тематическое планирование на неделю Космос
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
уточнить и закрепить у детей представления об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2_nedelya_aprelya.docx | 39.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с __11.04__по__15.04___2015г
Тема недели: «___космос ___» Группа: ____подготовительная № 2____ Воспитатель: Логинова. А. А .
Цель: уточнить и закрепить у детей представления об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях.
Итоговое мероприятие; ___Рисунок ко дню Космонавтики_____________________________________________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Взаимодействие с родителями: ____________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
день недели | режим | образовательные области | совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
11.04.2016 | I | утро | Утр.гимнастика, круг приветствия. Чтение Г.Юрмин “Счастливого пути космонавт!”-дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах, планетах. | Решение примеров и повторение состава числа 15 | Дежурство в уголке природы | Группа, уголок природы | ||
НОД | 1 | Знакомство с буквами. “На пороге школы” стр64 повторение буквы Кк | ||||||
2 | Конструирование. “В поле береза стояла” А.Н. Малышева “Аппликация” стр96 | |||||||
3 | Физкультура. По плану физ.инструктора | |||||||
прогулка 1 | Наблюдение за ветром – закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях, дать понятия о ветре, его свойствах, определить направление ветра. П/и”Быстрее ветра” П/и”Кто смелее” – развивать быстроту движений, бега, навыки лазания. И/м/п “Угадай что делали”. | И/у “Прыгни дальше”- продолжать учить прыгать в длину с разбега | Расчистка дорожек – воспитывать желание трудиться | Выносной материал | ||||
перед обедом | Д/и “Закончи слово” – Развивать умение детей делить слова на слоги. | Индивидуальная работа по связной речи. Составление рассказа по картинке | Дид.игры, сюжетные картинки | |||||
II | После сна | Рисование “Путь к звездам” – закрепить представление о космическом пространстве, учить рисовать космичейский пейзаж, передовать строение космических аппаратов. Учить изображать звездное небо с помощью приема набрызга. Закрепить умение комбинировать изобразительные материалы | ||||||
прогулка 2 | Продолжаем наблюдать за ветром. П/и “Пес Барбос” – действие по сигналу. П/и “Мышеловка” – развивать выдержку | Перепрыгни через ручеек – упражнять в прыжках в длину. | Выносной материал | |||||
вечер | С/Р/И “Космонавты” – расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей (космическое пространство, космодром, полет, открытый космос) |
Взаимодействие с родителями
Консультация “Герои Космонавты”.
день недели | режим | образовательные области | совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
12.04.2016 | I | утро | Круг приветствия, утр.гимнастика. Беседа о космосе- вызвать интерес к космическому пространству, воспитывать уважение к людям первооткрывателям космоса Д/и “Бывает, не бывает” – учить анализировать и делать выводы | Д/и “Продолжай считать” – учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа. | Работа в уголке природы – учить определять необходимость полива растений, учить ответственно относиться к обязанностям дежурного. | Игры с конструктором “лего”- упражнять детей конструировать летательные аппараты, развивать воображение, способность концентрировать внимание . | ||
НОД | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
прогулка 1 | Наблюдение за погодой – предложить охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, солнце, помочь составить рассказ о том, кому какая погода нравится. П/и “Космонавты” – совершенствовать умение выполнять игр.действия , реагировать на звуковой сигнал, развивать внимание, быстроту реакции, счетные навыки, вызвать положительные эмоции во время игры. | Упражнение “Сядем парочкой” – упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений, формировать умение действовать согласованно. | Уборка на групповом участке – формировать стремление поддерживать чистоту и порядок на участке. | Выносной материал | ||||
перед обедом | Чтение албанской сказки “как солнце в гости к луне ходило” – учить внимательно слушать , запоминать последовательность действий, формировать умение пересказывать отрывки из произведения от имени различных персонажей. | Д/и “было-будет” – уточнять представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени. | Культурно-гигиенические навыки | |||||
II | После сна | Закаливание, Разучивание комплекса гимнастики “Космонавты” – познакомить с комплексом упражнений, учить точно воспроизводить действия, следить за своей осанкой. | ||||||
прогулка 2 | Наблюдение за цветом неба- определить цвет неба , попросить объяснить, почему оно именно такое, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. П/и “Солнце светит раз… ” – формировать умение сапостовлять свои действия с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений, вызывать положительные эмоции. | П/и “Найди свое место в космическом корабле” – совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, ловкость , быстроту реакции. | Культурно – гигиенические навыки. | |||||
вечер | С/р/и “ Космические спасатели” – учить детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли, поощерять дружеские взаимоотношения. Настольно – печатные игры по интересам детей. | |||||||
Взаимодействие с родителями: __подбор литературы, плакатов про космос.
день недели | режим | образовательные области | совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
13.04.2016 | I | утро | Круг приветствия, утр.гимнастика. Беседа “Первооткрыватели космоса” – рассказать детям о первом космонавте, помочь выявить какими чертами хорактера, нравственными качествами он обладал, формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства | Настольно печатные игры по интересам детей. | Наблюдение в уголке природы – подкормка растений, уточнять представление о необходимости подкормки комнатных растений, о мерах предосторожности при работе с удобрениями, учить оказывать посильную помощь взрослому | |||
НОД | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
прогулка 1 | Наблюдение за птицами- учить сравнивать и различать окраску оперения различных птиц, поведение одних и тех же видов птиц в разные времена года, предложить составить сравнительный рассказ об особенностях жизни какой-либо птицы зимой и в начале весны П/и “Обитатели космоса” – учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. | Спортивная игра “Городки” – напомнить правила игры, упражнять в выполнении произвольных бросков битой, выполнять броски по сигналу, развивать интерес к игре. | Учить выбирать трудовые поручения по интересам, объединение в бригады, воспитывать любовь к природе, желание трудиться и видеть результаты своего труда. | |||||
перед обедом | Заучивание стихотворения А.Твордовского “Космонавт” – учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием стиха, четко проговаривать каждое слово, развивать интерес к чтению. | “Самый аккуратный” – закрепить умение связанные с верхней одеждой , учить находить и устранять непорядок в водежде, воспитывать самостоятельность, бережное отношение к одежде | Культурно-гигиенические навыки | |||||
II | После сна | Рассматривание иллюстраций в энциклопедической литературе о космосе – развивать любознательность, наблюдательность, художественное восприятие. | ||||||
прогулка 2 | Наблюдение за изменение долготы дня –учить делать выводы по результатам серии наблюдений и формировать представления о роли наблюдения и эксперементирования в получении новых знаний. П/и “Не оставайся на земле” – совершенствовать выполнение детьми основных видов движений при ходьбе, беге , прыжках, развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. | Оздоровительная пробежка по территории детского сада – учить проходить дистанцию в течении 2,5 минут, совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни. | Организация помощи дворнику на участке – учить понимать сущность практической задачи, подбирать необходимый инвентарь. | |||||
вечер | С/р/и “Космическое путешествие ” – обогащать знания детей о космосе и космонавтах, учить использовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью. |
Взаимодействие с родителями: папка передвижка “Солнечная система”.
