о мертвой царевне и о богатырях» А. С. Пушкина (1-я часть) 2. Прогулка | 1.Самостоятельная художественная деятельность Ц.развивать воображение и творческую активность. | |||||||
Комплексная безопасность | С – р.игра «Улица» | ||||||||
Среда 21.09.22 | 1 половина дня | 09.00-09.30 Коммуникативная деятельность (Развитие речи и начало грамоты)* Тема : «Возле нашего двора есть кудыкина гора» ( П. стр. 66) 09:40 – 10:10 Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Парк с фонтанами» ( П. стр. 71) 10:15 – 10:45 Музыкальная деятельность* | Встреча детей. 1.Нейрогимнастика 2Артикуляционная гимнастика Ц. Способствовать укреплению мышц речевого аппарата. 3 Прогулка 8 Наблюдение за транспортом Цели:
Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. | 1. Игры по инициативе детей Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность 2. Работа в центрах | Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму» | ||||
2 половина дня | 1. Чтение «Сказки о мертвой царевне и о богатырях» А. С. Пушкина (2-я часть) | 1. Самостоятельная деятельность Ц. учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения. | |||||||
Комплексная безопасность | . Беседа: «Детский травматизм. Меры его предупреждения» | ||||||||
Четверг 22.09.22 | 1 половина дня | 09.00-09.30 Коммуникативная деятельность (Развитие речи и начало грамоты) Тема: «Нас за тридевять земель не укатит карусель» ( П. стр.80) 09:40 – 10:10 Художественная литература Тема: «Александр Сергеевич Пушкин» ( П.стр. 84) 12:05 – 12:35 Двигательная деятельность (Физическое развитие) | Встреча детей. 1. Нейрогимнастика 2.Дыхательная гимнастика. Ц. развитие и укрепление дыхательной системы организма. 3 Прогулка 3 Наблюдение за рябиной Цели:
Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч. | 1. Игры по инициативе детей Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность 2. Работа в центрах | Буклеты «Всё о детском питании». | ||||
2 половина дня | 1. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» . С. Пушкина | 1. Самостоятельная деятельность Ц.учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения. | |||||||
Комплексная безопасность | «Правила поведения в транспорте» Цель: Познакомить с правилами поведения в общественных местах, транспорте. | ||||||||
Пятница 23.09.22 | 1 половина дня | 09.00-09.30 Познавательно-исследовательская деятельность (Математика)* Занятие 3 («Игралочка – ступенька к школе 4 часть» ) 10.40-11.10 Музыкальная деятельность*
Двигательная деятельность (Физическое развитие) улица | Встреча детей. 1.Нейрогимнастика . 2.Просмотр мультфильма «Сказки Пушкина» 3. Прогулка 1 (Октябрь. Картотека прогулок) Наблюдение в аптекарском огороде Цели: закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада; формировать умение и желание беречь и защищать природу. Подвижные игры «Северные олени». Цели:
«Лиса мышкует». Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки. | 1. Игры по инициативе детей Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность 2. Работа в центрах активности | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||
2 половина дня | 1. Чтение по выбору педагога или желанию детей | 1. Самостоятельная деятельность Ц.учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения. | |||||||
Комплексная безопасность | |||||||||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | Выставка рисунков «Сказки А.С. Пушкина» | ||||||||
Индивидуальная работа с ребенком ОВЗ ( АОП от 17.03.2022) : Тункин Никита | |||||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||||||
Понедельник .09.2022 | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема : «Качели-карусели» (П. стр. 68) | Дидактические игры: «Умелые ручки» (моделирование цифры из проволоки) | Консультация «Как помочь ребенку с задержкой психического развития.» | ||||||
Среда 14.09.2022 | Коммуникативная деятельность (Развитие речи и начало грамоты)* «Знакомство с буквами и звуками. Умение определять и находить гласный звук.» | Дидактические игры: «Назови букву» «Пересказ по серии картин» «Чудесный мешочек» | Разучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц. | ||||||
Пятница 16.09.2022 | Познавательно – исследовательская деятельность (Математические представления)* Индивидуальная работа в тетради «Игралочка» | Упражнения : «Где и что находится» Цель: Упражнять в определении расположения предметов. Закреплять умение в усвоении эталон цвета, величины, | Задание для выполнения дома с ребенком : выучить счет от 1 до 11 и в обратном порядке |
СЕНТЯБРЬ 2022
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми
4 неделя сентября
Тема недели в ДОУ : Жизнь людей и природа в городе»
«Тема (с учетом возраста детей «Жизнь людей и природа в городе»»
«Сроки реализации 4 неделя сентября 26.09- 30.09.2022
Итоговое (ые) мероприятие (ия) конкурс на лучшую (самую оригинальную) кормушку для птиц, выполненную из упаковочных материалов.
