Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в космос».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель: Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы.
Итоговое мероприятие: познавательный досуг «Путешествие в космос»
Мотивация: Дети собрали из конструктора «Лего» робота, который захотел полететь в космос.
Взаимодействие: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Комплекс утренней гимнастики «Мы готовимся в космонавты». Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день.
«Утренний круг»: «Что такое космос?». Цель: совместное планирование проживания темы, деятельности по подготовке к итоговому мероприятию.
Комплекс гимнастики после сна «Подготовка к полету к звездам». Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой.
«Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Путешествие в космос»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель: Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы.
Итоговое мероприятие: познавательный досуг «Путешествие в космос»
Мотивация: Дети собрали из конструктора «Лего» робота, который захотел полететь в космос.
Взаимодействие: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Комплекс утренней гимнастики «Мы готовимся в космонавты». Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день.
«Утренний круг»: «Что такое космос?». Цель: совместное планирование проживания темы, деятельности по подготовке к итоговому мероприятию.
Комплекс гимнастики после сна «Подготовка к полету к звездам». Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой.
«Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день?»
День недели, дата | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание /организация предметно-пространственной среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семьи в образовательную деятельность |
1. Познавательно-исследовательская деятельность - окружающий мир Тема: «Солнце – источник жизни на земле». Задачи: формировать представление о Солнце, как источнике света. -развивать познавательную активность, расширять кругозор; -воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому, чувство патриотизма. 2. Двигательная деятельность/ занятие по физическому развитию Тема: «Будущие космонавты». (по плану инструктора по физической культуре). Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов на ориентир; -развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке, лазание под канат; 3. Изобразительная деятельность – аппликация Тема: «Полет на луну» (Т. С. Комарова). Задачи: учить передавать форму ракеты, применяя приём вырезания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; -учить располагать ракету так, чтобы было видно куда она летит; -учить вырезать из бумаги фигуры людей в скафандрах. | Утро. Прослушивание аудиозаписи от робота «Почемучкина», формирование мотивации на предстоящую неделю. Беседа-рассуждение: Что мы знаем о космосе и готовы ли мы к путешествию в космос? - мотивировать детей на изучение новых знаний и на подготовку «к полету». Рассказ воспитателя об интересной книге. «Моя первая книга о Космосе», вызвать интерес детей к рассматриванию энциклопедии, к космосу. Рассматривание глобуса, как макета нашей земли, учить запоминать место нахождения своей страны. Прогулка 1. Наблюдение за небом, вызвать интерес «Что же там за голубой гладью неба?» Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах. Индивидуальная работа по ФИЗО: Упражнение «Меткий стрелок», продолжать формировать навыки метания маленьким мячом в кольцо. П/и «Солнце и планеты», развивать двигательную активность, быстроту реакции, способность передавать вращение планет. Вечер. Просмотр видео-презентации «Планеты Солнечной системы», расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с планетами солнечной системы, обогащать словарный запас. Индивидуальное придумывание сказки «Космические путешествия», расширять представление о космосе и космическом пространстве. Закреплять навыки творческого рассказывания. Прогулка 2. Продолжить наблюдение за небом. П/и «Невесомость», развивать равновесие, координацию движения, быстроту, ловкость. П/и «Ракета», развивать соревновательный интерес, ловкость. Индивидуальная работа по ФИЗО: игра «Марсианские кузнечики», упражнять в прыжках на двух ногах. | Центр «Книжный мир» Книги для чтения и рассматривания: - «О звёздах и планетах», - «Мифы звёздного неба», - «Незнайка на Луне» Н. Носова. - В.Степанов «Ю. Гагарин» - В.Орлов «День Космонавтики» - «Возвращение», Ю. Синицын - Космический атлас Энциклопедия для детей «Космос» Центр «Конструирование» Схемы летательных аппаратов Центр художественного творчества: раскраски «Космос». Выносной материал: оборудование для труда на участке. | Привлечь родителей к изготовлению костюмов «для космонавтов». | |
Вторник | 1. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП 2. Изобразительная деятельность Тема: «Лунный пейзаж» (Н. С. Голицына с 469-471) Задачи: Расширять представления о космическом пространстве и полетах в космос. Закреплять знания слов, связанных с космической тематикой. Побуждать развернуто рассказ создавать сюжетный рисунок, изображать фигуру космонавта, космический корабль, передавать строение различных космических аппаратов. Учить рисовать по сырому, закреплять прием рисования способом набрызга. 3. Музыкальная деятельность. Тема: «Мы – жители планеты Земля» (по плану музыкального работника). Задачи: - актуализировать знания о космосе; -создать условия для отработки навыков в разучивании песни; формировать любовь и уважение к планете, на которой мы живём | Утро. Д/и «Для чего нужен … в космосе», учить придумывать задания-называть предмет, о котором будут рассказывать игроки. Отвечать, зачем нужен космонавтам тот или иной предмет. Развивать воображение. Игра «Летает - не летает», закрепить знания детей о летающих и нелетающих объектах. Развивать внимание, память. Прогулка 1. Наблюдение за неживой природой: «Облака и погода». Познавательный рассказ «Исследование атмосферы», познакомить детей с понятием «атмосфера», рассказать о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы, свойства, которые позволяют людям видеть окружающие их предметы, не бояться солнечных лучей. Учить видеть связь характера облаков и погоды. Индивидуальная работа по ФИЗО: Упражнение «Космонавты», отработка поворотов «налево», «направо», «кругом». П/и: «Космонавты», упражнять в беге, точном выполнении игровых действий. Самостоятельная игровая деятельность детей. Возвращение с прогулки: Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Драгунского «Восток-2», предложить детям ответить на вопросы по тексту полными предложениями. Учить видеть в книге источник информации и впечатлений. Вечер. Строительная игра «Строим космическую станцию» (из неоформленного материала), формировать умение создавать конструкцию по изображениям. Развивать пространственное мышление и воображение. Предложить нарисовать «Весёлых инопланетян», побуждать придумывать содержание рисунка, опираясь на имеющиеся представления и сюжеты мультфильмов. Индивидуальная работа: «Собери ракету», учить из бумаги вырезать геометрические фигуры и составлять космическую ракету. Прогулка 2. Индивидуальная работа по ФИЗО: Игра «Сбей флажок», учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание. П/и «Кто больше соберет астероидов», развивать ловкость, быстроту реакции. | Центр художественного творчества: образцы для лепки/аппликации/рисования: ракеты, космонавтов, солнечной системы, трафареты по теме, раскраски о космосе. Выносной материал: оборудование для труда на участке. Центр конструирования: конструктор «Лего» Выносной материал: оборудование для труда на участке. | Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы, звездах; найти дома подходящую литературу. |
1. Коммуникативная деятельность Тема: «Путешествие с космонавтом». Задачи: - систематизировать познания по лексической теме «Космос» через игровую ситуацию; - расширять словарный запас по теме, развивать фонематический слух, внимание, умение давать ответы на вопросы; - воспитать патриотические чувства, гордость за свою Родину. 2. Двигательная деятельность / занятие по физическому развитию. Тема: «Будущие космонавты». (по плану инструктора по физической культуре). Задачи: формировать навыки держаться на плаву, освоение спортивных способов плавания; -развивать координацию движений, двигательную активность; -воспитывать интерес к плаванию, потребность в здоровом образе жизни. | Утро. Д/и «Оцени поступок», с помощью сюжетных картинок формировать представление детей о хороших и плохих поступках, развивать умение их анализировать, воспитывать чуткость и доброжелательность. Беседа на тему: «Планеты солнечной системы», продолжать расширять представление детей о том, что собой представляет Солнечная система; внести понятие «спутники», «кометы», «планеты», «метеориты», «орбита». Развивать творческое мышление и воображение. Заучивание стихотворения Я. Аким «На Луне жил звездочёт», развивать память, внимание. Прогулка 1. Наблюдение за погодой, : формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Пролети среди метеоров», продолжать развивать умение бегать «змейкой». Возвращение с прогулки: Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом», знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Вечер. Проигрывание проблемных ситуаций «На космической станции или ракете нет рации для связи», развивать способность находить интересные, необычные, конструктивные решения. Д/и: «Планеты солнечной системы-парочки», уточнить названия планет солнечной системы. Развивать внимание, память. С.Р.И. «Космическая станция», закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Прогулка 2. П/и «Полетели к звездам», развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Индивидуальная работа по ФИЗО: «Допрыгай до меня», закрепление умения держать равновесие при прыжках на одной ноге. Игры по инициативе детей. | Центр конструирования Схемы роботов, инопланетян, ракет Познавательный центр: Разрезные картинки на космическую тему. Выносной материал: оборудование для труда на участке. Предложить на выбор игры-задания: «Обведи по точкам», «Дорисуй», «Лабиринты» на космическую тематику Центр художественного творчества: технологические карты по изготовлению самолёта; трафареты. Выносной материал: оборудование для труда на участке. | Дать рекомендации, какие книги надо читать детям дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», Е.П.Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки» | |
Четверг | 1. Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП 2. Музыкальная деятельность 3.Изобразительная деятельность Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». Задачи: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве;-направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов; -формировать познавательный интерес. Рисование «Звездное небо» Колдина стр 79 Задачи: познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной технике- цветного граттажа. Учить рисовать звёздное неб, используя приём процарапывания. Упражнять в работе с тушью, развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие и самостоятельность. | Утро. Беседа «Голубая планета Земля», дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать, что по фотографиям из космоса мы точно знаем, на что похожа наша планета, где располагается суша, а где вода. Игра «Какое слово потерялось?», развивать слуховое внимание, продолжать знакомить с многообразием слов. Д/и «Живое–неживое в Космосе», развитие ассоциативных связей, мыслительных операций. Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями, закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление о весенних месяцах. Индивидуальная работа: Упражнение «Центрифуга», развивать вестибулярный аппарат, координацию движения. П/и «Космическая разведка», тренировать детей в прыжках на двух ногах. Возвращение с прогулки: Чтение стихотворений о космосе: Р. Алдонина «Млечный путь», Г. Сапгир «В небе – медведица», продолжать знакомить детей со стихотворениями различных писателей, способствовать запоминанию некоторых из них. Вечер. Исследовательская деятельность «Солнечная система», объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца. С.Р.И. «Полет в космос», расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах–помощниках, смежных профессиях; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. Прогулка 2. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Индивидуальная работа: «Прыгни дальше», продолжать учить прыгать в длину с разбега. П/и «Полетели к звездам», развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Рассматривание иллюстраций «Космические корабли». Выносной материал: оборудование для труда на участке. Центр «Наша библиотека»: художественная литература о космосе. Выносной материал: оборудование для труда на участке. | Рекомендовать родителям организовать совместный просмотр мультфильмов о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты» |
Пятница | 1. Коммуникативная деятельность Тема: Беседа-рассуждение «Особенности приема пищи в космическом полете». Задачи: продолжать развивать умение фантазировать, анализировать, делать умозаключение. И/у «Завтрак космонавта» Задачи: придумать для обычных блюд космическое название. 2. Двигательная деятельность/ занятие по физическому развитию (прогулка) Тема: «Школа юных космонавтов» (по плану инструктора по физической культуре). 3. Познавательно- исследовательская деятельность - окружающий мир Тема: «Космос» Дыбина стр 53. Задачи: Расширять представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса - ключ к решению многих проблем на земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. | Утро. Проблемная ситуация «Космонавт не может выйти в полет», развитие творческой активности, инициативности, сплоченности. Д/и «Как устроен дом космонавтов», развитие активности и инициативности детей. Пальчиковая гимнастика «Вперед к планетам полечу», укрепление мелкой моторики рук. Прогулка 1. Наблюдение за солнцем, закрепить знания детей о Солнце, как о космическом объекте, а также источнике тепла и света для нашей планеты, учить наблюдать взаимосвязь живой и неживой природы, Солнца и всего живого на Земле. П/и «Заправка лунохода», закреплять у детей навыки метания. Игровая ситуация «Очистим планету от мусора», развивать умения доводить начатое дело до конца. Воспитывать стремление к труду. Самостоятельная игровая деятельность детей. Возвращение с прогулки: Д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Что изменилось», упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге. Вечер. Познавательный досуг «Путешествие в космос», создание условий для социализации детей через сюжетно-ролевую игру. Конструктивные игры «Космодром», развитие творческих умений, аналитических связей. Д/и «Назови созвездие и собери его из звезд», развивать память, внимание, наблюдательность. Прогулка 2. П/и «Ракетодром», формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"
План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Неделя доброты".
Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Неделя доброты"....
Календарно-тематическое планирование Тема недели: « Неделя добрых волшебников»
Календарно-тематическое планирование Тема недели: « Неделя добрых волшебников»...
Календарно –тематическое планирование Тема недели: Неделя здоровья
Календарно –тематическое планированиеТема недели: Неделя здоровья...
Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в страну безопасности». (Младшая группа)
Цель: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях....