Самоанализ и самооценка.
материал (старшая группа) на тему

Самоанализ компетентности педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска                                                                             на основе профессионального стандарта «Педагог»

Александровой Марины Михайловны

1. Самоанализ особенностей должностных функций воспитателя дошкольного образования

Таблица 1

На основании какой примерной программы в Вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)

Программа «Детство».

Программа «Развитие».

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М. А. Васильевой.

Н. М. Крылова «Дом радости».

Другая программа (указать, какая именно)

Количество воспитанников в группе на момент самоанализа

21 чел.

Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметить нужное)

– работа с одаренными детьми;

–работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

–обучение русскому языку воспитанникам, для которых он не является родным;

–работа в разновозрастной группе;

–работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и попавшими в сложную жизненную ситуацию воспитанниками;

–работа с детьми с ОВЗ;

–работа в группе кратковременного пребывания детей, полного и продленного дня, круглосуточного пребывания;

–работа в группе предшкольной подготовки, дошкольной группе в малокомплектной школе;

–другое (указать, что именно)

- работа в общеразвивающей группе


Таблица 2

Целевые ориентиры
в соответствии с ФГОС
дошкольного образования

Сильные стороны профессиональной деятельности

Профессиональные
дефициты

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Использую занятие по познавательному развитию, настольно-развивающие игры, дидактические игры, которые способствуют к проявлению интереса к деятельности. Создаю условия для развития у детей познавательного интереса.

Ребёнок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

При формировании культурно-гигиенических навыков, использую игровые приемы, потешки, игры, стихи, загадки, пословицы. Начиная с раннего детства формирую у детей навыки самообслуживания.

Ребёнок владеет активной речью, включённой в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек

Ежедневно использую упражнения на развитие речи: прибаутки, чистоговорки, потешки, дидактические игры, стихи. Создаю игровые ситуации общения; включаю всех детей в речевые ситуации.

Ребёнок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого

Совершенствую и развиваю игровые замыслы и умения детей организовать сюжетно-ролевые игры. Поощряю расширения тем для игр, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

Ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

Поощряю хорошие поступки одногруппников, проявление честности, справедливости в самостоятельных играх детей, ставлю их в пример другим детям.

Ребёнок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

Рассматриваем ежедневно картинки интересные детям, использую различные произведения культуры искусства, слушаем музыку.

У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Использую подвижные игры и выполняем физические упражнения  на развитие координации движений, мелкой и крупной моторики.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Помогаю подобрать занятия в соответствии с интересами ребенка. Поощряю умения разворачивать содержание игры самостоятельно.

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Старается разрешать конфликты

Прививаю доброжелательные отношения к окружающим. Формирую личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласие с действиями обидчика.

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Провожу разные виды игр. Использую игры на развитие творческого воображения.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; у ребёнка складываются предпосылки грамотности

Использую беседы с детьми, разгадывание загадок, упражнений на отработку звуков, составление предложений и рассказов. Обыгрываем ситуации диалогового  общения.

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может их контролировать и управлять ими

Развиваю у детей крупную и мелкую моторику используя подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультурные занятия, развивающие игры, лепка и т.д.

Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

Беседы о правилах этикета, о личной гигиены,  и правила безопасного поведения. Рассматривание плакатов, чтение книг, просматривание поучительных мультфильмов.

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Показываю и рассказываю интересные факты о живой  и неживой природе. Использую игровые приемы, сюрпризные моменты, поощрение. Стараюсь использовать мною наглядности.


Таблица 3

Компетенции
(трудовые
действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий, примеры
своего взаимодействия
со специалистами

1.

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся

2

Взаимодействия с другими воспитателями, специалистами, родителями

2.

Выявление логопедических проблему воспитанников

2

Взаимодействия с учителем-логопедом МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска

3.

Выявление психологических проблем у воспитанников

2

Взаимодействие психолога МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска


Таблица 4

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

2

Умею разрабатывать рабочую программу по экологии, по познавательному развитию, в рамках основной общеобразовательной программы.

2.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования

2

Хорошо знаю и понимаю положения и требования МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска

3.

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

2

Участвую в разработке и реализации рабочей программы ДОУ, проекта, в целях создания безопасности и комфортной образовательной среды.

4.

Планирование и проведение учебных занятий

2

Составляю комплексно-тематический, календарно-тематический и перспективный план.

5.

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

2

Систематически эффективно анализирую  занятия

6.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

2

Провожу диагностику 2 раза в год на основе наблюдения за деятельностью воспитанников.

7.

Формирование универсальных учебных действий

2

Формирую у воспитанников желание получать новые знания.

