Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе (познавательное развитие / рисование) Тема: Наш друг Снеговик.
материал (младшая группа) на тему
Цель: Дать детям представления о зиме, зимних явлениях средствами рисования.
Задачи: Учить детей отвечать на проблемные вопросы. Уметь объяснить сходство и отличие между двумя объектами. Упражнять в рисовании предметов округлой формы, передавая в рисунке строение предмета. Развивать у детей тактильную чувствительность, умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, воображение. Воспитывать любовь к друзьям.
Материал: холодный конверт с письмом, игрушка-снеговик (или снеговик из снега), Д/И «Сложи снеговика», тонированная бумага, белая и черная гуашь, палочки для рисования глаз, рта, носа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrir_zanyatiya_snegovik.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 185»
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе
(познавательное развитие / рисование)
Тема: Наш друг Снеговик.
Автор:
Воспитатель МАДОУ № 185
Лобода Анна Александровна
Хабаровск 2016
Тема: Наш друг Снеговик.
Цель: Дать детям представления о зиме, зимних явлениях средствами рисования.
Задачи: Учить детей отвечать на проблемные вопросы. Уметь объяснить сходство и отличие между двумя объектами. Упражнять в рисовании предметов округлой формы, передавая в рисунке строение предмета. Развивать у детей тактильную чувствительность, умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, воображение. Воспитывать любовь к друзьям.
Материал: холодный конверт с письмом, игрушка-снеговик (или снеговик из снега), Д/И «Сложи снеговика», тонированная бумага, белая и черная гуашь, палочки для рисования глаз, рта, носа.
Ход занятия: Дети играют. Раздается звуковой сигнал компьютера. Воспитатель привлекает внимание детей – на адрес электронной почты пришло письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло какое-то странное письмо… На нем нарисованы снежинки. Как вы думаете, откуда могло к ним придти это письмо? (С улицы, с мороза, с Севера)
Воспитатель открывает письмо: Давайте его прочитаем. «Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».
Воспитатель: Ребята, а кто такой Снеговик? Почему он пишет, что будет дружить с нами каждый день. (Наступила зима, на улице много снега)
Воспитатель: Ребята, я что-то забыла, какой из себя Снеговик? Давайте вспомним, на какие формы он похож?
Игра «Сложи Снеговика» (Детям включается программа с различными геометрическими формами: большие и маленькие круги, квадраты, треугольники). Детям предлагается выбрать формы и сложить Снеговика).
Воспитатель: вот здорово! Но чего-то не хватает. Какие еще детали можно добавить? (После ответов детей воспитатель предлагает различные варианты рук, носа, глаз. Дети моделируют своих снеговиков).
Воспитатель: Какие замечательные Снеговики у нас получились! А почему Снеговика назвали снеговик? (различные предположения детей. Приходят к выводу, что снеговик сделан из снега.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. (На мониторе появляется снеговик, а около компьютера воспитатель незаметно ставит емкость со снегом)
Воспитатель: Посмотрите, кто это? (Снеговик) А что это в коробке? (Снег, из которого лепят Снеговика).
Воспитатель: Откуда он взялся? Потрогайте его. Какой он? Почему руки стали мокрыми?
Психогимнастика «Снеговика слепили, снеговик растаял»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, Снеговику стало скучно на улице, и он пришел к нам с просьбой нарисовать ему друзей. Давайте его пожалеем и нарисуем ему друзей.
Воспитатель: Попробуем сначала в воздухе нарисовать круги. Лена, сначала рисуем какой круг? Правильно большой. А затем, Наташа, какой круг мы рисуем? Маленький.
(Воспитатель на экране компьютера рисует снеговика).
(Дети проходят на места и рисуют снеговиков).
Воспитатель:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, губы – сучки.
И раз, что не один я – со мной мои друзья.
Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.
(Анализ детских работ).
Литература.
- Программа Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2015.-528с.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004, 394 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в младшей группе познавательное развитие на тему "Путешествие в лес"
Познавательное развитиеТема: «Путешествие в лес»Интеграция: социально-коммуникативное, физическое развитие.Задачи: · Учить узнавать на картинке и называть...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Овощи” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи:- научить детей различать овощи на ощупь, перечислять, обобщать;- формировать умение работать с кистью и клеем;- способствовать формированию познавательно...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Мебель” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: формировать представление детей по теме “Мебель”Задачи: - формировать представление о мебели и её назначении...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Грибы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: познакомить детей с грибами. Задачи: 1. Расширять знания детей о грибах; 2....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи. Тема: Чтение потешки "Наши уточки с утра ...".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи. Тема: Чтение потешки "Наши уточки с утра ..."....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Береги своё здоровье!»
Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни.Задачи: - образовательные: закрепить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, физкультуры и спорта;- развиваю...