Самоанализ и самооценка.
материал (старшая группа) на тему
Самоанализ компетентности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_i_samootsenka_aleksandrova_m.m.docx | 32.38 КБ |
samoanaliz_i_samootsenka_aleksandrova_m.m.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска на основе профессионального стандарта «Педагог»
Александровой Марины Михайловны
1. Самоанализ особенностей должностных функций воспитателя дошкольного образования
Таблица 1
На основании какой примерной программы в Вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное) | Программа «Детство». Программа «Развитие». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н. М. Крылова «Дом радости». Другая программа (указать, какая именно) |
Количество воспитанников в группе на момент самоанализа | 21 чел. |
Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметить нужное) | – работа с одаренными детьми; –работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; –обучение русскому языку воспитанникам, для которых он не является родным; –работа в разновозрастной группе; –работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и попавшими в сложную жизненную ситуацию воспитанниками; –работа с детьми с ОВЗ; –работа в группе кратковременного пребывания детей, полного и продленного дня, круглосуточного пребывания; –работа в группе предшкольной подготовки, дошкольной группе в малокомплектной школе; –другое (указать, что именно) - работа в общеразвивающей группе |
Таблица 2
Целевые ориентиры | Сильные стороны профессиональной деятельности | Профессиональные |
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте | ||
Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий | Использую занятие по познавательному развитию, настольно-развивающие игры, дидактические игры, которые способствуют к проявлению интереса к деятельности. Создаю условия для развития у детей познавательного интереса. | |
Ребёнок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении | При формировании культурно-гигиенических навыков, использую игровые приемы, потешки, игры, стихи, загадки, пословицы. Начиная с раннего детства формирую у детей навыки самообслуживания. | |
Ребёнок владеет активной речью, включённой в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек | Ежедневно использую упражнения на развитие речи: прибаутки, чистоговорки, потешки, дидактические игры, стихи. Создаю игровые ситуации общения; включаю всех детей в речевые ситуации. | |
Ребёнок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого | Совершенствую и развиваю игровые замыслы и умения детей организовать сюжетно-ролевые игры. Поощряю расширения тем для игр, распределять роли, подготавливать необходимые условия. | |
Ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им | Поощряю хорошие поступки одногруппников, проявление честности, справедливости в самостоятельных играх детей, ставлю их в пример другим детям. | |
Ребёнок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства | Рассматриваем ежедневно картинки интересные детям, использую различные произведения культуры искусства, слушаем музыку. | |
У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) | Использую подвижные игры и выполняем физические упражнения на развитие координации движений, мелкой и крупной моторики. | |
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования | ||
Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности | Помогаю подобрать занятия в соответствии с интересами ребенка. Поощряю умения разворачивать содержание игры самостоятельно. | |
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Старается разрешать конфликты | Прививаю доброжелательные отношения к окружающим. Формирую личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласие с действиями обидчика. | |
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам | Провожу разные виды игр. Использую игры на развитие творческого воображения. | |
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; у ребёнка складываются предпосылки грамотности | Использую беседы с детьми, разгадывание загадок, упражнений на отработку звуков, составление предложений и рассказов. Обыгрываем ситуации диалогового общения. | |
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может их контролировать и управлять ими | Развиваю у детей крупную и мелкую моторику используя подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультурные занятия, развивающие игры, лепка и т.д. | |
Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены | Беседы о правилах этикета, о личной гигиены, и правила безопасного поведения. Рассматривание плакатов, чтение книг, просматривание поучительных мультфильмов. | |
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности | Показываю и рассказываю интересные факты о живой и неживой природе. Использую игровые приемы, сюрпризные моменты, поощрение. Стараюсь использовать мною наглядности. |
Таблица 3
№ | Компетенции | Самооценка в баллах | Комментарий, примеры |
1. | Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся | 2 | Взаимодействия с другими воспитателями, специалистами, родителями |
2. | Выявление логопедических проблему воспитанников | 2 | Взаимодействия с учителем-логопедом МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска |
3. | Выявление психологических проблем у воспитанников | 2 | Взаимодействие психолога МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска |
Таблица 4