8.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

2

Формирую у детей основные занятия об И.К.Т.

9.

Формирование мотивации к обучению

2

Мотивирую у детей желание узнавать новое на занятиях.

10.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

2

Провожу мониторинг индивидуального развития воспитанников, 2 раза в год


Таблица 5

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

2

Регулирую непрерывный контроль за поведением воспитанников

2.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

2

На занятиях и во внеурочной деятельности реализую интерактивные формы и методы воспитательной работы.

3.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

2

Ставлю цели, воспитывающие в детях доброту, отзывчивость, дружелюбие и другие моральные качества.

4.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

2

Организую деятельность в соответствии с режимом для детей, а также согласно правилам внутреннего трудового распорядка.

5.

Проектирование и реализация воспитательных программ

2

Основная общеобразовательная программа  МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска несет как обучающие, воспитательные, так и развивающие функции.

6.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребёнка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

2

Ставлю воспитательные задачи в различных видах деятельности ребенка.

7.

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка)

2

Использую игровые ситуации, развивающие эмоционально- ценностную сферу ребенка

8.

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

9.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

2

Принимаю участия во всех мероприятиях ДОУ приобщаю детей к участию.

10.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2

Воспитываю разносторонне развитую личность, физически активную, самостоятельную, трудолюбивую.

11.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

2

Формирую толерантность  и навыки поведения к детям других наций, религий.

12.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребёнка

2

Приобщаю родителей к участию в жизни детского сада. Информирую об образовательных и воспитательных целях родителей.


Таблица 6

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

2

С помощью специалистов выявляю личностные проблемы детей, при необходимости отправляю на ТПМПК.

2.

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

2

Организую безопасную и комфортную образовательную среду для развития детей.

3.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребёнка

2

В ходе диагностики личностного развития использую метод наблюдения

4.

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

2

Применяю современные образовательные психолого- педагогические технологии, здоровьесберегающие, ИКТ, исследовательские, личностно-ориентированный подход и другие.

5.

Оказание адресной помощи обучающимся

2

Провожу индивидуальную работу с каждым воспитанником

6.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

2

Взаимодействую с учителем-логопедом, психологом, дефектологом в рамках ПМПК.

7.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребёнка

8.

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

2

Провожу коррекционно-развивающую работу по мере необходимости.

9.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2

Формирую у детей интегративные качества, необходимые для осуществления различных видов деятельности.

10.

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

2

Формирую у воспитанников отношение к детям других национальностей и религий.

11.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

2

Формирую у воспитанников культуру поведения в различных ситуациях.


Таблица 7

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

2

Умею разрабатывать рабочие программы по экологии, по познавательному развитию, в рамках основной общеобразовательной программы

2.

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в образовательной организации

2

Участвую в разработке и реализации рабочей программы ДОУ проекта, в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.

3.

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

2

Осуществляю планирование и образовательную деятельность в соответствии с ФГОСДО возрастным особенностям, образовательной программы ДОУ.

4.

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

2

Провожу диагностику 2 раза в год на основе наблюдения за деятельностью воспитанников.

5.

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и/или дошкольного возраста

2

По результатам мониторинга осуществляю индивидуальную работу по коррекции

6.

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

2

Выполняю рекомендации логопеда, дефектолога, психолога в рабе с детьми испытывающие трудности.

7.

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

2

Занимаюсь самообразованием, постоянно повышаю уровень своих профессиональных компетенций.

8.

Формирование психологической готовности к школьному обучению

2

Формирую у воспитанников полноценную мотивацию к обучению в школе.

9.

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

2

Поддерживаю позитивный микроклимат в группе, формирую доброжелательные отношения между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным слоям.

10.

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства

2

Использую разные виды детской деятельности, создаю игровое пространство для всех видов игр.

11.

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

2

Создаю условия для свободного выбора детьми деятельности, поощряю в детях умение самостоятельно организовывать свою игровую деятельность, выбирать товарищей по игре.

12.

Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

2

Стимулирую  детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

13.

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком с учетом его особых образовательных потребностей

2

Учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей при планировании и проведении образовательного процесса.


Таблица 8

Компетенции (трудовые действия), оцененные
баллом «0»

Ранжирование
дефицитов по годам
их восполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

2016:

2017:

2018:

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ дошкольного образования»



Предварительный просмотр:

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска                                                                             на основе профессионального стандарта «Педагог»

Александровой Марины Михайловны

1. Самоанализ особенностей должностных функций воспитателя дошкольного образования

Таблица 1

На основании какой примерной программы в Вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)

Программа «Детство».

Программа «Развитие».

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М. А. Васильевой.

Н. М. Крылова «Дом радости».

Другая программа (указать, какая именно)

Количество воспитанников в группе на момент самоанализа

21 чел.

Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметить нужное)

– работа с одаренными детьми;

–работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

–обучение русскому языку воспитанникам, для которых он не является родным;

–работа в разновозрастной группе;

–работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и попавшими в сложную жизненную ситуацию воспитанниками;

–работа с детьми с ОВЗ;

–работа в группе кратковременного пребывания детей, полного и продленного дня, круглосуточного пребывания;

–работа в группе предшкольной подготовки, дошкольной группе в малокомплектной школе;

–другое (указать, что именно)

- работа в общеразвивающей группе


Таблица 2

Целевые ориентиры
в соответствии с ФГОС
дошкольного образования

Сильные стороны профессиональной деятельности

Профессиональные
дефициты

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Использую занятие по познавательному развитию, настольно-развивающие игры, дидактические игры, которые способствуют к проявлению интереса к деятельности. Создаю условия для развития у детей познавательного интереса.

Ребёнок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

При формировании культурно-гигиенических навыков, использую игровые приемы, потешки, игры, стихи, загадки, пословицы. Начиная с раннего детства формирую у детей навыки самообслуживания.

Ребёнок владеет активной речью, включённой в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек

Ежедневно использую упражнения на развитие речи: прибаутки, чистоговорки, потешки, дидактические игры, стихи. Создаю игровые ситуации общения; включаю всех детей в речевые ситуации.

Ребёнок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого

Совершенствую и развиваю игровые замыслы и умения детей организовать сюжетно-ролевые игры. Поощряю расширения тем для игр, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

Ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

Поощряю хорошие поступки одногруппников, проявление честности, справедливости в самостоятельных играх детей, ставлю их в пример другим детям.

Ребёнок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

Рассматриваем ежедневно картинки интересные детям, использую различные произведения культуры искусства, слушаем музыку.

У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Использую подвижные игры и выполняем физические упражнения  на развитие координации движений, мелкой и крупной моторики.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Помогаю подобрать занятия в соответствии с интересами ребенка. Поощряю умения разворачивать содержание игры самостоятельно.

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Старается разрешать конфликты

Прививаю доброжелательные отношения к окружающим. Формирую личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласие с действиями обидчика.

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Провожу разные виды игр. Использую игры на развитие творческого воображения.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; у ребёнка складываются предпосылки грамотности

Использую беседы с детьми, разгадывание загадок, упражнений на отработку звуков, составление предложений и рассказов. Обыгрываем ситуации диалогового  общения.

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может их контролировать и управлять ими

Развиваю у детей крупную и мелкую моторику используя подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультурные занятия, развивающие игры, лепка и т.д.

Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

Беседы о правилах этикета, о личной гигиены,  и правила безопасного поведения. Рассматривание плакатов, чтение книг, просматривание поучительных мультфильмов.

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Показываю и рассказываю интересные факты о живой  и неживой природе. Использую игровые приемы, сюрпризные моменты, поощрение. Стараюсь использовать мною наглядности.


Таблица 3

Компетенции
(трудовые
действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий, примеры
своего взаимодействия
со специалистами

1.

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся

2

Взаимодействия с другими воспитателями, специалистами, родителями

2.

Выявление логопедических проблему воспитанников

2

Взаимодействия с учителем-логопедом МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска

3.

Выявление психологических проблем у воспитанников

2

Взаимодействие психолога МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска


Таблица 4

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

2

Умею разрабатывать рабочую программу по экологии, по познавательному развитию, в рамках основной общеобразовательной программы.

2.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования

2

Хорошо знаю и понимаю положения и требования МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска

3.

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

2

Участвую в разработке и реализации рабочей программы ДОУ, проекта, в целях создания безопасности и комфортной образовательной среды.

4.

Планирование и проведение учебных занятий

2

Составляю комплексно-тематический, календарно-тематический и перспективный план.

5.

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

2

Систематически эффективно анализирую  занятия

6.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

2

Провожу диагностику 2 раза в год на основе наблюдения за деятельностью воспитанников.

7.

Формирование универсальных учебных действий

2

Формирую у воспитанников желание получать новые знания.

8.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

2

Формирую у детей основные занятия об И.К.Т.

9.

Формирование мотивации к обучению

2

Мотивирую у детей желание узнавать новое на занятиях.

10.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

2

Провожу мониторинг индивидуального развития воспитанников, 2 раза в год


Таблица 5

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

2

Регулирую непрерывный контроль за поведением воспитанников

2.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

2

На занятиях и во внеурочной деятельности реализую интерактивные формы и методы воспитательной работы.

