Дополнительная образовательная развивающая программа интеллектуально-развивающего направленности «НАУКОГРАД» (Шахматная азбука)
материал (старшая группа)
Дополнительная образовательная развивающая программа интеллектуально-развивающего направленности «НАУКОГРАД» (Шахматная азбука)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_shahmatam_20.docx | 306.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность программы. Доказано что занятия шахматами укрепляют память, развивают аналитические способности и воображение, помогают вырабатывать такие черты характера, как организованность, целеустремленность, объективность. Увлекшись этой игрой, маленький непоседа становится усидчивее, озорник – выдержанней, зазнайка – самокритичней. Шахматы учат быть предельно внимательным, собранным. К тому же шахматы – замечательный повод для общения людей, способствующий углублению взаимопонимания, укреплению дружеских отношений. Не случайно девизом Всемирной шахматной федерации являются слова «Все мы одна семья».
Введение занятий по обучению игре в шахматы позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков – сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих воспитанников, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятия игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т.д.
Шахматы в детском саду положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением
Дополнительная образовательная развивающая программа
интеллектуально-развивающего направленности
«НАУКОГРАД»
(Шахматная азбука)
Подготовила памятку воспитатель:
Герасимова Оксана Валерьевна
Цель программы: создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления игры в шахматы.
Задачи обучения дошкольников игре в шахматы:
а) образовательные:
-Формировать устойчивый интерес детей к игре в шахматы.
- Познакомить с основными шахматными понятиями, терминами.
-Учить детей свободно ориентироваться на шахматной доске, разыгрывать шахматные партии.
-Обеспечить успешное овладение детьми основополагающими принципами ведения шахматной партии.
б) развивающие:
-формировать стремление ребенка к самостоятельному решению логических задач.
- развивать мыслительные операции.
в) воспитывающие:
-воспитывать, усидчивость, целеустремленность.
-учить анализировать свои и чужие ошибки, планировать свою деятельность, выбирать правильное решение.
-прививать культуру общения, уважение к взрослым и детям.
Формы работы с детьми включают:
- подгрупповые занятия, занятия в парах, включающие в себя:
- специально подобранные игры, упражнения, задания, чтение художественной литературы, соревнования, игры, упражнения, просмотр презентаций, самостоятельная деятельность детей.
Методы обучения:
-объяснительно – иллюстративный;
-проблемный;
-поисковый.
Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны диагностические критерии, проводится в форме индивидуальной беседы, через решение практических задач.
Объем и реализация рабочей программы.
Рабочая программа рассчитана на два года обучения для детей старшего дошкольного возраста, 71 занятий в год, с проведением двух занятия в неделю продолжительностью 25 минут в старшей группе и 30 мин в подготовительной группе детей во второй половине дня.
Шахматы – это целый мир со своими законами, легендами, традициями. Игра является «королевским» инструментом для развития ребенка.
Чем полезны занятия шахматами для ребенка?
1. Шахматы развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность. Ребенок учится делать логические выводы – мыслить самостоятельно.
2. Шахматы развивают в ребенке способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность. Не менее важно умение длительное время концентрироваться на одном виде деятельности.
3. Шахматы учат правильно относиться к неудачам и ошибкам – анализировать причины неудач, делать выводы и применять их в будущем. Помимо интеллекта, развивается изобретательность и творческие способности.
4. Шахматы учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное – дети учатся создавать внутренний план действий (действовать в уме). Этот навык является ключевым для развития мышления в целом, и именно при помощи интеллектуальных игр, и в частности шахмат, его проще всего выработать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Азбука дорожного движения»
Дополнительная образовательная общеразвивающая программасоциально-педагогической направленности«Азбука дорожного движения" Возраст обучающихся: от 4 до 7 лет Срок реализации: 3 года...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ФИТБОЛ – ГИМНАСТИКА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Центр развития ребенка - детский сад №9» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ «СКОРО В ШКОЛУ» (в соответствии с ФГОС дошкольного образования)
Программа по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе...
Дополнительная образовательная развивающая программа интеллектуально-развивающего направленности «НАУКОГРАД» (Шахматная азбука)
Возрастная особенность 5-6 лет и 6-7 лет. Срок реализации 2 года....
Аналитический отчет педагога – психолога о реализации Дополнительной коррекционно – развивающей программы социально - педагогической направленности по подготовке детей 6 – 7 лет к обучению в школе «Скоро в школу» в соответствии с ФГОС дошкольного образова
Анализ реализации программы в ДОО...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАУКОГРАД» (Я – исследователь)
Программа может быть полезна педагогоам дополнительного образования...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Азбука экономики для дошколят»
Данная программа комплексно направлена на изучения специального предмета. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы: дошкольники получают элементарные сведения из области э...