Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе детского сада "Беседа о осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Беседа о осени" расчитан на детей старшего дошкольного возраста и относится к разделу "Ознакомление с природой". Для лучшего усвоения понятий и сезонных изменений применен компонентный подход из ТРИЗ-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 4 «Сказка», г. Протвино Московской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с применением ТРИЗ для детей старшей группы детского сада
(компонентный подход)
БЕСЕДА
О
ОСЕНИ
составила
Проханина Г.С.
воспитатель МДОУ
ЦРР д/с № 4 «Сказка»
г. Протвино, 2014г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием инновационной технологии ТРИЗ (компонентный подход)
в старшей группе детского сада возраст от 5 до 6 лет.
Направление: познавательно-речевое
Образовательная область: познание
Раздел: ознакомление с природой.
Проектировочный компонент:
ТЕМА: Беседа об осени.
Программное содержание: использование компонентного подхода в ознакомлении детей с сезонными изменениями в окружающей природе, выделении осени как одного из времен года и каждого осеннего месяца, как одного из составляющих. Воспитание любви к родной природе.
Медиа-объекты: музыкальный центр, картины местных художников на тему «Осень».
Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц об осени, чтение художественной литературы, наблюдения.
Организационный компонент:
Материалы:
демонстрационный: картинки с изображением четырех времен года.
раздаточный:
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на прочитанную ранее книгу «Четыре художника».
- О каких художниках говорит автор? (Обобщающие ответы детей).
- Да, это четыре времени года. Назовите их.
Воспитатель выставляет картинки с изображением времени года после того как дети его назовут.
- А какое время года сейчас?
- По каким признакам можно определить, что наступила осень? (День стал короче, желтеют листья, начался листопад, идут частые моросящие дожди, дует холодный, обрывающий листья ветер, улетают птицы).
- Какие работы выполняют только осенью? (Сгребают листья, собирают урожай).
- Осень – это грустная или веселая пора? Вспомните, что говорят в своих стихах об осени поэты.
Дети читают стихи о ранней и поздней осени.
- Какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям подойти к столам и взять схематическое изображение эмоционального состояния, соответствующее названному месяцу. Затее воспитатель предлагает детям объединиться в группу по месяцам и как бы «пожить» в них короткое время.
Дети «сентября» вспоминают признаки ранней осени (появление первых желтых листьев, дети идут в школу и т.д.). Дети «октября» и «ноября» характерные отличительные признаки своего месяца.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу грустного «Флорека» (игрушку), который заблудился и не знает, в какое время года он попал.
Воспитатель просит детей помочь Флореку и нарисовать на небольших листах признаки выбранного осеннего месяца. По окончании рисования дети вспоминают пословицы и поговорки об осени и показывают Флореку фильм «Осень», сами озвучивают его. Воспитатель выступает в роли диктора-комментатора: «Наступила осень. Пришел на землю месяц сентябрь…»
После показа фильма Флорек благодарит детей, вспоминает, что у него целая корзина фруктов, только он забыл, как они называются.
В корзине у него лежит список фруктов, составленный из загадок. Дети отгадывают загадки и получают угаданный фрукт.
Загадки:
- Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем гладко, а откусишь сладко. (Яблоко).
- Я румяную матрешку от подруг не оторву. Подожду, пока матрешка упадет сама в траву. (Груша).
- Синий мундир, желтая подкладка. А в середине - сладко. (Слива).
- Каждый листик, как ладошка. Схож он с бусами немножко. Был зеленым, а поспел он - стал янтарным, красным, белым. (Виноград).
Воспитатель угощает детей осенними дарами.
Фильм про осень, составленный по принципу компонентного подхода остается на доске в течение всего дня. Дети «показывают» его игрушкам, рассказывают им об осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-184815-1358845224.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.
Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-508601-1414434641.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/10/picture-665177-1441900864.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по началам грамоты в старшей группе детского сада по теме "Жуки в гостях в детском саду"
Цель: Учить детей интонационно выделять в словах звук "ж". Познакомить с термином "звук"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-301002-1379871657.png)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы детского сада
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на открытом воздухе.Задачи: совершенствовать двигательные навыки и умения детей; развивать быстроту, силу, выносливость; у...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/05/picture-737450-1685952733.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «Вежливые науки»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подраз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-819186-1477589482.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского садаТема: «Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/17/picture-1501960-1702813841.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада на тему "Чтение стихотворений о зиме"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада....