Самоанализ и самооценка (рефлексия) профессиональной деятельности
материал на тему

Чебунина Татьяна Васильевна

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx202.48 КБ

Предварительный просмотр:

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» C:\Users\123\Documents\Мои сканированные изображения\2013-12 (дек)\сканирование0001.jpg

с Тарбагатай, Тарбагатайского района (МБДОУ д\с «Росинка»,

с Тарбагатай )

Занимаемая должность: воспитатель

Образование: высшее, Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение высшегопрофессионального образования «Гуманитарный институт»(г. Москва), 2009г.

Психолог, преподаватель психологии по специальности «ПСИХОЛОГИЯ»

Стаж педагогической работы: 3 лет

Стаж работы в занимаемой должности: 3 лет

Имеющаяся квалификационная категория: нет

Повышение квалификации:

- АОУ ДПО РБ РИКУиО «ИКТ в образовательном процессе ДОУ» 72 ч. 2010 г.;

- АОУ ДПО РБ «БРИОП», МАОУ «Начальная школа – детский сад № 105 «Дельфинчик» г. Улан-Удэ «Реализация программы духовно – нравственного развития и воспитания в условиях преемственности» 8 ч. 2013 г. (Приложение № 1)

02.12.2013 г.                                                                                  Чебунина Татьяна Васильевна

Самоанализ и самооценка

(рефлексия) профессиональной деятельности

     Я, Чебунина Татьяна Васильевна, с февраля 2010 года работаю в МБДОУ детский сад «Росинка» Тарбагатайского района, с.Тарбагатай. Наш детский сад  рассчитан на 4 группы.. Реализация образовательной программы в нашем дошкольном образовательном учреждении строится в соответствии с действующими Федеральными государственными Образовательными Стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  и примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

     Целью Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы является обеспечение доступности и повышение качества образования, выравнивание стартовых возможностей детей при поступлении в школу. Это нашло свое отражение в определении цели деятельности нашего учреждения, которое заключается в организации работы по комплексному развитию детей.

     За основу моей рабочей программы взята основная общеобразовательная программа МБДОУ с учетом возрастных особенностей детей, регионального компонента и основного направления моей работы.

     Одним из основных направлений моей работы является физкультурно-оздоровительная деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей при тесном взаимодействии специалистов детского сада, родителей и детей. В этом направлении я обеспечиваю безопасность детей, несу персональную ответственность за жизнь и здоровье во время организации воспитательно-образовательного процесса.

     В своей работе я не просто даю детям знания о здоровом образе жизни, тренирую их физически, а формирую потребность, желание быть здоровым, сильным, заниматься спортом и активно отдыхать. Для достижения этой цели я провожу занятия по ознакомлению детей со строением тела человека, способами укрепления и закаливания организма, опасности вредных привычек, формирую культурно-гигиенические навыки,

прививаю любовь к спорту и активному отдыху через подвижные игры, динамические паузы.

     Я считаю, что все эти показатели свидетельствуют о сформированной у воспитанников и их родителей ценностной ориентации, направленной на сохранение и укрепление здоровья, что и является одной из ключевых целей и задач, решаемой в нашем детском саду и на других уровнях системы образования.

02.12.2013 г.                                                                                  Чебунина Татьяна Васильевна

     Исходя из общей цели учебно-воспитательной деятельности нашего учреждения, которая заключается в разностороннем и постоянном развитии ребенка при сотрудничестве семьи и детского сада, цель моей педагогической деятельности: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, подготовка ребёнка к адаптации в современном обществе.

Реализация поставленной цели осуществляется через решение следующих задач:

  • Оснащение микро- и макро среды для полноценного развития детей.
  • Создание эмоционально-позитивной атмосферы для доброжелательного отношения к каждому ребенку.
  • Разностороннее развитие детей по всем направлениям при интегрированном подходе к образовательным областям.
  • Проявление креативности к организации воспитательно-образовательного процесса, учитывая интересы и наклонности каждого ребенка.
  • Воспитание нравственных, моральных качеств и патриотических чувств у детей.
  • Повышение компетентности родителей к единому подходу в воспитании детей в детском саду и дома, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка.

