тематическое планирование на неделю Космос
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Логинова Анастасия Андреевна

уточнить и закрепить у детей представления об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2_nedelya_aprelya.docx39.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с __11.04__по__15.04___2015г

Тема недели: «___космос ___» Группа: ____подготовительная № 2____ Воспитатель: Логинова. А. А .  

Цель: уточнить и закрепить у детей представления об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях.

Итоговое мероприятие; ___Рисунок ко дню Космонавтики_____________________________________________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Взаимодействие с родителями: ____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

день недели

режим

образовательные области

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

11.04.2016

I

утро

Утр.гимнастика, круг приветствия.

Чтение Г.Юрмин “Счастливого пути космонавт!”-дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах, планетах.

Решение примеров и повторение состава числа 15

Дежурство в уголке природы

Группа, уголок природы

НОД

1

Знакомство с буквами. “На пороге школы” стр64 повторение буквы Кк  

2

Конструирование. “В поле береза стояла”  А.Н. Малышева “Аппликация” стр96

3

Физкультура. По плану физ.инструктора

прогулка 1

Наблюдение за ветром – закрепить обобщенные представления  о сезонных изменениях, дать понятия о ветре, его  свойствах, определить направление ветра.

П/и”Быстрее ветра”

П/и”Кто смелее” – развивать быстроту движений, бега, навыки лазания.

И/м/п “Угадай что делали”.

И/у “Прыгни дальше”- продолжать учить прыгать в длину с разбега

Расчистка дорожек – воспитывать желание трудиться

Выносной материал

перед обедом

Д/и “Закончи слово” – Развивать умение детей делить слова на слоги.

Индивидуальная работа по связной речи. Составление рассказа по картинке

Дид.игры, сюжетные картинки

II

После сна

Рисование “Путь к звездам” – закрепить представление о космическом пространстве, учить рисовать космичейский пейзаж, передовать строение космических аппаратов. Учить изображать звездное небо с помощью приема набрызга. Закрепить умение комбинировать  изобразительные материалы

прогулка 2

Продолжаем наблюдать за ветром. П/и “Пес Барбос” – действие по сигналу.

П/и “Мышеловка” – развивать выдержку

Перепрыгни через ручеек – упражнять в прыжках в длину.

Выносной материал

вечер

С/Р/И “Космонавты” – расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей (космическое пространство, космодром, полет, открытый космос)

Взаимодействие с родителями

Консультация “Герои Космонавты”.

день недели

режим

образовательные области

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

12.04.2016

I

утро

Круг приветствия, утр.гимнастика.

Беседа о космосе- вызвать интерес к космическому пространству, воспитывать уважение к людям первооткрывателям космоса

Д/и “Бывает, не бывает” – учить анализировать и делать выводы

Д/и “Продолжай считать” – учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа.

Работа в уголке природы – учить определять необходимость полива растений, учить ответственно относиться к обязанностям дежурного.

Игры с конструктором “лего”- упражнять детей конструировать летательные аппараты, развивать воображение, способность концентрировать внимание .

НОД

1

2

3

прогулка 1

Наблюдение за погодой – предложить охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, солнце, помочь составить рассказ о том, кому какая погода нравится.

П/и “Космонавты” – совершенствовать умение  выполнять игр.действия , реагировать на звуковой сигнал, развивать внимание, быстроту реакции, счетные навыки, вызвать положительные эмоции во время игры.

Упражнение “Сядем парочкой” – упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений, формировать умение действовать согласованно.

Уборка на групповом участке – формировать стремление поддерживать  чистоту и порядок на участке.

Выносной материал

перед обедом

Чтение албанской сказки “как солнце в гости к луне ходило” – учить внимательно слушать , запоминать последовательность действий, формировать умение пересказывать отрывки из произведения от имени  различных персонажей.

Д/и “было-будет” – уточнять представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени.

Культурно-гигиенические навыки

II

После сна

Закаливание, Разучивание комплекса гимнастики “Космонавты” – познакомить с комплексом упражнений, учить точно воспроизводить действия, следить за своей осанкой.

