Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «Вежливые науки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзо
вательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»
Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подразделение отделения
дошкольного образования детей по адресу : улица Уточкина 6/2
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ
в старшей группе детского сада с учётом ФГОС
Тема: «Вежливые науки»
Автор: Кошкина Светлана Григорьевна
Воспитатель старшей группы «Звездочка»
Санкт-Петербург
2016
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, обучение в сотруднечестве.
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.
- закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.
- формировать предпосылки компьютерной грамотности.
Развивающие:
- развивать монологическую форму речи.
- развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
- упражнять детей в использовании вежливых слов.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.
Оборудование: мягкая игрушка Мишка, письмо, картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки, ноутбук, компьютерная игра «Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу»
Ход занятия:
Появляется Мишутка. До свидания, ребята.
- Проходи Мишутка. Только ты неправильно с нами поздоровался.
- Ребята, как нужно было поздороваться?
Мишутка. Ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что в этом детском саду все дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить?
Воспитатель: - Ребята, скажите, что значит быть вежливым?
Ответы детей.
Воспитатель:- А слова здравствуйте, до свидания – это какие слова?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мишутка, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам.
- Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?
Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро)
Воспитатель:- Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (желаем здоровья, от слова «здравие»)
- С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.
При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.
Воспитатель:- Ребята, а какие «волшебные» вежливые слова вы еще знаете?
Ответы детей.
-Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
Ответы детей. (предположение детей)
Воспитатель: - Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика:
Ответы детей. «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
- Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы помириться:
Ответы детей. «Прости, пожалуйста».
- Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям:
Ответы детей. «Проходите, пожалуйста».
-Ребята, давайте поиграем в игру!
Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)
Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова». Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают)
Поднимите руки вверх
Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)
Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)
Присядьте
Потопайте
Потрогайте друга за нос, пожалуйста
Покружитесь
Возьмите друга за руку, пожалуйста
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Мишутка, ты можешь познакомиться с нашим другом Лунтиком и совершить вместе с ним добрый поступок …….
Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе картинки, на них изображены дети. Рассмотрите картинки.
- Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают хорошие поступки и разместить их на мольберте. Пожалуйста.
(Каждый ребенок берет соответствующую картинку и располагает ее на мольберте.)
Воспитатель:- Пожалуйста, присядьте на стульчики.
- Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок?
Ответы детей.
Воспитатель:- Посмотрите на столе остались картинки, почему? Ответы детей.
Воспитатель:- Почему вы считаете, что это плохой поступок?
Ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что чувствует мальчик? Ответы детей.
Воспитатель:- Что можно сделать, чтобы исправить плохой поступок?
Ответы детей.
(Вариант вопроса по другой картинке: Как ты утешишь мальчика, что ты ему скажешь?)
Мишутка. Спасибо, ребята, теперь я знаю вежливые слова, можно отправляться в гости!
В самостоятельной деятельности предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру «Гости», где можно использовать персонажа Мишутку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_den_kultury.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзо
вательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»
Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подразделение отделения
дошкольного образования детей по адресу : улица Уточкина 6/2
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ
в старшей группе детского сада с учётом ФГОС
Тема: «Вежливые науки»
Автор: Кошкина Светлана Григорьевна
Воспитатель старшей группы «Звездочка»
Санкт-Петербург
2016
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, обучение в сотруднечестве.
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.
- закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.
- формировать предпосылки компьютерной грамотности.
Развивающие:
- развивать монологическую форму речи.
- развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
- упражнять детей в использовании вежливых слов.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.
Оборудование: мягкая игрушка Мишка, письмо, картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки, ноутбук, компьютерная игра «Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу»
Ход занятия:
Появляется Мишутка. До свидания, ребята.
- Проходи Мишутка. Только ты неправильно с нами поздоровался.
- Ребята, как нужно было поздороваться?
Мишутка. Ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что в этом детском саду все дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить?
Воспитатель: - Ребята, скажите, что значит быть вежливым?
Ответы детей.
Воспитатель:- А слова здравствуйте, до свидания – это какие слова?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мишутка, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам.
- Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?
Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро)
Воспитатель:- Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (желаем здоровья, от слова «здравие»)
- С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.
При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.
Воспитатель:- Ребята, а какие «волшебные» вежливые слова вы еще знаете?
Ответы детей.
-Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
Ответы детей. (предположение детей)
Воспитатель: - Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика:
Ответы детей. «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
- Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы помириться:
Ответы детей. «Прости, пожалуйста».
- Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям:
Ответы детей. «Проходите, пожалуйста».
-Ребята, давайте поиграем в игру!
Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)
Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова». Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают)
Поднимите руки вверх
Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)
Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)
Присядьте
Потопайте
Потрогайте друга за нос, пожалуйста
Покружитесь
Возьмите друга за руку, пожалуйста
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Мишутка, ты можешь познакомиться с нашим другом Лунтиком и совершить вместе с ним добрый поступок …….
Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе картинки, на них изображены дети. Рассмотрите картинки.
- Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают хорошие поступки и разместить их на мольберте. Пожалуйста.
(Каждый ребенок берет соответствующую картинку и располагает ее на мольберте.)
Воспитатель:- Пожалуйста, присядьте на стульчики.
- Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок?
Ответы детей.
Воспитатель:- Посмотрите на столе остались картинки, почему? Ответы детей.
Воспитатель:- Почему вы считаете, что это плохой поступок?
Ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что чувствует мальчик? Ответы детей.
Воспитатель:- Что можно сделать, чтобы исправить плохой поступок?
Ответы детей.
(Вариант вопроса по другой картинке: Как ты утешишь мальчика, что ты ему скажешь?)
Мишутка. Спасибо, ребята, теперь я знаю вежливые слова, можно отправляться в гости!
В самостоятельной деятельности предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру «Гости», где можно использовать персонажа Мишутку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада
В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"
Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе детского сада "Беседа о осени"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Беседа о осени" расчитан на детей старшего дошкольного возраста и относится к разделу "Ознакомление с природой". Для лучшего усвоения понятий и с...
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц для старшей группы детского сада
Непосредственная образовательная деятельность на мар месяц для старшей группы детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по началам грамоты в старшей группе детского сада по теме "Жуки в гостях в детском саду"
Цель: Учить детей интонационно выделять в словах звук "ж". Познакомить с термином "звук"....
Конспект творческого мероприятия с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «День космонавтики»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное ...