Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.doc | 57 КБ |
zhivotnyy_mir_morey_i_okeanov.presnovodnye_i_akvariumnye_ryby.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области | Задачи | Совместная деятельность взрослого и воспитанников | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | |||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность воспитанников в режимных моментах | Индивидуальная работа | Создание и моделирование среды для самостоятельной деятельности | |||
Познание Продолжать знакомить с животным миром жарких стран. -Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. -Способствовать развитию мышления, умения строить по образцу и творчески. ФЭМП Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти, счета двойками, составления и решения задач, распознавания геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину предметов, умения сравнивать предметы по размеру в целом и располагать их в последовательности от самого маленького до самого большого, навыка ориентировки на плоскости. Коммуникация -Обогащать знания о внешнем образе животных жарких стран и их повадках. -Активизировать речь детей, умение делиться впечатлениями. Чтение художественной литературы -Воспитывать эмоционально-образное восприятие стихотворных произведений. Социализация Развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов, творческое воображение, сообразительность. -Воспитывать доброжелательность в игровом общении со сверстниками. Труд Совершенствовать умения детей по созданию поделок в технике оригами. -Совершенствовать навыки работы с ножницами. Безопасность -Закрепление знаний детей о необходимости соблюдать правила безопасности. Физическая культура Формировать двигательную активность. -Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, мелкую моторику рук, умение работать в парах. Здоровье -Закреплять знание правил нахождения на солнце. Художественное творчество Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных. Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель, восковые карандаши, пастель и их сочетания для большей выразительности и более точного воплощения замысла. Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета. Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру. Развивать воображение. Формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения. Развивать наглядно - образное и логическое мышление. Продолжать формировать умения сочетать различные техники выполнения аппликации для получения выразительного образа: изображать животного, обрывая бумагу (грива льва, пятна жирафа), вырезая (туловище, голова, шея, конечности животных) и наклеивая её. Закреплять умение создавать животных по представлению, делить контур фигуры животного на составные части разной формы и подбирать для каждой из этих частей подходящий цвет, размер, положение. Развивать воображение, мышление и память, развивать интерес к технике обрывания; продолжать развивать чувство цвета. Формировать предметные представления у детей по теме «Животные жарких стран». Музыка | -Чтение: Михайлов «Животный мир Африки» -Развивающая игра «Подбери картинку» -Отгадывание загадок. -Игра с палочками Кюизенера «Слоненок». Нищева Н.В. Стр.268-282 Занятие 34-35 Дидактическая игра «Как ты думаешь?» -Беседы: после посещения зоопарка, о приспособленности животных. -Стихотворная игра с движением «Веселый зоопарк». -Кожевников «Кто где живет», И.Новикова «Мы идем по зоопарку», С.Маршак «Детки в клетке». -Эмоционально-дидактические игры: «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру». -Оригами «Животные Африки». -Беседа «Как правильно вести себя в зоопарке». -Эстафета «Крокодилы» -Подвижная игра «Ловля обезьян». -Игры с пальчиками: «Слон», «Крокодил». -Комплекс утренней гимнастики «Животные жарких стран». -Физминутка «Мартышки». -Беседа о том, как вести себя в жару. Рисование. «Жираф» Аппликация «Охота львов на жирафов» Лепка «Зебра» По плану музыкального руководителя | -Рассматривание детских энциклопедий и иллюстраций. -Постройка зоопарка из конструктора. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в теплые страны». -Игра «Испорченный телефон» (с называнием животных жарких стран). -Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». -Игра «Где мы были мы не скажем». -Вырезание изображений животных жарких стран. -Рассматривание схем по правилам поведения в зоопарке. -Игры – имитации животных жарких стран. -Рассматривание иллюстраций с животными занимающимися спортом. Обыгрывание ситуации: что делать, если стало плохо в жару. Раскрашивание раскрасок с животными жарких стран. | Тетрадь индивидуальной работы | Трафареты, схемы рисования, раскраски, шаблоны, картинки для создания коллажей. Картинки, листы чистой бумаги, цветной картон. Схемы упражнений. Различные материалы для аппликации. Разрезные картинки, кубики КООСа, палочки Кьюизенера, блоки Дьеныша, схемы конструирования из счетных палочек. Мозаики, шнуровки. | Предложить родителям (законным представителям) совместно с детьми просмотреть мультфильм «Маугли». Предложить сходить в библиотеку и взять книгу Р.Киплинга «Рики-Тики- Тави», для чтения в группе. Привлечь к оформлению атрибутов ( штурвал, рупор, рация, бинокль) к С/Р игре «Кругосветное путешествие» |
СОГЛАСОВАНО: Старший воспитатель МАДОУ «Золотой ключик» ____________А. В. Евдокимова «____»___________ 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ «Золотой ключик» ____________ Л. Б. Николаенко «____»_____________2016 г.
|
Тема недели: «Животные жарких стран, повадки, детеныши» 01.02.2016 г. – 05.02.2016 г.
МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ
ЧТО МЫ ЗНАЕМ | ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ | ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБ УЗНАТЬ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области | Задачи | Совместная деятельность взрослого и воспитанников | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | |||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность воспитанников в режимных моментах | Индивидуальная работа | Создание и моделирование среды для самостоятельной деятельности | |||
Познавательно - речевое развитие | Познание Обобщить и систематизировать знания детей о рыбах. Формировать умения проводить опытническую деятельность. Упражнять в дифференциации речных и морских рыб. Развивать память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, диалогический тип речи. Воспитывать бережное отношение к рыбам, заботливое отношение ко всему живому. | Ознакомление с окружающим миром. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева Стр.163 | Разгадывание загадок по теме. Рассматривание иллюстраций. Игра «Аквариум», «Сложи две рыбки» | Тетрадь индивидуальной работы | Разместить в книжном уголке выставку о животном мире морей и океанов. Создать условия для рассматривания иллюстраций. Обеспечить условия для самостоятельной деятельности детей в физкультурном уголке, ИЗО уголке, подобрать раскраски, трафареты по теме. Вызвать интерес детей к настольно печатным играм. | Подготовка к совместному празднику с родителями. Смена информации в уголке для родителей. |
ФЭМП. Совершенствование навыка счета двойками. Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задач. Совершенствование умение решать задачу, навыка конструирования построек из объемных геометрических фигур по схеме и описанию. Совершенствование навыка счета на слух, навыка количественного счета в пределах десяти. Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствовать умение измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки, навыки ориентировки в пространстве, представлений о смене времен года. | Занятие Н.В. Нищева | Игры «Собери и назови», «Составь и реши задачку» «Что где?» «Давай сравним» «Посчитай туда и обратно» | ||||
Коммуникация Совершенствовать речь как средство общения. Расширять, уточнять словарь по теме «животный мир морей и океанов» Развивать связную монологическую речь, умение участвовать в коллективных разговорах. Развивать грамматический строй речи. | Беседа по теме Беседа – рассказ «Какие они бывают?» | Речевые игры: «Один-много», «1-3-5», «Назови ласково», «Жадина» | ||||
Чтение художественной литературы Продолжить развивать интерес к художественной литературе, обогащать литературный опыт детей. Вспомнить отличительные особенности сказки как литературного жанра. Учить выражать свое мнение к литературным героям. Расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина | Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (Бонд., стр.155) | Загадки, стихи, поговорки, пословицы о животном мире морей и океанов. | ||||
Коммуникативно-личностное развитие | Социализация Уточнять и дополнять представления детей о профессиях, связанных с ловлей рыбы (рыбак, рыболов, китобой) Показать значимость их труда | Профессии рыболов, китобой | Игра «профессии» | |||
Труд Приучать детей работать в уголке природы: ухаживать за цветами и посадками по схеме. |
| Полив растений, рыхление, подкормка под руководством педагога | ||||
Безопасность Повторить, познакомить с правилами безопасности при общении с удочкой. | Создание проблемных ситуаций, обыгрывание. Игра «Опасно-безопасно» Просмотр и обсуждение мультфильма «Маша и медведь» (Ловись, рыбка) | |||||
Физическое развитие | Физическая культура Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. | Л. И. Пензулаева | Игровые упражнения «Перейди речку по камушкам» «Закинь удочку» «Непоседливый рыболов» | |||
Здоровье Показать зависимость здоровья человека от правильного питания. Формировать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях | Проговариваем правила поведения при употреблении рыбы в пищу | Упр. «Закончи предложение», решение проблемных ситуаций с опорой на иллюстрации и личный опыт детей. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок .Закрепить умение, учить передавать положение предмета в пространстве на листе бумаги, передавать в рисунке движение рыб. Формировать умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложение гармошкой, а симметричных – сложением пополам. | Рисование «Рыбки плавают в аквариуме» Аппликация. «Красивые рыбки» | ||||
Музыка | По плану музыкального руководителя |
СОГЛАСОВАНО: Старший воспитатель МАДОУ «Золотой ключик» ____________А. В. Евдокимова «____»___________ 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ «Золотой ключик» ____________ Л. Б. Николаенко «____»_____________2016 г.
|
Тема недели: «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы» 08.02.2016 г. – 12.02.2016 г.
МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ
ЧТО МЫ ЗНАЕМ | ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ | ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБ УЗНАТЬ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....