прогулка 2

Наблюдение за цветом неба- определить цвет неба , попросить объяснить, почему оно именно такое, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.

П/и “Солнце светит раз… ” – формировать умение сапостовлять свои действия с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений, вызывать положительные эмоции.

П/и “Найди свое место в космическом корабле” – совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, ловкость , быстроту реакции.

Культурно – гигиенические навыки.

вечер

С/р/и “ Космические спасатели” – учить детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли, поощерять дружеские взаимоотношения.

Настольно – печатные игры по интересам детей.  

Взаимодействие с родителями: __подбор литературы, плакатов про космос.

день недели

режим

образовательные области

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

13.04.2016

I

утро

Круг приветствия, утр.гимнастика. Беседа “Первооткрыватели космоса” – рассказать детям о первом космонавте, помочь выявить какими чертами хорактера, нравственными качествами он обладал, формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства

Настольно печатные игры по интересам детей.

Наблюдение в уголке природы – подкормка растений, уточнять представление о необходимости подкормки комнатных растений, о мерах предосторожности при работе с удобрениями, учить оказывать посильную помощь взрослому

НОД

1

2

3

прогулка 1

Наблюдение за птицами- учить сравнивать и различать окраску оперения различных птиц, поведение одних и тех же видов птиц в разные времена года, предложить составить сравнительный рассказ об особенностях жизни какой-либо птицы зимой и в начале весны

П/и “Обитатели космоса” – учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

Спортивная игра “Городки” – напомнить правила игры, упражнять в выполнении произвольных бросков  битой, выполнять броски по сигналу, развивать интерес к игре.

Учить выбирать трудовые поручения по интересам, объединение в бригады, воспитывать любовь к природе, желание трудиться и видеть результаты своего труда.

перед обедом

Заучивание стихотворения  А.Твордовского  “Космонавт” – учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием стиха, четко проговаривать каждое слово, развивать интерес к чтению.

“Самый аккуратный” – закрепить умение связанные с верхней одеждой , учить находить  и  устранять непорядок в водежде, воспитывать самостоятельность, бережное отношение к одежде

Культурно-гигиенические навыки

II

После сна

Рассматривание  иллюстраций в энциклопедической литературе о космосе – развивать любознательность, наблюдательность, художественное восприятие.

прогулка 2

Наблюдение за изменение долготы дня –учить делать выводы по результатам серии наблюдений  и формировать представления о роли наблюдения и эксперементирования в получении новых знаний.

П/и “Не оставайся на земле” – совершенствовать выполнение  детьми основных видов движений при ходьбе, беге , прыжках, развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада – учить проходить дистанцию в течении 2,5 минут, совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни.

Организация помощи дворнику на участке – учить понимать сущность практической задачи, подбирать необходимый инвентарь.

вечер

С/р/и “Космическое путешествие ” – обогащать знания детей о космосе и космонавтах, учить использовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.

Взаимодействие с родителями: папка передвижка “Солнечная система”.

день недели

режим

образовательные области

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

14.04.2016

I

утро

Круг приветствия, утр.гимнастика.

Беседа “Как нужно обращаться с книгой” – актуализировать и систематизировать знания  детей о правилах обращения с книгой, формировать  умение отображать правила при помощи символичных рисунков, рассказать что может произойти при нарушении каждого из правил.

Чтение стихотворений и рассказов о космосе – формировать умение  слушать, понимать  содержание, развивать связную речь.

Дежурство по занятию – закреплять умение детей раскладывать материалы к занятию.

НОД

1

Математика. Соловьева стр 103 №23

2

Знакомство с буквами. Колесникова стр 36 тема 15

3

Музыкальное по плану муз.работника

прогулка 1

Наблюдение за  одеждой детей – предложить рассмотреть одежду друг друга, рассказать как она меняется одежда в связи с изменение в природе, использовать обобщающие понятия, одежда зимняя, демисезонная, летняя.

Игра-эстафета “Платочек- невидимка” – познакомить с правилами игры, предложить рассказать, что должны делать участники в различных игр.ситуации.

