Образовательно-развивающая ситуация «Как стать счастливым?»
материал (старшая группа) на тему
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция с образовательными областями:
1. «Художественно-эстетическое развитие».
2. «Речевое развитие».
3. «Познавательно-исследовательское развитие».
Задачи:
· развивать представления об эмоциональном состоянии человека (настроение, радость, дружба, счастье);
· активизировать способы оценки эмоционального состояния человека (мимика, жесты, поза).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situatsiya_avtosohranennyy.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44»
Образовательно-развивающая ситуация
«Как стать счастливым?»
(старший (5-6 лет) дошкольный возраст)
Подготовила:
Воспитатель 1 кв. категории
Галкина Елена Михайловна
г. Арзамас, 2016г.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция с образовательными областями:
- «Художественно-эстетическое развитие».
- «Речевое развитие».
- «Познавательно-исследовательское развитие».
Задачи:
- развивать представления об эмоциональном состоянии человека (настроение, радость, дружба, счастье);
- активизировать способы оценки эмоционального состояния человека (мимика, жесты, поза).
Оборудование и материалы:
- произведение А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города»,
- макет дерева,
- предметы-символы,
- карточки с пословицами о счастье,
- цветные ленточки,
- аудиозапись с песней «Мы желаем счастья вам».
Развитие сюжета
Воспитатель. Ребята, недавно мы с вами познакомились с произведением А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Послушайте окончание этой сказочной повести. (Чтение вслух).
Воспитатель. Какие чувства испытывали герои? Что можно сказать об их эмоциональном состоянии?
Воспитатель выслушивает ответы детей и спрашивает их: «Можно ли про людей, которые проявляют такие эмоции, как радость, веселье, сказать, что они были счастливы?»
Воспитатель продолжает разговор с воспитанниками.
Воспитатель. Что значит быть счастливым? Когда вы были счастливы?
Воспитатель. Давайте попробуем назвать переживание счастья только одним словом (проводится словесная игра «Назови одним словом»): «Счастье – это…».
Воспитатель. Как узнать, счастлив ли человек? Вы идете по улице, смотрите на прохожих. Можете ли вы угадать их настроение, счастливы ли они? ( педагог выслушивает детей, акцентирует внимание на понятиях «мимика», «жесты», «выражение глаз», «внешний вид человека», предлагает определить эмоциональные состояние друг друга, а также обращает внимание воспитанников на себя и просит определить состояние взрослого).
Воспитатель: всегда ли человек счастлив? Что нужно для того, чтобы стать счастливым?
Я предлагаю вам, ребята, послушать пословицу
«Счастье в воздухе не вьется, трудом дается».
Воспитатель: предлагаю вам, ребята, оформить «Дерево счастья». Давайте отберем необходимые картинки и разместим их на нашем дереве.
(Дети выбирают предметы – символы и размещают их на макете дерева, объясняя свой выбор, например: «Я выбрал сердечко, потому что оно означает любовь, а любовь нужна каждому человеку, чтобы быть счастливым». )
Воспитанники встают в круг, и педагог проводит психотренинг «Дверь».
( Стоя в кругу, дети открывают воображаемую дверь, оставляя за ней все негативное. Затем снова берутся за руки, поднимают их вверх и хором произносят: «Мы счастливы!»)
Рефлексия: с воспитанниками проводились мини-беседы «Легко ли быть счастливым? Что нужно для этого?» .
Литература:
- Вербенец А.М., Солнцева О.В., Сомкова О.Н. Планирование и организация образовательного процесса в дошкольном учреждении по примерной основной общеобразовательной программе «Детство». – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013г.
- Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации/ авт. – сост.: А.В.Ненашева, Г.Н. Осинина, И.Н.Тараканова. – Волгоград: Учитель, 2011г.
- Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? – М., 1998г. – Ч. 1-3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательно-развивающий проект «Тропинка к своему Я»
Формирование психологического здоровья детей старшей группы...
Моделирование образовательного развивающего пространства нового уровня в современном образовательном учреждении
М. Монтессори считала, «что ребенок нуждается в профессионально организованной развивающей среде, где педагог – и организатор среды, и ее неотъемлемая часть»....
Образовательно – развивающая деятельность логопеда и музыкального руководителя при проведении «Занимательной логоритмики» в соответствии с направлениями развития воспитанников дома ребенка, представленными в пяти образовательных областях
В статье представлены задачи, содержание деятельности специалистов с учетом возраста детей. Содержание деятельности составлено в соответствии с направлениями развития воспитанн...
Дополнительная образовательная развивающая программа интеллектуально-развивающего направленности «НАУКОГРАД» (Шахматная азбука)
Возрастная особенность 5-6 лет и 6-7 лет. Срок реализации 2 года....
ДОКЛАД «Реализация образовательной деятельности на основе инновационных образовательных развивающих технологий» (педсовет)
МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ ...
Дополнительная образовательная развивающая программа интеллектуально-развивающего направленности «НАУКОГРАД» (Шахматная азбука)
Дополнительная образовательная развивающая программа интеллектуально-развивающего направленности «НАУКОГРАД» (Шахматная азбука)...
Выступление на педагогическом мероприятии педагогов ДОУ на тему - «Создание мотивирующей образовательной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для достижения новых образовательных результатов, в контексте ФГОС ДО»
Речевая среда – это совокупность всех обстоятельств, которые благотворно или отрицательно сказываются на развитии речи ребёнка....