Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Береги своё здоровье!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
- образовательные: закрепить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, физкультуры и спорта;
- развивающие: развивать память, внимание, мышление, связную речь; активизировать словарный запас детей по теме занятия;
- воспитательные: воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shveina._poznanie._beregi_svoyo_zdorove._dokument_microsoft_word.docx | 158.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе.
Познавательное развитие.
Тема: «Береги своё здоровье!»
Подготовила и провела
воспитатель первой
квалификационной категории
Швеина О.Н.
Камчатский край, с. Мильково, 2024 г.
Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
- образовательные: закрепить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, физкультуры и спорта;
- развивающие: развивать память, внимание, мышление, связную речь; активизировать словарный запас детей по теме занятия;
- воспитательные: воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: беседы о гигиене, о здоровом образе жизни; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; подбор иллюстраций по теме.
Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации по теме, предметы личной гигиены, спортивный инвентарь, сосновые шишки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему люди, когда встречаются, здороваются друг с другом?
Дети:
- Так они приветствуют друг друга.
Воспитатель:
- Но слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово - пожелание. Пожелание здоровья! Здравствуйте – значит, будьте здоровы! Я желаю вам здоровья!
2. Сюрпризный момент.
Раздаётся гул мотора.
Воспитатель:
- Ребята, слышите: мотор гудит. Наверное, кто – то спешит к нам в гости. Кто же это?
Выходит и возвращается с игрушкой Карлсоном.
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришёл Карлсон. Давайте поздороваемся с ним.
Дети:
- Здравствуй, Карлсон.
Воспитатель:
- Ребята, Карлсон тоже вас приветствует. Но ему грустно, потому что он объелся варенья и заболел. И теперь просит рассказать ему, что нужно делать, чтобы не болеть.
Научим Карлсона, как беречь своё здоровье?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Тогда я предлагаю вместе с Карлсоном отправиться в необычное путешествие – в Страну здоровья. Что такое здоровье? (Ответы детей). Нам нужно пройти весь маршрут, который вы видите перед собой. Итак, отправляемся.
II. Основная часть.
Воспитатель и дети начинают «путешествие» по Стране здоровья от станции к станции, проговаривая речовку:
- Мы идём, идём, никогда не устаём,
Все дороги, все пути можем мы легко пройти.
1. Остановка первая.
На столе разложены иллюстрации, на которых изображены средства гигиены, или сами средства гигиены (мыло, зубная паста, зубная щётка и т.д.).
Воспитатель:
- Мы в Стране здоровья видим средства гигиены. Почему? Как они связаны со здоровьем? (Ответы детей).
-Верно, ребята. Первый закон здоровья – чистое тело. Нужно умываться, чистить зубы, принимать душ. Ведь микробы, из-за которых мы болеем, любят селиться там, где грязно.
-В стране здоровья есть и другие законы. Чтобы их узнать, отправляемся дальше.
Идут и проговаривают речовку:
- Мы идём, идём, никогда не устаём,
Все дороги, все пути можем мы легко пройти.
2. Остановка вторая.
На столе разложены иллюстрации с изображением различных продуктов.
Воспитатель:
- Ребята, нам нужно подкрепиться. Подкрепимся?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Но для этого выберем только те продукты, которые полезны.
Дети выбирают иллюстрации с изображением полезных продуктов, рассказывают об их пользе.
Воспитатель:
- Прежде чем принимать пищу, что нужно сделать обязательно?
Дети:
- Вымыть руки.
Воспитатель:
- Нужно ли есть много, перекусывать постоянно?
Дети:
- Нет, иначе будет болеть живот и появится лишний вес.
Воспитатель:
- Верно. Правильное питание – это второй закон здоровья. Если его не соблюдать, может получиться, как в стихотворении К. Чуковского «Робин Бобин Барабек»:
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника.
И телегу, и дугу;
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».
Воспитатель:
- Отправляемся дальше, ребята.
Идут и проговаривают речовку:
- Мы идём, идём, никогда не устаём,
Все дороги, все пути можем мы легко пройти.
3. Остановка третья.
На полу разбросаны сосновые шишки.
Воспитатель:
- Ребята, с шишками можно интересно поиграть. Я предлагаю сыграть в игру «Собери шишки»: нужно собрать их ногами и сложить в корзину (профилактика плоскостопия).
Дети снимают обувь, стараются захватить шишки пальцами на ногах и сложить в корзину.
После игры воспитатель рассказывает о плоскостопии и о том, в чём польза этой игры.
Воспитатель:
-Продолжаем путешествие, ребята.
Идут и проговаривают речовку:
- Мы идём, идём, никогда не устаём,
Все дороги, все пути можем мы легко пройти.
4. Остановка четвёртая.
На столе разложены иллюстрации с изображением людей, занимающихся спортом и закаливанием.
Воспитатель:
- Наверное, эти картинки могут помочь нам узнать третий закон здоровья. Ребята, рассмотрите их внимательно и расскажите мне, что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми. (Ответы детей).
Воспитатель:
- Конечно, нужно закаляться и заниматься физкультурой и спортом, чтобы наши мышцы были крепкими, чтобы у нас было больше силы. Тогда будет легче выполнять любую работу.
-Понравилось ли вам путешествие в Страну здоровья? (Ответы детей).
-А теперь возвращаемся обратно в детский сад.
Идут на ковёр и проговаривают речовку:
- Мы идём, идём, никогда не устаём,
Все дороги, все пути можем мы легко пройти.
Садятся на ковёр.
III. Итог занятия.
-Ребята, в какой стране мы побывали? (Ответы детей).
-Что мы вспомнили во время этого путешествия? (Ответы детей).
-Расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).
-Ребята, Карлсон благодарит вас за то, что вы рассказали ему, как беречь своё здоровье. Он постарается соблюдать всё, о чём узнал. А вы будете соблюдать законы здоровья? (Ответы детей).
Карлсон «прощается» и «уходит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Перелетные птицы"
Социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает вклю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»
Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»
Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)...
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе. Познавательное развитие: Тема: «Будущие защитники Отечества».
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе.Познавательное развитие:Тема: «Будущие защитники Отечества»....
- Мне нравится (2)