П/и “день - ночь” – учить играть должно, соблюдать правила игры.

Расчистка дорожек – совершенствовать трудовые  умения детей, навыки работы с различным инвентарем.

Игры с выносным материалом- формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, строить отношения в процессе игр.

перед обедом

Чтение стихов  и рассказов о космосе – формировать умение с лушать и понимать содержание, развивать связную речь.

Индивидуальная работа по грамоте – учить выделять и определять звуки в словах (звуковой анализ слова).

Формировать у детей представление о пользе для здоровья  продуктах необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила  при употреблении в пищу.

II

После сна

Закаливание. Игра-драматизация “Как солнце к луне в гости ходило” – учить подбирать средства выразительности в  всоответствии с персонажами, передовать образы в движении, мимике, жестах, интонациях.

прогулка 2

Наблюдение  за дворником- продолжить наблюдать как дворник чистит дороги, составление коллективного рассказа о работе дворника, её значении, оказать дворнику посильную помощь.

П/”Пятнашки” – учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, способствовать закаливанию детского организма.

И/у “Легкие  пушинки” – учить выполнять кружение, держась за руки, сохранять  осанку в движении, развивать чувство равновесия, координацию движения.

Самостоятельная двигательная активность детей – учить самостоятельно  организовывать свой досуг, формировать  формировать здоровьесберегающие компитенции.

вечер

С/р/и “Строительство” – формировать конкретные представления о строительстве , его этапах, закрепить знания о рабочих профессиях, воспитывать уважение  к труду строителей, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Взаимодействие с родителями:  

день недели

режим

образовательные области

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

15.04.2016

I

утро

Круг приветствия, утр.гимнастика.

Работа с книгой “Загадывание загадок” – учить применять знания о свойствах и качестве предметов, выделять основные их признаки, развивать логическое мышление, вызвать интерес к окружающему миру.

Д/и “Говори  наоборот” – учить подбирать антонимы к заданным словам, выбирать наиболее соответствующие по смыслу понятия, развивать вербальное воображение, обогащать словарный запас.

Наблюдение за ростом листьев лука – предложить рассказать как начинался опыт, что изменилось.

НОД

1

2

3

прогулка 1

Наблюдение за тополем – продолжить знакомить  с деревьями на участке, формировать представление о внешнем виде тополя зимой

П/и “Совушка”

П/и”Веревочка” – упражнять в умении ловить и передавать мяч

Развитие движений – обучать прыжкам в высоту с бокового разбега, закреплять навыки мягкого приземления на согнутые ноги в прыжках в высоту с разбега

Сбор палок , сломанных веток и сухих листьев – побуждать желание  трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность.

перед обедом

Чтение рассказа  В. Драгунского “Восток -2 ” – предложить ответить на вопросы по тексту, охарактеризовать  личностные качества героев произведения, рассказать на кого они хотели бы быть похожими и чем.

Д/и “Собери созвездие” – учить детей использовать в игре свои знания о космосе, обогащать словарный запас, развивать словарный запас, развивать внимание.

II

После сна

Беседа “тренировка космонавта” – обсудить с детьми, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать. Игры со строительным материалом: строим космическую станцию – упражнять в конструировании из строительных наборов по инструкции, учить анализировать постройки, развивать творческую активность

прогулка 2

Наблюдение за деревьями на участке- предложить детям использовать своё умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине, чтобы выбрать самые высокие и толстые., активизировать в речи понятия связанные с названием деревьев, их строением, величиной.

П/и “Солнышко светит раз…” – продолжаем упражнять в умении  действовать по сигналу, соблюдать правила игры, развивать ловкость , внимание, быстроту реакции

и/у “невесомость” – упражнять в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости, развивать  творчество, фантазию, учить действовать сообща.

“”

вечер

С/р/и “Инопланетяне”-формировать умение играть роль в соответствии с трансформацией сюжета, совмещать ролевые действия различных персонажей, предложить в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"

В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление  представлений д...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  п...

Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в космос».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы.Итоговое мероприятие: познавательный досуг «Путешествие в космос»М...