Дата проведения 30.09.2022
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
1.Познакомить детей с назначением и использованием денег, вспомнить государственные символы нашей страны (герб).
2. Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения
3. Учить произвольно строить предложения разной грамматической структуры (повествовательные, вопросительные).
4. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, ц.
5.Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта.
6.Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей
7.Воспитывать интерес к письменной речи.
8.Воспитывать осознанное бережное отношение к окружающей среде,
Комплексная безопасность
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||||||
Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | ||||||||
Основные виды | деятельности | ||||||||
Формы работы с детьми (методы и приемы) | |||||||||
Понедельник 26.09.22 | 1 половина дня | 09.00-09.30 Познавательно-исследовательская деятельность (Познание окружающего мира) Тема: «Деньги» ( П. стр.106) 09:40 – 10:10 Изобразительная деятельность (аппликация) Тема «Куда уехал цирк?» (П. стр. ) 10.20-10.50 Конструирование Тема: «Торговая улица города» (П. стр.102) | Встреча детей 1. Нейрогимнастика 2. Беседа о деньгах, покупках, магазинах, копилках, сбербанках; рассматривание монет и копилок 3. Прогулка 10 (картотека прогулок) Наблюдение за осенними деревьями Цели: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину . | 1. Игры по инициативе детей 2. Работа в центрах | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||
2 половина дня | 1. Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре» 2. Прогулка | 1 .Игры по инициативе детей Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность 2.Подвижные игры на участке детского сада. | |||||||
Комплексная безопасность | 1.Беседа «У воды играем – правила не забываем» | ||||||||
Вторник 27.09.22 | 1 половина дня | 09.00-09.30 Познавательно-исследовательская деятельность (Природа) Тема: «Почему нужно убирать мусор» (П. стр.104) 09:40 – 10:10 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Цирковые животные» (П. стр. 93) 12:05 – 12:35 Двигательная деятельность (Физическое развитие) | Встреча детей . 1. Нейрогимнастика 2. Рассматривание машин на улице, а также изображений машин в журналах, каталогах, календарях, на фотографиях и пр. 3 Прогулка.( Картотека прогулок Октябрь) Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Подвижные игры «Камень, ножницы, бумага». Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. «Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом. | 1.Трудовые поручения: наводим порядок в группе. Ц. воспитывать аккуратность, трудолюбие. 2. Составление коллекции из моделей машинок. | Родительское собрание | ||||
2 половина дня | 1. Чтение сказки Г. Остера «Обезьянки младшего возраста» (1-я часть) 2. Прогулка | 1.Самостоятельная художественная деятельность Ц.развивать воображение и творческую активность. | |||||||
Комплексная безопасность | 2.Д/игра «Водяной в гостях у ребят» | ||||||||
Среда 28.09.22 | 1 половина дня | 09.00-09.30 Коммуникативная деятельность (Развитие речи и начало грамоты)* Тема : «Здесь котята — акробаты, здесь и клоуны — котята» ( П. стр. 91) 09:40 – 10:10 Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Копилка с монетками» ( П. стр. 109) 10:15 – 10:45 Музыкальная деятельность* | Встреча детей. 1.Нейрогимнастика 2 Знакомство с внешним видом цирковых животных на открытках, в календарях, альбомах и пр.). 3 Прогулка 7 (Октябрь) Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя;
«Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе;
| 1. Игры по инициативе детей Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность 2. Работа в центрах | Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников». | ||||
2 половина дня | 1. Чтение сказки Г. Остера «Обезьянки младшего возраста» (2-я часть) | 1. Самостоятельная деятельность Ц. учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения. | |||||||
Комплексная безопасность | 3.П/и «Мы – спасатели» | ||||||||
Четверг 29.09.22 | 1 половина дня | 09.00-09.30 Коммуникативная деятельность (Развитие речи и начало грамоты) Тема: «Расскажите про покупки» ( П. стр.100) 09:40 – 10:10 Художественная литература Тема: «Веселые городские истории» ( П.стр. 111) 12:05 – 12:35 Двигательная деятельность (Физическое развитие) | Встреча детей. 1. Нейрогимнастика 2.Дыхательная гимнастика. Ц. развитие и укрепление дыхательной системы организма. 3 Прогулка 4(Октябрь) Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. . | 1. Игры по инициативе детей Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность 2. Работа в центрах | Буклет для родителей «права детей», презентация "Права детей". | ||||
2 половина дня | 1. Чтение рассказа Н. Носова «Карасик» | 1. Самостоятельная деятельность Ц.учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения. | |||||||
Комплексная безопасность | 4.Рассматривание картинок «Как вести себя на воде» | ||||||||
Пятница 30.09.22 | 1 половина дня | 09.00-09.30 Познавательно-исследовательская деятельность (Математика)* Занятие 4 («Игралочка – ступенька к школе 4 часть» ) 10.40-11.10 Музыкальная деятельность*
Двигательная деятельность (Физическое развитие) улица | Встреча детей. 1.Нейрогимнастика . 2. Артикуляционная гимнастика Ц. Способствовать укреплению мышц речевого аппарата. 3. Прогулка 6 (Октябрь. Картотека прогулок) Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Подвижные игры «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. | 1. Игры по инициативе детей Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность 2. Работа в центрах активности | Консультация для родителей «Как развивать память у детей». | ||||
2 половина дня | 1. Чтение по выбору педагога или желанию детей | 1. Самостоятельная деятельность Ц.учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения. | |||||||
Комплексная безопасность | 5.Чтение стихотворений о безопасном поведении на воде. | ||||||||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | конкурс на лучшую (самую оригинальную) кормушку для птиц, выполненную из упаковочных материалов. | ||||||||
Индивидуальная работа с ребенком ОВЗ ( АОП от 17.03.2022) : Тункин Никита | |||||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||||||
Понедельник 26.09.2022 | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема «Куда уехал цирк?» | Дидактические игры: «Умелые ручки» (моделирование цифры из проволоки) | «Нарисуй, как падают листья» | ||||||
Среда 28.09.2022 | Коммуникативная деятельность (Развитие речи и начало грамоты)* «Звук и буква А» Закреплять правильное произношение звука а. Учить определять место звука в слове. | Дидактические игры: «Отхлопай слово» «Паровозик» «Узнай по голосу» | Разучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц. | ||||||
Пятница 30.09.2022 | Познавательно – исследовательская деятельность (Математические представления)* Индивидуальная работа в тетради «Игралочка» | Упражнения : «Кубики с цифрами» Цель: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов. | Задание для выполнения дома с ребенком : выучить счет от 1 до 11 и в обратном порядке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...
Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)
Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. В основу содержания кружка легла парци...
тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
примерное ежедневное тематическое планирование в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц, подготовительная группа.
Календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц, подготовительная группа....
Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС...
Планирование на сентябрь в подготовительной группе
Деньнедели Расписание непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе №3 на сентябрь 2018 года. Понедельник Речевое развитие/развитие речи«В школу»Голицына 25...