Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Грибы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: познакомить детей с грибами.
Задачи: 1. Расширять знания детей о грибах;
2. Пополнить словарь детей;
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Грибы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Составила: Наумова Р.Г.
2019 г.
Цель: познакомить детей с грибами.
Задачи: 1. Расширять знания детей о грибах;
2. Пополнить словарь детей;
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Средства реализации: муляжи грибов, проектор, слайды, картинки с изображением грибов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Стоит Антошка
На одной ножке,
Сам маленький,
А шляпа большая. (Гриб)
Воспитатель: Правильно, это гриб. А где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, и сегодня мы с вами отправимся в лес за грибами. Но лес находится далеко. Как же нам туда добраться? ( на машине, на автобусе, на грузовике, на велосипеде). На чём же лучше всего добраться?
Дети: На велосипеде: проедет по узким дорожкам, не застрянет между деревьями, не испортит чистый воздух в лесу.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами возьмём с собой в лес?
Дети: Корзину, чтобы складывать грибы.
Физкультминутка.
Мы идём сегодня в лес. Дети идут по кругу
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера прошёл - Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать. Приставляют ладонь ко лбу
И в корзину собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята. Показывают рукой влево
На пеньке – опята. Показывают рукой вправо
Ну, ты, мухомор Грозят пальчиком
Украшай осенний бор
Добрый лес, старый лес Дети идут по кругу
Полон сказочный чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Воспитатель: А теперь, послушайте загадки про грибы, а я буду показывать вам картинку – отгадку.
У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. Какого цвета у гриба шляпка? (коричневая) А какого цвета ножка? (белая) У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Этот гриб самый большой в лесу и вкусный.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я — …
(Подосиновик)
Воспитатель: Этот гриб называют подосиновик. Он растёт под осиной. Какого цвета у него шляпка? (красная). А какого цвета ножка? (белая с чёрным).
За грибами мы пошли
На рассвете розовом.
В белой рощице нашли
Крепкий…
(Подберёзовик)
Воспитатель: Этот гриб растёт под берёзой, у него коричневая шляпка и высокая стройная ножка.
Под листами на поляне
В прятки девочки играли.
Притаились три сестрички —
Светло-желтые…
(Лисички)
Воспитатель: Эти грибы рыжие, как лисички, поэтому так и называются!
Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята
В масле все…
(Маслята)
Мы набрали шесть охапок
Ярких разноцветных шляпок.
И теперь без спешки
Жарим…
(Сыроежки)
Эти милые подружки,
Растут прямо на опушке.
У них плюшевые ушки…
Как зовем мы их? …
(Волнушки)
На пеньке сидят братишки.
Все — в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются…
(Опята)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется…
(Рыжик)
Красивый грибок
Не бери в кузовок,
В белых пятнах, красный,
Ядовит, опасный. (Мухомор)
Воспитатель: Этот гриб ни в коем случае нельзя трогать руками, потому что он ядовитый. У него белая ножка и красная шляпка, он красивый и яркий, но очень опасный!
А теперь давайте немного поиграем.
Дидактическая игра “Собери грибы”.
На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.
После того, как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает: Как можно назвать все грибы, которые вы собрали?
Дети: Съедобные.
Воспитатель: А какие грибы остались на поляне?
Дети: Несъедобные, ядовитые.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь вы знаете, какие грибы растут в лесу, и как правильно их собирать, чтобы не перепутать ядовитые со съедобными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие) “Перелётные птицы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: дать знания детям о весне и перелётных птицах.Задачи:- уточнить и расширить представление детей о весне и перелётных птицах;- развивать связную речь;- обогащать словарь детей;-воспитывать доброе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи) “Фрукты” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: закрепить понятие “фрукты”.Задачи:- способствовать развитию связной речи;- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;- учить узнавать и различать фрукты, выделять характерные ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782420-1460805029.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Овощи” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи:- научить детей различать овощи на ощупь, перечислять, обобщать;- формировать умение работать с кистью и клеем;- способствовать формированию познавательно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782420-1460805029.jpg)
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Мебель” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: формировать представление детей по теме “Мебель”Задачи: - формировать представление о мебели и её назначении...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-280367-1392039626.jpg)
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1283470-1603899645.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"
Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...