КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 43.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 18 по 22 января)
Группа: разновозрастная Тема: «Неделя Книги». Цель: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Итоговое мероприятие: экскурсия в библиотеку, изготовление совместно с родителями книги «В гостях у сказки».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник-18.01. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство. Рассматривание различных книг. Беседа о книгах «Какие бывают книги». Чтение по выбору детей. Д. игра «Дорисуй героя»- развитие воображения, навыков, памяти. Под. Игра «Чей Колобок» - Развивать быстроту бега. | Упражняться в счете предметов в пределах 10. Саша ВЩ, Анна С. |
Дежурство в уголке природы. В календаре природы отметить состояние погоды. Проговаривание чистоговорок. | Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. Организовать выставку книг. | Консультация «Первые книжки ребенка». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | П., Р., С-К., Х-Э. | Речевое развитие (развитие речи) (Ушакова, 329) «Придумывание рассказа на заданную тему» Задачи: формировать умение развивать предложенный сюжет, совершенствовать умение употреблять в речи союзы и союзные слова, упражнять в употреблении в речи слова варежки в разных падежах, упражнять в дифференцировании звуков ш и ж; в использовании вопросительной и повествовательной информацией. Материал: сюжетные картинки, игрушки, мяч. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз.руководителя) | |||||||
Прогулка | Ф., Р., П., С-К, Х-Э. | Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды. Д/и «Угадай по голосу» П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами. ТРУД: дать детям метлы, подмести дорожки. | Ходьба по снежному длинному валу со снежком в руках и спрыгивание с него. | Отгадывание загадок. Скатерть бела, все поле одела (снег). Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке (снежинки). | Подготовить лопаты, метлу. | ||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) « Закладка для книги» Задачи: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширить знания о городецкой росписи. Обратить внимание на яркость, нарядность росписи, составные элементы. Развивать худ. вкус. Вызвать удовлетворение от умения сделать полезную вещь. 5-6 лет: Формировать умение составлять узор на полосе. Составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. 6-7 лет: развивать технику рисования концом кисти, познакомить с новыми элементами и их использованием. (Комарова, 50) Материал: полоса бумаги, гуашь, кисти, образец, стаканчики, салфетки. | ||||||||
Вечер | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Моя любимая книга». Д/и «Отгадай сказку по описанию». Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи. П/и «Найди и промолчи». | Повторить последовательность зимних месяцев и название дней недели. Вася Ж, Надя А, Таня К. | Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги»? Инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение. | С/ р игра «Книжный магазин». Подготовить атрибуты к игре. Настольная игра «Любимые сказки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник-19.01. | Утро | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство. Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». Игра малой подвижности “ Мы не скажем, а покажем» | Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. Анна С., Катя М. | Чтение пословиц и загадок о книге. Словесная игра «Сочини стих». Ситуативный разговор о воде, о грязнуле. (К.И. Чуковский «Мойдодыр» ). | Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов. | Папка- передвижка «Почему дети не читают»? Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Побеседовать об экскурсии в детскую библиотеку. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | П., Р., Х-Э., С-К. | Познавательное развитие (ФЭМП) (Помораева,64, Помораева,31). Задачи: Развивать внимательность, воображение, память. 5-6 лет: закрепить представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними, познакомить с цифрами 1,2. Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника, закреплять умение определять пространственные направления относительно другого лица: слева и др. 6-7 лет: закрепить умение составлять число 10 из единиц. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Материал: плоскостные изображения предметов, изображения геометрических фигур, пеналы с цифрами и геом. Фигурами, тетради, ручки. Физическое развитие (Пензулаева, с.50) Задачи: Развивать умение ходить в колонне по одному, беге между предметами, ходьбе и беге врассыпную. Провести подвижную игру. Воспитывать желание выполнять правила игры. Развивать быстроту, выносливость (Пензулаева, с.50) Материалы: кубики, канат, мячи. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники. П/игра: «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. Труд: предложить детям накидать снега на клумбы, около стволов деревьев и кустарников. | Метание снежков в движущуюся цель. Влад С, Дима С., Влад Л. | Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег (А.А. Фет). Повторить правила поведения и ходьбы на скользкой поверхности. | Приготовить лопатки. | ||||
НОД | Ф., П., Р. | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Избушка на курьих ножках» (Лыкова, 108) Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции - создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка). Направить на поиск средств художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта мхом и др.). Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве. Материал: клеенки, цветная бумага, половина белого листа, кисти, клей, салфетки. | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по тактильным дорожкам. Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг). Чтение стихотворения «Мяч». П/И пожеланию детей. | Упражняться в прямом и обратном счете. Марина Б, Злата Г. | Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги»? Просмотр презентации «Как появилась книга»? Закрепление знаний правил по ПДД по стихотворению. | Предложить пазлы по русским народным сказкам. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда- 20.01 | Утро | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство. Изучение пальчиковой гимнастики «Баба –Яга». Беседа «Кто работает в библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря). Д/и «Из какой сказки слово»? П.И «Краски». | Повторить состав числа 5 из двух меньших чисел с Пашей Е, Оксаной П., Никитой К. | Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | Предложить настольную игру «Ходилки по сказкам». | Предложить родителям дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) «В гостях у художника» Задачи: Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. Рассмотреть работы художников-иллюстраторов. Развивать худ. вкус.(Дыбина,43) Материал: презентация «Труд художника», картины, книги с иллюстрациями, портреты иллюстраторов. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Мой любимый герой из книги» Задачи: Задачи: Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. 5-6 лет: формировать умение передавать в рисунке несложный сюжет, совершенствовать умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. 6-7 лет: формировать умение составлять сюжет композиции, развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению Материал: детские книги с иллюстрациями, карандаши, половина альбомного листа, резинки. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., Х-Э. | «В январе, в январе много снега на дворе…» Цель: закрепление правил поведения на улице, расширение знаний детей о профессиях. Труд «Строим снежный город» Д. игра «Что можно вылепить из снега»? «Кто быстрее?», «пробеги по лабиринту» ( ловкость, умение изменять направление движения) | «Сделай меньше шагов». Вася Ж, Саша В. | Экспериментальная деятельность «Как согреть руки?» Игровое упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам» | Сюжетно-ролевая игра «Строители». | ||||
НОД | Речевое развитие (обучение грамоте) «Гласный звук И, буква И». Задачи: :Познакомить со звуком [и], упражнять в определении места звука в словах, делении слов на слоги, упражнять в чтении слогов, слов, развивать фонематический слух, воспитывать интерес к чтению. Материал: презентация с буквой и, индивидуальные листы, карандаши, счетные палочки, разрезная азбука. | ||||||||
Вечер | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Чтение произведения «Дюймовочка». Беседа по содержанию. Рассматривание энциклопедий, книг- малышек, журналов. П. игры по желанию детей. | Анна С. , Надя А, упражняться в звукопроизношении (с, ш) | Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой. | С/Р игра «В библиотеке». Подготовить атрибуты для игры. Предложить раскраски с героями произведений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг- 21.01. | Утро | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Зачем нужны библиотеки»? Д. игра «Телефон» (развитие речевого диалога, используя знания содержания сказки). Чтение сказки «Заяц у медведя в гостях». Рассматривание иллюстраций, беседа о бережном обращении с книгой. | «Пальчиковые шаги» - развитие мелкой моторики. Дима С. С Димой Д. отгадывание загадок о сказочном герое. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Организация выставки «Моя любимая книга». Игра-забава «Хор зверей»- развитие творческой активности. | Рассматривание книг в книжном уголке. «Военная техника» - раскраска, упражнять в штриховке. «Найди отличия» - развитие зрительного внимания. | -Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие (развитие речи) (Гербова, 55) Задачи: Совершенствовать умения детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. Воспитывать желание к общению друг с другом. Совершенствовать умение рассказывать распространенными предложениями. Материал: картины, книги с иллюстрациями, листы, цветные карандаши. Физическое развитие Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Развивать ловкость, выносливость, быстроту. Оборудование: мячи, гимнастическая скамейка, свисток, дорожка. (Пензулаева, 51) | ||||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Экскурсия в библиотеку. | Флажки. | ||||||
НОД | Кружок (по плану руководителя кружка) | ||||||||
Вечер | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения. Литературная викторина по сказкам. | С Пашей Е повторить названия зимних месяцев. С Катей М повторить обратный счет в пределах 20. | Предложить нарисовать обложку к любимой сказке. Д. игра «Из какой сказки волшебный предмет»?. | С. р. Игра «Библиотека». Игры в спортивном уголке. Предложить «Пертра» лабиринты. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница- 22.01. | Утро | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Кинезиологическая гимнастика «Лезгинка». Заучивание стихотворения «Снежинка- балеринка». Д. Игра «Найди потерянную сказку». Беседа «Лучший подарок для друга». | «Пальчиковые шаги» - развитие мелкой моторики. Катя Т., Катя Б., Яна М. | Дежурство в столовой. Решение проблемных ситуаций «Хорошо-плохо» - показать, что одни и те же поступки могут иметь разное значение. Ситуативный разговор «Отмечаем международный день детской книги». | Рассматривание книг в книжном уголке. «Военная техника» - раскраска, упражнять в штриховке. «Найди отличия» - развитие зрительного внимания. | Беседа о профилактике ОРВИ, о необходимости изготовления чесночных амулетов. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя) Физическое развитие (физическая культура на ул.) Задачи: развивать умение выполнять круговой замах при метании вдаль из-за плеча одной рукой. Формировать умение удерживать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опор, быстро выполнять перелезание через бревно в упоре руками и махом ногой. В подвижной игре «Парные перебежки» упражнять детей в быстром беге. Развивать выносливость. | ||||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдение за снегопадом. Цель: расширение знаний детей о круговороте воды в природе. П. ИГРА «Охотники и зайцы», «Снежная карусель». Д. игра «Расскажи о снеге». | «У кого больше попаданий» Влад Л, Влад С. | Загадать загадку о снежинке, о снеге. Повторить правила складывания вещей в шкафчике. | Сюжетно-рол.игра «На Северном полюсе». Цель: применение знаний детей в игровой деятельности. | ||||
НОД | |||||||||
Вечер | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Рассматривание книги-самоделки «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Отгадывание сказок. Физкультурное развлечение . Д. игра «Доскажи словечко». | С Сашей Вд, Мариной Б. упражняться в штриховке предметов в одном направлении. | Этическая беседа «Как я книгу берегу». Вспомнить правила поведения и безопасности в общественном месте. | С. р. Игра «Книжный магазин». Предложить настольные и печатные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей-подготовительной группе "Красная книга Ленинградской области"
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Вместе с книгой я расту"
Календарно-тематическое планирование по теме "Вместе с книгой я расту...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...
Календарно - тематическое планирование "Волшебный мир книги"
для облегчения планирования...
Календарно-тематическое планирование "Неделя книги"
Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по теме недели "Неделя книги". Материал заинтересует воспитателей вторых младших и средних групп....
Календарно-тематическое планирование тема "Книги" младшая группа
Цель: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле лите...
Календарно - тематическое планирование "Неделя книги"
Календарно - тематическое планирование "Неделя книги"...