день недели | режим | образовательные области | совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
14.04.2016 | I | утро | Круг приветствия, утр.гимнастика. Беседа “Как нужно обращаться с книгой” – актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгой, формировать умение отображать правила при помощи символичных рисунков, рассказать что может произойти при нарушении каждого из правил. | Чтение стихотворений и рассказов о космосе – формировать умение слушать, понимать содержание, развивать связную речь. | Дежурство по занятию – закреплять умение детей раскладывать материалы к занятию. | |||
НОД | 1 | Математика. Соловьева стр 103 №23 | ||||||
2 | Знакомство с буквами. Колесникова стр 36 тема 15 | |||||||
3 | Музыкальное по плану муз.работника | |||||||
прогулка 1 | Наблюдение за одеждой детей – предложить рассмотреть одежду друг друга, рассказать как она меняется одежда в связи с изменение в природе, использовать обобщающие понятия, одежда зимняя, демисезонная, летняя. Игра-эстафета “Платочек- невидимка” – познакомить с правилами игры, предложить рассказать, что должны делать участники в различных игр.ситуации. | П/и “день - ночь” – учить играть должно, соблюдать правила игры. | Расчистка дорожек – совершенствовать трудовые умения детей, навыки работы с различным инвентарем. | Игры с выносным материалом- формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, строить отношения в процессе игр. | ||||
перед обедом | Чтение стихов и рассказов о космосе – формировать умение с лушать и понимать содержание, развивать связную речь. | Индивидуальная работа по грамоте – учить выделять и определять звуки в словах (звуковой анализ слова). | Формировать у детей представление о пользе для здоровья продуктах необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении в пищу. | |||||
II | После сна | Закаливание. Игра-драматизация “Как солнце к луне в гости ходило” – учить подбирать средства выразительности в всоответствии с персонажами, передовать образы в движении, мимике, жестах, интонациях. | ||||||
прогулка 2 | Наблюдение за дворником- продолжить наблюдать как дворник чистит дороги, составление коллективного рассказа о работе дворника, её значении, оказать дворнику посильную помощь. П/”Пятнашки” – учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, способствовать закаливанию детского организма. И/у “Легкие пушинки” – учить выполнять кружение, держась за руки, сохранять осанку в движении, развивать чувство равновесия, координацию движения. | Самостоятельная двигательная активность детей – учить самостоятельно организовывать свой досуг, формировать формировать здоровьесберегающие компитенции. | ||||||
вечер | С/р/и “Строительство” – формировать конкретные представления о строительстве , его этапах, закрепить знания о рабочих профессиях, воспитывать уважение к труду строителей, формировать умение творчески развивать сюжет игры. |
Взаимодействие с родителями:
день недели | режим | образовательные области | совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
15.04.2016 | I | утро | Круг приветствия, утр.гимнастика. Работа с книгой “Загадывание загадок” – учить применять знания о свойствах и качестве предметов, выделять основные их признаки, развивать логическое мышление, вызвать интерес к окружающему миру. | Д/и “Говори наоборот” – учить подбирать антонимы к заданным словам, выбирать наиболее соответствующие по смыслу понятия, развивать вербальное воображение, обогащать словарный запас. | Наблюдение за ростом листьев лука – предложить рассказать как начинался опыт, что изменилось. | |||
НОД | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
прогулка 1 | Наблюдение за тополем – продолжить знакомить с деревьями на участке, формировать представление о внешнем виде тополя зимой П/и “Совушка” П/и”Веревочка” – упражнять в умении ловить и передавать мяч | Развитие движений – обучать прыжкам в высоту с бокового разбега, закреплять навыки мягкого приземления на согнутые ноги в прыжках в высоту с разбега | Сбор палок , сломанных веток и сухих листьев – побуждать желание трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность. | ||||
перед обедом | Чтение рассказа В. Драгунского “Восток -2 ” – предложить ответить на вопросы по тексту, охарактеризовать личностные качества героев произведения, рассказать на кого они хотели бы быть похожими и чем. | Д/и “Собери созвездие” – учить детей использовать в игре свои знания о космосе, обогащать словарный запас, развивать словарный запас, развивать внимание. | ||||||
II | После сна | Беседа “тренировка космонавта” – обсудить с детьми, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать. Игры со строительным материалом: строим космическую станцию – упражнять в конструировании из строительных наборов по инструкции, учить анализировать постройки, развивать творческую активность | ||||||
прогулка 2 | Наблюдение за деревьями на участке- предложить детям использовать своё умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине, чтобы выбрать самые высокие и толстые., активизировать в речи понятия связанные с названием деревьев, их строением, величиной. П/и “Солнышко светит раз…” – продолжаем упражнять в умении действовать по сигналу, соблюдать правила игры, развивать ловкость , внимание, быстроту реакции | и/у “невесомость” – упражнять в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости, развивать творчество, фантазию, учить действовать сообща. | “” | |||||
вечер | С/р/и “Инопланетяне”-формировать умение играть роль в соответствии с трансформацией сюжета, совмещать ролевые действия различных персонажей, предложить в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"
В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление представлений д...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Стартуют в космос корабли"
Планирование образовательной деятельности...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»
Тема недели: «Космос»Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о космосе, о п...
Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в космос».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы.Итоговое мероприятие: познавательный досуг «Путешествие в космос»М...