Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Снежинка»

Карасукского района Новосибирской области.

              Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе.

              Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»

Программные задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера, цвета.

Развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Развивать математические способности детей, логическое мышление, память, сообразительность, внимание, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать  самостоятельность, интерес к математике.

 Методы и приемы : наглядный, игровой, практически.

Развивающая предметно-пространственная среда: музыка (полет ковра-самолета),  предметные картинки, геометрические фигуры большого размера и разного цвета, 4 шпагата.Раздаточный материал для детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка), наборы счетных палочек (по одному набору для ребенка), цветные шнурки по количеству детей.

                                                            Ход НОД

1.Игровая мотивация: 

Воспитатель: - Ребята, хотите   мы отправится волшебную страну геометрических фигур. На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Рассаживайтесь на нем удобно, мы отправляемся (дети вместе с воспитателем садятся на ковёр).

Наш ковёр по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Вот  подсказка?

- Я предлагаю вам послушать интересную сказку.  Слушайте внимательно.

2.Основная часть:

- В некотором Математическом царстве, Геометрическом государстве жили геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры там жили, вы, ребята, должны отгадать. Будьте внимательны.

1.Математические загадки:

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

                    ***

Я похож, друг, на тарелку.

Колесо кручу, как белка.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто … (круг)

                     ***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

                  ***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали.

- Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И для нас с вами они приготовили игру.

2.Игровое упражнение «Найди похожее».

Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить, на какие геометрические фигуры они похожи: тарелка-круг, платочек – квадрат и т. д.

3.Динамическая пауза «Веселый счет»

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться – разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И начнем  опять играть.

Воспитатель: - Как замечательно мы поиграли! Все вы были внимательными и правильно выполняли правила игры. Молодцы!

Но сказка наша продолжается. Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них. И знаете, ребята, кого он забрал? У этой фигуры три стороны и три угла. Как называется эта фигура? (Ответы детей)

Остались круг, квадрат, прямоугольник одни. Погоревали друзья, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать.

- Ребята, а  мы сможем помочь геометрическим фигурам? (ответ детей). Тогда отправляемся в путь (на полу из шпагатов выложены дорожки разной ширины).

4.Игровое упражнение «Пройди по дорожкам»

- Мы подошли к двум дорожкам: к широкой и узкой.  Какие дорожки? (Хоровые и индивидуальные ответы). Девочки пойдут по широкой дорожке, мальчики – по узкой.

 (Дети идут по дорожкам и садятся за столы).

Воспитатель: - Сказка наша продолжается. Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство государство, где жил злой волшебник. Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры пришли в его царство и приказал им выполнить следующее задание.

5.Игровые задания «Выложи из счетных палочек геометрические фигуры».

 Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла (квадрат).

Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла (треугольник).

Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Можем мы из счетных палочек выложить круг? (ответы детей) Что же нам поможет выложить круг? (ответ – шнурок)

Воспитатель следит за выполнением заданий, оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Злой волшебник, приказал  выполнить ещё одно задание.

6. Дидактическая игра«Найди свой домик»

Воспитатель кладет на пол два обруча на большом

расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вырезанный

из картона квадрат, внутри второго – круг. Детей надо разделить на две

группы: у одних в руках квадрат, а у других – круг. Затем воспитатель

объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по

комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого

круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, - к обручу с

квадратом.

 - Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры, выполнили его задание, и отпустил треугольник. Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они вернулись в свое Геометрическое государство.

А наша сказка подошла к концу.

Теперь нам надо возвращаться из нашего путешествия (дети становятся на «ковёр-самолёт»).

Скажем все вместе: «Раз, два, три, четыре, пять! Возвратились в детский сад!»

3.Рефлексия.

Вопросы детям:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку?

- Кому мы помогали в нашей сказке?

- Что вам больше всего понравилось?

-Вы были внимательными, сообразительными, правильно думали и мыслили. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...

ННОД Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическую страну».

Познавательное развитие.   ФЭМП  Тема: «Путешествие в Математическую страну»....

ННОД Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическую страну».

Познавательное развитие.   ФЭМП  Тема: «Путешествие в Математическую страну»....

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе

Задачи.  Формировать умение составлять задачи, записывать  и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП на тему: "Счет в пределах 5. Геометрические фигуры"....