планирование по ФГОС старшей логопедической группы по теме "Золотая осень"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
План на неделю по лексической теме "Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabr_1.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень золотая» Сроки: с 5 по 9 октября
Цель: Учить различать характерные признаки осени.
Итоговое событие: «Родительское собрание»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями. Задачи. | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Коммуникативная - совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картинке, придерживаясь плана; - развивать умение строить грамматически правильные высказывания; - расширять словарь детей за счет новых слов. | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Стр.38 (развитие речи в детском саду) | Рассматривание картинки И. Шишкина «Сосновый бор»; составление рассказов по картине. Стр. 28 (образовательный процесс) | Картинка «Осенний день», мольберт Репродукция картины И. Шишкина «Сосновый бор» | Паша Д., Илья Л.- вовлечь детей в беседу. | Родительское собрание «Мы рады знакомству» |
Восприятие художественной литературы и фольклора - учить понимать и оценивать характер персонажей; - закреплять представление о жанровых особенностях сказки; - воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи. | Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» в обработке К. Шаврова. Стр. 28 (образовательный процесс). Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад». Стр.31 (образовательный процесс) | Чтение стихотворений о красоте осенней природы. Стр.28 (образовательный процесс). Составление рассказов по стихотворениям об осени. Стр.38 (образовательный процесс) | Иллюстрации к произведению «Кукушка». Стихотворения об осени. | Егор Ф.-объяснить смысл некоторых фраз прочитанного произведения. Андрей Г.-помощь в понимании поэтических строк. | ||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Познавательно-исследовательская - развивать познавательные интересы детей; - формировать у детей представление о том, как ветер формирует облака и тучи; - закрепить знания о ранней и поздней осени; - учить рассуждать, делать открытия. | Наблюдение за облаками. Стр.35 (образовательный процесс) Наблюдение за воздухом, ветром; опыт «Буря». Стр.38 (образовательный процесс) Упражнение «Периоды осени». Стр.40 (образовательный процесс) | Рассматривание альбома на тему «Осень». Стр.34 (образовательный процесс). | Альбом на тему «Осень». Центр природы. Кораблики, емкости с водой. Иллюстрации с изображением ранней и поздней осени. | Ира В.-развивать воображение, образного восприятия природы. Илья Л.- помощь в затруднении в упражнении «Назови приметы». | Наглядное пособие. Осень «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте поиграем», «Давайте почитаем». |
ФЭМП - учить составлять квадрат из счетных палочек; - учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками, ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: слева, справа, внизу и т.д.; - развивать мыслительной и речевой деятельности, зрительного и слухового восприятия и внимания. | Занятие №1 Лексическая тема «Осень». Стр.199 (развитие математических представлений у дошкольников с ОНР). | Составление квадрата из счетных палочек; упражнение в счете в пределах 5; графический диктант «Куда унес ветер осенние листочки» (налево, направо и т.д.). Стр.45 (образовательный процесс) | Набор счетных палочек, числовые карточки, листочек в клетку. Фланелеграф, магнитная доска, плоскостные изображения журавлей, контейнеры с плоскостными изображениями листьев, музыка, рабочие тетради, цветные карандаши | Саша С.- помощь в решении дидактических задач. | ||
Конструирование - уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций ; - упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; - развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; - вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. | Конструирование из строительного материала зимней берлоги для медведя. Стр.33 (образовательный процесс) | Тема 1. Дома. Стр.13 (конструирование из строительного материала) | Ножницы, фломастеры, конверты, строительный материал. Строительный набор. | Женя И.- закрепление правил создания устойчивой постройки в конструировании. | ||
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ | Изобразительная - совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами; - закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие; - развивать у детей графомоторные навыки, усидчивость, аккуратность. | Рисование «Осенний лес». Стр.28 (образовательный процесс) Аппликация «Осенний лес» (коллективная работа). Стр.37 (образовательный процесс) | Рисование контурных изображений листочков, их штриховка. Стр.32 (образовательный процесс) Дидактическое упражнение «Дорисуй осеннюю картинку». Стр.35 (образовательный процесс) | Акварельные краски, кисти, иллюстрации с изображением осенних пейзажей. Карандаши, бумага. Цветная бумага, ножницы, клей, лист ватмана. | Илья С.-оказание помощи в распределении обязанностей и этапов работы между детьми. | |
Музыкальная - закреплять песенный репертуар, выполнять под музыку ритмическое упражнение - чередование быстрого шага с легким бегом; - развивать эмоциональное восприятие; - проявлять положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании музыкального произведения. | Разучивание песен на тему «Осень» (музыкальный руководитель). Музыкальная деятельность на тему: «Ежик». Стр.36 (образовательный процесс) | Слушание музыки. П. И. Чайковский «Времена года». Стр. 74 (комплексные занятия) | Маска ежика, игрушки животные, портрет Д. Кабалевского. | Вадик М.- помощь в ритмических движениях, контроль за осанкой. | ||
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
Двигательная - упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; - упражнять в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; - упражнять в прыжках и перебрасывании мяча. | Комплекс упражнений №2 «Золотой лес». Стр. 27 (образовательный процесс). Занятие 13. Стр. 28 (физическая культура в детском саду). Занятие 14. Стр.29 | Утренняя гимнастика. Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Стр.27 (образовательный процесс) | Аудиозапись «Звуки леса». Повязка, ленточка. | Костя Б.- вовлечь в игру, контроль осанки, осуществление страховочных действий при выполнении упражнений. | |
Здоровье - привлекать детей к здоровому образу жизни; - создать хорошее настроение и заряд бодрости; - формировать навык выполнения пальчиковой гимнастики. | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений №2 «Просыпайтесь!». Стр.30 (образовательный процесс) | Ходьба по ребристой дорожке после сна. Пальчиковая гимнастика. Физкультминутки во время занятий. | Картотека пальчиковой гимнастики. Ребристая дорожка. | Паша Д.- помощь в выполнении движений. | ||
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ |
Игровая (социализация) - развивать у детей умение договариваться, вести диалог; - закреплять знания о том, что делают дети в разное время суток; - развивать быстроту мышления, развивать фантазию. | Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осенний сад». Стр.37 (образовательный процесс). | Дидактическая игра «Не ошибись». Стр.31 (образовательный процесс). Пальчиковая игра «Мышка Маша». Стр.31 (образовательный процесс). | Картинки «Время суток». Текст игры. | Яна В.-помощь в решении дидактической задачи. Артём И.-помощь в выполнении движений в пальчиковой игре. | Консультация для родителей «Приобретение дидактических и настольно-печатных игр». |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд - приобщать детей к труду; - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных; - развивать у детей навыки трудовой деятельности; | Сбор листьев, опавших веток. Стр. 45 (образовательный процесс) | Дежурство: полив комнатных растений в уголке природы. Сервировка стола, подготовка к занятиям. | Емкости для сбора мусора. Лейки. | Саша Р.- контроль за соблюдением правил безопасного поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ФГОС (старшая/подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по ФГОС (старшая/подготовительная группа)...
Тематическое планирование НОД в старшей логопедической группе
Тематическое планирование НОДв старшей логопедической группе Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед Кузина С.Б., ...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Золотая осень"
План на неделю по лексической теме "Золотая осень"...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Новый год"
Календарно-тематическое планирование на тему "Новый год" подготовительная группа...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Космос"
Планирование-проект...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС старшей логопедической группы
Тематичесний план по неделям...
Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"
Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью". Конспект составлен на основе конспектов подгрупповых логопедических занятий в групп...