Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи. Тема: Чтение потешки "Наши уточки с утра ...".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в   младшей группе по развитию речи. Тема: Чтение потешки "Наши уточки с утра ...".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.

Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками.

Задачи:

Образовательная: Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Развивающая: Развивать внимание, память.

Методические приёмы: Беседа, показ иллюстраций, вопросы и ответы, разучивание потешек.

Материалы: предметные картинки с изображением домашних птиц: гусь, утка, голубь, индюк, курица, петух; сюжетная картинка с изображением птичьего двора; макет солнышка; коврограф, аудиозапись.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети собираются в круг на ковре. Воспитатель произносит, дети помогают закончить фразу.

Воспитатель:

Наши умные головки

Будут думать много, много

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Спинки выпрямляться

Друг другу будем улыбаться.

Воспитатель показывает макет солнышка.

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко. Всем сразу стало весело. Давайте все вместе вспомним стихотворение про солнышко.

Светит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Дети вместе с воспитателем проговаривают знакомое стихотворение и хлопают в ладоши.

Основная часть

Воспитатель:

Когда светит солнышко, то радуются и взрослые, и дети, и животные, и птицы. Ребята, я вам предлагаю отправиться на птичий двор, где живет много разных птиц, и посмотреть, как они радуются солнышку. Вы согласны?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Текст сопровождает картинками, которые выставляет на коврограф.

«Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (картинка). Проснулись и закрякали: «Кря-кря-кря». Ребята, как закрякали уточки?» (Хоровой и 3-4 индивидуальные ответы. Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова). «Выглянуло ...(солнышко), проснулись…(уточки), проснулись и …(закрякали). Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (ответы детей). Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!» Как индюк сам с собой разговаривает? (ответы детей). И курочки (картинка) проснулись. «Ко-ко-ко, - говорят. – Вот мы, ко-ко-ко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?» (ко-ко-ко закричали) Проснулись ещё и голуби. «Гру-гру-гру» ,- говорят. Вот мы, тут. Гру-гру-гру!» Кто ещё проснулся? Как голуби заговорили? (ответы детей) – Молодцы, ребята! И петушок проснулся, да как закричит: «Кукареку! Вот он я!» Кто проснулся? Как закричал петушок? (ответы детей) Ребята, а как сказать, кто это?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Это птицы. Давайте скажем все вместе  - птицы.

(Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей повторить).

Физкультминутка.

Вот как весело на птичьем дворе с утра. И мы тоже немного поиграем и разомнемся. (Воспитатель выходит на коврик и вместе с детьми имитирует движения этих птиц, читает потешку, поощряя попытки детей повторять звукоподражания)

-Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

-Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га!

-А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!

-Наши гуленьки вверху- Гру-гру-гру! Гру-гру-гру-Гру-гру-гру!

-Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя- петушок , ранним-рано по утру, нам споёт –Кукареку!

(По завершению физминутки дети рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель:

Дидактическая игра «Кто ушёл?».

Наелись птицы и собрались кто куда. Закройте глаза (воспитатель убирает картинку). Откройте глазки. Скажите, кто ушёл? (Индюк). Закройте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл? (Гуси ушли. На пруд ушли.) Ещё раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки.) и т.д. Ребята, а сейчас мы с вами попробуем угадать голоса птиц. (Звучит аудиозапись. Дети с помощью воспитателя угадывают птиц)

3. Рефлексия.

Сегодня мы побывали на птичьем дворе, познакомились с его жителями. Кто вам больше всех понравился? (Ответы детей). Нам было очень весело, но пора попрощаться. Скажем дружно: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи с экспериментированием теме "Волшебница – вода".

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга          Конспект непоср...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Тема: «По дороге к сказке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речиТема: «По дороге к сказке»Цель: Через организацию НОД с приемами театрализованной деятельности развив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Тема: «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Тема: «Теремок» Цель: Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей через организацию Н...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Тема : «Песня колокольчика»

Цель:Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.Задачи:-Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах.-Знакомить с народной культ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: «Осень»

Тема: «Осень» Цели: учить составлять рассказы об осени с опорой с опорой на карточки-схемы; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление....