ДОКЛАД «Реализация образовательной деятельности на основе инновационных образовательных развивающих технологий» (педсовет)
материал
МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ
ДОКЛАД
«Реализация образовательной
деятельности на основе
инновационных образовательных развивающих
технологий»
(педсовет)
подготовила: Праслова Ж.А.
2021 г.
«Мы живём в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. ИКТ-технологии являются инновационным ресурсом, который обеспечивает доступность и вариативность обучения детей дошкольного возраста.
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.
Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
Средства ИКТ в ДОУ:
- компьютер и интернет;
- принтер;
- телевизор;
- магнитофон;
- фотоаппарат;
- видеокамера;
- видеомагнитофон, DVD плейер;
- планшеты;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска.
В своей работе мы использую ИКТ по четырем направлениям:
- Ведение документации.
- Методическая работа, повышение квалификации педагога.
- Воспитательно-образовательный процесс.
- Взаимодействие с родителями.
1.Ведение документации
В процессе образовательной деятельности мы оформляем групповую документацию: составляем календарные и перспективные планы, паспорта групп, проводим диагностику и оформляем результаты, как в печатном, так и в электронном виде, ведём своё электронное портфолио.
2.Методическая работа, повышение квалификации педагога
ИКТ расширяют возможности ведения методической работы, и повышать собственную профессиональную квалификацию. Информационно – методическую помощь в виде электронных ресурсов мы используем во время подготовки к занятиям, при подборе наглядных пособий, при составлении мультимедийных презентаций, для изучения новых методик и изучения передового педагогического опыта.
На страницах интернет-сайтах и сообществ мы создаём свои странички, мини-сайты (Социальная сеть работников образования), на которых мы размещаем свои материалы, делимся педагогическим опытом. В сетевых сообществах мы проходим дистанционные курсы повышения квалификации, являемся слушателями вебинаров и онлайн - семинарах, участвуем в различных конкурсах.
3.Воспитательно-образовательный процесс
Основным в работе педагога ДОУ является воспитательно-образовательный процесс, который включает в себя:
- организацию непосредственно-образовательной деятельности воспитанника;
- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей;
- реализацию проектов;
- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
Непосредственно-образовательная деятельность
Наиболее эффективная форма использования ИКТ в детском саду – это проведение медиа-занятий с применением мультимедийных презентаций.
В своей работе мультимедийные презентации я использую как для группового, так и для индивидуального обучения; как целое занятие или его часть (например, включение в занятие 1-2 заданий с использованием мультимедийных презентаций «Найди пару», « Найди такую же фигуру», «Установи закономерность» и др.).
На занятиях по изодеятельности я включаю видеоуроки: «Видеолепка», «Минутки рисования». Во время ООД с помощью ИКТ провожу «весёлые физминутки».
Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными; вызывают у детей живой интерес; являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
На занятиях активно использую интерактивную доску. Это позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями других детей.
Совместная развивающая деятельность
При совместной деятельности с детьми я организую различные досуги: в вечернее время - это просмотр обучающих мультфильмов серии «Уроки тётушки Совы» («Зимине месяцы», «Уроки безопасности»), «Фиксики» («Глобус», «Утюг»); познавательных видеороликов «Откуда к нам пришла книга», «Птицы России» и т.д.; прослушивание аудиозаписей, сказок.
Также, в работе я использую развивающие, обучающие и диагностические игры. Устраиваю игры-соревнования «Кто быстрее».
реализация проектов
создание развивающей среды в группе
Применяя ИКТ оформляю стенды в группе; создаю дидактические пособия: игры, лепбуки, развивающие альбомы, макеты.
4.Взаимодействие с родителями
Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями.
Одна из форм: оформление центров взаимодействия с родителями.
В мессенджере Ватцап нами создана группа «Детский сад» с целью общения с родителями по мере необходимости в любое время. Здесь мы обмениваемся информацией, мнениями, демонстрируем документы, даём рекомендации, отправляем фотоматериалы и фотоотчёты: «Весточки с занятий», «Наша жизнь в детском саду», «Наши прогулки», «Наши праздники». Родители охотно поддерживают с нами «Обратную связь»: делятся фотографиями «Выходного дня», фотографиями «Встречаем праздники дома» и т.д.
С помощью электронных писем с прикрепленными звуковыми файлами мы ведём подготовку к праздникам: заучивание детьми стихов, песен, прослушивание музыкальных произведений, пение песен под фонограммы, которые получают наши родители на свой электронный адрес.
Используя ИКТ, родители могут посмотреть, как их ребёнок растёт и развивается в ДОУ.
Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:
- помогают привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- помогают формировать информационную культуру у детей;
- делают образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- способствуют повышению у детей интереса к изучаемому материалу;
- позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе);
- помогают активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
- побуждают детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.
Проблемы по внедрению ИКТ в образовательном процессе:
Недостаточная ИКТ – компетентность педагога
В детских садах далеко не каждый педагог на должном уровне владеет компьютерными технологиями и наблюдается недостаточный уровень готовности педагогов к массовому применению информационных технологий в образовательном процессе.
Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой
Недостаточное количество компьютеров в учебном процессе, недоступность использования компьютерной и коммуникационной техникой воспитателями в детском саду.
Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ
Поскольку ИКТ-технологии сравнительно недавно вошли в нашу деятельность, на данный момент не разработано методической литературы по использованию ИКТ в практике ДОУ.
Не сформулированы единые программно-методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.
Педагогам приходится самостоятельно изучать технологию и внедрять её в свою деятельность.
Рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13 по использованию ИКТ:
· По требованиям СанПиНа образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет - не более 15 минут.
· Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю.
· В конце занятия проводить гимнастику для глаз.
· Правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности.
· Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности.
Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ
ДОКЛАД
«Реализация образовательной
деятельности на основе
инновационных образовательных развивающих
технологий»
(педсовет)
подготовила: Праслова Ж.А.
2021 г.
«Мы живём в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. ИКТ-технологии являются инновационным ресурсом, который обеспечивает доступность и вариативность обучения детей дошкольного возраста.
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.
Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
Средства ИКТ в ДОУ:
- компьютер и интернет;
- принтер;
- телевизор;
- магнитофон;
- фотоаппарат;
- видеокамера;
- видеомагнитофон, DVD плейер;
- планшеты;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска.
В своей работе мы использую ИКТ по четырем направлениям:
- Ведение документации.
- Методическая работа, повышение квалификации педагога.
- Воспитательно-образовательный процесс.
- Взаимодействие с родителями.
1.Ведение документации
В процессе образовательной деятельности мы оформляем групповую документацию: составляем календарные и перспективные планы, паспорта групп, проводим диагностику и оформляем результаты, как в печатном, так и в электронном виде, ведём своё электронное портфолио.
2.Методическая работа, повышение квалификации педагога
ИКТ расширяют возможности ведения методической работы, и повышать собственную профессиональную квалификацию. Информационно – методическую помощь в виде электронных ресурсов мы используем во время подготовки к занятиям, при подборе наглядных пособий, при составлении мультимедийных презентаций, для изучения новых методик и изучения передового педагогического опыта.
На страницах интернет-сайтах и сообществ мы создаём свои странички, мини-сайты (Социальная сеть работников образования), на которых мы размещаем свои материалы, делимся педагогическим опытом. В сетевых сообществах мы проходим дистанционные курсы повышения квалификации, являемся слушателями вебинаров и онлайн - семинарах, участвуем в различных конкурсах.
3.Воспитательно-образовательный процесс
Основным в работе педагога ДОУ является воспитательно-образовательный процесс, который включает в себя:
- организацию непосредственно-образовательной деятельности воспитанника;
- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей;
- реализацию проектов;
- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
Непосредственно-образовательная деятельность
Наиболее эффективная форма использования ИКТ в детском саду – это проведение медиа-занятий с применением мультимедийных презентаций.