№ | Компетенции | Самооценка в баллах | Комментарий |
1. | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | 2 | Умею разрабатывать рабочую программу по экологии, по познавательному развитию, в рамках основной общеобразовательной программы. |
2. | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования | 2 | Хорошо знаю и понимаю положения и требования МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска |
3. | Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | 2 | Участвую в разработке и реализации рабочей программы ДОУ, проекта, в целях создания безопасности и комфортной образовательной среды. |
4. | Планирование и проведение учебных занятий | 2 | Составляю комплексно-тематический, календарно-тематический и перспективный план. |
5. | Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | 2 | Систематически эффективно анализирую занятия |
6. | Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | 2 | Провожу диагностику 2 раза в год на основе наблюдения за деятельностью воспитанников. |
7. | Формирование универсальных учебных действий | 2 | Формирую у воспитанников желание получать новые знания. |
8. | Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | 2 | Формирую у детей основные занятия об И.К.Т. |
9. | Формирование мотивации к обучению | 2 | Мотивирую у детей желание узнавать новое на занятиях. |
10. | Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | 2 | Провожу мониторинг индивидуального развития воспитанников, 2 раза в год |
Таблица 5
№ | Компетенции | Самооценка в баллах | Комментарий |
1 | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | 2 | Регулирую непрерывный контроль за поведением воспитанников |
2. | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | 2 | На занятиях и во внеурочной деятельности реализую интерактивные формы и методы воспитательной работы. |
3. | Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | 2 | Ставлю цели, воспитывающие в детях доброту, отзывчивость, дружелюбие и другие моральные качества. |
4. | Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | 2 | Организую деятельность в соответствии с режимом для детей, а также согласно правилам внутреннего трудового распорядка. |
5. | Проектирование и реализация воспитательных программ | 2 | Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска несет как обучающие, воспитательные, так и развивающие функции. |
6. | Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребёнка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) | 2 | Ставлю воспитательные задачи в различных видах деятельности ребенка. |
7. | Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка) | 2 | Использую игровые ситуации, развивающие эмоционально- ценностную сферу ребенка |
8. | Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | ||
9. | Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | 2 | Принимаю участия во всех мероприятиях ДОУ приобщаю детей к участию. |
10. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 2 | Воспитываю разносторонне развитую личность, физически активную, самостоятельную, трудолюбивую. |
11. | Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | 2 | Формирую толерантность и навыки поведения к детям других наций, религий. |
12. | Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребёнка | 2 | Приобщаю родителей к участию в жизни детского сада. Информирую об образовательных и воспитательных целях родителей. |
Таблица 6
№ | Компетенции | Самооценка в баллах | Комментарий |
1. | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | 2 | С помощью специалистов выявляю личностные проблемы детей, при необходимости отправляю на ТПМПК. |
2. | Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | 2 | Организую безопасную и комфортную образовательную среду для развития детей. |
3. | Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребёнка | 2 | В ходе диагностики личностного развития использую метод наблюдения |
4. | Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | 2 | Применяю современные образовательные психолого- педагогические технологии, здоровьесберегающие, ИКТ, исследовательские, личностно-ориентированный подход и другие. |
5. | Оказание адресной помощи обучающимся | 2 | Провожу индивидуальную работу с каждым воспитанником |
6. | Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | 2 | Взаимодействую с учителем-логопедом, психологом, дефектологом в рамках ПМПК. |
7. | Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребёнка | ||
8. | Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | 2 | Провожу коррекционно-развивающую работу по мере необходимости. |
9. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 2 | Формирую у детей интегративные качества, необходимые для осуществления различных видов деятельности. |
10. | Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | 2 | Формирую у воспитанников отношение к детям других национальностей и религий. |
11. | Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | 2 | Формирую у воспитанников культуру поведения в различных ситуациях. |
Таблица 7
№ | Компетенции | Самооценка в баллах | Комментарий |
1. | Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | 2 | Умею разрабатывать рабочие программы по экологии, по познавательному развитию, в рамках основной общеобразовательной программы |
2. | Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в образовательной организации | 2 | Участвую в разработке и реализации рабочей программы ДОУ проекта, в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. |
3. | Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами | 2 | Осуществляю планирование и образовательную деятельность в соответствии с ФГОСДО возрастным особенностям, образовательной программы ДОУ. |
4. | Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста | 2 | Провожу диагностику 2 раза в год на основе наблюдения за деятельностью воспитанников. |
5. | Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и/или дошкольного возраста | 2 | По результатам мониторинга осуществляю индивидуальную работу по коррекции |
6. | Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями | 2 | Выполняю рекомендации логопеда, дефектолога, психолога в рабе с детьми испытывающие трудности. |
7. | Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития | 2 | Занимаюсь самообразованием, постоянно повышаю уровень своих профессиональных компетенций. |
8. | Формирование психологической готовности к школьному обучению | 2 | Формирую у воспитанников полноценную мотивацию к обучению в школе. |
9. | Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья | 2 | Поддерживаю позитивный микроклимат в группе, формирую доброжелательные отношения между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным слоям. |
10. | Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства | 2 | Использую разные виды детской деятельности, создаю игровое пространство для всех видов игр. |
11. | Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов | 2 | Создаю условия для свободного выбора детьми деятельности, поощряю в детях умение самостоятельно организовывать свою игровую деятельность, выбирать товарищей по игре. |
12. | Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности | 2 | Стимулирую детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. |
13. | Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком с учетом его особых образовательных потребностей | 2 | Учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей при планировании и проведении образовательного процесса. |
Таблица 8
Компетенции (трудовые действия), оцененные | Ранжирование | Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
2016: 2017: 2018: | ||
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
Трудовая функция «Педагогическая деятельность | ||
Предварительный просмотр:
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска на основе профессионального стандарта «Педагог»
Александровой Марины Михайловны
1. Самоанализ особенностей должностных функций воспитателя дошкольного образования
Таблица 1
На основании какой примерной программы в Вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное) | Программа «Детство». Программа «Развитие». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н. М. Крылова «Дом радости». Другая программа (указать, какая именно) |
Количество воспитанников в группе на момент самоанализа | 21 чел. |
Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметить нужное) | – работа с одаренными детьми; –работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; –обучение русскому языку воспитанникам, для которых он не является родным; –работа в разновозрастной группе; –работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и попавшими в сложную жизненную ситуацию воспитанниками; –работа с детьми с ОВЗ; –работа в группе кратковременного пребывания детей, полного и продленного дня, круглосуточного пребывания; –работа в группе предшкольной подготовки, дошкольной группе в малокомплектной школе; –другое (указать, что именно) - работа в общеразвивающей группе |
Таблица 2
Целевые ориентиры | Сильные стороны профессиональной деятельности | Профессиональные |
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте | ||
Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий | Использую занятие по познавательному развитию, настольно-развивающие игры, дидактические игры, которые способствуют к проявлению интереса к деятельности. Создаю условия для развития у детей познавательного интереса. | |
Ребёнок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении | При формировании культурно-гигиенических навыков, использую игровые приемы, потешки, игры, стихи, загадки, пословицы. Начиная с раннего детства формирую у детей навыки самообслуживания. | |
Ребёнок владеет активной речью, включённой в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек | Ежедневно использую упражнения на развитие речи: прибаутки, чистоговорки, потешки, дидактические игры, стихи. Создаю игровые ситуации общения; включаю всех детей в речевые ситуации. | |
Ребёнок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого | Совершенствую и развиваю игровые замыслы и умения детей организовать сюжетно-ролевые игры. Поощряю расширения тем для игр, распределять роли, подготавливать необходимые условия. | |
Ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им | Поощряю хорошие поступки одногруппников, проявление честности, справедливости в самостоятельных играх детей, ставлю их в пример другим детям. | |
Ребёнок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства | Рассматриваем ежедневно картинки интересные детям, использую различные произведения культуры искусства, слушаем музыку. | |
У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) | Использую подвижные игры и выполняем физические упражнения на развитие координации движений, мелкой и крупной моторики. | |
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования | ||
Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности | Помогаю подобрать занятия в соответствии с интересами ребенка. Поощряю умения разворачивать содержание игры самостоятельно. | |
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Старается разрешать конфликты | Прививаю доброжелательные отношения к окружающим. Формирую личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласие с действиями обидчика. | |
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам | Провожу разные виды игр. Использую игры на развитие творческого воображения. | |
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; у ребёнка складываются предпосылки грамотности | Использую беседы с детьми, разгадывание загадок, упражнений на отработку звуков, составление предложений и рассказов. Обыгрываем ситуации диалогового общения. | |
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может их контролировать и управлять ими | Развиваю у детей крупную и мелкую моторику используя подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультурные занятия, развивающие игры, лепка и т.д. | |
Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены | Беседы о правилах этикета, о личной гигиены, и правила безопасного поведения. Рассматривание плакатов, чтение книг, просматривание поучительных мультфильмов. | |
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности | Показываю и рассказываю интересные факты о живой и неживой природе. Использую игровые приемы, сюрпризные моменты, поощрение. Стараюсь использовать мною наглядности. |
Таблица 3
№ | Компетенции | Самооценка в баллах | Комментарий, примеры |
1. | Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся | 2 | Взаимодействия с другими воспитателями, специалистами, родителями |
2. | Выявление логопедических проблему воспитанников | 2 | Взаимодействия с учителем-логопедом МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска |
3. | Выявление психологических проблем у воспитанников | 2 | Взаимодействие психолога МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска |
Таблица 4
№ | Компетенции | Самооценка в баллах | Комментарий |
1. | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | 2 | Умею разрабатывать рабочую программу по экологии, по познавательному развитию, в рамках основной общеобразовательной программы. |
2. | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования | 2 | Хорошо знаю и понимаю положения и требования МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска |
3. | Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | 2 | Участвую в разработке и реализации рабочей программы ДОУ, проекта, в целях создания безопасности и комфортной образовательной среды. |
4. | Планирование и проведение учебных занятий | 2 | Составляю комплексно-тематический, календарно-тематический и перспективный план. |
5. | Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | 2 | Систематически эффективно анализирую занятия |
6. | Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | 2 | Провожу диагностику 2 раза в год на основе наблюдения за деятельностью воспитанников. |
7. | Формирование универсальных учебных действий | 2 | Формирую у воспитанников желание получать новые знания. |
8. | Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | 2 | Формирую у детей основные занятия об И.К.Т. |
9. | Формирование мотивации к обучению | 2 | Мотивирую у детей желание узнавать новое на занятиях. |
10. | Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | 2 | Провожу мониторинг индивидуального развития воспитанников, 2 раза в год |
Таблица 5
№ | Компетенции | Самооценка в баллах | Комментарий |
1 | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | 2 | Регулирую непрерывный контроль за поведением воспитанников |
2. | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | 2 | На занятиях и во внеурочной деятельности реализую интерактивные формы и методы воспитательной работы. |
3. | Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | 2 | Ставлю цели, воспитывающие в детях доброту, отзывчивость, дружелюбие и другие моральные качества. |
4. | Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | 2 | Организую деятельность в соответствии с режимом для детей, а также согласно правилам внутреннего трудового распорядка. |
5. | Проектирование и реализация воспитательных программ | 2 | Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска несет как обучающие, воспитательные, так и развивающие функции. |
6. | Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребёнка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) | 2 | Ставлю воспитательные задачи в различных видах деятельности ребенка. |
7. | Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка) | 2 | Использую игровые ситуации, развивающие эмоционально- ценностную сферу ребенка |
8. | Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | ||
9. | Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | 2 | Принимаю участия во всех мероприятиях ДОУ приобщаю детей к участию. |
10. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 2 | Воспитываю разносторонне развитую личность, физически активную, самостоятельную, трудолюбивую. |
11. | Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | 2 | Формирую толерантность и навыки поведения к детям других наций, религий. |
12. | Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребёнка | 2 | Приобщаю родителей к участию в жизни детского сада. Информирую об образовательных и воспитательных целях родителей. |
Таблица 6
№ | Компетенции | Самооценка в баллах | Комментарий |
1. | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | 2 | С помощью специалистов выявляю личностные проблемы детей, при необходимости отправляю на ТПМПК. |
2. | Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | 2 | Организую безопасную и комфортную образовательную среду для развития детей. |
3. | Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребёнка | 2 | В ходе диагностики личностного развития использую метод наблюдения |
4. | Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | 2 | Применяю современные образовательные психолого- педагогические технологии, здоровьесберегающие, ИКТ, исследовательские, личностно-ориентированный подход и другие. |
5. | Оказание адресной помощи обучающимся | 2 | Провожу индивидуальную работу с каждым воспитанником |
6. | Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | 2 | Взаимодействую с учителем-логопедом, психологом, дефектологом в рамках ПМПК. |
7. | Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребёнка | ||
8. | Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | 2 | Провожу коррекционно-развивающую работу по мере необходимости. |
9. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 2 | Формирую у детей интегративные качества, необходимые для осуществления различных видов деятельности. |
10. | Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | 2 | Формирую у воспитанников отношение к детям других национальностей и религий. |
11. | Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | 2 | Формирую у воспитанников культуру поведения в различных ситуациях. |
Таблица 7
№ | Компетенции | Самооценка в баллах | Комментарий |
1. | Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | 2 | Умею разрабатывать рабочие программы по экологии, по познавательному развитию, в рамках основной общеобразовательной программы |
2. | Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в образовательной организации | 2 | Участвую в разработке и реализации рабочей программы ДОУ проекта, в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. |
3. | Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами | 2 | Осуществляю планирование и образовательную деятельность в соответствии с ФГОСДО возрастным особенностям, образовательной программы ДОУ. |
4. | Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста | 2 | Провожу диагностику 2 раза в год на основе наблюдения за деятельностью воспитанников. |
5. | Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и/или дошкольного возраста | 2 | По результатам мониторинга осуществляю индивидуальную работу по коррекции |
6. | Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями | 2 | Выполняю рекомендации логопеда, дефектолога, психолога в рабе с детьми испытывающие трудности. |
7. | Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития | 2 | Занимаюсь самообразованием, постоянно повышаю уровень своих профессиональных компетенций. |
8. | Формирование психологической готовности к школьному обучению | 2 | Формирую у воспитанников полноценную мотивацию к обучению в школе. |
9. | Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья | 2 | Поддерживаю позитивный микроклимат в группе, формирую доброжелательные отношения между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным слоям. |
10. | Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства | 2 | Использую разные виды детской деятельности, создаю игровое пространство для всех видов игр. |
11. | Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов | 2 | Создаю условия для свободного выбора детьми деятельности, поощряю в детях умение самостоятельно организовывать свою игровую деятельность, выбирать товарищей по игре. |
12. | Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности | 2 | Стимулирую детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. |
13. | Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком с учетом его особых образовательных потребностей | 2 | Учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей при планировании и проведении образовательного процесса. |
Таблица 8
Компетенции (трудовые действия), оцененные | Ранжирование | Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
2016: 2017: 2018: | ||
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
Трудовая функция «Педагогическая деятельность | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя...
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта " Педагог".
В данном материале содержатся методические рекомендации планирования профессионального развития педагогов образовательной организации и включает в себя последовательное выполнение определенных этапов....
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»...
САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образованияна основе профессионального стандарта «Педагог» Ф.И.О. Назаренко Марина Александровнаобразовательная...
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя
Профессиональный стандарт «Педагога» ...
Самоанализ и самооценка педагогической деятельности по программе дошкольного образования «Детство», в средней группе МАДОУ детский сад «Жаргал». 2016-2017гг
Самоанализ и самооценка педагогической деятельности по программе дошкольного образования «Детство», в средней группе МАДОУ детский сад «Жаргал». 2016-2017гг...