     Для успешного решения поставленных задач была проведена огромная работа по организации предметно-развивающей среды. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.), все предметы находятся в свободном доступе для детей. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам самостоятельно выбирать партнеровпо играм и интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

     В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности, что позволяет мне развивать личность ребенка в соответствии с его способностями, интересами и возможностями. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ребенка и группы в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Стараюсь в своей работе детей с низким уровнем развития подтянуть до уровня средних, а средних - до высокого уровня.

02.12.2013 г.                                                                                  Чебунина Татьяна Васильевна

     С помощью различных методов и современных технологий заинтересовываю детей на занятиях и в режимных моментах, использую игровые приемы, сюрпризные моменты, красочную наглядность, включаю элементы устного фольклора и народных игр, презентации с использованием мультимедиа проектора, провожу интегрированные занятия, веду индивидуальную работу с каждым ребенком.

    Считаю, что в дошкольном образовании важна не просто образовательная деятельность, а совместная деятельность детей со взрослыми в реализации вместе выбранных целей и задач.

     Я стараюсь не научить, а заинтересовать их, позволить самим получить знания, сделать открытие, захотеть узнать что-то новое. Ребенок должен совершать ту или иную деятельность, творчески преобразовывать ее не вследствие указаний и требований педагога, а вследствие внутреннего побуждения, исходящего из осознанной необходимости данного действия. Из убеждения в его истинности, ценности, значимости для него, общества и для близких. При таком подходе дошкольник - не объект воспитательно - образовательного процесса, он – субъект деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация. Стараюсь реализовать это на всех занятиях: сначала с группой детей обсуждаем какую-нибудь проблему, ищем пути решения ее, а потом в индивидуальной работе детям предоставляется возможность выбора игровых развивающих материалов, способа решения, оценки своих действий, партнеров по взаимодействию, способов моделирования и т.п. Я при этом стараюсь стимулировать интеллектуальную активность детей, побуждать их к поиску новых способов решений задач, проявлению догадки, сообразительности. В своей работе использую следующие элементы инновационных педагогических технологий: игровая технология, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, ИКТ, технология личностноориентированного обучения, коллективный способ обучения, проектное обучение. За время работы мной разработаны проекты: «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста», ( приложение № 3 ); «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру». ( приложение № 4 ).

     В ходе реализации проектов воспитанники обогащают свои знания, обучаются методикам исследования, формируют коммуникативные умения, проявляют организационные способности.

02.12.2013 г.                                                                                  Чебунина Татьяна Васильевна

     Я владею основными методами анализа учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Владею методикой составления календарно-тематического плана, могу проводить самоанализ и самооценку проведённых занятий.

     Эффективность использования времени детей и своего на занятиях и вне их достигается прежде всего за счет четкого планирования всего объема работы, форм, методов и приемов ее организации. Планирование, в свою очередь, определяется целями и задачами, поставленными на текущий учебный год, а также мониторинговыми исследованиями, индивидуально-возрастными особенностями детей.

     Диагностическое обследование детей проводится в начале и в конце учебного года. Оценивается успешность выполнения разделов программы, по которым ведётся образовательная деятельность. По всем разделам программы для каждой возрастной группы определены критерии оценки на основе содержания примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Кроме того, использую диагностические журналы Н.Е. Вершининой «Комплексная диагностика уровней освоения программы «От рождения до школы» под редакцией М. А.Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

     Таким образом, прослеживается уровень знаний, умений и навыков каждого ребёнка, выявляется процентное соотношение уровней развития, исходя из чего видно, на что следует обращать особое внимание при планировании воспитательно- образовательного процесса, как строить индивидуальную работу с детьми.

Реализую программу через систему занимательных игр, задач, упражнений и др., которые органически входят в занятия. Выстраиваю учебно-воспитательный процесс на основе баланса самостоятельной деятельности и совместной педагога с ребенком, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, использую проблемные игры, ситуаций и учебных задач, с учетом индивидуальных возможностей. Организую различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, вся группа) в зависимости от цели учебно-воспитательного процесса. Комплексно использую наглядный, словесный, проблемно-поисковый методы обучения детей, а также метод практических заданий. В результате у детей сформировался определенный запас знаний, умений, навыков, который станет базой для дальнейшего обучения. Они овладели мыслительными операциями (анализ, синтез,

02.12.2013 г.                                                                                  Чебунина Татьяна Васильевна

сравнение, обобщение, классификация, навыками речевого общения. У них сформировалось умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы.

     Практика работы убеждает, что для результативной деятельности с детьми по вопросам воспитания здорового образа жизни и развития физкультурно-спортивных навыков необходим тесный контакт с семьей. Поэтому, в нашем детском саду стало доброй традицией проведения родительских собраний, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу ДОУ: досуги и развлечения с участием родителей, открытые физкультурные занятия. В связи с этим проводила индивидуальные беседы с родителями разных групп, анкетирование.

     Провела консультации для родителей: «О правильной осанке», «Проблемы двигательной активности детей дошкольного возраста», «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре».

     Одно из направлений моей работы это работа с родителями (индивидуальные беседы, консультации, выступления на родительских собраниях). Принимала участие в общем родительском собрании, где показала часть физкультурного занятия, дала рекомендации по физическому развитию детей. Принимала участие в спортивно-физкультурных праздниках и развлечениях с приглашением родителей: «Зимние забавы», «День здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья» и т. д. Работу вела в тесном сотрудничестве с воспитателями и музыкальным руководителем.

     Подготовила и провела для воспитателей консультацию: «Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка дошкольника». (приложение №6).

    Проанализировав результаты наблюдений и диагностики, при определении способов преодоления речевых недостатков, основным направлением своей работы я выбрала «Развитие интонационно-выразительной стороны речи через театрализованную деятельность».

    Мой выбор обусловлен тем, что на занятиях по театрализованной деятельности дети смогут получить не отдельные, частичные знания, а тот набор компетенций, используя который они смогут находить логический выход из любой житейской ситуации, грамотно решать свои проблемы, общаться с людьми. Кроме того, занятия по театрализованной деятельностью легко интегрировать со всеми образовательными областями, обучение и воспитание дошкольников на таких занятиях проходит в игровой форме, понятной и легкой для ребенка.

02.12.2013 г.                                                                                  Чебунина Татьяна Васильевна

     Особое место в образовательной работе я отвожу развитию у детей умения пользоваться интонацией: строить интонационный рисунок высказывания, передавая не только его значение, но и эмоциональный "заряд". Параллельно с этим осуществляю формирование умений использовать темп, громкость произношения в зависимости от ситуации, отрабатываю дикцию. Обращаю внимание детей на грамматический аспект образности, поскольку, используя разнообразные стилистические средства (порядок слов, построение разных типов предложений), ребенок оформляет свое высказывание грамматически правильно и одновременно выразительно.

     Речь ребенка становится образной, непосредственной и живой в том случае, если у него воспитывается интерес к языковому богатству, развивается умение использовать при построении высказываний самые разнообразные выразительные средства. Важнейшие источники развития выразительности детской речи – это произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки, фразеологизмы).

В своей работе большое внимание уделяю ознакомлению детей с традициями, обычаями и фольклором русского и бурятского народов: знакомство с устройством жилья (избы, юрты), кухонной утварью, народными играми, сказками, поговорками, пословицами, загадками и др. На неделе бурятского фольклора мы с детьми поставили кукольный спектакль по бурятской народной сказке «Как собака друзей искала».

     В группе оборудован театральный уголок с коллекцией театров разных видов,

атрибуты к театральным играм, декорации, дидактические игры по сказкам.

     Родители в свою очередь оказывают большую помощь в организации предметно-развивающей среды, подготовке к спектаклям и праздникам. Могу утверждать, что с родителями у меня установились теплые, доверительные отношения, о чем свидетельствует анкетирование и отзывы.

     Также мною была разработана программа  на тему: «Развитие сенсорной культуры младших дошкольников, как средство накопления представлений об окружающем мире».

     В течение моей работы в данном дошкольном учреждении я стараюсь создать такие условия детям, в которых личность могла бы максимально себя реализовать, развить богатейшие возможности, заложенные в каждом ребенке. Педагоги ищут подход к каждому ребенку, прежде всего, в соответствии с его биологической природой, учитывают его возрастные, индивидуальные особенности, естественность развития, учет феноменов детства. Самое главное выявить у детей способности и развивать их.

02.12.2013 г.                                                                                  Чебунина Татьяна Васильевна

      Если настойчиво развивать способности, прививать ребенку упорство и трудолюбие, то можно воспитать его подлинно творческую активность, независимо от масштабов его дарований.

     Администрация детского сада заинтересована в повышении качества моей педагогической деятельности, а опыт моей работы с детьми, показывает, что достижение поставленной цели, возможность реализоваться как личность, как педагог – наполняет смыслом каждый мой трудовой день. А достигаемые детьми результаты, уровень их развития, подтверждают, что путь мой выбран верно.

     Особых трудностей в работе не испытываю, но быстрая смена парадигм образования, внедрение новых педагогических технологий диктуют новые требования и подходы к обучению, и современный педагог никогда не должен останавливаться на достигнутом. Планирую и в дальнейшем плодотворно работать по выбранному направлению. Такими я вижу свои цели и задачи, способы их достижения и возможность заявить о себе и о своем творчестве.

    В моей педагогической деятельности для меня главное-это личность, индивидуальность каждого воспитанника, его защита и развитие, а коллектив, должен стать средой, благоприятной для отдельного ребенка.

     В общении с воспитанниками я руководствуюсь принципами: знать детей, любить их.

     В отношении с коллегами я стою на позиции взаимопонимания, педагогического такта.

     Самым существенным в воспитании должно быть сотрудничество, как совместная

развивающая деятельность воспитателя и ребенка, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга.

     Мои воспитанники напоминают мне звезды. В начале они небольшие: одни светят ярче, другие - слабее, но все разным светом. Но проходит время, и они становятся крупнее, некоторые достигают гигантской величины, другие мерцают. И все же они все излучают свой собственный свет, не зависимо от удаленности.

     Я люблю свою профессию, потому что, я испытываю радость, когда вижу глаза своих воспитанников, общаюсь с ними, просто нахожусь рядом. “Счастливы воспитатель и воспитанники, спешащие на встречу друг с другом! ”

02.12.2013 г.                                                                                  Чебунина Татьяна Васильевна    

     Использую те коллективные игры, где взаимодействие играющих регламентируются правилами, исключающими применение недопустимых (опасных, неэтичных) приемов, нетактичных действий в отношении друг к другу. А так же способствуют развитию у воспитанников коллективизма, товарищеской взаимопомощи, ответственности за выполнение порученной роли или задания, соблюдению правил игры, внимательности, наблюдательности, сообразительности, самостоятельности, способности к умственному, волевому и физическому напряжению.

     В своей работе осуществляю  индивидуально-дифференцированный подход  к детям, стараюсь сделать  каждый день моих воспитанников интересным и познавательным, создаю  благоприятный эмоционально-  психологический климат в группе.

      Детский сад сегодня - это организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой и профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.

      По этому, каждый день, каждое занятие я стараюсь сделать игровым, максимально приблизив тему к знакомой ребенку обстановке. Но чтобы программные задачи  обучения решались более успешно,  весь день пребывания детей в детском саду стараюсь планировать более содержательным и  насыщенным. Чем богаче, содержательнее

впечатления повседневной жизни у моих воспитанников, тем большие познавательные возможности имеются для занятий.      

     Неотъемлемой частью своей работы с родителями считаю:

  • - налаживание контакта, располагающего к дальнейшему сотрудничеству;
  • -привлечение внимания родителей к сильным и слабым сторонам детей.

Взаимодействие с  родителями осуществляю как совместную деятельность  в форме

сотрудничества, параллельного действия, взаимного дополнения и координации.

        В работе с родителями сочетаю коллективные и индивидуальные формы взаимодействия: беседы, консультации, выполнение индивидуальных поручений, родительские собрания, беседы и консультации специалистов, совместный поиск решения проблемы, и т.п. Провожу анкетирование родителей, которое помогает  понять и принять проблемы родителей, связанные с воспитанием детей. В групповом родительском уголке помещаю необходимую и интересную для родителей информацию, рекомендации, советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка, усвоению основных правил развития речи и оздоровления моих воспитанников.
       

02.12.2013 г.                                                                                  Чебунина Татьяна Васильевна

      Все эти формы работы помогают мне лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания в детском саду и дома. Большую помощь в налаживании благоприятной атмосферы в группе оказали родители моих воспитанников.  Для меня очень важно, чтобы мама, оставляя малыша в группе, была спокойна, доверяла и хорошо относилась ко мне.
      Я каждый день рассказываю родителям о том, как малыш провел время: как ел, как спал, во, что и с кем играл, как занимался, о чем мы с ним разговаривали. Хорошо то, что родители знают по имени всех детей группы, в которой воспитывается их ребенок. Это делает обстановку в группе более домашней и, конечно, дает родителям новые темы для разговоров с их ребятишками.

       Отношения в коллективе – важная составляющая удовлетворенности в работе каждого человека. От того, как сложатся взаимоотношения в коллективе, зависит наше спокойствие, уравновешенность и хорошее настроение.  Моей визитной карточкой при общении с коллегами является порядочность и честность. Я стараюсь строить отношения на основе взаимопомощи и поддержки. Если меня просят о чем-либо, стараюсь по возможности не отказывать в помощи.  Я думаю, доброжелательность, и внимание с моей стороны коллеги оценят по достоинству. В нашем коллективе я чувствую себя непринужденно и легко.

   Совершенствование профессионального мастерства в условиях модернизации дошкольного образования  стало  необходимостью и насущной потребностью, это помогает мне постоянно быть в определенном «профессиональном тонусе». Совершенствование профессионального мастерства считаю одной из главнейших задач личностного роста и развития.  Поэтому участвую во всех  мероприятиях способствующих развитию творческого потенциала, повышению активности и

инициативы в работе это семинары, семинары – практикумы, коллективные просмотры

педагогического процесса, консультации, педсоветы, взаимопосещения занятий, изучение опыта коллег и др. формы работы.  Стремлюсь к освоению информационно – коммуникационных технологий в своей педагогической деятельности: использую возможности всемирной сети Интернет, как для подготовки работы с детьми, так и для  совершенствования личностного профессионального роста.

02.12.2013 г.                                                                                  Чебунина Татьяна Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта " Педагог".

В данном материале содержатся методические рекомендации планирования профессионального развития педагогов образовательной организации и включает в себя последовательное выполнение определенных этапов....

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»...

САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образованияна основе профессионального стандарта «Педагог» Ф.И.О. Назаренко Марина  Александровнаобразовательная...

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска на основе профессионального стандарта «Педагог» Александровой Марины Михайлов

На основании какой примерной программы в Вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)...

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска на основе профессионального стандарта «Педагог» Александровой Марины Михайлов

На основании какой примерной программы в Вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)...

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ детский сад № 7 «Радуга» на основе профессионального стандарта «Педагог» Штыревой Ульяны Сергеевны

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельностивоспитателя МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»на основе профессионального стандарта «Педагог»Штыревой Ульяны Сергеевны...

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МКДОУ Детский сад «Журавушка» на основе профессионального стандарта «Педагог»

Таблица 1На основании какой примерной программы в вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)Программа «Детство».Программа «Развитие».Пример...