В своей работе мультимедийные презентации я использую как для группового, так и для индивидуального обучения; как целое занятие или его часть (например, включение в занятие 1-2 заданий с использованием мультимедийных презентаций «Найди пару», « Найди такую же фигуру», «Установи закономерность» и др.).
На занятиях по изодеятельности я включаю видеоуроки: «Видеолепка», «Минутки рисования». Во время ООД с помощью ИКТ провожу «весёлые физминутки».
Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными; вызывают у детей живой интерес; являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
На занятиях активно использую интерактивную доску. Это позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями других детей.
Совместная развивающая деятельность
При совместной деятельности с детьми я организую различные досуги: в вечернее время - это просмотр обучающих мультфильмов серии «Уроки тётушки Совы» («Зимине месяцы», «Уроки безопасности»), «Фиксики» («Глобус», «Утюг»); познавательных видеороликов «Откуда к нам пришла книга», «Птицы России» и т.д.; прослушивание аудиозаписей, сказок.
Также, в работе я использую развивающие, обучающие и диагностические игры. Устраиваю игры-соревнования «Кто быстрее».
реализация проектов
создание развивающей среды в группе
Применяя ИКТ оформляю стенды в группе; создаю дидактические пособия: игры, лепбуки, развивающие альбомы, макеты.
4.Взаимодействие с родителями
Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями.
Одна из форм: оформление центров взаимодействия с родителями.
В мессенджере Ватцап нами создана группа «Детский сад» с целью общения с родителями по мере необходимости в любое время. Здесь мы обмениваемся информацией, мнениями, демонстрируем документы, даём рекомендации, отправляем фотоматериалы и фотоотчёты: «Весточки с занятий», «Наша жизнь в детском саду», «Наши прогулки», «Наши праздники». Родители охотно поддерживают с нами «Обратную связь»: делятся фотографиями «Выходного дня», фотографиями «Встречаем праздники дома» и т.д.
С помощью электронных писем с прикрепленными звуковыми файлами мы ведём подготовку к праздникам: заучивание детьми стихов, песен, прослушивание музыкальных произведений, пение песен под фонограммы, которые получают наши родители на свой электронный адрес.
Используя ИКТ, родители могут посмотреть, как их ребёнок растёт и развивается в ДОУ.
Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:
- помогают привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- помогают формировать информационную культуру у детей;
- делают образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- способствуют повышению у детей интереса к изучаемому материалу;
- позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе);
- помогают активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
- побуждают детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.
Проблемы по внедрению ИКТ в образовательном процессе:
Недостаточная ИКТ – компетентность педагога
В детских садах далеко не каждый педагог на должном уровне владеет компьютерными технологиями и наблюдается недостаточный уровень готовности педагогов к массовому применению информационных технологий в образовательном процессе.
Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой
Недостаточное количество компьютеров в учебном процессе, недоступность использования компьютерной и коммуникационной техникой воспитателями в детском саду.
Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ
Поскольку ИКТ-технологии сравнительно недавно вошли в нашу деятельность, на данный момент не разработано методической литературы по использованию ИКТ в практике ДОУ.
Не сформулированы единые программно-методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.
Педагогам приходится самостоятельно изучать технологию и внедрять её в свою деятельность.
Рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13 по использованию ИКТ:
∙ По требованиям СанПиНа образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет - не более 15 минут.
∙ Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю.
∙ В конце занятия проводить гимнастику для глаз.
∙ Правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности.
∙ Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности.
Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.
Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ. Она составлена т...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПРИШЛА ЗИМА".
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной дея...
Методические рекомендации К организации НОД С детьми старшей группы Тема: «Свойства воды» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Методическая рекомендация может быть использована в эксперементально-исследовательской деятельности...
Методические рекомендации к организации НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Я будущий первоклассник!» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Цель: · формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности За...
Методические рекомендации к организации НОД с детьми подготовительной группы Досуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Методические рекомендациик организации НОДс детьми подготовительной группыДосуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...
«Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошкольников
laquo;Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошк...
Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск
Обзовательная ситуация является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения определенных задач или зада...