Конспект творческого мероприятия с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «День космонавтики»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзо
вательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»
Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подразделение отделения
дошкольного образования детей по адресу : улица Уточкина 6/2
Конспект творческого мероприятия с использованием ИКТ
в старшей группе детского сада с учётом ФГОС
Тема: «День космонавтики»
Автор: Кошкина Светлана Григорьевна
Воспитатель старшей группы «Звездочка»
Санкт-Петербург
2016
Интегрируемые образовательные области - Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, обучение в сотруднечестве.
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно - творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Интегрировать музыку с другими видами деятельности: познавательно-исследовательской, художественно – творческой, коммуникационной, музыкальной, игровой, двигательной.
2. Совершенствовать умение петь выразительно.
3. Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами, эмоционально передавать игровые образы.
4. Импровизировать с музыкальными инструментами.
5. Систематизировать знания детей о космическом пространстве.
6. Уметь перестраиваться в пространстве.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие, пространственное, образное мышление.
2. Развивать творческую активность, любознательность.
Воспитательные:
1. Прививать интерес к окружающему миру.
2. Воспитывать нравственные качества.
Методы и приемы:
1. Практические (дидактические игры, игровая ситуация, упражнения ).
2. Наглядные (рассматривание, просмотр).
3. Словесные (художественное слово, беседа, объяснение).
Материалы и оборудование: презентационное оборудование; электронная презентация; музыкальные инструменты, музыкальный центр, диски, раскраски по теме космос.
Предполагаемый результат:
1. Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;
2. Развитие интегративных качеств: любознательности, творческой активности, самостоятельности, коммуникативности.
Ход занятия
Под «космическую» музыку дети заходят в зал, становятся возле стульев.
«Музыкальное приветствие» (садятся на стулья)
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы всю неделю с вами изучали космос.
Сегодня наша встреча посвящена «Дню космонавтики». Знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек? Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.
Давайте начнем с того, что по отгадываем загадки.
Не будет в космосе проблем,
Ведь я надел специальный … (Шлем)
***
Первый полет он в космос возглавил.
Кто этот парень? (Юрий Гагарин)
***
Самая большая звезда за оконцем.
Что это? Конечно же, … (Солнце)
***
Когда люди зажигают фонари,
На небе появляется она,
И ярче ламп земных горит,
Что это? (Луна)
***
На ней живут деревья,
На ней широкие поля,
На ней живем и ты, и я.
Наш дом - … (Земля)
***
С хвостом из яркого света
Несется по небу … (Комета)
***
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(телескоп)
***
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …(космонавт)
***
Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко Зажигаемся,
как солнца, Очень далеко. (Звезды)
***
В этот день Гагарин Юрий
Совершил Земли облёт.
Удивился, восхитился,
Изумился весь народ.
Подскажите, объясните,
Про какой день речь ведём?
(Этот день, серьёзный, важный,
Каждый год его мы ждём).
( День космонавтики)
Какие вы молодцы. Уроки прошли не зря и вы очень многое узнали о космосе. А теперь расскажите мне, пожалуйста, стихотворения о нем.
Созвездия
Ю.Синицын
Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчанье долгом
Человек в простор ночной —
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, —
Водолей,
Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.
В космосе так здорово!
О. Ахметова
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Ребята молодцы! Старались. Но сегодня не простой день. А юбилей (55 лет)первого полета в космос, который совершил Юрий Алексеевич Гагарин.
Расскажите, пожалуйста, нам о нем стихотворения.
Мы дожили до этого!
Н. Асеев
Мы дожили до этого!
Стоило, стоило жить!
Ждать, надеяться, думать, трудиться, стараться,
Чтобы первый из нас
Мог отважный путь проложить
Сквозь космическое пространство.
В эту область беззвездья, беззвучья,
таинственной тьмы
Он вознесся впервые
Полетом неслыханной славы.
Одинокий. Единственный. Нет, не один:
с ним и мы,
Мы — родные народы Великой Советской державы.
В неразведанный мир, на невероятную высь
Поднялся он, и мир ему будет века благодарен.
Поднялся он, и мы с ним душой
заодно поднялись,
Заодно!
Душа в душу с тобою, товарищ Гагарин!
Сказал «Поехали» Гагарин
Автор не известен
Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
Вот мы и начали знакомиться с нашим первым космонавтом. А давайте на несколько минут тоже станем космонавтами?
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»
- Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.
- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Молодцы и умницы! А сейчас мы с вам посмотрим презентацию о Юрии Алексеевиче Гагарине и узнаем еще не много о его жизни.
Смотрим презентацию о Ю.А.Гагарине с комментариями ведущего.
Вам все понравилась ребята?
Сегодня мы узнали не только о космосе, но и поняли какой это важный праздник «День космонавтики».
Словами из стихотворения я хочу попрощаться с вами:
- «С тех пор эпоха началась»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_ikt_den_kosmonavtiki.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзо
вательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»
Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подразделение отделения
дошкольного образования детей по адресу : улица Уточкина 6/2
Конспект творческого мероприятия с использованием ИКТ
в старшей группе детского сада с учётом ФГОС
Тема: «День космонавтики»
Автор: Кошкина Светлана Григорьевна
Воспитатель старшей группы «Звездочка»
Санкт-Петербург
2016
Интегрируемые образовательные области - Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, обучение в сотруднечестве.
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно - творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Интегрировать музыку с другими видами деятельности: познавательно-исследовательской, художественно – творческой, коммуникационной, музыкальной, игровой, двигательной.
2. Совершенствовать умение петь выразительно.
3. Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами, эмоционально передавать игровые образы.
4. Импровизировать с музыкальными инструментами.
5. Систематизировать знания детей о космическом пространстве.
6. Уметь перестраиваться в пространстве.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие, пространственное, образное мышление.
2. Развивать творческую активность, любознательность.
Воспитательные:
1. Прививать интерес к окружающему миру.
2. Воспитывать нравственные качества.
Методы и приемы:
1. Практические (дидактические игры, игровая ситуация, упражнения ).
2. Наглядные (рассматривание, просмотр).
3. Словесные (художественное слово, беседа, объяснение).
Материалы и оборудование: презентационное оборудование; электронная презентация; музыкальные инструменты, музыкальный центр, диски, раскраски по теме космос.
Предполагаемый результат:
1. Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;
2. Развитие интегративных качеств: любознательности, творческой активности, самостоятельности, коммуникативности.
Ход занятия
Под «космическую» музыку дети заходят в зал, становятся возле стульев.
«Музыкальное приветствие» (садятся на стулья)
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы всю неделю с вами изучали космос.
Сегодня наша встреча посвящена «Дню космонавтики». Знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек? Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.
Давайте начнем с того, что по отгадываем загадки.
Не будет в космосе проблем,
Ведь я надел специальный … (Шлем)
***
Первый полет он в космос возглавил.
Кто этот парень? (Юрий Гагарин)
***
Самая большая звезда за оконцем.
Что это? Конечно же, … (Солнце)
***
Когда люди зажигают фонари,
На небе появляется она,
И ярче ламп земных горит,
Что это? (Луна)
***
На ней живут деревья,
На ней широкие поля,
На ней живем и ты, и я.
Наш дом - … (Земля)
***
С хвостом из яркого света
Несется по небу … (Комета)
***
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(телескоп)
***
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …(космонавт)
***
Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко Зажигаемся,
как солнца, Очень далеко. (Звезды)
***
В этот день Гагарин Юрий
Совершил Земли облёт.
Удивился, восхитился,
Изумился весь народ.
Подскажите, объясните,
Про какой день речь ведём?
(Этот день, серьёзный, важный,
Каждый год его мы ждём).
( День космонавтики)
Какие вы молодцы. Уроки прошли не зря и вы очень многое узнали о космосе. А теперь расскажите мне, пожалуйста, стихотворения о нем.
Созвездия
Ю.Синицын
Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчанье долгом
Человек в простор ночной —
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, —
Водолей,
Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.
В космосе так здорово!
О. Ахметова
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Ребята молодцы! Старались. Но сегодня не простой день. А юбилей (55 лет)первого полета в космос, который совершил Юрий Алексеевич Гагарин.
Расскажите, пожалуйста, нам о нем стихотворения.
Мы дожили до этого!
Н. Асеев
Мы дожили до этого!
Стоило, стоило жить!
Ждать, надеяться, думать, трудиться, стараться,
Чтобы первый из нас
Мог отважный путь проложить
Сквозь космическое пространство.
В эту область беззвездья, беззвучья,
таинственной тьмы
Он вознесся впервые
Полетом неслыханной славы.
Одинокий. Единственный. Нет, не один:
с ним и мы,
Мы — родные народы Великой Советской державы.
В неразведанный мир, на невероятную высь
Поднялся он, и мир ему будет века благодарен.
Поднялся он, и мы с ним душой
заодно поднялись,
Заодно!
Душа в душу с тобою, товарищ Гагарин!
Сказал «Поехали» Гагарин
Автор не известен
Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
Вот мы и начали знакомиться с нашим первым космонавтом. А давайте на несколько минут тоже станем космонавтами?
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»
- Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.
- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Молодцы и умницы! А сейчас мы с вам посмотрим презентацию о Юрии Алексеевиче Гагарине и узнаем еще не много о его жизни.
Смотрим презентацию о Ю.А.Гагарине с комментариями ведущего.
Вам все понравилась ребята?
Сегодня мы узнали не только о космосе, но и поняли какой это важный праздник «День космонавтики».
Словами из стихотворения я хочу попрощаться с вами:
- «С тех пор эпоха началась»
После прощания, дети уходят в группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе детского сада "Беседа о осени"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Беседа о осени" расчитан на детей старшего дошкольного возраста и относится к разделу "Ознакомление с природой". Для лучшего усвоения понятий и с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «Вежливые науки»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подраз...
Сценарий мероприятия посвященного "Дню Матери" в старшей группе детского сада.
Данный сценарий можно использовать для подготовки как "Дня Матери", так и "8 марта"....
Конспект НОД в старшей группе детского сада Тема:" 9 мая - День Победы"
Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина -защитника....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада (5-6 лет) «День народного единства»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада (5-6 лет) «День народного единства»...
Конспект занятия по организации образовательной деятельности в старшей группе детского сада « дорога победы» с использованием технологии геокешинг.
образовательная деятельность в форме интересной игры, направленная на воспитание патриотических чувств и ознакомления с деятельностью работников тыла, родами войск...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...