3.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

2

Ставлю цели, воспитывающие в детях доброту, отзывчивость, дружелюбие и другие моральные качества.

4.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

2

Организую деятельность в соответствии с режимом для детей, а также согласно правилам внутреннего трудового распорядка.

5.

Проектирование и реализация воспитательных программ

2

Основная общеобразовательная программа  МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска несет как обучающие, воспитательные, так и развивающие функции.

6.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребёнка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

2

Ставлю воспитательные задачи в различных видах деятельности ребенка.

7.

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка)

2

Использую игровые ситуации, развивающие эмоционально- ценностную сферу ребенка

8.

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

9.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

2

Принимаю участия во всех мероприятиях ДОУ приобщаю детей к участию.

10.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2

Воспитываю разносторонне развитую личность, физически активную, самостоятельную, трудолюбивую.

11.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

2

Формирую толерантность  и навыки поведения к детям других наций, религий.

12.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребёнка

2

Приобщаю родителей к участию в жизни детского сада. Информирую об образовательных и воспитательных целях родителей.


Таблица 6

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

2

С помощью специалистов выявляю личностные проблемы детей, при необходимости отправляю на ТПМПК.

2.

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

2

Организую безопасную и комфортную образовательную среду для развития детей.

3.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребёнка

2

В ходе диагностики личностного развития использую метод наблюдения

4.

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

2

Применяю современные образовательные психолого- педагогические технологии, здоровьесберегающие, ИКТ, исследовательские, личностно-ориентированный подход и другие.

5.

Оказание адресной помощи обучающимся

2

Провожу индивидуальную работу с каждым воспитанником

6.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

2

Взаимодействую с учителем-логопедом, психологом, дефектологом в рамках ПМПК.

7.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребёнка

8.

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

2

Провожу коррекционно-развивающую работу по мере необходимости.

9.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2

Формирую у детей интегративные качества, необходимые для осуществления различных видов деятельности.

10.

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

2

Формирую у воспитанников отношение к детям других национальностей и религий.

11.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

2

Формирую у воспитанников культуру поведения в различных ситуациях.


Таблица 7

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

2

Умею разрабатывать рабочие программы по экологии, по познавательному развитию, в рамках основной общеобразовательной программы

2.

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в образовательной организации

2

Участвую в разработке и реализации рабочей программы ДОУ проекта, в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.

3.

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

2

Осуществляю планирование и образовательную деятельность в соответствии с ФГОСДО возрастным особенностям, образовательной программы ДОУ.

4.

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

2

Провожу диагностику 2 раза в год на основе наблюдения за деятельностью воспитанников.

5.

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и/или дошкольного возраста

2

По результатам мониторинга осуществляю индивидуальную работу по коррекции

6.

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

2

Выполняю рекомендации логопеда, дефектолога, психолога в рабе с детьми испытывающие трудности.

7.

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

2

Занимаюсь самообразованием, постоянно повышаю уровень своих профессиональных компетенций.

8.

Формирование психологической готовности к школьному обучению

2

Формирую у воспитанников полноценную мотивацию к обучению в школе.

9.

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

2

Поддерживаю позитивный микроклимат в группе, формирую доброжелательные отношения между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным слоям.

10.

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства

2

Использую разные виды детской деятельности, создаю игровое пространство для всех видов игр.

11.

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

2

Создаю условия для свободного выбора детьми деятельности, поощряю в детях умение самостоятельно организовывать свою игровую деятельность, выбирать товарищей по игре.

12.

Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

2

Стимулирую  детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

13.

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком с учетом его особых образовательных потребностей

2

Учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей при планировании и проведении образовательного процесса.


Таблица 8

Компетенции (трудовые действия), оцененные
баллом «0»

Ранжирование
дефицитов по годам
их восполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

2016:

2017:

2018:

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ дошкольного образования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя...

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта " Педагог".

В данном материале содержатся методические рекомендации планирования профессионального развития педагогов образовательной организации и включает в себя последовательное выполнение определенных этапов....

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»...

САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образованияна основе профессионального стандарта «Педагог» Ф.И.О. Назаренко Марина  Александровнаобразовательная...

Самоанализ и самооценка педагогической деятельности по программе дошкольного образования «Детство», в средней группе МАДОУ детский сад «Жаргал». 2016-2017гг

Самоанализ и самооценка педагогической деятельности  по программе дошкольного образования «Детство»,  в средней группе МАДОУ детский сад «Жаргал». 2016-2017гг...