Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи. Тема: Чтение потешки "Наши уточки с утра ...".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи. Тема: Чтение потешки "Наши уточки с утра ...".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.
Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками.
Задачи:
Образовательная: Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Развивающая: Развивать внимание, память.
Методические приёмы: Беседа, показ иллюстраций, вопросы и ответы, разучивание потешек.
Материалы: предметные картинки с изображением домашних птиц: гусь, утка, голубь, индюк, курица, петух; сюжетная картинка с изображением птичьего двора; макет солнышка; коврограф, аудиозапись.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Дети собираются в круг на ковре. Воспитатель произносит, дети помогают закончить фразу.
Воспитатель:
Наши умные головки
Будут думать много, много
Ушки будут слушать
Ротик четко говорить
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляться
Друг другу будем улыбаться.
Воспитатель показывает макет солнышка.
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко. Всем сразу стало весело. Давайте все вместе вспомним стихотворение про солнышко.
Светит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Дети вместе с воспитателем проговаривают знакомое стихотворение и хлопают в ладоши.
Основная часть
Воспитатель:
Когда светит солнышко, то радуются и взрослые, и дети, и животные, и птицы. Ребята, я вам предлагаю отправиться на птичий двор, где живет много разных птиц, и посмотреть, как они радуются солнышку. Вы согласны?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Текст сопровождает картинками, которые выставляет на коврограф.
«Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (картинка). Проснулись и закрякали: «Кря-кря-кря». Ребята, как закрякали уточки?» (Хоровой и 3-4 индивидуальные ответы. Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова). «Выглянуло ...(солнышко), проснулись…(уточки), проснулись и …(закрякали). Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (ответы детей). Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!» Как индюк сам с собой разговаривает? (ответы детей). И курочки (картинка) проснулись. «Ко-ко-ко, - говорят. – Вот мы, ко-ко-ко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?» (ко-ко-ко закричали) Проснулись ещё и голуби. «Гру-гру-гру» ,- говорят. Вот мы, тут. Гру-гру-гру!» Кто ещё проснулся? Как голуби заговорили? (ответы детей) – Молодцы, ребята! И петушок проснулся, да как закричит: «Кукареку! Вот он я!» Кто проснулся? Как закричал петушок? (ответы детей) Ребята, а как сказать, кто это?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Это птицы. Давайте скажем все вместе - птицы.
(Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей повторить).
Физкультминутка.
Вот как весело на птичьем дворе с утра. И мы тоже немного поиграем и разомнемся. (Воспитатель выходит на коврик и вместе с детьми имитирует движения этих птиц, читает потешку, поощряя попытки детей повторять звукоподражания)
-Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
-Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га!
-А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!
-Наши гуленьки вверху- Гру-гру-гру! Гру-гру-гру-Гру-гру-гру!
-Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя- петушок , ранним-рано по утру, нам споёт –Кукареку!
(По завершению физминутки дети рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель:
Дидактическая игра «Кто ушёл?».
Наелись птицы и собрались кто куда. Закройте глаза (воспитатель убирает картинку). Откройте глазки. Скажите, кто ушёл? (Индюк). Закройте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл? (Гуси ушли. На пруд ушли.) Ещё раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки.) и т.д. Ребята, а сейчас мы с вами попробуем угадать голоса птиц. (Звучит аудиозапись. Дети с помощью воспитателя угадывают птиц)
3. Рефлексия.
Сегодня мы побывали на птичьем дворе, познакомились с его жителями. Кто вам больше всех понравился? (Ответы детей). Нам было очень весело, но пора попрощаться. Скажем дружно: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: "День в деревне".
данные на стадии обработки...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи с экспериментированием теме "Волшебница – вода".
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга Конспект непоср...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Тема: «По дороге к сказке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речиТема: «По дороге к сказке»Цель: Через организацию НОД с приемами театрализованной деятельности развив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Тема: «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Тема: «Теремок» Цель: Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей через организацию Н...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Тема : «Песня колокольчика»
Цель:Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.Задачи:-Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах.-Знакомить с народной культ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Развитию речи" Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» №4
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: «Осень»
Тема: «Осень» Цели: учить составлять рассказы об осени с опорой с опорой на карточки-схемы; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление....