Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя
материал на тему
Профессиональный стандарт «Педагога» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_i_samootsenka_professionalnoy_deyatelnosti_vospitatelya_mbdou_no_28.docx | 42.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ "Детский сад № 28” на основе профессионального стандарта «Педагог»
_ Кузнецова_Оксана_Сергеевна._______________________
(Ф.И.О. воспитателя)
1.Самоанализ особенностей должностных функций
воспитателя дошкольного образования
Таблица 1
На основании какой примерной программы в вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное) | Программа «Детство». Программа «Развитие». Примерная общеобразовательная программа дошко- льного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Н. М. Крылова «Дом радости». Другая программа (указать, какая именно) |
Количество воспитанников в группе на момент самоанализа | 15 воспитанников. |
Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметить нужное) | - работа с одаренными детьми; -работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; -обучение русскому языку воспитанникам, для которых он не является родным; -работа в разновозрастной группе; -работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и попавшими в сложную жизненную ситуацию воспитанниками; -работа с детьми с ОВЗ; -другое (указать, что именно) - группа компенсирующей направленности детей с нарушениями речи ОНР (от 5 до7 лет) |
2. Самооценка профессиональных достижений
воспитателя дошкольного образования
Таблица 2
Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС дошкольного образования | Сильные стороны профессиональной деятельности | Профессио нальные дефициты |
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте | ||
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий | Создаю условия для развития у детей познавательного интереса. Использую проблемные ситуации, стимулирующие детей проявлению интереса к различной деятельности. деятедеятельности. интереса к деятельности. | |
Ребенок использует специфические, культурнофиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении | Формирую у детей навыки самообслуживания, начиная с раннего детства. Использую игровые приёмы, стихи, потешки при формировании культурно- гигиенических навыков. | |
Ребенок владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек | Создаю игровые ситуации общения; вклю- чаю всех детей в речевые ситуации. Ежедневно использую упражнения на развитие речи: потешки, прибаутки, чистоговорки т.д. | |
Ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого | Являюсь во всем примером для детей. Вместе с детьми играю в игры. В сюжетно- ролевых играх показы- ваю образец взрослого в разных ролях. | |
Ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им | Включаю всех детей в игровую совместную деятельность. Поощряю хорошие поступки одно- группников. | |
Ребенок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматривании картинки, стремится двигаться под музыку; | Ежедневно использую игровые ситуации со стихами, рассматриваем интересные детям |
2
Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС дошкольного образования | Сильные стороны профессиональной деятельности | Профессио нальные дефициты |
эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства | картины, слушаем музыку. | |
У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) | Использую комплексы упражнений на развитие координации движений, мелкой и крупной моторики. | |
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования | ||
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности | Поощряю в детях самостоятельную организацию игр, подбираю занятие в соответствии с интересами ребёнка. | |
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты | Стараюсь быть на работе в хорошем настроении и передавать его детям. Поощряю и акцентирую внимание на хороших поступках. Прививаю доброжелательные отношения к окружающим. | |
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам | Использую игры на развитие творческого воображения; провожу разные виды игр. | |
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого | Применяю много игр и упражнений на отработку звуков, составление предложений и рассказов; обыгрываем ситуаций туациидиалогового об- |
3
Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС дошкольного образования | Сильные стороны профессиональной деятельности | Профессио нальные дефициты |
высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности | диалогового общения итд. | |
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими | Развиваю у детей крупную и мелкую моторику посредством игровых упражнений, подвижных игр, игр- имитаций, пальчиковых гимнастик лепки и т.д. | |
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстника и, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены | В игровых ситуациях обсуждаем правила поведения; рассматриваем ситуации, читаем книги, просматриваем поучительные мультфильмы. | |
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности | Стараюсь заинтересовать детей изучаемой темой; использую игровые элементы, эффект неожиданности. Показываю и рассказываю интересные факты о живой и неживой природе. |
Выводы по результатам самооценки профессиональных достижений:
Анализ показывает, во всех областях достаточно компетентна, использую всевозможные методы и приёмы, для развития самостоятельной, творческой, физически активной, социально грамотной личности. Работа ведется в правильном направлении.
___________________________________________________________________
3. Самооценка психолого-педагогической компетентности
воспитателя дошкольного образования
Таблица 3
4
№ | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах (0-2) | Комментарий, примеры своего взаимодействия со специалистами |
1. | Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся | 2 | Взаимодействие с другими воспитателями, специалистами; родителями или лицами, их замещающими и др. |
2. | Выявление логопедических проблем у воспитанников | 2 | Взаимодействие с учителем- логопедом: Марина Ивановна Гуляева |
3. | Выявление психологических проблем у воспитанников | 2 | Взаимодействие со специалистом-психологом: Юлия Анатольевна Гнатенко. |
Выводы по результатам самооценки психолого-педагогической компетентности:
Взаимодействую со специалистами МБДОУ, другими педагогами
для выявления отклонений в развитии. .воспитанников._______________________________________________________________________________________________________________________________________
5
4.Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности
воспитателя дошкольного образования
на основе профессионального стандарта «педагог»
Таблица 4
4.1. Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
№ | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах (0-2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
1. | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | 2 | Достижения: умею разрабатывать основную общеобразовательную программу, рабочие программы для каждой возрастной группы. Дефициты: Затрудняюсь в конкретизации целевых ориентиров для описания планируемых результатов. |
2. | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования | 1 | Достижения: знаю и понимаю положения и требования ФГОС ДО. |
3. | Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | 2 | Достижения: разрабатываю и реализую программу в рамках основной общеобразовательной программы. |
4. | Планирование и проведение учебных занятий | 2 | Достижения: планирую и провожу занятия, в соответствии с программой. |
5. | Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | 2 | Достижения: Анализирую эффективность занятий, провожу коррекцию методов и приёмов в зависимости от результатов. |
6. | Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых | 2 | Достижения: провожу диагностику 3 раза в год на основе наблюдения |
№ | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах (0-2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | за деятельностью воспитанников. | ||
7. | Формирование универсальных учебных действий | 2 | Достижения: формирую у воспитанников желание получать новые знания. |
8. | Формирование навыков, связанных с информационно коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) | 2 | Достижения: формируем у детей основные знания об ИКТ. |
9. | Формирование мотивации к обучению | 2 | Достижения: побуждаю у детей интерес к занятиям, желание узнавать новое. |
10. | Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | 2 | Достижения: осуществляю мониторинг индивидуального развития воспитанников 3 раза в год. |
4.2. Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Таблица 5
№ | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах (0-2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
1 | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | 2 | Достижения: осуществляю непрерывный контроль за поведением воспитанников. |
2. | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | 2 | Достижения: реализую в своей деятельности современные образовательные технологии: |
7
№ | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах (0-2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
здоровье сберегающие, проектные,ИКТ- технологии, портфолио воспитате ля и т.д. | |||
3. | Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | 2 | Достижения: Ставлю цели, воспитывающие в детях доброту, честность, отзывчивость, дружелюбие и другие моральные качества. |
4. | Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | 2 | Организую деятельность в соответствии с режимом дня детей, а также согласно правилам внутреннего трудового распорядка. |
5. | Проектирование и реализация воспитательных программ | 2 | Основная общеобразо- вательная программа МБДОУ "Детский сад № 28" несѐт как обучающие, воспитательные, так и развивающие функции. |
6. | Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка(учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) | 2 | Организую все виды деятельности так, что-бы они несли воспитательный характер. |
7. | Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | 2 | Создаю игровые ситуации, приобщающие ребёнка к умению чувствовать, переживать и передавать свои эмоции. |
8. | Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления |
| |
9. | Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | 2 | Принимаю участие во всех традиционных мероприятиях МБДОУ, приобщаю детей к участию. |
10. | Развитие у обучающихся позна- | 2 | Воспитываю |
№ | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах (0-2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
вательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | разносторонне развитую личность, физически активную, самостоятельную, трудолюбивую. | ||
11. | Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | 2 | Формирую уважительное отношение к детям других наций, религий. |
12. | Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | 2 | Тесно сотрудничаю с семьями воспитанни- ков; приобщаю родителей к участию в жизни детского сада. |
4.3. Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Таблица 6
№ | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах (0-2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
1. | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | 2 | С помощью специалистов выявляю отклонения в поведении и развитии, и веду коррекционную работу, согласно особенностям их развития. |
2. | Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | 2 | Организую безопасную развивающую среду для дошкольников, поддерживаю комфортный микроклимат в коллективе. |
9
№ | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах (0-2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
3. | Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | 2 | В ходе диагностики личностного развития использую метод наблюдения. |
4. | Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети- мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | 2 | Использую в своей деятельности современные образовательные технологии: ИКТ- технологии, здоровье- сберегающие, проектные, исследовательские, технологию портфолио педагога, личностно- ориентированный подход и другие. |
5. | Оказание адресной помощи обучающимся | 2 | Осуществляю индивидуальный подход к каждому воспитаннику. |
6. | Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого - медико - педагогического консилиума | 2 | Взаимодействую с учителем-логопедом и психологом. |
7. | Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | 2 | Совместно со специалистами составление индивидуальной программы обучения исходя из особенностей ребенка. |
8. | Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционноразвивающую работу | 2 | По мере необходимости осваиваю методы коррекционно-развивающей работы в рамках работы по самообразованию. |
№ | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах (0-2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
9. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 2 | Формирую у детей интегративные качества, необходимые для осуществления различных видов деятельности. |
10. | Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | 2 | Формирую у воспитанников толерантное отношение к детям других национальностей и религий. |
11. | Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся. | 2 | Формирую у воспитанников культуру поведения в различных ситуациях. |
4.4.Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации
программ дошкольного образования»
Таблица 7
№ | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах (0-2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
1 | Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом | 2 | Достижение: Самостоятельно разрабатываю основную общеобразовательную программу дошкольного образования, умею разрабатывать рабочие программы для каждой возрастной группы. |
11
№ | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах (0-2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
дошкольного образования | |||
2. | Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации | 2 | Участвую в создании трансформируемой и безопасной развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. |
3. | Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами | 2 | Осуществляю планирование и образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО, возрастными особенностями, образовательной программой ДОУ. |
4. | Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста | 2 | Осуществляю мониторинг личностного развития 3 раза в год в соответствии с ФГОС; анализирую изменения в достижениях воспитанников. |
5. | Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста | 2 | По результатам мониторинга осуществляю индивидуальную работу по коррекции. |
6. | Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, | 2 | Учитываю рекомендации учителя-логопеда в работе с детьми. |
12
№ | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах (0-2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями | |||
7. | Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития | 2 | Занимаюсь саморазвитием и самообучением, постоянно повышаю уровень своих компетенций. |
8. | Формирование психологической готовности к школьному обучению | 2 | Формирую у воспитанников положительную моти- вацию к обучению в школе. |
9. | Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национальнокультурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья | 2 | Формирую доброжелательные отношения между детьми; поддерживаю позитивный микроклимат в группе. |
10. | Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: пред- метной,познавательно- исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной;конструи- рования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства | 2 | Использую разные виды детской деятельности; Создаю игровое пространство для всех видов игр. |
13
№ | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах (0-2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
11. | Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов | 2 | Поощряю в детях умение самостоятельно организовывать свою игровую деятельность; выбирать товарищей для игры. |
12. | Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности | 2 | Стимулирую и поощряю детскую инициативу, самостоятельность, любознательность в разных видах деятельности. |
13. | Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей | 2 | Учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей при планировании и проведении образовательного процесса. |
14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя...
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта " Педагог".
В данном материале содержатся методические рекомендации планирования профессионального развития педагогов образовательной организации и включает в себя последовательное выполнение определенных этапов....
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»...
САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образованияна основе профессионального стандарта «Педагог» Ф.И.О. Назаренко Марина Александровнаобразовательная...
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска на основе профессионального стандарта «Педагог» Александровой Марины Михайлов
На основании какой примерной программы в Вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)...
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска на основе профессионального стандарта «Педагог» Александровой Марины Михайлов
На основании какой примерной программы в Вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)...
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ детский сад № 7 «Радуга» на основе профессионального стандарта «Педагог» Штыревой Ульяны Сергеевны
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельностивоспитателя МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»на основе профессионального стандарта «Педагог»Штыревой Ульяны Сергеевны...